Tribuna/Футбол/Блоги/Всё о футболе и немного более/Юрий Бурякин. Светлая память незаурядной личности и лучшему пресс-секретарю ФК «Витебск»

Юрий Бурякин. Светлая память незаурядной личности и лучшему пресс-секретарю ФК «Витебск»

Не верится, что уже 40 дней мы говорим о Юрии Бурякине в прошедшем времени. Но для родных, друзей, коллег, любителей футбола Юрий незримо шагает рядом.

Автор — Peshehod313
20 мая 2020, 14:11
2
Юрий Бурякин. Светлая память незаурядной личности и лучшему пресс-секретарю ФК «Витебск»

Сегодня 40 дней, как с нами не стало экс пресс-секретаря ФК «Витебск» Юрия Бурякина – личности очень сильной и харизматичной. Ни для кого не секрет, что Юрий был человеком, который не боится сказать правду. Очень сложно говорить о нём в прошедшем времени. Ведь я до сих пор хочу написать ему, чтобы обсудить какие-то футбольные вопросы. Но лишь в последний момент понимаю, что он уже не ответит…

Юрий был профессионалом своего дела, верным другом и просто хорошим парнем. Такого мнения придерживаются его друзья, коллеги, футболисты и болельщики.

***

Евгений Никитин, приятель Юрия:

- Мне посчастливилось познакомиться с Юрой довольно давно – в 2008-м году, когда он поступил на исторический факультет ВГУ, где я уже два года учился. Об этом парне я знал ещё раньше – где-то в начале нулевых мы постоянно пересекались с ним на коридорах витебской 1-й гимназии, которую мы благополучно окончили с разницей в два года. Универ, конечно, был отдельной историей встреч, подавляющее большинство из которых проходили в спортивном зале. Приходишь, бывало, в спортзал, а там уже разминается парнишка с ярко алыми волосами, подойдешь – получишь заряд позитива. Вратарем от Бога Юра, конечно, не был и знал это, но не особо стеснялся, компенсируя нехватку мастерства харизмой и природным обаянием. Потом университетские годы закончились, мы с ним виделись крайне редко – запрыгнули в колесо будней, суеты и погони за лучшей долей.Знаю, что он работал в одном из витебских пабов, но в этот период наше общение было близко к нулевой отметке. Когда увидел, что Юра работает в структуре ФК «Витебск», чувство радости за творческого парнишку смешалось у меня внутри с чувством опасения, что этот союз выйдет недолгим. Так и вышло.

Свободолюбивому человеку без горба всегда тяжело в компании людей, привыкших покорно опускать голову, услышав очередной приказ. Знаю точно, что его труд на благо клуба из родного города был недооценен. Ни морально, ни финансово. Подумаешь, фотки фоткает и группки ведёт. В современных командах с современными руководителями даже на просторах Беларуси такие люди ценятся не больше бездарного игрока, просиживающего на скамейке свой контракт. В случае с Юрой, и это я знаю точно, его работа воспринималась как факультатив и волонтерство, иначе мне становится непонятно, как для главного человека в клубных СМИ не нашлось места в единственном за 100 лет командном вояже в рамках еврокубков. Иначе, кроме как словом «Позорище», я эту гнилую страницу в истории ФК не назову.

Глядя сегодня на соцсети клуба и работу с болельщиками, можно сказать, что в этом отношении ничего не поменялось и без Юры. Унылая группа VK, спящая инста – такие группки я сам лично вел с друзьями-студентами в бытность нашей дружной любительской команды «ИстФак». Даже лучше. Если внимательно почитать страницу самого Юры, то можно увидеть, что он планировал обнародовать кое-что о клубе в публичном поле, но не успел. Беда не спрашивает о твоих планах, когда приходит в дом, – так получилось и в его случае. Очевидно, что у этого парня было что сказать, а белорусский горе-футбол потерял с уходом Юры очень много. Если бы все его мысли, идеи и планы системщики позволили реализовать, то не сомневаюсь, что витебский ЦСК заполнялся бы до полна и без призывов с хэштегами... Слишком много я говорю о людях, которые не заслуживают даже упоминания в разговоре об этом светлом человеке.

Перед тем, как уйти, Юра попрощался с нами, товарищами по университету. Накануне его смерти мы встретились на одном из квизов, связанных с футболом. Мы вообще в последнее время очень часто там встречались, а Юра постоянно отличался тем, что брал вопросы о белорусском футболе. Легко и непринужденно.  После карантина мы снова соберемся на квиз, но его уже не будет за столом. Не будет физически, зато в мыслях он останется с нами навсегда. Пусть свобода и добро, которые он нёс людям, воздадутся ему на небесах, а он обретёт покой. Светлая память!

