Tribuna/Баскетбол/Блоги/Контора пишет/«Как можно относиться к людям с больной психикой?» Герасименя – о Канашице, диком ролике Азаренка и госпропаганде

«Как можно относиться к людям с больной психикой?» Герасименя – о Канашице, диком ролике Азаренка и госпропаганде

Также Александра Герасименя рассказала о ближайших планах Фонда.

Автор — Дмитрий Руто
16 февраля 2021, 06:40
4
«Как можно относиться к людям с больной психикой?» Герасименя – о Канашице, диком ролике Азаренка и госпропаганде

Поговорили о недоброжелателях.

Сторонники действующей власти и государственное телевидение по-прежнему стараются выставить тех, кто выступает против режима Лукашенко, предателями и людьми, жаждущими худшей доли для Беларуси. Особенно старается телеканал СТВ. В сюжете Григория Азаренка, одного из главных провластных пропагандистов, в воскресенье был представлен странный видеоролик, построенный под песню «Помоги им, Боже».

Под строки «Накажи их, Боже, накажи, всех, кто оторвался от народа…» (и даже «прокляни») в кадре показали тех, кто открыто выступает против режима или пострадал от него: певицу Анжелику Агурбаш, «Мисс Беларусь-2008» Ольгу Хижинкову, политиков Виктора Бабарико, Павла Латушко, Светлану Тихановскую. В видеоряд попала и олимпийский призер, чемпионка мира и Европы по плаванию, а ныне руководитель Белорусского фонда спортивной солидарности Александра Герасименя.

Зато когда поется о тех, кого Богу рекомендовано сохранить, показываются участники Всебелорусского народного собрания.

Совсем недавно Герасименю уже вспоминали провластные СМИ. Министр спорта Сергей Ковальчук в интервью «СБ. Беларусь Сегодня» заявил, что, дескать, пловчиха, три года жившая и тренировавшаяся в США, подвергалась влиянию спецслужб, а также задался вопросом, «почему же именно эта девушка возглавила вильнюсские фонды».

Дмитрий Руто связался с Герасименей и обсудил эстэвэшный ролик, выпады Ковальчука, открытое письмо Лукашенко и дальнейшие планы Белорусского фонда спортивной солидарности.

– Ролик, показанный в эфире СТВ, у меня вызвал смех. Мне кажется, такие вещи никакой другой реакции вызвать просто не могут. Тот, кто делал видео, наверное, преследовал какую-то важную цель, у него была своя важная задумка.

– Какая, по-вашему?

– Люди частенько пишут мне о том, что сказали обо мне наши «великие» деятели, как меня охарактеризовали. Мне пишут, чтобы я на такие выпады не обращала внимание. А я им отвечаю: «Извините, так, по сути, на что вообще обращать внимание? Человек каким-то образом хочет меня задеть. Но задеть можно только тогда, когда о тебе пишут правду, которая тебе не совсем нравится. Но другое дело, когда пишут абсолютную чушь. Она тебя никак не будет затрагивать». Это раз. А во-вторых, скажите мне, как нормальный здравомыслящий человек может относиться к людям с больной психикой? Я сожалею, что у них все так происходит в жизни. Но тут уже ничего не сделаешь. Поэтому к таким моментам, как, например, этот видеоролик, я стараюсь относиться совершенно спокойно. Повторюсь: нормальный человек не сможет понять, что творится в голове у психически нездорового гражданина. Так что, по-моему, стараться понять мотивы таких людей – абсолютно бесполезная затея.

– Многие вам уже написали по поводу этого видео?

– Нет, пока еще, наверное, не видели. Или не обратили внимание. Среди своих мы увидели. А так я специально не сижу и не копаюсь в интернете, чтобы найти, что обо мне говорят. Когда дают ссылку на что-то подобное, улыбнусь, посмеюсь и подумаю: «Что ж, пускай будет так».

– Помимо вас в ролике фигурируют Ольга Хижинкова, Виктор Бабарико, Мария Колесникова и многих других.

– Видимо, врагов народа вспомнили. Знаете, как говорят: если тебя отметили, значит, ты на самом деле чего-то стоишь. Я считаю так :). В какой-то степени приятно, что обо мне вспомнили. Выходит, ценят меня или даже боятся.

– А те, кого нужно сохранить, как поется в ролике, это участники ВНС.

– Наверное, все-таки переживают по этому поводу люди из власти, потому что уже было объявлено, что фамилии всех участников собрания будут подаваться на санкции. Я уверена, что многие все-таки боялись этого, переживали. Соответственно, они чувствуют свою вину, а власть пытается их оправдать.

