«Где-то показывал, что-то нарушал»
Почти забытый матч Кубка Беларуси «Неман» — «Нафтан» вновь стал актуальным. АБФФ намерена дисквалифицировать главного тренера гостей за поведение в той игре. И уже почти в этом преуспела. Но, что удивительно для наших футбольных палестин, сторону Игоря Ковалевича пока занял апелляционный комитет федерации. Goals.by разбирается в сложившейся ситуации.
Почти забытый матч Кубка Беларуси «Неман» — «Нафтан» вновь стал актуальным. АБФФ намерена дисквалифицировать главного тренера гостей за поведение в той игре. И уже почти в этом преуспела. Но, что удивительно для наших футбольных палестин, сторону Игоря Ковалевича пока занял апелляционный комитет федерации. Goals.by разбирается в сложившейся ситуации.
Не так давно дисциплинарный комитет (ДК) федерации принял решение о дисквалификации Игоря Ковалевича на два матча. Основанием для этого послужил рапорт инспектора матча «Неман» — «Нафтан» Евгения Сережкина, в котором говорилось о жестах, обращенных к трибунам новополоцким тренером. Но веских доказательств вины Ковалевича (в частности, видеозаписи инцидента) в ДК не оказалось. Главком «Нафтана» подал жалобу на решение о его дисквалификации, которую апелляционный комитет пока удовлетворил. Окончательно вопрос должен решиться на повторном заседании ДК.
Как и полагается, перво-наперво, мы обратились за разъяснениями в пресс-службу АБФФ. Тамошняя работница знала о заседаниях дисциплинарного и апелляционного комитетов федерации, но какими-то подробностями она не располагала. Поэтому предложила обратиться за помощью к секретарю дисциплинарного комитета Юрию Толкачеву, который присутствовал на обоих заседаниях. Разговора с Юрием Ивановичем не получилось.
— Я не имею права распространять информацию. Все вопросы к Виталию Георгиевичу Карнаушенко, — уклонился от прямого ответа Толкачев.
Член дисциплинарного комитета также оказался своеобразным собеседником.
— Ребята, нет у меня никакого желания с вами общаться. Да и вообще я не имею никакого отношения к апелляционному комитету.
— Виталий Гео…
Господин Карнаушенко ушел по-английски, даже не сказав «до свидания».
Раз представители ДК общаться с нами не захотели, мы позвонили главе апелляционного комитета Николаю Блашко. Поиск контактов Николая Ивановича вместили в себе еще один забавный диалог с уже знакомым работником федерации Юрием Толкачевым.
— Юрий Иванович, а чего вы меня отправили к Карнаушенко, если он ничем «апелляционным» не занимается?
— Мне вообще запретили какую-либо информацию давать средствам массовой информации.
— А какова ваша роль на заседаниях вроде того, на котором рассматривался вопрос по Ковалевичу?
— Я секретарь дисциплинарного комитета.
— И апелляционного тоже?
— Нет, там нет секретаря.
— Но вы же были на последнем заседании апелляционного комитета?
— Был. Но мне пока запретили распространяться.
— И по дисциплинарному тоже?
— По дисциплинарному я вам могу сказать.
— Скажите, пожалуйста, по поводу Ковалевича.
— Что по поводу Ковалевича…
— Ему хотели дать дисквалификацию. В чем причина такого решения?
— Откуда такая информация?
— Главное, что она есть.
— Ну, так ничего ему не дали.
— А гродненский случай вообще рассматривался?
— Короче, я не знаю. Позвони Карнаушенко, он — юрист, он все знает.
Юрий Иванович тоже повесил трубку. С опасением вновь услышать порядком поднадоевшие гудки обратились к Николаю Блашко. Николай Иванович оказался приятным в общении человеком и прояснил ситуацию.
— Как вы прокомментируете итоги заседания апелляционного комитета?
— Итогов никаких нет. Решение отдали на доработку. Вот и все.
— Каким было изначальное решение ДК?
— Тренера «Нафтана» хотели дисквалифицировать на два матча. Говорилось о нарушении пределов технической зоны. Плюс что-то он там пытался показать зрителям. Но при просмотре записи ничего не было видно. Ковалевич подал жалобу на решение ДК, которая была удовлетворена апелляционным комитетом.
— Каким будет продолжение этой истории?
— Дисциплинарный комитет вновь соберется по этому поводу. Изначально его представители нарушили сроки рассмотрения, да и самого Ковалевича не пригласили. Нюансов вообще много. Тренер отсутствовал в стране, потому как с молодежной сборной поехал в Чехию, а потом в Испанию. Ему должны были сообщить о возникшей ситуации до этого, а засобирались только тогда, когда он уже уехал.
— Когда состоится повторное заседание ДК?
— Не знаю, когда им скажут. Может, завтра, может, послезавтра.
— Но ведь доказательств вины Ковалевича нет?
— Ну да.
— А какой смысл снова собираться?
— Ну, они же вынесли ему решение, мол, что-то где-то показывал, что-то нарушал. Если действительно нарушал, то судьи должны были принять какие-то меры. А они что — ограничились просто внушением. Пускай рассматривают запись, она у них есть.
Завершаем историю общением с главным героем «следствия». В своих комментариях Игорь Ковалевич пока сдержан.
— Есть официальная бумага, она уже пришла в клуб. Там прописано решение апелляционного комитета, завизированное его председателем Николаем Блашко. Пока получается, что решение дисциплинарного комитета о моей дисквалификации отменено до следующего разбирательства, на котором должны будут присутствовать инспектор матча, главный и резервный судьи и, собственно, я. Когда оно состоится, не знаю.
— Как вы изначально отреагировали на решение дисциплинарного комитета?
— Для дисквалификации должны быть веские доводы. Дисциплинарному комитету следует располагать реальными фактами, а не заявлением только одного человека, пусть даже и инспектора. Изначально был уверен, что апелляционный комитет примет объективное решение, это он и сделал. Я полностью удовлетворен. На все другие ваши вопросы отвечу после повторного заседания дисциплинарного комитета.
мне вообще пофиг, что там шишки делают; ктому же на игру это не влияет! ...