Алина Виноградова, пресс-секретарь ФК «Витебск»:

- Отношение у нас с Юрой были мягко говоря напряженные. После его ухода из клуба и моего назначения на его должность мы часто вступали в перепалки. Но все было по делу. Он чему-то научил, давал хорошие советы. У нас с ним были на работу разные взгляды на работу, но не было вражды или чего-то похожего. Я уважала его. Он был умным, творческим и довольно талантливым парнем.

Сергей Александров, болельщик ФК «Витебск»:

- Жаль таких людей. Очень жаль. Я это сто раз повторю. Я потерял друга, хоть он мне в сыновья годится. Еще раз жаль. Это был – человек! Со слабостями, конечно, но – это был хороший человек.

Андрей Жигун, болельщик ФК «Витебск»:

- Близко с Юрой мы не были знакомы – больше по переписке, даже в друзья мы друг друга добавили не так давно, примерно около года. Но за это время, пока он работал в клубе и потом, когда ушёл, я понял, что это очень творческий, ответственный человек, искренне переживающий за своё дело. Хотя некоторые люди мне как-то характеризовали его как слабого пресс-атташе. Но, после того как мы познакомились, моё мнение кардинально изменилось. С его уходом клуб однозначно потерял профессионала, и как ни пытались впоследствии найти ему замену, ничего не получилось, набрали дилетантов. И хоть, повторюсь, мы не были сильно близко знакомы, ощущение, что я потерял достаточно близкого человека. Болельщики, друзья потеряли отличного друга, брата, любимого человека, а клуб стопроцентно потерял хорошего работника.

Александр Фролов, бывший пресс-секретарь ФК «Витебск»:

- С Юрой удалось проработать чуть больше года. Несмотря на ограниченные возможности «Витебска», он всегда пытался идти в ногу со временем и давать максимальный результат в плане работы пресс-службы. Это запомнилось в первую очередь. Юра был предан городу и клубу. К сожалению, сейчас таких очень мало. Мы потеряли достойного человека с большой буквы.

Леонид Буторович, болельщик ФК «Витебск»:

- На мой взгляд, Юрась остался в нашей памяти честным, прямым, высказывающим свое мнение откровенным путем, при том не входя в конфликты с теми, кто другого мнения.

Антон Матвеенко, футболист ФК «Витебск»:

- Это человек, который говорил своё мнение независимости от обстоятельств и в независимо от того, кто перед ним стоял. У нас бывали небольшие разногласия, мы немного злились друг на друга, а потом отпускали ситуацию. Но несмотря на это, мы с Юрием всегда были в хороших отношениях. Я думаю, что он был человеком, который не боялся никого.

Александр Строк, пресс-секретарь минского «Динамо»:

- Я уверен, что скажу банальные слова, но Юра был замечательным человеком. Как ни больно говорить, но жизнь – сложная штука и такие хорошие люди уходят так рано. Да, я знал его только по рабочим моментам. К сожалению, мы пересекались с ним только на футболе. Мы довольно плотно общались, различные темы поднимали. Я Юру запомнил как настоящего профессионала, человека, который болел за своё дело, у него болела душа за свой родной клуб. Это не тот человек, который работал лишь из-за зарплаты. Он пытался делать максимум из тех условий, в которых работал. Я помню многие вещи, которые Юра делал на собственном энтузиазме. Это, например, фотосессия с игровой формой или активности с футболистами.

Витебск – это футбольный город. Во многом такое мнение у меня сформировалось благодаря работе Юры, которую он делал качественно. Я убеждён, что в нашем футболе должны работать не только профессионалы, но и фанаты и патриоты своего клуба. Для них работа не просто работа, а часть жизни. Потому что ты тратишь на это времени больше, чем в период рабочего графика – и кайфуешь от этого. Юра был именно таким человеком. Он любил свой клуб, был патриотом родного города и своей команды. Его можно и нужно уважать за то, что он никогда не боялся высказывать своего мнения. У него оно было – и он всегда старался говорить прямо. Очень жаль, что его нет с нами. Это не только потеря для его города, но и потеря для нашего небольшого белорусского футбола.

Василий Князюк, начальник команды «Арсенал» (Дзержинск):

– Юры нет уже 40 дней… Вокруг жизнь кипит: футбол и привычный уклад жизни встали против пандемии. Кто кого? А с Юрой уже не поговоришь и не обсудишь. Наши отношения можно охарактеризовать строкой из песни Владимира Высоцкого: «Мне не стало хватать его только сейчас…».

