Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Никола Лукич: «В Минске познакомиться с девушкой намного легче, чем в Сербии. Белоруски более свободные»

Никола Лукич: «В Минске познакомиться с девушкой намного легче, чем в Сербии. Белоруски более свободные»

Полузащитник «Минска» рассказал Александру Ивулину об огромном количестве сербских агентов, красоте белорусских девушек и слезах после перелома ключицы в игре с «Нафтаном».

15 сентября 2015, 23:30
13
Никола Лукич: «В Минске познакомиться с девушкой намного легче, чем в Сербии. Белоруски более свободные»

Полузащитник «Минска» рассказал Александру Ивулину, как получил в Беларуси тяжелую травму, как хотел отомстить обидчику и как шокировал в больнице медсестру. Впрочем, не только об этом.

– Как ты оказался в Беларуси?

– Огромное спасибо моему агенту Валере Русецкому. Он приехал в Сербию, чтобы посмотреть матч «Радничков» против «Бежании». Я выступал за первых. На встречи в Белграде приходит много агентов. Тогда я провел очень хорошую игру. После нее мне сказали, что со мной хочет поговорить агент из Беларуси. Подошел к Русецкому. Валера спросил о сроках действия контракта, желании приехать в ваш чемпионат. Мне стало интересно. Обменялись телефонами и договорились о сотрудничестве.

После сезона приехал в «Минск». Потренировался с командой два-три дня. Понравился Андрею Пышнику и подписал контракт. Сезоном ранее мог переехать в чемпионат Бельгии. Уже согласовал условия с «Кортрейком», но травмировал колено. Из-за этого вообще мог завершить карьеру. Доктор сказал, что 15 лет не видел подобных повреждений. Мол, получить такую травму можно, только когда попадаешь в автомобильную аварию. Я же просто работал на сборе. Была одна из последних тренировок. В концовке тренер сказал: «Ребятки, осталось парочка минут. Давайте играть жестче». Мы послушались. Увеличили скорости. Я получил мяч, отдал передачу и хотел сделать рывок, но услышал хруст в колене. Тут же появился отек. Сразу понял – все очень плохо. Я ничего не порвал, но случилась какая-то проблема со связками. Повезло, что не разорвал их окончательно.

Выбыл из строя на три месяца. Президент и спортивный директор «Кортрейка» расстроились. Никто не стал подписывать контракт с больным игроком. Очень хотелось уехать в Бельгию. Мне нравится эта страна, ее чемпионат. Не буду скрывать, там предлагали серьезные деньги. Намного больше тех, что получал в «Радничках». В Сербии только «Партизан», «Црвена Звезда» и «Чукарички» могут позволить себе платить хорошие зарплаты. В этих клубах можно зарабатывать 200-300 тысяч евро в год. В остальных командах все намного скромнее. В месяц можно получать две-три тысячи. При этом средняя зарплата в Сербии примерно 200 евро, поэтому обычные люди негативно относятся к футболистам.

– Ты мог попасть в одну из топовых сербских команд?

– Считаю себя воспитанником «Црвены Звезды». Правда, в 12 лет я перешел в другую футбольную школу. Когда уже начал играть на взрослом уровне, на меня обращал внимание «Партизан». Жаль, руководство решило взять на мою позицию других игроков. Несколько лет назад меня хотели видеть у себя боссы «Карпат». Тогда я был очень молод. Сыграл примерно 30 матчей в чемпионате Сербии. Украинцы были готовы заплатить 70 тысяч у.е. Однако президент «Металаца» посчитал эту сумму недостаточной. Он хотел получить 150 тысяч. Никто не пошел на компромисс. Я очень расстроился. Даже думал заканчивать с футболом. Хорошо, родители отговорили. Ой, тогда хватало нюансов. Со мной хотели заключить соглашение двое агентов. Один из них дружил с нашим президентом. Я выбрал второго, поэтому босс клуба обиделся на меня.

Вообще, в Сербии очень много агентов. Очень. В Беларуси только парочка хороших агентов, которые могут организовать переход в хороший клуб. Например, у нас на 200 футболистов 350 агентов. Бывало, за время трансферного окна мне звонило по 20 человек: «Есть такой вариант. Есть такой вариант. Только сначала подпиши со мной бумаги». Всегда отвечал, что как только перейду в команду, заключу с тобой контракт на пять-десять лет. После этого агенты куда-то исчезали. В их словах было мало конкретики.

Знаешь, если в Сербии ты играешь за «Партизан» или «Црвену Звезду», уехать за границу достаточно легко. Если выступаешь за другой клуб, нужно играть в два раза сильнее ребят из этих команд.

***

– Что ты знал о Беларуси до приезда в Минск?