Знаете, меня всегда удивляло, как люди, совершенно не имеющие отношения к вере, к какому-то божественному началу, пытаются давить на других всякими церковными символами, религиозными моментами, как, например, песня в ролике СТВ. Для меня это не то, что чуждо, а просто дико. О какой вере, о каких высших силах вы говорите, когда творите такую дичь со своими же людьми? Как можно говорить о духовных чувствах, высших чувствах, которые есть в человеке, при этом позволяя совершаться всему тому насилию, за которым мы до сих пор наблюдаем в Беларуси? Люди пытаются чем-то духовным оправдать чернь, которую творит власть. Ужас.

– Ролик показали в рамках сюжета Григория Азаренка, прослывшего одним из главных журналистов-пропагандистов в Беларуси. По-вашему, это совпадение?

– Видно, выбрали самого справедливого и честного, по понятиям власти :).

– Как думаете, народ, который смотрит такие ролики, поддается влиянию госСМИ?

– На тот народ, который уже выбрал сторону правды и справедливости, дорогу света, уже никак невозможно повлиять. Граждане вполне адекватно оценивают всю информацию, которая им поступает. Плюс нужно понимать, что такие люди, естественно, не смотрят государственное телевидение. Вы сами видите, какую информацию там дают, в каком свете преподносят, а в последнее время тем более.

Возможно, часть людей, которая уже была под влиянием пропаганды, часть тех, кто поддерживает насилие, все то, что происходит в стране, и поверит ролику. Но человека ведь заставить верить невозможно: он либо хочет, либо не хочет это делать. Один посмотрит и скажет, что опять что-то пропагандисты придумали, чтобы народ зомбировать. А другой посмотрит и скажет: «Ну вот, я же говорил». Это желание каждого.

– Вы не задумывались, почему вам лично в последнее время так достается от режима? То министр спорта Сергей Ковальчук, мягко говоря, раскритикует, то по СТВ покажут такое видео.

– Думаю, тут нужно говорить и о заслуге Белорусского фонда спортивной солидарности. У нас было очень много положительных решений со стороны и международных комитетов, и федераций. Нас поддерживают все те, кто выступает за соблюдение прав человека и спортсмена. Все это не могло не отразиться на риторике белорусских госчиновников, да и вообще власти. Там люди не ожидали, что кто-то посмеет сделать что-то против, и это в итоге получится. Так что подобные выпады министра и ролики – отражение успехов Фонда, наших спортсменов. А я как лицо всего этого, естественно, на передовой.

– Как вы переживаете то, что вас, пусть и на расстоянии, прессуют?

– Почему я должна из-за этого как-то переживать? Я просто стараюсь не реагировать. Более того, иногда даже не знаю, что и кто обо мне пишет. Если присылают что-то, какую-то ссылку, могу глянуть, но иногда даже до конца не прочитываю, особенно если для меня это неприемлемый контент или вызывает негативную реакцию. Всегда говорю так: зачем негативно реагировать на те вещи, которые произносит о тебе человек, которого ты даже не знаешь? Что от этого изменится? Ничего.

– Зато Сергей Ковальчук о вас якобы много знает. Например, что вас в США вербовали спецслужбы.

– Мне самой было интересно почитать его слова и узнать, что же еще интересного случилось у меня в жизни. Что вообще знает товарищ Ковальчук, о чем я даже не догадывалась? По сути, за последнее время я о себе очень много нового узнаю. И постоянно думаю, где же этот скарб, который мне приписывают, где ж он спрятан. Может, тоже за диваном :)?

– Насколько знаю, раньше у вас были хорошие отношения с автором «СБ. Беларусь сегодня» Сергеем Канашицем, он частенько у вас брал интервью.

– Не сказать, что хорошие, но, скажем так, адекватные.

– Сейчас Канашиц активно вас критикует, мягко говоря. Как к этому относитесь?

– Честно говоря, вообще никак. Мы с ним никогда не были друзьями, а те люди, которые меня окружали, в нынешней ситуации меня не подвели. Скажу честно: нет ни одного человека в моем окружении, в котором я бы разочаровалась. Мы сейчас прекрасно видим, кто и как, в какой ситуации проявляет себя. Многие делают не то, что тебе хотелось бы, но это не значит, что я должна из-за этого расстраиваться. Просто понимаю, что с этим человеком больше нет смысла иметь какие-то отношения. Жалко, что многие, несмотря на свой талант, на свои возможности, прогибаются под систему. Они не то, что портят себе репутацию. Я бы сказала, что они портят себе жизнь. Ладно, они могут с кем-то договориться, но с совестью договориться невозможно.

Мы понимаем, что он [Канашиц] писал, а у самого рука дрожала. Потому что просто вариантов у него других нет. Мне жаль таких людей.

– Власть постоянно говорит, что она против разделения общества, что нужно всем объединяться. Но многие материалы в госСМИ, наоборот, разъединяют. Правда?

