«Надеюсь сразу в НХЛ попасть»
Один из наиболее перспективных молодых защитников Кирилл Готовец, выступающий в студенческой лиге США и получающий образование в престижнейшем Корнельском университете, рассказал о том, как для него и команды складывается нынешний сезон, о нелегких учебных буднях, подчеркнул, что студенческая лига вопреки мнению многих является очень сильным турниром, выразил надежду на попадание в НХЛ через годик-другой, а также вспомнил про первые впечатления от американских вечеринок.

Один из наиболее перспективных молодых защитников Кирилл Готовец, выступающий в студенческой лиге США и получающий образование в престижнейшем Корнельском университете, рассказал о том, как для него и команды складывается нынешний сезон, о нелегких учебных буднях, подчеркнул, что студенческая лига вопреки мнению многих является очень сильным турниром, выразил надежду на попадание в НХЛ через годик-другой, а также вспомнил про первые впечатления от американских вечеринок.
— Кирилл, как дела? Как сезон?
— Все нормально. Выступаем хорошо. Ничего особо интересного не происходит, все как обычно: тренировки, учеба.
— В прошлом году у вас был весьма неудачный сезон в плане командного результата. Сейчас все в порядке?
— Да, идем на первом месте в своей конференции, связываем с этим сезоном большие надежды. Летом, кстати, у нас сильно обновился коллектив — человек десять новых, наверное. Впрочем, о плей-офф думать немного рановато, мы сыграли только 12 игр, впереди большая часть чемпионата.
— Что скажешь о личном выступлении?
— Банально отвечу: всегда есть, над чем работать, куда стремиться. У меня, конечно, не все идеально получается, но, в принципе, своей игрой я доволен.
— Времени игрового много получаешь?
— Да, в этом плане грех жаловаться.
— И все-таки: какие компоненты игры сам хотел бы усилить?
— Тренер говорит, что мне необходимо получше выбирать позицию в зоне обороны, что иногда спешу с решениями. Учитывая мою комплекцию, надо работать над силовой игрой. И, вообще, исходя из того, что я мечу в НХЛ, работать мне нужно над всем. :)
— Кирилл, скажи, а не означает ли твое серьезное отношение к учебе, выбор престижного ВУЗа и студенческой лиги то, что ты для себя решил больше сконцентрироваться на образовании, нежели на хоккее?
«Почему-то в Беларуси все думают, что если играешь в студенческой лиге, то ты словно любитель. Я уже не раз отмечал, что лига эта очень высокого уровня. И хоккей у меня однозначно на первом месте: я по-прежнему настроен попасть в НХЛ».
— Ну, вот опять. Почему-то в Беларуси все думают, что если играешь в студенческой лиге, то ты словно любитель. Я уже не раз отмечал, что лига эта очень высокого уровня. И хоккей у меня однозначно на первом месте: я по-прежнему настроен попасть в НХЛ. Выбор этой лиги и университета — это своеобразная страховка. Никто в спорте не застрахован от травм, неудач. И если вдруг у меня что-то не получится в хоккее, у меня будет престижный диплом и хорошее образование.
— Расскажи, к слову, о своей учебе?
— Очень много читать приходится, сочинений писать, просто огромный объем домашней работы. В неделю у меня остается только пару свободных от учебы и хоккея часов, которые я обычно провожу за просмотром фильма или разговорами по скайпу с родителями или друзьями из Беларуси.
— У тебя возникают трудности из-за того, что учеба полностью на английском. Все-таки, одно дело разговорный язык, и совсем другое — профессиональный.
— Для меня это не проблема. Английский я учил с четырех лет, определенное время уже прожил за океаном, поэтому я практически в совершенстве владею английским.
— Какие предметы даются тебе труднее других?
— У меня специальность бизнес-менеджмент, экономика. В этом году я выбрал, например, финансовый учет. Вот это тяжелый предмет, как, впрочем, и все другие дисциплины, которые в той или иной степени связаны с финансами.
— Оценки у тебя по-прежнему «А» и «В»?
— В основном «В». Это в школе я был отличником, в университете потяжелее учиться. :)
— Если не ошибаюсь, летом ты планировал переехать из общежития, в котором жил в прошлом году, в квартиру. Удалось?
— Да, я и еще трое парней снимаем квартиру. Это уже как традиция: первый год нужно пожить на территории университета, а на втором курсе можно переезжать в квартиру.
— А зачем было переезжать, в общежитии же наверняка веселее?
— Вся наша команда по квартирам живет. У нас еще самая маленькая компания. Обычно по 6-7 человек снимают дом или большую квартиру.
— Как тебе американские вечеринки?
— Сейчас я уже привык к ним, а вот на первых вечеринках был под огромным впечатлением. До отъезда в США смотрел много фильмов, в которых было показано, как гуляют и отдыхают американские студенты. Тогда я был уверен, что все это преувеличено, что такого просто не может быть. Но это оказалось правдой. У них на самом деле столь грандиозные вечеринки.
— Море пива и полуобнаженные девчонки? :)
— В нашем универе поскромнее вечеринки, Корнелл — элитное, так сказать, интеллигентное заведение. А, например, в Техасе вечеринки просто бешенные.
— В упомянутых тобой молодежных американских комедиях частенько такой сюжет: кто-то приезжает в США или поступает в универ и развращается этими самыми вечеринками, забывает про учебу и думает только про «отрыв».
— Это не про меня. Все от человека зависит. Я на этих вечеринах бываю обычно не больше двух раз в год, да и то только после окончания хоккейного сезона.
— Корнелл, как ты уже отметил, очень престижный университет. Сколько стоит обучение в нем? Платишь ли ты что-нибудь за свое образование?
«За обучение я ничего не плачу. Я поступил на полную стипендию. А обучение тут на самом деле очень дорогое — в районе 60 тысяч долларов в год».
— Я ничего не плачу. Я поступил на полную стипендию. А обучение тут на самом деле очень дорогое — в районе 60 тысяч долларов в год.
— Сколько у тебя стипендия?
— На руки я ничего не получаю. Стипендия идет на оплату питания, жилья, ту же учебу.
— Сколько тебе еще ходить в студентах?
— Этот курс и потом еще два.
— Можно ли договориться с преподавателями в Корнелле: сдать предмет после установленных сроков, попросить «троечку» без ответа?
— О, нет! Тут невероятно строгий и принципиальный подход в этом плане. Договориться с преподавателями просто невозможно. Также никто не делает абсолютно никаких поблажек из-за того, что ты хоккеист. Тут надо именно учиться. По-другому никак.
— Летом ты говорил, что у тебя практически не было интересных предложений. Может, они появились по ходу сезона? Общался ли ты с какими-то скаутами?
— Только летом, когда ездил в тренировочный лагерь «Тампы». Скауты считают, что этот и следующий сезон еще точно мне следует провести в университетской лиге. А потом уже может что-то и предложат.
— И каких предложений ты ждешь: АХЛ, НХЛ?
— Я надеюсь сразу в НХЛ попасть.
— Летом ты также отмечал, что с твоим отцом разговаривал спортивный директор минского «Динамо» Игорь Матушкин. За это время еще какие-то контакты с «зубрами» были?
— Нет, больше никаких.
— А как ты сам смотришь на перспективу игры в КХЛ?
— Пока я нацелен на НХЛ. Но, в то же время, если будут какие-то конкретные предложения из КХЛ, а не просто разговоры, я буду их рассматривать. Пока же таких предложений не было, так что и говорить не о чем.
— Кирилл, как Новый год справил?
— Более чем спокойно. Мы на турнире были во Флориде. Просто позвонил родителям по скайпу и около часа с ними разговаривал.