Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/Владимир Бережков: «Максимальная зарплата в «Динамо» составит 800 тысяч долларов»

Владимир Бережков: «Максимальная зарплата в «Динамо» составит 800 тысяч долларов»

Генменеджер «Динамо» Владимир Бережков рассказал журналистам о трендах, распилах, Кравченко, Молодечно, селекции и многом другом.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
25 апреля 2014, 03:21
10
Владимир Бережков: «Максимальная зарплата в «Динамо» составит 800 тысяч долларов»

Генменеджер «Динамо» Владимир Бережков рассказал журналистам о трендах, распилах, Кравченко, «Молодечно», селекции и многом другом.

Назначение

– Это очень хороший вызов для меня. Хочется реализовать себя, доказать, что ты еще что-то можешь. Воспринял предложение с огромным удовольствием. Мне нужно было лет 5-6 назад уходить из «Прессбола» и менять профессию. 24 года на одном месте, 19 лет – в качестве редактора. Я пересидел в «Прессболе». Когда предложили новую дорогу, очень обрадовался. Я знаю, что нужно делать на этой должности. Знаю, как развивать «Динамо» и как имиджевый, и как технологический проект. Сомнения? Конечно, были – только дурак ничего не боится. Особенно страшно было в первую неделю. Буду откровенен – я ночами не спал. Звонки по скайпу «за океан», разговоры с агентами и игроками. Помнил опыт Владимира Цыплакова, который проработал в этом клубе меньше двух месяцев. Я ощутил огромное сопротивление, которого не было прежде. В «Прессболе» я научился держать удар, но там все-таки сам больше бил. Сейчас же мне нужно защищаться и защищать людей, с которыми работаю. Я прекрасно понимаю, что меня будут рвать на части. Уже адаптировался к ситуации.

Эрик Шуинар

– Шуинар – стал именем нарицательным. Это была ошибка. Но она была совершена под огромным давлением со стороны прессы и форумов. Олега Иванова постоянно подгоняли: «Давай-давай! Хоть кого-то». Я отговаривал его: «Олег, это девятый этаж. Не прыгай! Не бери Шуинара». Но Иванов уже не мог выйти из-под давления – и вот вам Шуинар. Сегодня на форумах мало положительного. Если открыли в глубинке новый роддом, кто-нибудь да напишет: «Значит, много самцов туда завезли». Реакция неадекватная.

Тренд

– Тренд не остался – не путайте боб с горохом. Я имел в виду развитие «Динамо», как спортивного проекта, а не как коммерческой составляющей. Заключался он в привозе гастарбайтеров – это считалось модным. Было популярно ходить на хоккей и смотреть на гламурных игрочков… Простите, на игроков. Все хотели быть причастными к их успехам, к машинам, на которых они ездят. Вот этот тренд я имел в виду. Трендом нужно сделать белорусский хоккей – наши тренеры и хоккеисты заслуживают большего. Мы сами можем быть товаром. Нужно сделать так, чтобы при 20 отказниках наша сборная все равно являла собой силу.

ДЮСШ

–  Внизу нашей пирамиды 6-8 ДЮСШ, в которых будет заниматься около 1000 детей. У нас в этом плане по стране наблюдается дисбаланс. В Брестской области очень много спортивных школ. Есть «Брест», а школ много – Кобрин, Пинск, Пружаны, Береза. Эти заведения бесхозны – нет методической базы, нет верхушки, нет хороших зарплат. Есть только дворцы и детишки. Наша задача – создать школы с отличной методической базой, чтобы дети спокойно занимались хоккеем. Тренерами могут стать те люди, что выдержали конкурс, а не пришли после института.

Хотели внедрить эту схему, но встретили ожесточенное сопротивление: «Это команды Бреста. Берите свое в Минской области». А почему мы не можем взять то, что валяется? Мы не берем то, что хорошо работает. Тренер получает 2,5 миллиона, а потом ищет новую работу и уезжает из страны. Потом на его место приходит новый выпускник университета. Это деньги на ветер, группы здоровья. Хоккей – не тот случай, где можно делать такие группы. Хоккей – травмоопасный вид спорта. Оздоравливаться нужно в футболе, плавании, легкой атлетике, гандболе.

