«С нашим бюджетом сложно конкурировать»
Главный тренер бобруйского «Шинника» Юрий Файков рассказал о серьезных реформах, которые намечаются в клубе, о низком бюджете, не позволяющем конкурировать в ОЧБ, признался, что даже не рассматривал возможность работы в команде МХЛ, отметил, что свои воспитанники появятся в бобруйской школе в лучшем случае через 10 лет, а также поделился планами на будущее.

Главный тренер бобруйского «Шинника» Юрий Файков рассказал о серьезных реформах, которые намечаются в клубе, о низком бюджете, не позволяющем конкурировать в ОЧБ, признался, что даже не рассматривал возможность работы в команде МХЛ, отметил, что свои воспитанники появятся в бобруйской школе в лучшем случае через 10 лет, а также поделился планами на будущее.
— Юрий, существует вероятность, что «Шинник» прекратит выступление в ОЧБ со следующего сезона. Вы что-нибудь знаете об этом?
— Насколько мне известно, это уже вопрос практически решенный. Совместная минско-бобруйская команда «Динамо-Шинник» будет играть в МХЛ вместо «Минских зубров». В экстралиге ОЧБ Бобруйск действительно представлен не будет.
— Клуб предлагал вам дальнейшее сотрудничество?
— Узнав, что в Бобруйске будет лишь команда МХЛ, я сразу снял свою кандидатуру. Поймите меня правильно, в МХЛ совсем другие финансовые условия. Я предупреждал руководство заранее, что если команды в ОЧБ не будет, то я не очень хочу оставаться в Бобруйске.
— На ваш взгляд, насколько целесообразны такие изменения?
«Руководство рассудило, что раз для достойного выступления в экстралиге денег не хватает, то лучше на двоих с Динамо создать команду для МХЛ».
— Ну, они, в принципе, логичны. Давайте смотреть правде в глаза, в Бобруйске всегда была непростая финансовая ситуация. С тем бюджетом, который у нас был, очень сложно конкурировать в экстралиге. По большому счету, мы комплектовались теми хоккеистами, которым уже деваться было некуда. Условия для работы действительно были очень сложными. Те два года, которые я провел в «Шиннике», многое мне дали — они меня закалили. Считаю, что мы, принимая во внимание наши реалии, отработали нормально. Руководство рассудило, что раз для достойного выступления в экстралиге денег не хватает, то лучше на двоих с «Динамо» создать команду для МХЛ, половину бюджета которой составят средства минского клуба. Что ж, это вариант, почему бы и нет.
— То есть главная причина ухода «Шинника» из экстралиги — это финансы?
— Да. Тут и скрывать нечего. Вы ведь сами все понимаете. Мы заканчивали сезон в 12 человек. У меня не было никаких финансовых рычагов управления командой. Я не мог их премировать. А депремировать хоккеистов у меня рука не поднималась, учитывая уровень наших зарплат. Подбор игроков ограничен. И сборы мы не могли провести нормальные, никуда не выезжали, работали только в Бобруйске. В таких условиях вряд ли можно показывать какой-то результат.
— А что можете сказать о развитии хоккея в Бобруйске в целом?
— В школе только пару возрастов тренируются. Думаю, в Бобруйске начнут появляться собственные хоккеисты не раньше чем через 10 лет. И это еще в лучшем случае, если за развитие хоккея в городе возьмутся всерьез.
— Как думаете, на матчах МХЛ болельщиков будет больше, чем на играх «Шинника» в ОЧБ?
— Сложно сказать. Я, например, не согласен, что наш чемпионат не интересен. Возьмите пятый матч финальной серии на «Минск-Арене». Сними с команд майки, и, уверен, многие бы сказали, что это играют клубы КХЛ. По крайне мере, матч по уровню был отнюдь не хуже половины встреч «Динамо» в КХЛ. Наш чемпионат довольно хорош, его надо развивать.
— Какие у вас планы на будущее?
— Весь апрель мы еще будем тренироваться с «Шинником». В мае уже ребята начнут определяться со своим будущим: кто уволится, кто в отпуск уйдет и после лета вернется в команду МХЛ. Меня же настойчиво зовут в Арабские Эмираты снова возглавить сборную этой страны. И, скорее всего, я приму это предложение.