– Почти ничего. Знал, что есть город Минск. Слышал о БАТЭ, минском «Динамо» и чуть-чуть о «Шахтере». Еще был в курсе, что у вас президент Лукашенко. Когда его показывали по телевизору в Сербии, он казался жутко злым и суровым. Не знаю, каким его показывают по вашему телевидению. Не смотрю его в Минске.

Честно говоря, боялся ехать в вашу страну. Почти полная неизвестность. Хорошо, поговорил с Младеновичем и Адамовичем. Они сказали, чтобы ехал и не думал. Правда, первый раз добирался в Беларусь с приключениями. Летел из Сербии в Минск через Москву. Вылетать в Беларусь должен был через полтора часа после приземления в России, но самолет из Белаграда опоздал на два часа. Я так испугался, ведь знал только английский. Никогда же не говорил по-русски. Ничего не понимаю. Что делать? Со мной никто не хотел говорить по-английски. Короче, провел ночь в аэропорту. Хорошо, нашел женщину, которая работала в какой-то сербской компании и говорила по-английски. Она мне помогла решить организационные проблемы.

– Как тебе живется в Минске?

– Очень красивый город. Здесь чисто и спокойно. Белград более быстрый и жесткий. Там везде темп-темп-темп. Заметил, что у вас очень любят хоккей. В Минске впервые побывал на нем. Спасибо Сергею Омельянчуку. Сводил меня на игру «Динамо». Очень понравилось. Классная арена. Отличная атмосфера. Пока не довелось посетить матч «Цмоков». Знаю, что это самая сильная команда Беларуси. Просто я очень люблю баскетбол. В детстве часто играл сам, ходил на матчи. Сейчас это мое хобби.

Люблю гулять в Минске. Все сербы, которые играют в Беларуси, очень дружны. Встречаемся, общаемся. Часто ко мне в гости из Солигорска приезжает Чович, но самый веселый серб в Беларуси – Младенович. На поле с ним очень тяжело. Противный футболист, любит использовать локти. Как-то играли друг против друга. Хотел его обыграть, а он так зарядил мне локтем! Было просто ужасно. В принципе, я его понимаю. Для победы все средства хороши. Спокойно к этому отношусь. Зато в жизни, он отличный парень, который постоянно веселится. Если куда-то с ним идешь, то сто процентов будет интересно. Как-то мы познакомились в Минске с девушками. Они не понравились Филипу. Младенович тут же сказал: «Спасибо! До свидания!» После этого убежал куда-то далеко.

Вообще, в Минске очень красивые девушки. Очень-очень. До переезда в Беларусь думал, что самые лучшие девушки в Сербии. Ошибся. До перехода в «Минск» у меня была девушка, с которой мы встречались три года. Мы расстались, сейчас я свободен и люблю пообщаться с красивыми девушками.

– Как белоруски реагируют на то, что ты иностранец?

– Им это очень нравятся. Как только говорю, что я из Сербии, они сразу начинают улыбаться. По моему акценту девушки быстро замечают, что я иностранец. Первое, что они спрашивают: «Как ты так быстро выучил русский?» Всегда отвечаю, что мой русский очень плохой.

– Где ты знакомишься с девушками?

– В Минске с этим все просто. Выходишь на улицу и, сделав два шага, можно увидеть красивую девушку и познакомиться. Они просто везде: кафе, рестораны, даже футбольные матчи. Причем завести знакомство очень просто. Намного легче, чем в Сербии. Мне это нравится:).Наверное, все-таки сказывается, что я иностранец. Парни из других стран привлекают белорусок. Тем более, я неплохо говорю по-русски. Причем чаще знакомства завожу не я, а сами девушки. Например, недавно познакомился с одной в ресторане. Она работала официанткой. Подошла, спросила, что буду заказывать. Мы стали общаться. Попросил ее номер телефона. Она без проблем оставила.

Еще я зарегистрирован во «Вконтакте». Там добавляется очень много девушек. Мне много пишут, но я не афиширую, что я футболист. Только когда при знакомстве девушка спрашивает, чем ты занимаешься – отвечаю, что играю в футбол. Все думают, что выступаю за «Динамо». Тут же говорю, что играю за «Минск». Девушки знают о существовании этой команды.

– Чем белорусские девушки отличаются от сербских?

– С ними очень легко знакомиться. Чтобы девушка в Сербии с тобой хотя бы заговорила, необходимо что-то сделать. Если знакомишься в клубе – обязательно купить ей коктейль. Она еще долго подумает перед тем, чтобы просто с тобой пообщаться. Белоруски более свободные. Они любят общаться, знакомиться. А так… В принципе, Сербия и Беларусь – славянские страны. Наш менталитет очень похож, поэтому сильных отличий я не заметил.

