Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/У этих людей из белспорта рано ушли отцы: Гончаренко и Девятовскому навредил Чернобыль, Соболенко не брала госмедицина

У этих людей из белспорта рано ушли отцы: Гончаренко и Девятовскому навредил Чернобыль, Соболенко не брала госмедицина

Тяжелые потери.

Автор — bytribuna com
13 ноября 2022, 18:14
У этих людей из белспорта рано ушли отцы: Гончаренко и Девятовскому навредил Чернобыль, Соболенко не брала госмедицина

Средняя продолжительность жизни мужчин в Беларуси серьезно отстает от показателей у женщин – 64 года против 78 лет. Специалисты Белстата объясняют такое различие большей склонностью мужского пола рисковать здоровьем и подверженностью вредным привычкам.

У некоторых топовых представителей беларусского спорта отцы не дожили даже до среднестатистической отметки. Вот кто потерял пап слишком рано.

Виктор Гончаренко

Главный тренер БАТЭ и шести клубов РПЛ родился в Хойниках. Его отец Михаил очень любил футбол, которым с детства начал заниматься Витя, и в особенности полузащитника минского «Динамо» Юрия Пудышева.

Когда Гончаренко-младшему было восемь лет, случилась авария на Чернобыльской АЭС, находившейся всего в 55 километрах к югу. 1 мая, через несколько дней после катастрофы, Михаил вместе с сыном отправился на первомайскую демонстрацию. К тому моменту до Хойников уже дошла тревожная весть, однако информации было мало, и серьезность опасности недооценивали.

Через несколько дней Виктора и его одноклассников вывезли в Витебскую область, а отец отправился ликвидировать последствия аварии под Припятью. Мужчине несколько раз приходилось отправляться в зону непосредственной близости к реактору, что стало роковым. После возвращения домой Михаил отказывался слушать жену, предлагавшую сменить место жительства. При этом иногда родные видели на его подушке следы крови.

Мужчина прожил еще семь лет и умер в 1993-м. Семья связывает смерть с лучевой болезнью, полученной при ликвидации аварии. Через несколько лет Виктор и кумир его отца Пудышев пересеклись в борисовском БАТЭ.

Вадим Девятовский

По аналогичной причине в 2000-м не стало отца известного молотобойца. Мужчина был уроженцем Поставщины и трудился обычным рабочим на новополоцком «Полимире», но в 1986-м поехал ликвидировать последствия аварии в Припяти.

Ужасное известие Вадим узнал, находясь далеко за пределами Беларуси – за несколько часов до вылета на самолете из олимпийского Сиднея. Весь о кончине отца психологически добила спортсмена, в допинг-пробе которого на Играх обнаружили запрещенное вещество. Из-за этого Вадиму пришлось провести вне соревнований следующие два года, но по его словам, это было ничто в сравнении с утратой близкого человека.

Дарья Домрачева

Во времена перестройки семья будущей биатлонистки переехала за лучшей жизнью из Минска в сибирскую Нягань. Там родители Дарьи обзавелись работой архитекторами, которую хорошо оплачивали, что в нестабильные времена очень ценилось, а семье дали 3-комнатную служебную квартиру.

В 2004-м жена вместе с детьми Никитой и Дашей уехала в Москву, где начала свой бизнес. Отец биатлонистки Владимир остался в Нягани, где продолжил работу архитектором. Через некоторое время у 54-летнего мужчины случился сердечный приступ. Возможно, если бы он находился дома не один, его можно было бы спасти, но рядом никого не оказалось. Тело перевезли в Беларусь, где похоронили на Михановичском кладбище.

Алим Селимов

Дважды чемпион мира по греко-римской борьбе и лучший спортсмен Беларуси-2011 часто вспоминает отца, когда ему задают вопрос о том, кем бы он мог стать, если бы не выбрал спорт. Папа Алима Максим мечтал, чтобы его сын, которого он любил и баловал, стал военным и дослужился до звания генерала. У отца даже была договоренность с другом-подполковником, что после седьмого класса Алим поступит в Санкт-Петербургское суворовское военное училище.

Однако задуманному не было суждено сбыться. Когда Алиму было всего шесть лет, Максима не стало, и о военной карьере уже никто не вспоминал. Воспитанием Алима занялся его старший брат, после девяти классов будущий олимпионик поступил в промышленно-экономический колледж в Махачкале, а вскоре переехал в Беларусь.

Вера Лапко

В сентябре 2022-го теннисистка призналась, что последний год стал одним из тяжелейших в ее жизни. Этот период одна сравнила с 2011-м, когда из жизни ушел ее отец Валерий. На тот момент Вере было всего 12.

«О том, что отец находится в реанимации, узнала, когда готовилась к турниру. В пятницу его забрали в больницу, а уже в понедельник я играла первый матч. Отец находился в бессознательном состоянии всю неделю, пока проходили соревнования», – рассказывала Лапко. Спустя годы спортсменка призналась, что трагедия притупила ее интерес к теннису, и девочка начала чувствовать себя одинокой.

Валерий работал строителем и, по словам дочери, «был умным, глубоко душевным, честным и бескорыстным человеком». Отец успел передать дочери свое мировоззрение, за что Вера ему благодарна.

Арина Соболенко

В ноябре 2019-го не стало отца первой ракетки Беларуси. Сергей Соболенко, который в 19 лет завершил профессиональную хоккейную карьеру из-за автомобильной аварии, заболел менингитом. Скорая помощь согласилась госпитализировать мужчину лишь с третьей попытки – и Сергея положили сразу в реанимацию.

«Забрали отца в больницу, когда он уже практически находился в состоянии клинической смерти. Пытались спасти, но через неделю его не стало», – вспоминала Арина.

Первое время теннисистка сильно переживала от утраты. Соболенко привыкла после каждого матча получать сообщения от папы, а теперь они не приходили, оттого она часто плакала. Все свои победы спортсменка посвящает отцу, который привел ее в шесть лет на занятия теннисом.

Анна Гуськова

Отец будущий олимпийской чемпионки в молодости занимался греблей, а затем работал тренером в этом виде спорта. Именно папа Андрей не послушал супругу с ее желанием отдать Анну в художественную гимнастику и отвел 7-летнюю дочь на фристайл. Там девочку начал тренировать отец Дмитрия Дащинского Владимир, рассмотревший талант в ребенке. При этом Андрей постоянно лично водил дочь на тренировки.

Отца, мечтавшего о дочери-чемпионке, не стало в 2013-м.

«Он умер неожиданно, когда я была на сборах, потому даже не успела попрощаться с ним... Папа всегда был очень дорогим для меня человеком, я часто вспоминаю его. И с каждым годом понимаю, какое это счастье, когда твои близкие рядом», – делилась Гуськова.

С тех пор все свои успехи фристайлистка посвящает отцу. Исключением не стало серебро на Олимпиаде-2022: «Я посвящаю медаль папе своему, которого уже нет, своей маме, людям, которые за меня переживали, беларусам».

Другие посты блога

Все посты