Tribuna/Футбол/Блоги/Мысли олтушского принца/Улыбнитесь, вас снимают. Кто фотографирует высшую лигу

Улыбнитесь, вас снимают. Кто фотографирует высшую лигу

Истории клубных фотографов.

16 августа 2016, 15:28
19
Улыбнитесь, вас снимают. Кто фотографирует высшую лигу

Истории клубных фотографов.

– Как давно вы стали сотрудничать с клубом? И как возник такой вариант? 

– Какой он – футбол через объектив? Почему вы решили окунуться в эту сферу? 

– Ваш труд достойно оплачивается клубом или вы работаете на чистом энтузиазме? 

– Какая марка вашего фотоаппарата? Устраивает? 

– Что для вас первостепенно: оперативность или качество снимков? Сколько времени уходит на обработку фотографий? 

– Кто ваш любимчик в команде? Кто из футболистов вашего клуба смог бы стать моделью?

Анита Занкович – «Крумкачы»

– В «Крумкачах» я работаю с первой лиги. И оказалась я здесь благодаря Максу Паршуто. Для университетской газеты я делала фоторепортаж с Чемпионата журфака по футболу. В одной из команд играл и Максим. Вечером того же игрового дня опубликовала в группе ВКонтакте альбом со снимками, после чего мне и написал Макс. Сказал, что ему понравилось, как я отсняла футбол. И предложил фотографировать молодой футбольный клуб «Крумкачы». Ребята как раз искали фотографа на домашние матчи. Признаюсь честно, что до этого футбол меня никогда не интересовал, и я его, в принципе, не любила. Ну и про команду, естественно, ничего не знала. Где-то неделю думала над тем, идти к ним или нет, потому что опыта в спортивной съемке не было. Но потом решила, что попробовать стоит. Сработаемся – останусь, а нет – так нет.

И вот 19 апреля я пришла на стадион СОК «Олимпийский» фотографировать их первый матч в первой лиге, да и свой тоже, тогда была игра с «Городеей». Помню, что в тот день я не совсем понимала, куда я иду, к кому я иду, но точно знала, что иду фотографировать футбольных «Крумкачоў». Разминувшись у входа с Лешей Важником (а именно с ним я должна была встретиться до матча), я все еще стояла и ждала его там. Созвонившись, мы все-таки встретились. Леша провел меня на футбольное поле, в то время команда как раз разминалась перед игрой. И сказал мне: «Ну, вот наши футболисты! Их и надо будет фотографировать. Можно и команду соперника, но чуть-чуть. А в основном наших. И, Аня, наши будут в черненьких маечках. Это они тренируются кто в чем, но играть будут красивыми. Ты и сама все увидишь, а со временем привыкнешь». В тот момент я подумала: «Почему Леша все время повторяет «наши»? Может я пришла сюда первый и последний раз!». Но Леша оказался прав. Да я и сама понимала, что с каждой игрой, с каждой тренировкой, с каждой встречей я все больше привыкала к ребятам, и не прийти к ним в очередной раз просто не могла. Мое изначальное равнодушие и безразличие переросло в постоянные переживания, волнения за них. Я уже прекрасно знала каждую «черную маечку» и поименно, и пофамильно. Ну а теперь считаю их не то, что «нашими», а «своими»!

– Футбол через объектив совсем другой. Вся игра просматривается одним глазом через видоискатель. Постоянно приходится следить за футболистами через объектив, чтобы не упустить хороший момент и успеть сделать отличный кадр. Всегда стараюсь запечатлеть самые яркие моменты матча: и борьбу за мяч, и атаку, и голы, ну и, конечно же, эмоции футболистов, без этого никак. Бывает, что засмотрюсь за игрой, подопру фотоаппаратом бороду и стою себе, наслаждаюсь игрой. И потом уже осознаю, что я здесь для другого дела. Стоит отметить и то, что для нас, фотографов, футбол в принципе не «трибунный», а «за воротный». За воротами игра смотрится совсем не так, как с трибун. 

– На данный момент ФК «Крумкачы» – это мое официальное место работы. Поэтому здесь я получаю свою з/п, как и любой его сотрудник.

