Все новости

Юрий Бородич: «Cвои деньги работники клуба отрабатывали по полной программе: и игроки, и тренеры, и топ-менеджеры»

27 марта 2014, 09:28

Председатель наблюдательного совета минского «Динамо» и вице-председатель Белорусской федерации гандбола Юрий Бородич рассказ о причинах развала команды.

– На реорганизацию гандбольного клуба, которая в этих условиях была вынужденной мерой, новый председатель БФСО «Динамо» не согласился. Мы с участием БФГ отработали, подготовили и отправили в БФСО ряд предложений по дальнейшему управлению гандбольным клубом. В июне прошлого года все было готово. В результате переговоров с руководством общества «Динамо» механизм реорганизации клуба был доработан и оптимизирован с учетом интересов БФСО, однако в дальнейшем без объяснения причин председатель динамовского общества не дал согласия на реорганизацию клуба. Эта ситуация вынудила нас искать другие пути развития. По согласованию с председателем БФГ Владимиром Коноплевым и Европейской федерацией гандбола было принято решение о создании нового юридического лица. Учредителями выступили две коммерческие структуры — наши партнеры. Так был создан ООО «ГК Нефтехимик».

Накануне нового сезона схема финансирования клуба была согласована с руководством концерна «Белнефтехим». Часть средств должна была быть перечислена как спонсорская помощь, а часть средств мы должны были заработать за счет реализации того самого успешного проекта биодизельной присадки. Но система дала сбой. Дело в том, что на предприятиях концерна «Белнефтехим» в начале года всегда утверждаются бизнес–планы. Но процесс этот в силу некоторых обстоятельств затянулся до марта. Это привело к тому, что у нас произошел сбой в выплате зарплат. За декабрь вопрос решили в конце января, а вот ведомости за январь и февраль не закрыты до сих пор. Жить в неопределенности становилось все труднее, и нами было принято решение приостановить выступление команды. Тянуть дальше было нельзя, ведь в конце февраля закрывалось трансферное окно, и, чтобы гандболисты не остались у разбитого корыта, мы вынуждены были предоставить им статус свободных агентов. Собрали команду, откровенно обо всем поговорили. В итоге большинство ребят успели трудоустроиться.

– В чем все же основная причина того, что клуб–чемпион, имевший в своем распоряжении несколько перспективных коммерческих проектов, вдруг прекратил существование?

– Одна из причин в том, что наш основной спонсор концерн «Белнефтехим» не смог своевременно подтвердить свое участие в финансировании клуба. Это первое. Второе — невыполнение со стороны отдельных чиновников решений Правительства по проекту использования биодизельной присадки, который позволил бы нам зарабатывать самостоятельно. У меня на руках есть все документы, которые предписывают реализацию этого проекта. При его полной реализации годовая экономия для бюджета страны, если брать все дизтопливо, которое производится сегодня в Беларуси, составила бы порядка триллиона рублей! Из них на спорт оставалось бы около 100 миллиардов «чистыми»! Об этих цифрах и перспективах знают многие, но воз и ныне там.

Сегодня нас могут обвинять в чем угодно и попрекать большими зарплатами. Но я был и остаюсь сторонником того, чтобы зарплаты стимулировали человека к работе и соответствовали его профессиональному уровню. Результаты «Динамо» в каждом из сезонов красноречиво говорят о том, что свои деньги работники клуба отрабатывали по полной программе: и игроки, и тренеры, и топ-менеджеры. К тому же, как вы могли убедиться из представленных документов, в 2012 году мы зарабатывали сами, не взяв из бюджета ни копейки! Сегодня в Беларуси считанные единицы грамотных и профессиональных спортивных менеджеров, которые способны зарабатывать. Потенциал же, который был сконцентрирован в БФСО «Динамо», позволял нам продуктивно заниматься реализацией наших коммерческих идей, направленных на финансирование спортивных проектов.

Чтобы бизнес-структуры могли и хотели участвовать в финансировании спорта, без преференций не обойтись. Наивно думать, что, не имея современной нормативной базы, мы сможем развивать игровые виды спорта. А те изменения, которые вносятся сейчас, зачастую не согласовываются с профессионалами и заметно усложняют работу. Уверен, что имея команду грамотных специалистов, можно работать качественно и финансировать такие проекты, как хоккейный или гандбольный клуб, без бюджетных средств. Я знаю, как это делать, но, к сожалению, нам не дали осуществить свои планы. Получается, на словах все гладко, все ратуют за развитие спорта, а на деле ставят палки в колеса. Очевидная выгода и для экономики страны, а запустить проект невозможно — тонет. Парадокс, – сказал Бородич.