Все новости

«Мат неспортивным поведением не считают»

15 мая 2012, 08:01
11

Александру Помидорову нравится, как работает Владимир Новицкий Белорусского шоумена и музыканта в школе называли Паном Спортсменов. Александр Помидоров рассказал, откуда пошло такое прозвище. Также он поведал о схожести манеры игры «Динамо»-82 и сборной Камеруна. Выступил в защиту Владимира Новицкого и вспомнил, как сам работал комментатором. Удивился болельщикам МТЗ-РИПО, которых встретил в Берлине. И посоветовал, где лучше узнавать про личную жизнь спортсменов. — Кто такой Александр Помидоров? — Пан Спортсмен — так меня издевательски называл физрук Эдуард Вульфович Дрон из 42-й минской школы. — За что? — Да во времена моего детства была такая телепередача – «Кабачок «13 стульев». Один из персонажей этого телескетча, основанного на польской драматургии, был такой увалень — добродушный, высокий, глуповатый, с пивным животиком ну с и пивом, конечно. Но звали его гордо — Пан Спортсмен! Играл его, кстати, известнейший и уважаемый актер, отец известной московской радиоведущей Ксении Стриж Юрий Волынцев. Мой физрук жестко проходился по тем, кто не показывал нужных результатов. Хотя, знаешь, в пионерском лагере во время школьных соревнований по футболу неплохо стоял на воротах. Несколько раз «брал» хорошие мячи. Во дворе тоже был вратарем и полузащитником. Хотя сегодня в отношении к физическим нагрузкам я действительно скорее Пан Спортсмен. — Мы с вами договаривались на встречу утром. На часах уже четыре после полудня. Это для вас утро? — У меня нет четкого понятия утра. У нормальных людей день начинается в восемь-девять часов. Я же теперь просыпаюсь не раньше обеденного перерыва на заводе. — Работали на заводе? — На Минском моторном, на конвейере в цехе сборки и доукомплектовки. Завод был позитивным опытом в моей жизни. Сам пошел на конвейер, чтобы «грести полной ложкой»… — …деньги? — Нет. Хотя в 1989 году рабочие получали гораздо больше, чем инженеры и технические работники. Трудился тогда в три смены, так что легко мог встать в шесть утра, чтобы в шесть пятьдесят быть на работе. Для молодого человека, который учится в творческом вузе, но хочет немного разобраться в жизни, поработать руками очень важно. Почему? Наверное, как и в спорте, в среде рабочих очень жесткий регламент. Ты должен держать себя в форме, чтобы достигать результатов в том, что ты делаешь. Ты должен почувствовать себя частью коллектива, чтобы нести ответственность за людей, перед людьми. — Помог опыт, приобретенный на заводе? — Знаешь, а я понял, почему рабочие не любят тяжелую, агрессивную музыку. Таких же агрессивных звуков людям за восьмичасовой рабочий день хватает настолько!.. Кузнечный цех для меня  – это вовсе романтика. Огромные хрени, которые «побеждают» металл. А звук какой? Настоящий «металл»! — В таком случае перестаю удивляться выбору музыкальных поздравлений, которые заказывают заводчане. Обычно это попса. —  Именно. Люди хотят вне работы услышать легкую музыку с простыми словами, чтобы забыть о том, что завтра их опять ждут на работе. И послезавтра. А еще тебя просили выйти на субботник. Но завод — не каторга. Просто такая работа. От нее нужно отдыхать, пусть и с помощью популярной музыки. — О чем ваш альбом «Патас/Попс/Прапаганда», презентация которого состоялась в конце декабря? — О той ерунде, которая может происходить в жизни любого человека. «Перегрузили», пожалуй, альбом социалкой. Но не такой, что «проехала машина, и все вокруг запердело…» Мы работали над тем, что изучали человеческую натуру. — Глядя на сроки выхода пластинки, предположу, что могли бы в этом году