Tribuna/Баскетбол/Блоги/Баскетбольная площадка/Попадание Кавая – это Сикстинская капелла от спорта. Нужно смаковать каждую мелочь

Попадание Кавая – это Сикстинская капелла от спорта. Нужно смаковать каждую мелочь

Рассмотрим подробно твои детали.

Автор — Алесь Коваль
14 мая 2019, 21:00
Попадание Кавая – это Сикстинская капелла от спорта. Нужно смаковать каждую мелочь

Рассмотрим подробно твои детали.

Попадание Кавая Ленарда – первый победный бросок в истории седьмых матчей плей-офф НБА.

На настоящий момент мы не можем осознать его значимость в полной мере:

– да, Ленард провел одну из лучших индивидуальных серий в истории НБА и выиграл ее впечатляющим образом;

– да, Ленард автоматически забрал себе звание лучшего игрока «Рэпторс» всех времен и забрендировал главный момент в истории канадского клуба;

– да, Ленард полностью реабилитировал Масаи Уджири, который перед сезоном пошел ва-банк и отдал за Кавая действующую легенду «Торонто»  Демара Дерозана;

– да, это важный травматический опыт для молодой «Филадельфии», который будет фоном для всего: для работы менеджмента, для карьер Эмбиида и Симмонса, для оценки тренера Бретта Брауна…

Но все это вскроется дальше. Пока ясно одно: это один из самых красивых моментов в истории баскетбола, и его эстетика не соотносится с последствиями – она самоценна сама по себе, как произведение искусства.

Кавай Ленард: «Когда я промазал штрафной перед этим, я ужасно разозлился. Я постарался пойти на подбор, хотя на самом деле, мне нужно было вернуться в защиту и помешать Джимми атаковать из-под кольца. Но после этого, после того, как Ник Нерс нарисовал комбинацию, я был готов к тому, чтобы найти свою точку и бросать, бросать с уверенностью в себе.

Мы разыгрывали такую же комбинацию в матче с «Орландо», тогда оставалось, кажется, три секунды. Так что я вспомнил тот момент и понимал, что у меня есть время на то, чтобы выполнить показ и пройти с ведением. Я понимал, что мне нужно получить больше пространства для броска. За мной побежал Эмбиид. Он гораздо выше меня, но в итоге мне удалось найти отличную позицию для броска. В тот момент я понимал, что мне нужно выбросить мяч высоко. За несколько владений до этого я совершал подобную же попытку из-за дуги, и она не долетела. Я понимал, что нужно выбросить выше».

Сам эпизод сложился из нескольких важных составляющих:

1. Перед получением мяч Ленард резко остановился и только потом пошел на пас. Именно то, что он двигался не прямолинейно, а сбил с толку Бена Симмонса, помогло ему беспрепятственно забрать мяч.

«Филадельфия», естественно, не хотела, чтобы атаку проводил лучший игрок соперников, но никак помешать не смогла.

2. На атаку «Рэпторс» остается 4 секунды. Главное правило баскетбола: в среднем один удар в пол – это одна секунда.

Ленард очень четко чувствует время. Это особенно заметно по эпизоду, когда на него смещается Джоэд Эмбиид – у форварда «Рэпторс» есть немного пространства, чтобы бросить сложный трехочковый под 45 градусов, но он предпочитает идти дальше.

У него еще две секунды.

3. Чувства времени как раз не хватает Эмбииду.

Центровой вроде бы успевает на ногах, но выпрыгивает чуть раньше, за одну секунду до конца. А потом прыгает еще. Именно этот просчет позволяет Ленарду подгадать свой прыжок и выбросить мяч так, чтобы семифутовый Эмбиид не дотянулся.

Мяч летит по очень высокой параболе и практически уходит за пределы экрана.

И дальше происходит самое восхитительное: мяч четыре раза подскакивает на дужке, прежде чем провалиться.

Это дословно «АНКРУАЙАБЛЬ» – согласно Second Spectrum, у Ленарда было 32,1% на то, чтобы реализовать эту попытку.

И именно этот момент – потрясающая немая сцена, где невозможно не любоваться каждой деталью.

Кавай, упрашивающий мяч.

Все еще надеющийся Эмбиид.

Уже все понимающая и вовсе не загадочная Мона Лиза.

Все оттенки свэга – от синьора Скариоло до невозмутимого мужика в очках.

Болельщики с открытыми ртами, а также дама, приготовившая телефон.

И застывший мяч.

