Все новости

Играй, музыкант!

11 марта 2012, 19:32

Даррен Маккарти солирует в панк-рок группе The Grinder. Рэперы из Воскресенска и хип-хопер из Швеции, сладкоголосый защитник «Торонто» и рокер с тремя Кубками Стэнли, гитарист из Нью-Йорка и непутевый сынок Патрика Руа в рассказе о хоккеистах, относящихся к музыке не менее, а то и более серьезно, чем к игре. Вегетарианец Майк Зигоманис — не единственный игрок фарма «Мэйпл Лифс», чьи внехоккейные интересы ограничиваются семьей, клюшками для гольфа и дорогими автомобилями. Пока чудаковатый центр «Марлис» коротает свободное время походами в органические бары и миксованием семян чиа с яблоками и ананасами, его одноклубник Мэтт Лэшофф бренчит на гитаре, корпя над новым музыкальным альбомом. Первый с привлекательным девичьему глазу названием Living on Heart появился на ITunes еще прошлой весной, получив неплохие для новичка оценки от критиков. Если подвал дома семейства Кросби был спортплощадкой их чада, где мальчуган Сидни работал над точностью своих кистевых бросков, то чета Лэшофф хранила там набор ударных инструментов, на которых будущий игрок «Бостона» отрывался после тренировок. — Музыка всегда была большой частью моей жизни, — рассказывал Мэтт для Toronto Sun до официального релиза 11 попсовых композиций, чем-то напоминающих творчество Ронана Китинга и BBMak. – Отец умел играть на всем — от скрипки до гармоники, и в детстве у нас дома всегда были музыкальные инструменты. Когда мне было лет 10-11, я услышал Стиви Рэя Вона, после чего заперся в своей комнате и убил несколько часов, пытаясь повторить его гитарные аккорды. Другие дети увлекались видеоиграми или сидели у телевизора, а я был без ума от музыки. С подачи отца Мэтт расширил свой диапазон до пения и сочинения песен, не забывая при этом о хоккейной карьере. На драфте 2005-го его под общим 22-м номером выбрали «Брюинс», на следующий год оборонительная связка «Китченера» Лэшофф — Киндл набрала больше сотни очков в юниорской лиге Онтарио, осенью 2006-го защитник дебютировал в НХЛ, а в декабре 2007-го забил первый гол за «Бостон». Там, в культурной столице Восточного побережья Штатов он и попался на глаза продюсеру Лорену Харриету, который предложил исполнить его, Лэшоффа, детскую мечту. Записать студийный альбом. Одним из тех, кто приложил руку к обработке песен Мэтта, был его брат-гитарист Брайан, играющий за фарм-клуб «Детройта». — Поначалу я не воспринял это серьезно, подумал, что он шутит. Я же в первую очередь хоккеист, а музыка — это только хобби. Я никогда не оставлю спорт ради чего другого. Перед тем, как записать альбом, я долго думал о том, как к моему увлечению отнесутся люди. Им могло показаться, что я несерьезно отношусь к хоккею, — переживал Мэтт, сменивший «Бостон» сначала на «Тампу», а затем и на «Торонто». – Но, в конце концов, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом вспоминать об этом на старости лет. Если в межсезонье «Витязь» захочет укрепить оборону зависшим в АХЛ канадцем, способным при необходимости сбросить перчатки, планы вратаря Криса Холта по созданию музыкальной группы, состоящей только из хоккеистов КХЛ, могут осуществиться. Игроки «Марлис» частенько слушали композиции Лэшоффа после матчей, но с недавних пор в клубной раздевалке появился еще один музыкант. Это бывший вратарь шведской молодежки и «Юргордена» Марк Овуя (aka Mark in da Park), прославившийся на всю Скандинавию своим минусовками и битами. Если Лэшофф вырос на творчестве Эрика Клэптона, то одно из открытий европейского хоккейного сезона-2011 с детства «торчал» от Эминема, Jay-Z и Snoop Dog’a. О сыне политического беженца из Уганды и студентки из России начали говорить задолго до его первого матча в элитной серии — в 2006-м он записался для участия в шведский аналог программы «Стань звездой», а чуть позже взорвал Myspace песнями I am F*cking loser («Я долбанный неудачник» – прим.) и Lick my banana. Вероятно, так Овуя хотел прокомментировать итоги НХЛовского драфта и свое отношение к генеральным менеджерам, которые дружно продинамили эксентричного шведа. Назвать Одую неудачником сейчас не повернется язык. Он больше не живет с мамой, прошлым летом подписал двусторонний контракт с «Торонто», в котором исторически хорошо относятся к вратарям из Скандинавии, а в сезоне-2010/11 стал самым надежным голкипером чемпионата Швеции (92,7%, 2,18 шайбы за матч). — В первую очередь я хоккеист, а музыка — это только хобби. У меня полно других интересов. Например, европейский футбол, — оправдывался Марк, выпустивший в 2008-м сборник миксов C-Leberty Da Mixtape. – Я не пишу музыку. Я лучшем случаем могу потрындеть на