– Фотографирую на Canon eos 650d и на 1100d. Считаю, что и этими фотоаппаратами я делаю неплохой результат. Ведь многое зависит не только от техники, но и от того, кто держит эту технику в руках. 

– В нашем клубе стоит приоритет оперативности. Всегда после пресс-конференции мы опубликовываем в соц.сети несколько фотографий с матча, обычно 6-10 штук. А остальные снимки стараемся загрузить в течение 1,5-2 часов после игры. В среднем в нашем фотоальбоме 250 снимков, и за такое короткое время я их не успеваю обрабатывать. Т.е. уже изначально я стараюсь фотографировать и настраивать фотоаппарат так, чтобы в итоге было «здорово и отлично» (с). Вот когда у нас выездные матчи, и возвращаемся мы в Минск поздно, то у меня есть целая ночь, чтобы сделать фото покрасивее. Как раз после игры с «Неманом» я обработала снимки. На обработку ушло почти 3,5 часа.

– У меня в команде все любимые! Правда. Я всех очень люблю. За каждого радуюсь, за каждого переживаю. Они классные, их просто нельзя не любить. Кто бы смог стать моделью? О, так некоторые ребята уже и попробовали себя в этой роли. На нашей презентации формы прекрасно смотрелись на подиуме Фил Иванов, Дима Яшин, Миша Калугин и Сергей Корсак. Вот они точно могут. А остальных не видела. Но, думаю, что модели еще нашлись бы.

Кирилл Павлович – «Шахтер»

– Вообще начал я фотографировать футбол в 2008 году. Долгое время я сотрудничал исключительно со спортивными сайтами и газетами, вел свой блог на Livejournal, где постил свои фотоотчеты. Клуб с предложением вышел только перед началом сезона 2015 года. Позвонили, пригласили на встречу с руководством. Встретился с Юрием Васильевичем Вергейчиком и буквально за пару минут мы договорились о сотрудничестве.

Как почти любой мальчишка, в детстве я постоянно свободное свое время проводил на стадионе, играя в футбол с друзьями, т.е. увлечение этим видом спорта было у меня всегда. И как я уже выше писал, чисто случайно попал на футбол с фотоаппаратом, выпросил манишку у тогдашних работников пресс-службы Паши Качановича и Паши Мартыненко. После этого пошло и поехало, с каждым матчем все больше и больше меня втягивало в это дело. 

– Футбол через объектив - это нечто иное, чем просмотр вживую матча. Не говоря уже о просмотре по ТВ или в интернете. Во-первых, это развивает реакцию, ведь иногда игра проходит на больших скоростях, приходится очень быстро ловить какой-то момент и предугадывать, где будет мяч через секунду, чтобы успеть сделать удачный кадр. Да и сейчас в век соц.сетей это неотъемлемая часть работы с болельщиками. 

– С 2008 года по 2015 год я работал на чистом энтузиазме. Конечно не с каждого матча мои фотоотчеты появлялись на сайте клуба, но и когда просили фотографии с того или иного матча, я никогда не отказывал. А в данный момент это просто приятное дополнение к моему хобби, так как основной доход приносит мне совсем другая работа.

– Первые фотографии с футбола были сделаны Nikon`ом. Но когда уже решил заниматься более плотнее этим делом перешел на Canon. Сначала был простенький 500D, затем 60D, а сейчас уже 6D. Вполне меня устраивает набор, который я имею. Да и в скором будущем собираюсь его дополнить хорошим телеобъективом, так как зачастую зона для фотографа на стадионах находится далековато от кромки поля.

– Конечно же, оперативность. Порой качество страдает, но до такого, чтобы совсем ужас, стараюсь не опускаться. Все же, чем быстрее болельщик увидит тот или иной момент, тем лучше и для меня и для клуба. Иногда я могу (с учетом того, что интернет у нас пока слабоват в городе) и через 30 после матча сделать полный фотоотчет, а иногда и сутки.

– У меня вся команда любимчики. Нет конкретно кого-то. Мне очень приятно наблюдать, когда футболисты постят мои фотографии у себя в соц.сетях. Это одна из многих хороших оценок моей работы. Я не из модельного агентства, поэтому я не могу определить, если у кого-то перспективы стать моделью. А вот лицом рекламы зубной пасты, да, – Артур Котенко. Постоянно улыбается, вечно на фотографиях получается веселым и жизнерадостным. А так – все молодцы, все всегда веселы и дружелюбны!