Дэнни Грин: «Сначала мы все подумали: «Черт, это не выглядит оптимистично». Затем мяч подпрыгнул один раз, и мы такие: «Ок». Затем мяч подпрыгнул второй раз, и мы такие: «Вот дерьмо, у нас есть шанс». Мяч проскакал четыре или пять раз. Казалось, что прошло секунд тридцать, хотя на самом деле меньше секунды».

Джей Джей Редик: «Казалось, что мяч не долетел. Казалось, что не долетел. Когда он начал скакать по дужке, ты переживаешь все эмоции разом».

Фред Ванвлит: «С нашей точки обзора казалось, что мяч не зайдет. Казалось, что он пошел немного левее. Но когда он зацепился за дужку, то мы стали ждать, что он упадает. Он ударился один, потом два раза, и мы подумали: «Это же Кавай, мяч должен провалиться». И он провалился. Это было похоже на момент из фильма. Особенный момент для Кавая и всей нашей команды».

Серж Ибака: «Ох, это было невероятно. Не знаю, что сказать, Я играл вместе с такими парнями, как Расселл Уэстбрук и Кевин Дюрэнт, так что я видел множество самых разных бросков. Но таких, как этот? Уф. Под сирену? Ни фига себе. Это было невероятно. Я старался выиграть подбор на чужом щите – каждый раз, когда мяч подпрыгивал, я прыгал вместе с ним. Это было потрясающе».

Кавай Ленард: «Я такой человек, что веду себя всегда так, как будто я уже все это видел и ощутил. Так что, наверное, последний раз я кричал, когда мы выиграли титул со «Сперс». Когда случаются невообразимые моменты, у меня вырываются эмоции. Немного эмоций можно допустить. Сегодня был один из подобных вечеров. Я никогда не был в таких ситуациях раньше – как вы и сказали, впервые в истории седьмой матч серии был решен броском под сирену, так что я показал эмоции. Это было прекрасно, отличное ощущение».

Ник Нерс: «Мне показалось, что мяч заходит. Понятно, что мяч удачно отскочил, но я все думал о том, что нам так не везло на протяжении всей игры, что должно повезти сейчас.

Ленард вроде бы промазал несколько таких бросков в этом году. Из таких же ситуаций. Так что сегодня все уравнялось».

Джоэл Эмбиид: «Седьмая игра… и вот так вот проиграть. Последним броском. После того, как мы так старались, так боролись. Я чувствовал, что у нас был шанс. В такие моменты ты думаешь о многом. Это ужасно. Я даже не могу это объяснить. Это ужасно».

Дальше общая картина распалась на диаметрально разные эмоции.

Кавай Ленард попал в объятия партнеров и закричал. Таких эмоций от него мы не видели никогда в жизни.

Кайл Лаури вел себя неприлично – не мог сдержать улыбку.

Джоэл Эмбиид – который еще улыбался, когда мяч висел в воздухе – полностью размяк и расплакался. К нему с утешениями бросился центровой «Торонто» Марк Газоль, а потом девушка Энн де Паула.

Болельщики «Рэпторс» в этот момент думали уже о другом.

Восемнадцать лет назад «Торонто» играл в седьмом матче против «Филадельфии» Аллена Айверсона и уступил одно очко. В той встрече Винс Картер – накануне того матча он ездил на вручение диплома – попал в дужку, но тогда мяч вывалился.

«Бросок Ленарда – это акт изгнания демонов для целого клуба, который привык к образу симпатичных всем неудачников, – написали в канадском Yahoo. – Сказать просто, «Рэпторс» в плей-офф всегда играли в соответствие с законом Мерфи и не видели ничего подобного. Все, что могло пойти наперекосяк, всегда шло наперекосяк. Винс Картер получал диплом перед седьмым матчем, Йонас Валанчюнас промахивался, Демар Дерозан проигрывал дуэль Джей Ару Смиту, 36-летний Пол Пирс показывался непонятно откуда с решающим блоком, а Леброн Джеймс делал все сразу – клал сумасшедшие победные броски и пил пиво у боковой….

Это бросок запомнится как переломный момент, когда закончилось циничное отношение к «Рэпторс». Одним невероятным броском Ленард изменил нарратив вокруг целого клуба».

Фото: Gettyimages.ru/Mark Blinch/NBAE; REUTERS/Dan Hamilton/USA TODAY Sports, John E. Sokolowski/USA TODAY Sports

Другие посты блога

Все посты