«Динамо-Молодечно»

– «Динамо-Молодечно» – это не фарм-клуб, а команда структуры «Динамо-Минск». Все говорят: «Зачем вам это нужно? Берите из школы». Нечего там брать! «Молодечно» – это команда переходного периода для игроков 21-22 лет. Наша задача – работа на национальные сборные. Это не только национальная, но и юношеская и молодежная команды. Специально с этой целью мы создали «Динамо-Молодечно». Мы осознанно выбрали для себя этот путь. В Молодечно будут играть хоккеисты, которые не подходят в «Динамо-Шинник» – от 21 до 23 лет. Как правило, игрок расцветает в 24-25 лет. «Динамо-Молодечно» должно помочь в деле развития игроков. Все наши команды будут играть по одной системе. Какой? Пока не буду говорить, потому что я не великий специалист. А то сейчас опять на форумах запоют. Основа – дисциплина. Только с дисциплиной можно вырасти в хороший продукт.

Зарплатный потолок в Молодечно не будет превышать 25 тысяч долларов. Много там не заработаешь, но вырасти в хоккеиста можно.

Дмитрий Кравченко

– Дмитрий Александрович доказал, что прекрасно умеет работать с молодежью. Он делал это в «Гомеле», он делал это в Гродно. Сейчас снова взялся за эту работу. Он будет не только трудиться в «Динамо-Молодечно», но и следить за работой школы.

Репутация Кравченко? Есть два разных человека: один – нормальный, другой – когда что-то случается. Разговор об этом шел с самого начала. Первое, что требуется от тренера, – это режим. Все мы не без греха. Не уверен, что гродненская история уже закончилась. Но я жду ее окончания. Как человек и профессионал, Кравченко хороший. Надеюсь, этот урок был для него последним.

Многие ребята просто хотят играть у Кравченко. Они знают его, как тренера. Например, Ян Шелепнев хочет играть в «Динамо-Молодечно». По его воротам бросать будут много и со страшной силой. Эта команда будет рекордсменом по броскам в собственные ворота. Он точно будет иметь игровую практику. По этой причине Ян отвергает очень хорошее предложение сильного клуба экстралиги. И это не единичный случай – люди идут не просто под марку «Динамо», а под тренера.

Принудительное наполнение «Динамо-Молодечно»

– «Динамо» – не монополист и не гегемон. Есть правила федерации хоккея. Мы хотим достичь лояльности. Я встречался с Варивончиком, с Алексеевым, с некоторыми тренерами. Мы – коллеги и партнеры. Мы можем только просить. К «Динамо» нужно относиться, как к доброму начинанию, а не как к диктатору. Хочу, чтобы хоккейная семья оздоровилась. В том числе, и с помощью журналистов. Предлагаю собраться на конференции ФХРБ и подписать конвенцию о взаимодействии и сотрудничестве. Сейчас хоккей играет в шахматы, а не в хоккей.

Многие наши влиятельные фигуры ходят и ждут: когда же обкакается Хэнлон. Нам нужно стать на колени и молиться на Глена. Если результата не будет, хоккей получит очередную черную метку. Все может поломаться.

Селекция

– Подписан новый двухлетний контракт с Александром Китаровым. Я очень доволен подписанием соглашения с Алексеем Калюжным. Остается наш капитан, лидер, вожак. Благодарен Алексею, что он согласился с нашей новой доктриной и с пониманием отнесся к сегодняшним возможностям клуба. Другие сообщения о подписаниях вы уже наверняка видели. Добавлю, что сумма максимального контракта игрока за сезон составит 800 тысяч долларов.

Приоритетная фигура для переговоров – Андрей Стась. Стасю сделали предложение контракта на три года. Но с ним сейчас ведут переговоры другие команды. Причем, оттуда поступают предложения с такими деньгами, которые мы потянуть не можем. Конечно же, будем делать Андрею очень хорошее квалификационное предложение. Но мы постараемся извлечь выгоду в любом случае. Если Стась покинет Минск, постараемся пустить деньги за его продажу на нормальные цели. Если же Андрей останется, у нас будет отличный «центр» и нам не нужно будет искать нового. Кстати, во многом Андрей добился прогресса из-за того, что играл в звене с Алексеем Калюжным и получал достаточно игровой практики.