Воля Трафімовіч – «Неман»

– Я яшчэ да афіцыйнага супрацоўніцтва здымала гульні Нёмана, таму калі прыйшла ўжо на працу, не стаяла пытанне, ці буду здымаць гульні. Вядома ж, буду!

– Моманты футбола адным вокам, я б сказала. Але бывае і дазваляю крыху паглядзець футбол звычайным чынам, не на доўга, бо галоўнае не ўпусціць апасныя атакі і галы. Проста ў адзін момант мне стала сумна глядзець футбол з трыбун і мне падарылі фотапарат, так я і пачала здымаць футбол.

– Я працую ў сваё задавальненне і гэта галоўнае!

– Толькі Canon. «Тушка» задавальняе, а вось аб’ектыў я б аднавіла.

– Залатая сярэдзіна. Пры аператыўнасці не варта забываць аб якасці, але і адкладаць на некалькі дзён апрацоўку фотаздымкаў таксама нельга. Аптымальна праз некаторы час пасля гульні або на наступны дзень, фатографы ж з выездаў едуць і не заўсёды маецца інтэрнэт пад рукой у дарозе. Апрацоўка фотаздымкаў з матчу займае ад гадзіны і да трох гадзін бывае, у залежнасці ад матчу (і настрою кампутара :) ).

– Для мяне «любимчики» – гэта і ёсць каманда! О, нее! Пастановачныя здымкі гэта не па маёй частцы, таму хто б мог стаць мадэллю я цябе і не адкажу так.

Алексей Комельков – «Динамо-Брест»

– Поздним мартовским вечером текущего года, листая новости Вконтакте, увидел публикацию «Виртуального Бреста» о поиске фотографа для клуба «Динамо-Брест». Предложение заинтересовало, оставил координаты. На следующий день со мной связался Евгений Романюк, который совместно с Максимом Устимчуком занимался разработкой нового сайта клуба и продвижением в социальных сетях. Отсняв два товарищеских матча, приступил к фотосъемке футбольного сезона высшей лиги-2016.

– Футбол через объектив значительно отличается от того футбола, который видят зрители по телевизору, болельщики и фанаты на стадионе, так как моя цель: фокусировка на самых важных, интересных и красивых кадрах матча. Находясь в непосредственной близости к футбольному полю, я чувствую себя частью команды, ее 12 игроком. Всегда хотел окунуться в эту сферу, потому что мне нравится репортажная съемка, и я просто люблю футбол.

–  До преобразования клуба в новую структуру работал на чистом энтузиазме. После прихода новых инвесторов мой труд достойно оплачивается.

– Работаю фотоаппаратом марки Canon eos 7d, объективы профессиональной L-серии. С течением времени любая техника устаревает, так как прогресс не стоит на месте. Несмотря на то, что фотоаппарат был выпущен в далеком 2009 году, он и по сей день остается одним из лучших репортажных фотоаппаратов и меня вполне устраивает.

– В репортажной съемке важны: оперативность и качество снимков. В отдельных случаях, когда необходимо в сложных условиях сделать снимок, приходится жертвовать качеством ради оперативности и результата. На обработку фотографий время не трачу, так как все настройки произвожу во время съемки, за редким исключением

– Выделить кого-то в команде очень сложно. Да, бывают матчи, когда можно кого-то выделить, но все равно результат зависит от старания каждого игрока и командной игры в целом. Моделью уже является каждый игрок команды, так как все они проходят через объектив фотоаппарата.

Ксения Деревяга – «Ислочь»

– В октябре будет год, как я работаю в клубе. Мой первый рабочий день был еще Днем рождения Юры Рыжко и самой крупной победой «Ислочи» в сезоне – 7:0. Сотрудничать стали очень просто: я написала «Ислочи» на почту с предложением добавить команде чуточку медийности. И вот я здесь. С футболом раньше связана никак не была, но было огромное желание начать что-то в нем понимать.

