«Жемчужина» — это шаг вперед»
Кубковый поединок против БАТЭ станет последним для голкипера Александра Плотникова в составе брестского «Динамо». Недавно один из героев города над Бугом подписал контракт на два года с «Жемчужиной». В интервью Goals.by Плотников с теплотой вспоминает годы, проведенные в Синеокой, не отрицает своего возможного возвращения, а также объясняет, чем манит его город Сочи.

Кубковый поединок против БАТЭ станет последним для голкипера Александра Плотникова в составе брестского «Динамо». Недавно один из героев города над Бугом подписал контракт на два года с «Жемчужиной». В интервью Goals.by Плотников с теплотой вспоминает годы, проведенные в Синеокой, не отрицает своего возможного возвращения, а также объясняет, чем манит его город Сочи.
— Брестские болельщики считают вас едва ли не лучшим игроком сезона…
— Очень приятно, что люди так оценивают меня. Помню, в 2006 году меня уже признавали вратарем сезона. Если спустя четыре года моя игра вызывает такие оценки, это очень хорошо.
— А как бы вы сами оценили свое выступление?
— В принципе, неплохо. Заняли место не ниже прошлогоднего. Конечно, стремились попасть в тройку, но чего-то нам не хватило. Тем не менее, раз вновь пятые, значит, могу себе поставить удовлетворительную оценку. Да и признание болельщиков тоже, наверное, о чем-то говорит…
— В прошлом году «Динамо» было также пятым, до этого шестым. Говорят, стабильность — это хорошо…
— Конечно, хорошо. Но в таком городе, с такими тренировочными полями, стадионом, болельщиками и их поддержкой «Динамо» должно быть в тройке. А в будущем и бороться за чемпионство. Думаю, скоро так и будет.
— Чего не хватило в этом сезоне для более высокого места?
— Возможно, многочисленные нереализованные моменты. Часто играли первым номером, шли в атаку, но не забивали. В итоге пропускали сами и уступали с разницей в один мяч. Только БАТЭ во втором круге проиграли крупно. Реализуй мы хотя бы 30 процентов своих возможностей, были бы выше.
— В ходе сезона был любопытный эпизод с выходом Юрия Пудышева. Предположим, если бы вместо вас на ворота встал тренер вратарей Юрий Афанасенко, какая была бы ваша реакция?
— Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Прежде всего, это решение тренера, и я не могу его обсуждать. Честно, не знаю, для чего это было. Возможно, таким образом пытались обратить внимание на ветеранов футбола, это было вроде как рекламная акция. А если бы заменили меня… Думаю, такого не произошло бы. Все-таки заменить вратаря и полевого игрока, пускай даже когда итог игры ясен, — это разные вещи.
— Впереди кубковая игра с БАТЭ. Какая готовность к ней?
— Это такая же официальная игра, как и другие. Победа в кубке — единственный для нас шанс попасть в Лигу Европы. За эту возможность надо цепляться.
— Во время легионерства в Беларуси в БАТЭ не звали?
— Еще при Криушенко меня приглашали, однако тогда не срослось. У меня был контракт с «Даридой» и дальше разговоров не зашло.
— Что скажете по поводу своего будущего?
— Я подписал контракт с сочинской «Жемчужиной» на два года.
— Почему не остались в Беларуси?
Перед сочинской командой стоит задача — попасть в премьер-лигу. Естественно, там другие условия. Тем более, играя за «Жемчужину», я буду ближе к дому.
— Думаю, я делаю шаг вперед. Перед сочинской командой стоит задача — попасть в премьер-лигу. Естественно, там другие условия. Тем более, играя за «Жемчужину», я буду ближе к дому.
— Говоря о более высоком уровне, что вы имеете в виду?
— Как я уже сказал, «Жемчужина» ставит задачи. А команда, которая хочет попасть в элитный российский дивизион, не может быть слабой, там будет серьезный подход ко всему. Соответствующий подбор футболистов, специалистов, которые будут объединены общей идеей.
— Насколько родной стала для вас Беларусь за эти годы?
— У меня здесь родились оба сына. Старший — в Минске, а младший — в Бресте. И вообще можно сказать, что я состоялся здесь как вратарь за пять проведенных сезонов. Это были удачные годы карьеры, я получил признание специалистов и болельщиков. В Беларуси у меня много друзей среди футболистов и тренеров. Не стану зарекаться, что не вернусь сюда. Всякое может быть.
— Мозолевский недавно сказал, что скоро вы вместе с семьями поедете на остров Бали. Получается, Дима ваш лучший товарищ по команде?
— Действительно, мы отправляемся в дорогу 11 декабря. Насчет друзей скажу, что общаюсь со многими, но чаще встречаюсь с Соколом и Мозолевским. Мы общаемся, помогаем друг другу, если надо. Наши жены дружат, поэтому достаточно часто проводим свободное время вместе.