Мы ведь не были друзьями в том исконном смысле слова – с детства, со школы, с армии. Мы вообще стали тесно общаться лишь в последнее время, когда Юра на открытом нерве высказал всё, что думал на текущий момент и покинул пост пресс-секретаря. До этого мы с уважением друг к другу относились и встречались на матчах. Хорошо работать в большом клубе в столице, когда к нему (клубу) априори приковано внимание прессы, болельщиков. Каждый шаг – всё на виду. И совсем другое дело – развивать свой клуб на периферии. Когда и клуб результатами не блещет, и охочая до хайпа и лайков пресса просто не замечает твоих, кому небольших, кому нечастых, но успехов. Твоего движения, твоего развития. Да просто твоей работы. То для прессы не формат, то ты далеко, то неинтересно или твоя аудитория маленькая. А Юра работал и не обращал внимания. Хотя нет, обращал. Еще как. Выяснилось это много позже. Но виду посторонним не подавал. Просто делал свое дело. И внутри всё оседало, кипело и, наверное, нередко и отравляло…

Но насколько всякая встреча с ФК «Витебск» была от ножа на футбольном поле, настолько же она была комфортна в профессиональном плане. С достоинством и радушием Юра встречал и размещал гостей и прессу. Делился необходимой информацией. Угощал пирожками («а тут продаются, я быстрее куплю, чем ты ларек найдешь»). Находил места в комментаторской, укрывая от дождя моих сотрудников и волонтеров. «Это все пресс-служба? Здорово вам, нам бы столько». Без зависти, с улыбкой – действительно здОрово. Юра контактировал, взаимодействовал, подсказывал, помогал. Сыграли – пожали руки, разъехались до следующего раза.

А потом тот самый эмоциональный спич вырвался в публичное пространство. И я позвонил. Просто чтобы понять, что происходит. Потому что то, что сказано вслух, – это всегда вершина пирамиды. Хотелось знать причины. Я даже не помню, сколько мы с Юрой в тот раз говорили – полчаса, час? Сколько возвращались к теме в переписке в вайбере. Мы подружились только тогда, на изломе. И очень быстро ушли в своих беседах от футбола. Нет, он оставался, куда ж без него? Но Юрась был интересен во всем, о чем ни поговори. Интереснейший парень, с большим кругозором, со своими твердыми убеждениями, беззаветно влюбленный в «Витебск». Настолько, что даже друзей из других стран, посещавших Витебск по работе или проездом, я отправлял к Юрасю – не было в моем окружении большего краеведа города, чем он. Хотя Юрась всегда вверял моих гостей другим профессионалам. Или рекомендовал, как с гидами связаться. «Не могу сейчас…опять в больнице».

Я не знал Юрия как неудобного сотрудника, я не знал его сложного характера – наверное, он был и таким. А как не быть, когда всегда говоришь то, что думаешь? Но мы сдружились. И о проблемах на работе я узнавал последним – из комментариев, из чьих-то высказываний, из обрывков слов.

– Юр, как так?

– Ай.. что я зря рассказывать буду? Надо дело делать, а не болтать. Ты будешь о таком рассказывать? А я почему должен?

И лишь потом, ночами, во внеурочное время, пальцы дымились от вайбера: как обсуждали, дискуссировали… Он рассказывал… «Я слишком много слышу и понимаю того, что не для моих ушей. Не могу я мимо пройти!..» Как ты себя сбережешь, когда ты такой? Не помню, чтобы мы поругались. Хотя о чем только и как не говорили.

Мы дружили инстаграмами, дискуссируя об удачных и не очень постах, далее – в вайбере. Я ушел из «Динамо» во вторую лигу – Юрка моментально откликнулся: «Нормально! Там тоже есть футбол!» И до последнего дня, оставаясь преданным болельщиком родного «Витебска», он был рядом с «Арсеналом». Радовался, поддерживал, наставлял, сколько мог. И раз за разом – из больницы.

Синенькая точка на иконке вайбера, открываешь приложение – Юрась пишет.

Последнее время ему было очень тяжело. Как ты найдешь работу, когда вся твоя жизнь больница – дом – больница? Когда рука тянется к телефону и глаз выхватывает те новости, от которых внутри все кипит и клокочет. Как ты себя сбережешь, если идешь подышать свежим воздухом, а на берегу любимой реки опять намусорено? И Юрась встает и идет убирать за какой-то компанией.

Я никогда не мог себе представить, что придется писать эпитафию и так скоро... И как это трудно. Юрка-Юрка…ты так мечтал уехать на Камчатку к сокурснику… тебя ждали в других регионах. Ты так хотел переключиться, перезагрузиться и вернуться… И не успел. А сегодня сорок дней. Я даже не сомневаюсь, что тебя ждет вечный Рай! Пусть тебе там будет лучше, чем тут. Прощай, Юрась!

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Без названия
2 мая 2020, 23:06
Все посты