– Поскольку я предвзятый фотограф и очень переживаю за ребят на матчах, то все острые моменты остаются за объективом, так как в это время фотоаппарат убирается в сторону и я, открыв рот, смотрю на поле. Я не считаю себя фотографом как таковым, это не основная моя обязанность, но если мои фотографии получают похвалу, это безумно радует. Особенно, если футболисты ставят их на аватарку (улыбается). Фотографией я увлекалась и раньше, устраивала «фотосессии» себе и подругам (как все девочки), но спорт никогда не снимала. Когда пришла в «Ислочь», меня спросили, смогу ли я фотографировать тренировки. Домашние игры тогда снимал Анатолий Редин. С этого сезона матчи доверили мне.

– Работаю за зарплату, пока не жалуюсь.

– Фотографирую на Canon 650D, конечно, бывают моменты, когда в фотоаппарате что-то не устраивает, но я считаю, что руки откуда надо  гораздо важнее техники. Как-то на игре ко мне подошел мужчинка-фотограф, посмотрел на мой фотоаппарат и сказал: «Тююююююю, а я думал здесь профессионал сидит!». Повторюсь, что профессионалом себя не считаю, но судить о фотографе по тушке фотоаппарата, по меньшей мере, глупо. Я даже не нашла, что ему ответить.

– Необработанные фотки я никому не показываю. Внутренний перфекционист не разрешает. Выкладываю в сеть только после обработки, обычно на это уходит несколько часов. Думаю, что после игры фотографии – не самая первостепенная вещь, но мне будет приятно порадовать футболистов, их родных и поклонников качественными снимками.

– Знаете, есть такое выражение «камера его/ее любит»? Так вот камера очень любит Никиту Рочева и Бояна Михайловича, они всегда отлично получаются на фото. Еще у меня в команде есть неуловимый игрок – это Саша Папуш. Даже если он находится близко, его все равно нереально трудно поймать (улыбается). А вот моделями могли бы стать все наши вратари – Артем Белый, Костя Руденок и Сергей Туранок.

Михаил Алексеев – «Славия»

– После окончания ВУЗа, вернулся в Мозырь по распределению, и вскоре купил зеркалку, сначала фотографировал не только «Славию», но и другие матчи высшей лиги для offside.by.  После вылета команды в первую лигу посетил почти все игры команды, и на следующий сезон(2015) получил приглашение от руководства стать клубным фотографом, чему был очень рад. Можно сказать, исполнилась мечта из детства, работать в любимой команде. 

– Всегда любил футбол и фотографию, и оказалось, что эти вещи можно неплохо совместить. Когда начинал фотографировать футбол, вид из-за ворот, казался очень необычным, теперь уже наоборот, настолько давно не смотрел футбол с трибун. Мне уже сложно просто смотреть футбол, имея под рукой фотоаппарат, хочется выйти за лицевую, там совсем другие эмоции, все происходит очень близко с тобой, игра совсем по другому воспринимается. 

– Труд оплачивается, хотелось бы конечно немного большего, но пока из-за финансового кризиса, имеем что имеем. 

– Canon 600d с китовым объективом 75-300, сама тушка вполне устраивала, пока под очередным дождем не намокла и не умерла, а вот объектив нет, в плохую погоду совсем ничего не видно. 

– Не особо люблю спешить публиковать фотокарточки, просто иногда складывается такое ощущение, что они никому не нужны, поэтому обычно спокойно после игры прихожу домой и занимаюсь обработкой, но если нужно могу хоть из-за ворот сразу это делать. По времени, как когда, зависит от количества, 20-30 фотографий на сайт добавляю минут за 20 с момента подключения фотоаппарата к компьютеру. 

– Со всеми в команде дружу и хорошо общаюсь. В прошлом году к нам по аренде пришел Денис Трапашко, с ним очень сильно сдружились, и был расстроен, когда он уходил и тренерский штаб не рассматривал его на новый сезон. В межкруговой паузе, после ухода Лаптева, звал его обратно, он был готов, на чемоданах, но к нам пришел Сергей Кошель. Моделью я бы предложил стать нашему пресс-атташе Геннадию Раковщику, он просто машина, лучший во всем!  А если серьезно Денис Ковалевский мог бы стать, он сейчас, наверное, самый фотогеничный игрок у нас.

Фото: из личных архивов фотографов

Другие посты блога

Все посты