гитаре. Можно только догадываться, как 21-летний Одуя оторвется на вечеринке новичков «Мэйпл Лифс», если пробьется в основной состав. Представить ветерана «Ред Уингс» в широких штанах, читающим рэп, или поющим слезливые песни с глупенькими текстами «Я тебе любил, а ты меня нет», тяжело даже человеку с богатой фантазией. Самый беспощадный из чекеров «Детройта» перенес свою жесткость и суровость с площадки на музыкальную площадку, основав панк-рок-квинтет The Grinder. Рождение коллектива была приурочено к трагическому событию. Летом 1997-го после автокатастрофы, приковавшей Владимира Константинова и Сергея Мцаканова к инвалидным креслам, Маккарти при поддержке друзей-музыкантов подготовил несколько песен для альбома «Believing in Detroit: A Tribute to Vladdy and Sergei», средства от продажи которого достались семьям пострадавших. — Прежде я пел только в душевой кабинке и машине, — рассказывал Маккарти после первого в жизни выступления на публике. С тех пор солист The Grinder Мак Джагер, как прозвали его в группе, записал полноценный альбом Gotta Keep Movin на студии Кида Рока и выступил на прощальном матче Игоря Ларионова в Москве. Часть денег, вырученных от концертов, шла в благотворительный фонд по борьбе с раковыми заболеваниями в дань памяти отца Даррена, скончавшегося от опухоли головного мозга в 1999-м. — Надеюсь, что по окончании карьеры я смогу уделять творчеству еще больше внимания, — в беседе с журналистами мечтал Маккарти. Поклонник Игги Попа и «Нирваны» даже специально остался в Штатах во время локаута, чтобы выпустить второй альбом The Grinder — Out of our Heads и поколесить по стране, но этим его музыкальные достижения исчерпываются. Повесив коньки на гвоздь, Мак Джагер нашел себя в медийной среде. Он некоторое время был экспертом на Hockey Versus, а сейчас его можно услышать на популярной в Детройте радиостанции The Ticket. Как знатока хоккея, а не вокалиста рок-группы. Самые преданные фанаты «Ванкувера» могут помнить уроженца канадской Келоуны по его небольшому интервью официальному сайту «Кэнакс». Но тогда, в июле 2007-го, вряд ли кто-то, включая самого игрока, мог предположить, что спустя год о нем будут куда чаще вспоминать в разговорах о музыке, чем о профессиональном спорте. Выбранный под 190-м номером на драфте 2003-го Чад Браунли в какой-то момент понял, что карьера хоккеиста, о которой мечтает каждый чуть ли не каждый второй мальчуган из Британской Колумбии, не для него, а мелодичное звучание кантри привлекает его больше треска бортов. Браунли демонстрировал поэтический талант еще будучи игроком команды из Университета Миннесоты. Его песня The Hero I See, посвященная умершему от лейкемии подростку, принесла одному благотворительному фонду несколько тысяч долларов, за что Чад был включен в число номинантов на приз «Гуманист года NCAA». — Я сидел на скамейке и смотрел на часы, мечтая о том, чтобы матч поскорее закончился. Мне хотелось быстренько принять душ и смыться с арены, как можно скорее. И в какой-то момент меня словно озарило: «Эй, так не должно быть», — рассказывал Браунли, оставивший хоккей после первого сезона в ECHL. – Я безумно любил эту игру, но я перестал получать удовольствие. Когда я сказал родителям, что я ухожу из спорта, с моих плеч будто камень упал. Не слишком результативный на площадке (4 гола за 4 сезона в NCAA), Чад блеснул продуктивностью в студии звукозаписи. За три года он выпустил 2 альбома, причем некоторые композиции высоко котировались в канадских кантри-чартах. — Не стал бы называть нашу музыку классическим кантри, как это делают большинство, когда слышит слово «кантри». Они тут же представляют огромный грузовик, реднека с дробовиком и собакой у ног, — объяснял Браунли, прославившийся в родной Британской Колумбии. – Кантри — это очень разносторонний жанр. Канадское кантри — это как маленький городок, и мне повезло стать его частью. Для хоккеиста переезд из Нэшвилла в Ванкувер — шанс добиться чего-то большего. Браунли, чтобы стать заметной фигурой в мире кантри, нужно будет сделать все наоборот. Попытка пойти по стопам отца, одного из величайших вратарей в истории НХЛ, не принесла Джонатану ничего, кроме разочарования, толпы ненавистников и судебных разбирательств. Но в том, что Руа-младший на личном примере подтвердил правило про отдыхающих на детях природу, виноват только он, и никто другой. Патрик, чтобы проследить за становлением сына, как голкипера, даже перевез его в Квебек из Викториалля, выслушав немало критики от болельщиков «Ремпартс». Крест на хоккейном будущем Джонатана был поставлен 23 марта 2008-го, когда во время матча с «Чикутими Сагунинс» молодой игрок