Все новости

Королева Виктория

2 мая 2012, 10:00
10

Виктория Азаренко привыкает к первой строчке мирового рейтинга. Редактор отдела тенниса Sports.ru Ксения Витряк называет Викторию Азаренко королевой, отмечает бойцовский характер белоруски в ситуации, когда она получила травму в полуфинале с Агнешкой Радванской, и объясняет, почему новоиспеченной первой ракетке мира нужно больше быть самой собой и меньше играть на публику. Взгляд со стороны на лучшую белорусскую теннисистку. Давайте сначала определимся с терминологией. С вашего позволения я теперь всех первых ракеток мира буду называть королевами. Вернее, считать. Не факт, что мне всех захочется королевами называть, именно что публично употреблять по отношению к ним слово «королева», но в моей модели восприятия они будут таковыми являться. Короли же бывали разные — оставившие широкий след в истории и незаметные, светлые и темные, долгоправящие и краткосрочные — но как бы там ни было, они короли. Король это условно человек, который занимает наивысшее, самое почетное место в своей иерархии. В нашем случае трон это первая строчка рейтинга. А победы на турнирах «Большого шлема» к иерархии не имеют прямого отношения, они скорее показывают уровень притязаний на корону, степень родства что ли с правящей «династией» – родной брат или двоюродный, или вообще седьмая вода на киселе. И Виктория в этом смысле вполне себе законная наследница престола. Она стала первой после выигрыша мэйджора, причем в двух решающих матчах обыграла не абы кого, а признанных авторитетов Ким и Марию. Ну и вообще «королева Виктория» – это звучит :). Так вот хочу сказать, что Виктория мне в качестве первой ракетки мира нравится. Беру в качестве информационного повода их полуфинальный матч с Радванской в Дохе. Во-первых Если кто не смотрел матч — уверенно выиграв первый сет, во втором, не помню при каком счете, но в начале, Вика подвернула голеностоп. Это в теннисе травма рядовая и вроде бы не очень серьезная, хотя последствия бывают самыми разными — вон Маше голеностоп стоил концовки прошлого сезона; Серене, возможно, АО; а Анне-Лене Гренефельд вообще можно сказать стоил карьеры. У Вики было не очень серьезно, но травма есть травма. Какая в такой ситуации последовательность действий? Сначала определиться, можно ли в принципе играть, а потом принять сложное решение, что делать с матчем. В случае с Викой логика подсказывала, что раз уж первый сет есть в запасе, надо постараться выиграть второй и надеяться, что до завтра нога отойдет и можно будет в финале побороться за титул. А в случае с Викой, это не только титул, это еще и беспроигрышная серия, что, наверное, даже более заманчиво. Ну это ж чертовски приятно чувствовать себя Джоковичем. Кстати, Джоко к этому моменту в прошлом сезоне выиграл даже меньше матчей — к концу февраля у него было 12, а у Вики уже 17, и до конца февраля она еще может прибавить. Что ей надо было делать в этой ситуации, чтобы выиграть матч в двух и получить наименьшую нагрузку? Рисковать и не давать Агнешке себя двигать. Кажется, что все очень просто, но это как раз тот случай, когда сказать гораздо проще, чем сделать. Но у Вики это получилось. Знаете, у меня было такое ощущение, что когда она была травмирована она играла даже лучше, чем в первом сете, когда была здорова. Про иные удары, которые у нее проходили, я даже не знала, что они у нее есть. Она очень сильно рисковала и все попадала. Думаю, что мысль о том, кто она теперь, ее скорее окрыляет — я уже добилась двух наивысших целей в теннисе, можно расслабиться и просто получать удовольствие. У Агнешки, конечно, не все получалось, но это, мне кажется, из-за того, что она ошалела от Вичкиного травмированного напора и выходов к сетке. Причем там был такой жесткач, люди. Даром что подружки — Вика херачила по другому не скажешь Агнешке в корпус, Агнешка в свою очень мотала Вику по схеме укороченный-свеча, причем один раз повторила эту схему подряд дважды. Не жалели друг друга девчонки, короче. И мне так хотелось увидеть, как они после этого поручкаются после матча, но малый меня отвлек, и я прозевала последний гейм и прощальное рукопожатие. Расскажите. В общем, к чему я все это веду. К тому, что Вика в этой ситуации все сделала ПРАВИЛЬНО. Нашла в себе силы все сделать правильно, а это если не прям чемпионское качество, то качество, без которого чемпионов не бывает, мне кажется. Причем когда Вика с 5:2 проиграла два гейма подряд, я думала, что она поплывет, утонет в жалости к себе, как это бывало раньше — в одном розыгрыше она решает, что ей «надо»; во втором, что «не надо»; в третьем раздумывает и пускает дела на самотек. А там рукой подать до третьего сета и безобразного поражения вроде того, что было у нее на итоговом с Бартоли. Но нет. Во-вторых Если Серену можно назвать королевой скандала, то Вика это определенно королева драмы. Я понимаю, почему многих людей она раздражает, меня она тоже иногда раздражает. Но эти ее дурацкие и порой, да почти всегда, чрезмерные жесты не влияют на мое отношение к ней в целом. Мне нравится то, что она актриса. Мне нравится то, что из этого рядового, в общем-то, матча она сделала настоящий спектакль. Во всяком случае мне смотреть было очень интересно. А то, что она еще плохая актриса — это возрастное, незрелое. Это как у нас на кафедре говаривали – «ваши недостатки являются продолжением ваших достоинств». Вот у меня есть качество обдуманно принимать решения. Хорошее же качество, можно его отнести к достоинствам. Но это с какой стороны посмотреть. Иной раз обдумывание затягивается очень надолго, меня буквально парализует и я не могу принять никакого решения вообще, особенно если информации не хватает, а ее не хватает почти всегда. А это уже недостаток. И это у каждого человека так, и Вика, думаю, не исключение. Эта способность найти золотую середину и придерживаться ее в каком-то качестве приходит с возрастом, с опытом, и я надеюсь, что к Вике тоже придет эта золотая середина, и надеюсь, что эта зрелость придет к ней пока она еще выступает в туре, чтоб мы могли это увидеть, и тогда на нее смотреть, я думаю, будет очень приятно. Она очень энергетичная девушка, и та энергетика, которая сейчас ею умышленно направляется на создание дешевых спецэффектов (чтоб сделать себя заметнее) со временем может дать красивое, очень спокойное и в то же время очень волнующее величие, когда один еле заметный поворот головы будет смотреться отдельно стоящим художественным актом. Желаю ей скорее понять, что качество ее энергетики таково, что чем меньше она изображает, тем более ярко выглядит. Но это, конечно, идеальный вариант развития сюжета, и очень сложная программа личностного развития. Но я была б не я, если б его не предположила :).

Я понимаю, почему многих людей Азаренко раздражает, меня она тоже иногда раздражает.

Показать еще 10