Tribuna/Хоккей/Блоги/Питергоф/«Стыдно за то, что происходит». Как белорусы оказались на грани вылета

«Стыдно за то, что происходит». Как белорусы оказались на грани вылета

Репортаж из Санкт-Петербурга, где сборная Беларуси лишилась сразу двух лидеров и шансов на плей-офф.

Блог — Питергоф
Автор — Вадим Кнырко
15 мая 2016, 09:31
36
«Стыдно за то, что происходит». Как белорусы оказались на грани вылета

Репортаж из Санкт-Петербурга, где сборная Беларуси почти достигла дна.

Утром в субботу Федерация хоккея Беларуси выдала пресс-релиз, из которого стало ясно, что заканчивать турнир наша команда будет без ведущего защитника Коробова и капитана Калюжного. Новость сразу же породила массу сплетен и пересудов. Мол, «как обычно, в самый ответственный момент, что-то тут нечисто» и все в такой манере. Эта тема стала самой обсуждаемой накануне игры с венграми. О том, что с белорусами в ней может случиться что-нибудь плохое, совсем не думалось.

Как выяснилось позже, парни действительно получили повреждения. «Действительно» – потому что факт существования повреждений болельщиками ставился под сомнение. Корень травмы Алексея уходит еще в матч против словаков, когда капитан самоотверженно бросился под шайбу на последних минутах. Та прилетела в голеностоп, который начал побаливать.

К игре с немцами персонал сборной сделал все, чтобы Калюжный сыграл: похимичил с коньками, организовав специальную вставку для больной ноги, напичкал хоккеиста медикаментами. Капитан вышел на лед. Показать лучшую игру не получилось, а в довесок усугубленной оказалась и травма: в одном из эпизодов третьего периода нога Алексея вновь пострадала.

- Калюжный и Коробов очень бодро прошли по микст-зоне в пятницу вечером. Когда они успели травмироваться? – журналисты решили удостовериться у Дэйва Льюиса.

- В матче с немцами. Алексею наложили гипс. Он уже улетел в Минск. Как и Дмитрий.

***

К 10-й минуте белорусы проигрывали 0:2, и это прекрасно ложилось в канву выступлений нашей команды на чемпионате мира. Если бы не один интересный факт: венгры не то что не выигрывали, даже не добывали очков в элите вот уже 77 лет...

Перед матчем мы общались с журналистом из Канады, прекрасно знакомым с Беларусью и нашим хоккеем. Он высказал мнение, что ворота нашей сборной в игре с немцами должен был защищать Лаланд – отличный голкипер, с которым у подопечных Льюиса было бы больше шансов.

В субботу Кевин пропустил две шайбы после трех бросков, но остался в рамке. Нервы Льюиса не выдержали только после того, как в статистике вратаря появились цифры 4/10.

- Что с Лаландом? – вопрос Дэйву после матча.

- Кевин был недостаточно хорош. Недостаточно. Я поменял его, потому что понял: это была не его игра.

Сам Лаланд остановился в микст-зоне только для того, чтобы выдавить из себя единственную фразу: «У меня нет слов. Это позор».

***

Несмотря на стартовый провал, все равно не верилось, что мы можем даже потерять очки. Осознание начало приходить ближе к концовке матча, когда на табло горел счет 2:4, а у нашей команды мало что получалось.

- Впервые на этом турнире мы повели в счете, – говорит венгерский форвард Чанад Эрдей. – Это был новый опыт, но команда отлично справилась. Голы придали нам уверенности. Ребята были хороши в командной работе, здорово играли в меньшинстве, в большинстве.

На ногах белорусских хоккеистов словно висели гири. Не было видно коллектива, готового сражаться за результат, не пасуя перед трудностями.

- Чем можно объяснить такой результат? – вопрос в микст-зоне Александру Павловичу, одному из немногих, кто остановился для общения.

- Не знаю... Пока у меня нет мыслей на этот счет.

- Команда в Питере выглядит какой-то разобщенной. Не только сегодня, весь турнир. У вас все нормально с атмосферой в коллективе?

- Вы пока задаете вопросы, на которые я не могу найти ответ. Как бы ситуация ни складывалась, все время нужно играть до последней секунды.

Дэйв Льюис делает непонимающее лицо, слушая вопрос.

- Команда словно разобщена на этом турнире, играет без огня в глазах. Как вы это объясните?