поучаствовать в отборе на «Евровидение»… — Никогда в жизни! Хотя одну песню в стиле диско-рок можно было бы попробовать отослать на «Еврофэст» :). Если говорить серьезно, «Евровидение» меня не занимает. Конкурс европейский, но мы пока не в Европе. Территориально мы, конечно, там, но не ментально. Оттуда и разочарование от участия в этаком конкурсе-междусобойчике европейских вещателей. Я бы, например, повеселился и порадовался, если бы от нашей страны на «Евровидение» поехала «Серебряная свадьба». Или «Кассиопея». Это было бы красиво, провокационно, одним словом — ни на что не похоже. А в том, чтобы пройтись по сцене, показать свои ноги, спеть правильно песню в стили «эн айл би олуэйс лав ю», я не вижу смысла. Когда слышишь в очередной раз нечто подобное, начинаешь плакать. Но не от чувств, а от боли в головном мозге. — Любопытно, но три подобные песни вошли в финал нынешнего отбора. — Не хочу сказать ничего плохого об этих исполнителях. Но их произведения не имеют ничего общего с современной культурой. Все это далеко вторично. — Здесь с вами соглашусь и отмечу, что меня очень порадовало качество записи ваших песен. И представить себе не мог, что такое возможно сделать в Беларуси. — Мне все об этом говорят. Очень радостно. Мы постарались, когда прописывали инструменты, ну и несколько замучили на сведении нашего звукорежиссера Гарика Плевина. Белорусы умеют делать хорошую музыку, но и в Беларуси умеют ее записывать и воспроизводить в студии, это также было очень важно для нас в процессе работы. Если вам нравится наша пластинка, значит, это еще один кирпич в стену доказательств очевидного. — Не так давно известный белорусский футболист, теперь, кстати, украинец, Валентин Белькевич сказал, что не понимает выражения «искренний футбол». А вам оно о чем-нибудь говорит? — С «искренним футболом» ассоциирую минское «Динамо» малофеевского призыва. Помню «золотой» для нас чемпионат 1982 года и следующий — бронзовый. Это был образцовый футбол в лучших белорусских традициях. Знаешь, спустя много лет наблюдал во время какого-то чемпионата мира за игрой сборной Камеруна и не верил своим глазам. Потому что видел все финты и штуки, которое показывало наше «Динамо» в 80-х! А подкаты? В исполнении камерунцев это было нечто! Вот честно, хлопал в ладоши у телевизора! Красивая игра, будь то футбол, хоккей или теннис, у меня вызывает уважение. Игра, в которой вопросы о гонорарах уходят на второй план, и на поле ты наблюдаешь исключительно за действиями спортсменов… — …которые борются, ложатся костьми, провоцируют друг друга, наконец, дерутся. — Мне кажется, сегодня матерщину даже не считают неспортивным поведением. Все списывается на эмоции. В боксе провоцировать оппонента в порядке вещей. Пусть так. Хотя когда я занимался в секциях единоборств, за оскорбления в адрес соперника даже на тренировке после того, как пропустил очередной удар, полагалось наказание — бег, отжимания, другие физические нагрузки. В наше время часто доводится слышать: «Ну что вы, это же молодой человек! Ну, вот ругнулся, не сдержался, ничего страшного!» Нельзя никому давать послабление. С детьми нужно разговаривать, как со взрослыми. Они все понимают. А иначе мы будем иметь то, что имеем: мат в прямом эфире, в общественных местах, повсюду. Ха, а что творят спортивные комментаторы? Недавно, кстати, обрил голову, чтобы ни что не поднималось, когда смотрю футбол. Ну какая мне разница, что какой-то там игрок был замечен на вечеринке холдинга «Лукойл» в изрядном состоянии с двумя кусками торта? Я смотрю матч! Кому это на фиг вообще интересно? Культуры нет, спорта нет… Раньше комментатором