***

– Нынешний сезон у тебя начался с неприятности. На 6-й минуте матча против «Нафтана» ты сломал ключицу.

– По-моему, Елезаренко специально хотел меня сломать. До этого момента он два раза жестко катился под меня. Тем более в эпизоде, когда я сломался, не было ничего опасного для «Нафтана». Просто принимал мяч на бровке, а соперник влетел сзади. Я упал на голову и на несколько секунд потерял сознание. В такие моменты корпус расслабляется. Я неудачно приземлился и сломал ключицу. Пришел в себя. Чувствую, рука болит, а кость выпирает. Сразу же начал кричать. Ко мне подбежал доктор: «Все очень плохо. Надо делать операцию».

Пока ехал на скорой помощи, в голове было очень много мыслей. Меня же никогда не оперировали. Приезжаем в одну больницу, а мне говорят, что нужно ехать в другую. Я был таким злым! Приехали в другую. Там наложили мягкий гипс. Рука болела жутко! Мне сделали обезболивающий укол, но он совсем не помогал. Вечером выходного дня в больнице не было доктора. Мне сказали, что нужно подождать еще несколько дней. Не выдержал. Начал кричать: «Вы видите, что у меня кость торчит, а еще нужно ждать несколько дней?»

Тогда совершил один не очень правильный поступок. У меня так болела рука, что я взял ножницы и сам снял мягкий гипс. Это была просто нереальная боль. Ты не представляешь. Когда медсестра зашла в комнату, у нее были такие большие глаза: «Что ты наделал? Ты сумасшедший!» Я сказал, чтобы она не волновалась. Все-таки я сам снял гипс. В таком состоянии ждал доктора. Он все же приехал вечером. Сразу же сказал, что плечо нужно оперировать. На следующее утро он начал делать операцию. Показал мне спицу. Я испугался еще больше. Зачем мне это? Он объяснил. Как же я нервничал! Думал, за что мне это все? Два месяца, как сумасшедший, готовился к сезону. Все было хорошо. Забивал в товарищеских матчах, а сыграл всего шесть минут и получил травму. Даже заплакал.

После операции спал целый день. Сначала мне сделали местный наркоз, но я чересчур сильно переживал. Давление было очень-очень высоким. Доктор сказал: «Сделайте укол, чтобы он уснул». После операции ко мне приехал Валера Русецкий. Единственное, что я ему сказал: «Иди домой. Я буду спать».

Знаешь, Елезаренко даже не извинился передо мной. Перед ответным матчем с «Нафтаном» был очень зол. Говорил, что сломаю его. Потом успокоился. Посидел, подумал, что я не такой человек.

После операции меня на месяц отпустили домой в Сербию. Просто я ничего не мог сделать самостоятельно. Даже помыться, а кто мне поможет в Минске? Дали с собой целый список процедур, которые я должен был делать в Сербии. Все добросовестно выполнил. Потом приехал в Беларусь. Мне сняли гипс, вынули спицы. Рука была просто деревянная. Ничего не мог ей сделать. Начал проходить курс реабилитации под руководством Татьяны Ловец.

Я так хотел играть в футбол! Ты даже не представляешь. Тренировался по три раза в день. Общее занятие, бассейн, тренажерка. Меня поддерживала вся команда. Русецкий вообще был как второй папа. Он очень-очень сильно заботился обо мне. В больницу часто приезжал Омельянчук. Как-то зашел: «Специально попросил жену, чтобы она сделала вкусный обед. Хоть поешь нормальной еды». Действительно, тот обед был очень вкусный :).

Вообще, в «Минске» все ребята очень хорошие. Они всегда помогут и умеют пошутить. Самый веселый у нас Вова Хващинский. Еще ребятам нравятся моменты, когда я ругаюсь матом. Стараюсь редко это делать. Когда еще плохо знал русский, Хващинский просил, чтобы я подошел к тренеру и сказал что-то на матерном. Хорошо, я догадался, что это прикол и не сделал этого.

Знаешь, как только кто-то придет в раздевалку с новой прической, его сразу же начинают прихватывать Хващинский или Макась. Когда сделал новую прическу, Вова сразу же выдал: «О! Алексис Санчес приехал!»

А еще у нас очень хороший тренер, который разбирается в футболе. Пышник всегда поможет. Он вместе с другими тренерами заезжал ко мне в больницу, когда я был травмирован. Андрей Юрьевич рассказывал, что у него было похожее повреждение, только обошлось без спиц. Он всегда очень внимательный. Когда у моего отца были проблемы со здоровьем, тренер заметил мое плохое настроение. Подошел, подбодрил. Коуч постоянно поддерживает меня. Главное, сейчас уже все хорошо.

Другие посты блога

Все посты