в драке чуть не покалечил Бобби Надо, жестоко избив соперника. Если бы не авторитет отца, вполне возможно, что грубиян оказался бы за решеткой, но из-за длительной дисквалификации и имиджа ну очень плохого мальчика о продолжении карьеры хоккеиста не могло быть и речи. Здесь очень кстати пришлось знакомство семейства Руа с Селин Дион. Поговаривают, что ее муж помог начинающему певцу с поиском хорошего преподавателя по пению, продюссированием и оформлением дебютного альбома What I’ve become. Который, на удивление, неплохо разошелся в Квебеке — 25 тысяч копий. — На самом деле, я с 12 лет увлекался музыкой. В юношестве я писал стихи. Не сказать, что я мечтал стать певцом, но мне хотелось попробовать себя и в этой сфере, — отметил Джонатан в одном из интервью. – Я всегда думал, что стану хоккеистом, но где-то в 17 лет спросил у отца, как он отнесется к тому, если я займусь музыкой. Он сказал: «Делай то, что считаешь нужным, сынок». Недоброжелатели, коих после драки с Надо, у Руа-младшего не меньше, чем у Брэда Маршана, утверждают, что новый имидж Джонатана — лишь попытка отвлечь общество от его проступка, а без финансовой поддержки Патрика не слишком одаренный голосовыми данными парень, смешавший в своем творчестве и рок, и поп, и блюз, и фолк, не продал бы и 100 альбомов. Но вслед за What I’ve become в свет вышла еще одна пластинка, а бывший вратарь «Квебек Ремпартс» и не скрывает, что имя отца помогло/помогает ему раскрутиться. — Конечно, сначала мне было неприятно услышать такое количество критики. Мне нравится, когда меня хвалят. Но нужно понимать, что твое творчество не может быть по душе абсолютно всем. Если вы почитаете отзывы под клипами того же Джастина Бибера на Youtube, то тоже увидите много нелестных слов, — объяснил свою позицию Руа. – А что до моей драки с Надо, то сейчас мы хорошие друзья. Я, безусловно, виноват в том, что произошло тогда на площадке, но мой поступок в какой-то степени помог хоккею. В различных лигах Квебека стали жестче наказывать за драки, да и, в целом, потасовок стало намного меньше. Еще один вратарь с музыкальными способностями — Хенрик Лундквист. Во время летних каникул звезда «Рейнджерс» вместе с братом-близнецом Джоэлом и несколькими друзьями снимают стресс игрой на гитаре, исполняя кавер-версии песен шведских рок-групп и Green Day. В одном из своих интервью «Король» даже сказал, что с первой ньюйоркской зарплаты он купил себе басс-гитару и гармонику, но пока появление на тусовке по случаю открытия бара Шона Эйври остается единственным публичным выступлением Лундквиста. Поп, панк-рок, фолк, кантри и хип-хоп…. В нашем списке определенно не хватает рэп-исполнителей, и это недоразумение исправляют нападающие воскресенского «Химика» Юрий Масляков и Артем Федоров. О том, что эти парни не просто способные хоккеисты, но и музыканты, еще в прошлом году рассказал «Советский спорт», хотя до известности Михаила Анисина ЮС-39 и M.F.S  далеко. — Сначала слушал, потом начал сам делать что-то свое! Однажды вечером нечего было делать, и я решил написать текст. После позвонил знакомому, договорился на счет студии и записал трэк! – откликнулся на письмо «Вконтакте» Юрий Масляков aka ЮС-39. – Меня как-то всегда так называли ЮС, а 39 появилось, потому что я начал увлекаться рэпом, когда играл в Ярославле под 39-м номером! В студии просто один человек спросил, как тебя написать, типа псевдоним. Ну, вот, что и придумал! – «СС» говорил, что у вас второй альбом прошлым летом должен был выйти? – достучаться удалось и до Федорова (проект M.F.S, совместно с Никитой Макаровым и Артемом Савельевым). — Они это от себя написали. Если получится, летом запишем. — В команде как относятся к такому увлечению? — Могут подколоть в шутку и такое бывает! Не думаю, что тренерам это интересно. Мы ведь прежде всего играем в хоккей, так что им куда интереснее, как мы справляемся со своими задачами на льду. — Не планируете выступать на больших площадках? Может, клуб какой-нибудь? — Нет, только для узкого круга людей. Мы вообще записывались на память так сказать, а не для каких-то целей, чтобы где-то выступать! Заглядываю в список аудиозаписей Маслякова. Среди треков Onyx и 2Pac нахожу и несколько авторских: «Дорога», «Покойся с миром», «Начало». — Да это все давно было. Скоро будут серьезные трэки! – восклицает Юрий, играющий в «Химике» в одном звене с Федоровым. Добавляйтесь в их подписчики, чтобы не пропустить. Использованы фото: Flickr.com, официальные сайты Марка Овуи, Мэтта Лэшоффа, Чада Браунли, The Hockey News.

Мэтт Лэшофф

Марк Овуя

Даррен Маккарти

Чад Браунли

Джонатан Руа

Юрий Масляков и Артем Федоров, «Химик»