Все новости

«Чистой воды госзаказ»

29 января 2014, 05:44
9

Дизайнер Таня Аржанова поставила олимпийской форме сборной Беларуси три балла из десяти Какие ощущения вызывает зеленый цвет, удалось ли литовским разработчикам сделать что-то прорывное и какие недостатки и достоинства замечает глаз профессионала. Известные белорусские дизайнеры Таня Аржанова и Ольга Кучеренко, представляющие бренды TanyaArzhanova и Kucherenko соответственно, поделились своими впечатлениями от олимпийской формы сборной Беларуси. — Оцените расцветку формы. Таня Аржанова: Ужасно скучная. Зеленый цвет все портит. Я даже не могу описать, красиво это или нет. Просто форма не вызывает абсолютно никаких эмоций, не внушает духа победы. Ведь существует психология цвета. Цвет мотивирует на успех, повышает работоспособность, пробуждает уверенность в себе. Это знают во всем мире. Но  наша олимпийская форма не вызывает у меня ощущения успеха и победы нашей сборной. — Стоит ли дизайнерам при разработке формы для белорусских спортсменов постоянно использовать цвета национального флага? Т.А.: На мой взгляд, не стоит использовать все цвета национального флага. Например, в олимпийской сборной России хоть используют все три цвета, но, простите, не лепят все их в костюм. Отдельно синий жакет, а под ним белая тенниска. Мило, просто и лаконично. Есть там и орнамент, но он разработан с учетом русских народных традиций. Такую форму я бы с удовольствием носила сама как простой потребитель. Ольга Кучеренко: Я ничего не имею против красно-зеленого сочетания. Но если, предположим, говорят, что костюмы должны быть в красно-зеленом цвете, и, к примеру, процентов 20 от всего костюма должен составлять орнамент, то это однозначно ущемляет дизайнера в творчестве. Возможно, не так жестко, но в любом случае есть какие-то ограничения. На мой взгляд, не стоит строго использовать только цвета флага. То есть они должны присутствовать, или хотя бы отдаленным образом должно возникать ощущение, что за страна представлена. Ведь есть примеры, где, допустим, форма практически вся белая, хотя в флаге нет такого цвета, но цветовыми акцентами в небольшом количестве присутствует то сочетание, что и на флаге. И всем понятно, о ком речь. Это если говорить о тонкостях. А вообще я всегда за свободный дизайн, потому что такие условия позволяют придумать что-то неожиданное. — Обязательно ли активно внедрять белорусский орнамент? О.К.: Мой ответ такой же, как и по флагу. Лично мне наш орнамент очень нравится, поэтому я бы его оставила. Т.А.: А мне кажется, стоит разработать традиционный белорусский орнамент на современный манер. Форма должна идти в ногу со временем, быть яркой и актуальной. — Видите ли вы в форме серьезную дизайнерскую работу? Т.А.: В любом случае разработкой формы должен заниматься модельер-дизайнер, желательно не фабричный. Поскольку ателье сужает простор наемного модельера, так как он привык к постоянным ограничениям. Дизайнер, который работает на себя, имеет все шансы создать коммерческий современный продукт, который можно спокойно продавать в стране после Олимпиады в розничных магазинах. О.К.: Знаю, как все это происходит и каких усилий требует работа на заказ, я вижу тут значительный труд, проделанный дизайнерами. Но если говорить об исключительности костюмов на фоне остальных стран, то у нас работа не большая. — О каких странах идет речь? О.К.: Большие молодцы россияне. Американская форма тоже интересная. Очень тематическая. Там как всегда делают активное продвижение своей звездной полосатости. Но что поделаешь, раз у них флаг такой :). — Какой атрибут одежды в белорусской форме вам больше всего понравился, а какой, наоборот, смутил? Т.А.: Как не самый лучший пример мне запомнился шарф советской машинной вязки. Это сущий кошмар. Такой привет из 70-х. Да и шапочка — то еще произведение искусства! Но проблема именно в самой вязке. Видно, что было использовано плохое оборудование. Мне еще бросилась в глаза красная куртка и зеленая молния. Как вообще можно было к этому прийти? А понравились мне белая тенниска на девушке и красная толстовка на парне. О.