– Конечно, и мы со своей стороны давно пытаемся это сказать. Власть стремится на нас навесить ярлык тех, кто хочет разделения общества и спортсменов. Но на самом деле мы пытаемся за счет спорта объединить всех, создать единое целое. А вот с той стороны как раз идет разделение в виде различных роликов, передач и статей. Власть делает все, чтобы очернить сторонников другого мнения, отделить их от общества. С той стороны идет явная пропаганда на разделение общества, это очевидно. Яркий и открытый пример – такой ролик [на СТВ]. Но адекватные люди все видят и понимают, что происходит.

– Вы следили за ВНС, может, читали выдержки, цитаты?

– Очень немногое прочитала. Я не считаю, что это то мероприятие, за которым стоило следить. Ничего нового там мы не увидели и не узнали, о режиме можно было почитать и после. Просто в очередной раз мы увидели, что людей, как стадо, загнали в одно место, чтобы они просто кивали и соглашались со всем, что происходило и говорилось на ВНС. Это какая-то нелепость, дикость. Люди, которые в спорте, в бизнесе, соглашались с тем, что их и народ режим будет и дальше иметь со всех сторон. А от вас, участников собрания, требуется только одобрительно кивать.

– В сети есть ролик, где при голосовании по какому-то вопросу один из делегатов проголосовала против, но ее голос в итоге так и не учли. Объявили, что решение принято единогласно.

– Да, о чем мы и говорим. Результаты этого собрания были понятны еще до его начала. И на ВНС, по-моему, было все очевидно. К сожалению, ничего нового мы не услышали.

– Подобные шаги системы – признак слабости, неуверенности или чего-то еще?

– Мне кажется, слабость и неуверенность – это, по сути, одно и то же. Когда человек боится за все, трясется, переживает, когда человек не уверен в своем народе, о какой силе и каких возможностях можно говорить? Власть кроме силы никаким образом изменить положение вещей не может.

– Вы недавно написали открытое письмо Лукашенко, оно наделало немало шуму. Много получили положительных отзывов?

– Честно говоря, практически все сообщения были положительными. Наверное, из всего того, что мне прислали, больше 95 процентов – это люди, которые меня поддерживают и подписываются под каждым словом. Они меня мотивируют. И все это взаимно.

– Ожидали такой реакции общественности?

– Я в любом случае ожидала, что реакция будет, но думала, что и ябатьки тоже проснутся, будут стараться меня прессовать. Как ни странно, возможно, и они частично согласились со мной. Такое тоже может быть. На самом деле есть люди, которые когда-то поддерживали Лукашенко, но сейчас они понимают, что это уже неактуально, потому что реальность застрагивает их и их близких.

– Были те люди, кто в сообщениях вас критиковали?

– Конечно, но все в том же формате, который был изначально: мол, я предатель, какое я имею право говорить от имени народа – ничего нового. Понимаете, если люди видят, что у них ничего не получается, они пытаются сменить тактику, но тут – в те же ворота. Мне кажется, пишут одни и те же люди одними и теми же словами.

– Какие у вас лично и у Фонда дальнейшие планы?

– На самом деле планов много. Мы хотим повестку немного сменить на более позитивную. Не только чемпионаты и соревнования отменять :). Нужно делать что-то хорошее и полезное, поэтому в скором времени будем запускать масштабные акции, будем привлекать спонсоров, наши диаспоры. В общем, всех, кто захочет к нам присоединиться. Мы планируем провести и большие спортивные мероприятия, и что-то на местах. В любом случае, хотим, чтобы люди присоединились, чтобы они занимались спортом, и за счет этого появлялась новая мотивация для борьбы и чтобы дальше горело желание не сдаваться.

– Недавно Фонд объединил народ с помощью благотворительного марафона. Много было участников?

– Марафон стал своего рода отправной точкой в списке наших программ. Мы посмотрели, как это работает, где мы сделали ошибки. Участие приняли более полутора тысяч человек, но, конечно, могло быть и гораздо больше. Просто не каждый человек способен был пробежаться, не у каждого была возможность, тем более у марафона имелись ограничения по времени. В любом случае, я думаю, что следующие акции позволят выбрать каждому то, что ему интересно. Мы запустим несколько кампаний, и у каждого будет возможность выбрать то, что ему интереснее и нужнее.

– Буквально на днях вы сказали так: «Уверена, что к весне будет еще больше событий, которые дадут толчок сражаться и не сдаваться всем, кто еще сомневается». Поясните, пожалуйста.

– Что касается нашего Фонда, это я только что пояснила. У нас будет много интересных кампаний. Плюс я слышала и знаю, что другие фонды, другие не сдающиеся и борющиеся за свободную Беларусь организации будут организовывать интересные события и акции. Думаю, все это даст толчок и мотивацию каждому.

Фото: sos-by.team

Другие посты блога

Все посты