был человек, который отдал виду спорта, в котором работает, много времени, а не просто сел у микрофона. Озеров, Махарадзе, Новицкий — может, сегодня их комментарии выглядят несколько смешно, но ты реально получал кайф от того, что следил за событиями, про которые они рассказывали. Владимир Новицкий по-своему хорош. У него «подвешен» язык, он всегда готов о чем-то рассказывать. Да, случаются ляпы. Но без них, порой, скучно смотреть трансляции. — Вы прямо настоящий защитник Владимира Николаевича! — Просто долгое время работал комментатором на дорожных автомобильных соревнованиях. Пока я не узнаю регламента  турнира, имен участников, не поговорю с каждым из них, не приступлю к работе. Во время гонки, на награждении любая информация может быть полезной. Комментатор ведь работает на публику. А гонками, скажу тебе, многие интересуются, ходят по возможности на трак-триал, джип-триал… По крайней мере, раньше ходили, пока подобные соревнования проводились у нас в стране. Кризис заметно усложнил их организацию. А ведь еще совсем недавно на склонах песчаного карьера в Стайках, казалось, собиралось если не полгорода, то Заводской и Партизанский районы Минска! — Как же вы комментировали? Стояли в чистом поле на лугу? — У меня в распоряжении была только машина с громкоговорителями-пукалками, а вокруг тысяч шесть зрителей, грузовики, которые преодолевают какие-то препятствия, судейская бригада. Все должен видеть, оперативно рассказать, объяснить. Тогда мне было совершенно до сиреневой звезды то, чем занимался, допустим, на рынке, Дядя Витя позавчера. Важно, что сегодня он удачно преодолел все препятствия, показывает и результат и шоу.  Об этом и расскажу. Возвращаясь к теме личной жизни спортсменов и ее освещения, вспоминаю заметки Довлатова. В одной из них он написал, как известный футболист наказывал свою жену. В длинном восьмиметровом коридоре он бил пенальти в дверной проем на кухню, где стояла его супруга. Думаю, если ты хочешь узнать о том, как, извини меня, трахается Аршавин, все-таки лучше купить журнал Maxim, чем ждать последних новостей от комментатора. У него, мягко говоря, другая работа. — За спортом-то следите? — К сожалению, теперь гораздо меньше, чем раньше. Поэтому мне трудно говорить о нем предметно. Что касается футбола, то счет в домашнем матче БАТЭ с «Барселоной» в групповом раунде Лиги чемпионов практически угадал. Поделился мыслями с друзьями до матча, а они после него на меня обиделись. Но ведь, по-моему, все было очевидно… Как-то был в Берлине. Вот что меня удивило, так это то, что там, узнав, что я из Беларуси, вспомнили не про «Динамо» или БАТЭ, а про МТЗ-РИПО. В Европе есть фанаты и у этой команды! Они знают ее состав, покупают клубную атрибутику, выезжают по возможности на ее игры. В Польше, кстати, чуваки даже просили меня привезти им шарфик МТЗ-РИПО. Да, они выходцы из Беларуси, уехали жить заграницу, но патриотизм никто не отменял. Наше есть наше. Оно всегда сердцу дороже. Пусть и не слежу пристально за спортом, поверьте, в курсе всех значимых событий.

«На заводе понял, почему рабочие не любят тяжелую музыку»

Завод был позитивным опытом в моей жизни. Сам пошел на конвейер, чтобы «грести полной ложкой»...

«Если бы на «Евровидение» поехала «Серебряная свадьба» или «Кассиопея»…

Конкурс европейский, но мы пока не в Европе. Территориально мы, конечно, там, но не ментально.

«Хочешь узнать, как трахается Аршавин — купи журнал Maxim»

Хотя когда я занимался в секциях единоборств, за оскорбления в адрес соперника даже на тренировке после того, как пропустил очередной удар, полагалось наказание.

Показать еще 11