Легионеры

– Дешевых хоккеистов мы брать не будем. Рынок для нас значения не имеет – это может быть российский игрок, европейский или североамериканский. Главное – последний выбор будет делать главный тренер.

По легионерам, у которых заканчивается контракт? С Любомиром мы пришли к консенсусу только по вратарям. Основными голкиперами «Динамо» в новом сезоне будут Ларс Хауген и Дмитрий Мильчаков. Кто третий? Пока неизвестно: может, Малютин или Шелепнев. Кевин Лаланд, скорее всего, покинет команду.

Не могу сейчас сказать, что мы продолжим сотрудничество с Ирглом или Крайчеком. На данный момент, ведем с ними переговоры. Намерение продлить контракты с иностранцами у меня есть, но на других условиях.

Открытость зарплат

– Я бы опубликовал их прямо сейчас. Прозрачность зарплат – основа движения вперед, основа прогресса. Только она обеспечивает конкуренцию. Мы работаем под юрисдикцией лиги КХЛ. К сожалению, у меня связаны руки. Когда я заключал контракт с «Динамо», я подписывал соглашение о конфиденциальности. Я не могу сообщать вам новости раньше, чем они появятся на офсайте клуба. Раньше я работал, как инсайдер: знал, кто приходит, кто сколько получает, условия. Утечка всегда была. Журналистам родного «Прессбола» станет работать тяжелее после моего ухода.

Распил, игла и кормушка

– Люди слово «распил» понимают по-разному. Многие ставят мне в вину, что я чуть ли не обвинил людей в воровстве. У меня нет никаких претензий к Игорю Матушкину. Он умирал на работе, вел делал профессионально. Матушкин был на своем месте. У него была своя дорожная карта, которую он выполнял. За 6 лет через «Динамо» прошло более ста легионеров – ни у одного клуба КХЛ нет такой замечательной истории. Сколько эти легионеры высосали из белорусского хоккея денег? Сколько средств растворилось? Кем они разделены: агентами, директорами, начальниками? Деньги, выделявшиеся господдержкой на содержание «Динамо», были проедены. Средства тратились неразумно. Легионеры поработали и ушли. А после себя что оставили?

Когда Председателем ФХРБ был Наумов, 95 процентов акций принадлежало федерации. Потом пришел другой генерал Юрий Бородич. Он переподчинил «Динамо» БФСО. По лицензионному соглашению клуб выплачивает обществу очень хорошие деньги. Другие команды не платят ничего, а этот платит. Каждый генерал лепил этот проект под себя. Тем не менее, когда Наумов уходил, он оставлял на депозите 7 миллионов долларов. Владимир Владимирович говорил: «Ни в коем случае эти деньги брать нельзя. Это вам на черный день, если команду все откажутся финансировать». Подушка безопасности. За сезоны распила этих денег не стало. Если бы это принесло пользу, тогда все нормально. Но я эффекта не видел: каждый год новые игроки, новая селекция, новые легионеры, новые люди.

Слово «распил» – синоним. Я не употребил слово «своровали». Если бы я так сказал, газету бы засудили, а меня раздели бы до трусов. Юридически все было чисто. Нас лишили аккредитации, потаскали по судам, но перед Законом о СМИ мы были непогрешимы.

Захаров в Наблюдательном совете

– Я нигде не видел документов, свидетельствующих о том, что Захаров вошел в Наблюдательный совет «Динамо». Официальной информации не было. Были лишь разговоры среди элиты и инсайдерская информация, подхваченная другими СМИ. Я не могу заявлять, что Захаров – член Наблюдательного совета. На последнем заседании его не было.

Мое отношение? Чисто гипотететически: как бы вы отнеслись к тому, чтобы в Наблюдательный совет Tribuna.com вошел главный редактор «Прессбола»? Я всегда уважал Захарова, как специалиста. Это личность в белорусском хоккее! Но я считаю, его участие в Наблюдательном совете в качестве главного тренера «Юности» неуместным. В то же время, я был бы рад видеть Михаила Михайловича в Наблюдательном совете «Динамо» в качестве свободного специалиста.

Фото: pressball.by

Другие посты блога

Все посты