Все новости

Домрачева Pictures представляет

29 марта 2012, 11:17
7

Домрачева не стесняется своего успеха, и это — здорово Документальная лента «Дарья Домрачева. Представляя Беларусь» еще до начала просмотра порадовала посылом и идеей персонифицировать и пропагандировать успех как превосходство одного человека над другим. Без занудной белорусской скромности и толерантности. Фильм посвящен единственному герою, который этого, безусловно, заслуживает. Дарья не кокетничала в кадре, как принято у отечественных атлетов в подобных проектах, вроде: «А что я? Главное — команда, тренеры, семья и школа…». Картина, нарочно или нет, снята по всем американским шаблонам спортивного кино. Путь от меньшего к большему через досадные неудачи, веселые перебивки, философские пассажи за кадром и, наконец, через кульминационное событие — к триумфу героя. Также в ходе просмотра показалось, что режиссер неравнодушен к саге о боксере Рокки, поскольку количество видеофрагментов с бегущей Дарьей (по заснеженной обочине, по асфальту, по лыжне, по кромке пляжа и т.д.) зашкаливает. И по первому впечатлению, занимает чуть ли не одну шестую часть 52-минутной документалистики. Это тем более странно, так как Максим Субботин, режиссер ленты и одновременно молодой человек биатлонистки, жаловался на необходимость урезать 500-минутный рабочий материал в 10 раз. С самого начала слова Беларусь и родина звучали из уст Дарьи (к слову, во многом она — оператор картины) настолько часто, что заставили разделить лист на две половины «биатлон/спорт» и «родина/Беларусь», и ставить галочки после каждого упоминания того или иного наименования. Патриотическая лексика лидировала лишь в первом блоке — до рекламной паузы. Апогеем визуального ряда стало объятие спортсменки со снопом посреди золотого поля (это из серии, когда показывают Эйфелеву башню — значит, Париж, Биг Бен — значит, Лондон, человек с водкой — значит, русский). Однако подозрения в наглядной агитации быстро прошли. Просто время такое — предвыборное — заставляет дуть на воду. Из минусов — постоянно напрягал закадровый текст, который читала сама бронзовая призерша Олимпиады. Домрачева озвучивала основные вехи биографии и свои мысли, непонятно зачем причесанные в смесь журналистских штампов и маршаковского перевода Шекспира. Ну не может современная девушка оперировать фразами вроде «дорога к Олимпу». Право слово, в обстановке LIVE Дарья кажется намного естественнее и понятнее. К чести Домрачевой, по ходу фильма она акцентировала внимание на самых болезненных моментах своей карьеры. В частности, досадных ошибках на стрельбище в Оберхофе. Думаю, в этот момент любой, даже неискушенный телезритель, сочувствовал Даше. Вспоминая то, как стоически молодая девушка перенесла такие удары, подумалось, что она смогла бы добиться успехов в любой сфере деятельности, а биатлон для Дарьи даже как-то мелковато. Точкой высшего напряжения (видимо вопреки задумке автора) оказались как раз ляпы на лыжне, а не бронза на Олимпиаде.  Порадовали перебивки основной канвы забавными кадрами сборов команды, примерки олимпийской формы, приезда родителей на этап Кубка мира в Германию. Но это опасно граничило с видеорядом для внутрисемейного пользования. В целом фильм получился средним даже для жанра спортивной документалистики. Для сравнения достаточно вспомнить многочисленные проекты российских телевизионщиков — от Карелина до Бережной — Сихарулидзе. Порой казалось, что незабвенная Оксана Пушкина и ее команда справились бы с задачей куда эмоциональнее и профессиональнее. Хотя стоит отдавать себе отчет, что это все же немного другое кино. Фильм, как и весь белорусский биатлон, спасает сама Дарья Домрачева. Своим обаянием, непосредственностью, уверенностью, целеустремленностью и множеством других положительных качеств. Создается впечатление, что достаточно было бы просто держать ее в объективе безо всякого монтажа и драматургии. Как, собственно, и происходит на этапах Кубка мира…

Показать еще 7