- Просто интересно, как вы это определили? По каким признакам?

- Мы видели обратную картину на чемпионате мира год назад.

- Возможно, вы ищете то, что хотите найти. Поверьте, нет ничего веселого в том, чтобы проигрывать кому бы то ни было. Никто этого не любит.

- Возможно, заметили в команде конфликтные ситуации?

- Нет, не заметил. Хоккеисты рады оказаться на чемпионате мира, поэтому поддерживают друг друга. Единственное, я ожидал большего от опытных игроков в плане лидерства.

***

Венгерские журналисты на трибунах не скрывали радости, подрываясь с мест после каждого удачного действия своей команды. А после голов так вообще в открытую устраивали кучу малу. Их можно было понять, потому что примерно так же реагировали мы несколько дней назад во время матча со словаками.

Венгерские болельщики не смолкали ни на секунду. Вчера, когда мы общались с ними перед игрой против финнов, они скорее бодрились, рассказывая о своих шансах зацепить хоть какие-то очки в Питере. Сегодня, когда камеры выхватывали их на кубе арены в концовке встречи, про себя молились. А затем бесновались и пели. Хоккеисты же выглядели в микст-зоне самыми счастливыми людьми на планете.

- Это невероятное чувство! – светится Чанад Эрдей. – Мы безумно рады подарить болельщикам такие эмоции. В предыдущих матчах не получилось. А сегодня мы впервые все вместе слушали гимн нашей страны, смотрели, как поднимается под сводами арены венгерский флаг. Это просто волшебное чувство. Волшебное! Я очень горжусь нашими парнями и тем, что мы сделали!

***

Надежду на то, что все будет хорошо, белорусам подарил Плэтт, отыгравший один гол еще в первом периоде. Или исправивший недоразумение, возникшее чуть ранее, когда Джефф срезал шайбу в ворота Лаланда. В микст-зоне, правда, о голах форварда никто не вспоминал.

- Джефф, что это было?

- Спрашивайте конкретнее, пожалуйста, – Плэтт потирает лоб, но взгляд не отводит.

- Это венгры такие сильные или что-то произошло у нас?

- Венгры хорошо двигались. Да, они очень хорошо играли. Они контролировали игру. Мы предоставили им шансы – они ими воспользовались.

- Венгры были андердогами на этом турнире. Они уже очень давно не побеждали в элите.

- Мы ужасно играли на этом чемпионате. И смотреть на рейтинг тут даже глупо.

***

С капитанской нашивкой на матч против венгров команду вывел Андрей Стась. Но капитаны на этом турнире предпочитают не общаться с журналистами. После финальной сирены мимо прошел и Стась.

- Андрей, можно на пару слов.

- Я уже раз 10 давал.

- Можно еще раз... – шепнул в спину один из журналистов; слова долетели до ушей Стася.

- Кто это сказал? Ты о***л или что?

Такой реакции от обычно корректного форварда уж точно никто не ожидал.

***

Впереди у сборной три дня чемпионата и всего одна игры. Ситуация такая, что от нас зависит не все. Если венгры выдадут еще один фантастический матч и обыграют в основное время Германию, игра белорусов с французами превратится в формальность.

- Были в вашей карьере такие же тяжелые моменты, как нынешний? – последний вопрос Дэйву Льюису.

- Да, эта ситуация не нова для меня. Невозможно выиграть все матчи. В этом году у нас были реально сложные соперники...

- Впереди всего один матч, важность которого невозможно переоценить, – предложение порассуждать Джеффу Плэтту.

- Стыдно за то, что происходит. Но сейчас нам нужно морально настроиться на матч с Францией, чтобы остаться в элите. Хочу сказать болельщикам: поверьте в нас последний раз. Мы постараемся не подвести. Нам нужно сохранить лицо. Спасибо!

- Команда фактически стоит на грани вылета. Это не добавляет оптимизма, но как справиться с такой ситуацией? – вопрос в микст-зоне Александру Павловичу.

- У нас остался один матч, и мы его выиграем.

- Можно воспринимать как обещание?

- У нас просто нет другого выбора.

Фото: iihf.com, Дарья Бурякина

Другие посты блога

Анонс финала
28 апреля 2016, 15:47
Анонс 2-го полуфинала
28 апреля 2016, 15:46
Анонс 1-го полуфинала
28 апреля 2016, 15:45
Поствью финала
28 апреля 2016, 15:35
Все посты