Домрачева Pictures представляет

Документальная лента «Дарья Домрачева. Представляя Беларусь» еще до начала просмотра порадовала посылом и идеей персонифицировать и пропагандировать успех как превосходство одного человека над другим. Без занудной белорусской скромности и толерантности. Фильм посвящен единственному герою, который этого, безусловно, заслуживает.

Domracheva2Домрачева не стесняется своего успеха, и это — здорово Иван Уральский

Документальная лента «Дарья Домрачева. Представляя Беларусь» еще до начала просмотра порадовала посылом и идеей персонифицировать и пропагандировать успех как превосходство одного человека над другим. Без занудной белорусской скромности и толерантности. Фильм посвящен единственному герою, который этого, безусловно, заслуживает.

Дарья не кокетничала в кадре, как принято у отечественных атлетов в подобных проектах, вроде: «А что я? Главное — команда, тренеры, семья и школа…». Картина, нарочно или нет, снята по всем американским шаблонам спортивного кино. Путь от меньшего к большему через досадные неудачи, веселые перебивки, философские пассажи за кадром и, наконец, через кульминационное событие — к триумфу героя. Также в ходе просмотра показалось, что режиссер неравнодушен к саге о боксере Рокки, поскольку количество видеофрагментов с бегущей Дарьей (по заснеженной обочине, по асфальту, по лыжне, по кромке пляжа и т.д.) зашкаливает. И по первому впечатлению, занимает чуть ли не одну шестую часть 52-минутной документалистики. Это тем более странно, так как Максим Субботин, режиссер ленты и одновременно молодой человек биатлонистки, жаловался на необходимость урезать 500-минутный рабочий материал в 10 раз.

С самого начала слова Беларусь и родина звучали из уст Дарьи (к слову, во многом она — оператор картины) настолько часто, что заставили разделить лист на две половины «биатлон/спорт» и «родина/Беларусь», и ставить галочки после каждого упоминания того или иного наименования. Патриотическая лексика лидировала лишь в первом блоке — до рекламной паузы. Апогеем визуального ряда стало объятие спортсменки со снопом посреди золотого поля (это из серии, когда показывают Эйфелеву башню — значит, Париж, Биг Бен — значит, Лондон, человек с водкой — значит, русский). Однако подозрения в наглядной агитации быстро прошли. Просто время такое — предвыборное — заставляет дуть на воду.

Из минусов — постоянно напрягал закадровый текст, который читала сама бронзовая призерша Олимпиады. Домрачева озвучивала основные вехи биографии и свои мысли, непонятно зачем причесанные в смесь журналистских штампов и маршаковского перевода Шекспира. Ну не может современная девушка оперировать фразами вроде «дорога к Олимпу». Право слово, в обстановке LIVE Дарья кажется намного естественнее и понятнее.

К чести Домрачевой, по ходу фильма она акцентировала внимание на самых болезненных моментах своей карьеры. В частности, досадных ошибках на стрельбище в Оберхофе. Думаю, в этот момент любой, даже неискушенный телезритель, сочувствовал Даше. Вспоминая то, как стоически молодая девушка перенесла такие удары, подумалось, что она смогла бы добиться успехов в любой сфере деятельности, а биатлон для Дарьи даже как-то мелковато.

Точкой высшего напряжения (видимо вопреки задумке автора) оказались как раз ляпы на лыжне, а не бронза на Олимпиаде.  Порадовали перебивки основной канвы забавными кадрами сборов команды, примерки олимпийской формы, приезда родителей на этап Кубка мира в Германию. Но это опасно граничило с видеорядом для внутрисемейного пользования. В целом фильм получился средним даже для жанра спортивной документалистики. Для сравнения достаточно вспомнить многочисленные проекты российских телевизионщиков — от Карелина до Бережной — Сихарулидзе. Порой казалось, что незабвенная Оксана Пушкина и ее команда справились бы с задачей куда эмоциональнее и профессиональнее. Хотя стоит отдавать себе отчет, что это все же немного другое кино.

Фильм, как и весь белорусский биатлон, спасает сама Дарья Домрачева. Своим обаянием, непосредственностью, уверенностью, целеустремленностью и множеством других положительных качеств. Создается впечатление, что достаточно было бы просто держать ее в объективе безо всякого монтажа и драматургии. Как, собственно, и происходит на этапах Кубка мира…

+72
Популярные комментарии
0
darver85
Фильм "Дарья Домрачева. Представляя Беларусь" сделан профессионально, в отличие от этой статьи! Ее автор как раз и оценивает фильм с позиций понравилось/не понравилось, поясняя, что же ему понравилось, а что нет! Почему же вы ничего не написали о композиционной целостности фильма, его жанровых особенностях, как это принято в такого рода статьях-рецензиях?
По поводу "точки высшего напряжения" - это называется кульминацией фильма, перелом в истории, она есть в каждом драматургически целостном произведении. Видно сразу, что ляпы на лыжне - это и есть кульминация, она задумывалась именно такой и это отнюдь не "вопреки задумке авторов"! А бронза на Олимпиаде - это развязка.
Что касается команды той же О.Пушкиной, то она - застывший штамп, ничего свежего и эмоционального у нее не наблюдалось уже последние 5 лет! Просто обидно, когда качественный, профессиональный и по-настоящему интересный фильм подвергается такой незаслуженной критике! Причем, хочу заметить, что режиссер фильма - белорус, что только делает вам честь! Он способен заткнуть за пояс многих российских коллег!
0
l@
нормальный фильм
0
Вячеслав Божко
Дело не в конкретной фразе, а в общей стилистике. А понравилось/ не понравилось - слишком общие категории.
Ответ на комментарий Olegus7
"Ну не может современная девушка оперировать фразами вроде «дорога к Олимпу»."

Не согласен, ничего уж сверхъестественного в этой фразе не вижу.
А вообще, как-то уж слишком много критики. Я посмотрел вчера этот фильм мне понравлось!
Написать комментарий 7 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+