К.: Мне понравились шарф и шапка с орнаментом на парне. Я бы в таком духе делала весь костюм. Сама бы не отказалась приобрести такой шарф :). На девушке мне шапка не импонирует. Но больше всего не понравилась женская футболка с длинным рукавом в красно-зеленом цветовом сочетании. Почему-то у меня создается впечатление, что этот предмет одежды наши спортсмены надевают на каждых соревнованиях, и это порядком уже надоело. — Александр Лукашенко раскритиковал, прежде всего, штаны зеленого цвета. Ваше мнение? Т.А.: Ужасные зеленые штаны! Тусклый цвет. Повторюсь, этот цвет не вызывает ощущения победы. О.К.: Смешные штаны. Что тут еще сказать? — С чем у вас ассоциируется белорусская форма? О.К.: Лично я просто не замечаю эту форму. Обычная. Ассоциаций нет. Форма не сильно выделяется, если не брать цветовое сочетание. Но учитывая, что все равно в спорте цвета всегда много, то это, возможно, и не будет казаться ярким сочетанием. На мой взгляд, Олимпийские игры — это не просто спортивные соревнования, а в каком-то смысле шоу. Во всяком случае, так к этому относятся дизайнеры западных стран, делая форму для своих спортсменов. Поэтому я считаю, что в одежде должно быть что-то интересное, цепляющее взгляд зрителей и болельщиков, должен присутствовать образ, определенный символ. И все должно подчиняться этому в композиции. Т.А.: Ассоциации? Мысленно форма как-то тормозит, отбрасывает в Советский Союз, во времена застоя. — Оцените форму по 10-балльной шкале. Т.А.: Три с плюсом. О.К.: Оценила бы на пять баллов с половиной. — Что бы вы изменили? Т.А.: Все. Цвет обуви, да и цветовую палитру всей формы. Не хватает хорошего дизайна, разработки логотипа на европейском уровне. Непонятно, почему этим не занимаются ответственно. Можно же один раз достойно оплатить работу дизайнера, чтобы потом годами отлично зарабатывать на продажах формы в розничных магазинах. Но наша страна еще никак до этого не дойдет. Также до сих пор не могу понять, почему изготовителем формы стала литовская компания Audimas. У нас же столько фирм в Бресте с талантливейшими дизайнерами, еще больше их в Минске и Витебске. О.К.: Знаете, в чем основная проблема? Наши костюмы не отражают современное видение спортивной формы. Я спокойно могу представить наших спортсменов в такой форме и в прошлые годы. Когда смотрю Олимпийские игры, вижу, как многие другие страны делают какие-то неожиданные решения в плане дизайна. То есть видно, что работали профессионалы. У нас же все спокойненько, как будто боятся переборщить и потому лучше сделать так, как всегда. Я работала на различных швейных производствах дизайнером, и я могу понять, почему в нашем случае получается именно так. Начну еще раз по порядку. Вот в таких кроссовках я могла пробежаться по парку и в 1998 году, и сегодня, и, думаю, пробегусь лет через 10. То есть, грубо говоря, это классика. То же самое можно сказать и про костюмы. Просто зачастую, если идет заказ, появляется много ограничений. Например, цветовая гамма, орнамент, обязательное использование каких-то элементов. Это чистой воды госзаказ. В таких условиях никто не рассуждает о дизайне так, как это делают на западе. У нас же на каждом этапе идут собрания, на которых ничего не утверждают до последнего, пока не настанет время сдачи. Короче, у нас не могут сделать иначе, чем в другие годы, потому что все боятся взять на себя ответственность. Больше фото по ссылке

Таня Аржанова: «Как не самый лучший пример мне запомнился шарф советской машинной вязки. Это сущий кошмар. Такой привет из 70-х».

Ольга Кучеренко: «Наши костюмы не отражают современное видение спортивной формы. Я спокойно могу представить наших спортсменов в такой форме и в прошлые годы».

Показать еще 9