Tribuna/Биатлон/Блоги/Биатлонный мир/Hoch-мы (Хох-мы). О поездке в Хохфильцен

Hoch-мы (Хох-мы). О поездке в Хохфильцен

Когда выезд на этап Кубка мира становится традицией, само предвкушение и волнение с каждым разом все больше испаряется, но истории для последующих воспоминаний прибавляются. Как это было в этом году, читайте в этой заметке

Автор — Alexandra Klimovich
22 декабря 2019, 21:23
3
Hoch-мы (Хох-мы). О поездке в Хохфильцен

С приветом. С движущей силой и «фри-три» капучино.

 Для тех, кто смотрит биатлон дома по телевизору, гонки начинаются за пару минут до прямой трансляции, а для тех, кто ездит на этап, – за сутки-двое, когда выезжаешь из Минска в место назначения. Главное, чтобы эти сутки-двое проходили не под монотонный голос автора аудиокниги о Фандорине.

Когда выезд на этап Кубка мира становится традицией, само предвкушение и волнение с каждым разом все больше испаряется, хотя, конечно, по приезду на биатлонный стадион тебя «накрывает» атмосферой, ощущение которой уже «улеглось». Неправильно говорить, что каждый раз как первый. Но каждый раз по-своему особенный, даже если этап (место) повторяется. Хотя, казалось бы, мест, принимающих этапы Кубка мира, достаточно много, есть особые и горячо любимые места. Хохфильцен – одно из них.  Ко всему прочему, Хохфильцен для всей нашей компании являлся первым посещенным в жизни этапом, что непременно делает его еще более значимым и особенным.  И вот: Денис едет сюда 9 раз, Наташа – 4-ый, а я 2-ой. И каждый по приезду расплывается в улыбке. Ох, эти горы!

…….

 -Ты где?

- Под елкой.

-Эй, снегурочка, поехали.

 А ехать нам, на минуточку, около 1600 км.  Много. Понятно, что дело не в километраже, он не пугает, потому что важно именно то, что заставляет выбирать этот путь. Та самая движущая сила.

Схема привычная: Минск – «У Наташи» – довольно чуднАя ночлежка в Чехии – Хохфильцен/Цель-ам-зе. Для нас каждая остановка наполнена своими историями и эмоциями, которые полностью понятны лишь нам.

На границе в этот раз обошлось без эксцессов. Песен больше не пели, к счастью или сожалению.  Хотя не обошлось без внимания и воспоминаний: Ребята просили: «Останься с нами!» Саня останется с нами! Дальше спокойненько едем до второго пункта назначения: Чехии.

Казалось бы, предрождественская европейская атмосфера: везде так сказочно, уютно и празднично. Но первым, что бросилось в глаза, зайдя в чешский магазин, были не «хо-хо-хо»-кающие деды морозы, не яркие огоньки, мишура, веселые олени, а колбаса, которая лежала на входе. (На прилавке, разумеется). Она была на скидке. С плесенью. Ну, короче, почти то, что нужно людям с дороги. Хотя лично я равнодушна к такой продукции, но сами обстоятельства сложились так эпично. Конечно, она оказалось вкусной, но суть далеко не во вкусе, а в нашем смехе и в самой, врезавшейся в память колбасе.

Три, фри, кофе. Ну, конечно, когда ты долго в пути, хочется чего-нибудь горячего. Хотя бы кофе. Тут у нас Наташа оказалась супер-заботливой подругой. Ситуация: мы в Чехии, там не понимают русский, да некоторые и английский с трудом.  Наташа подходит к кассе и говорит на русском «фри и капучино», имея в виду картошку фри и чашку капучино. И через минуту получает три чашки капучино. Возможно, если бы она вместо «и» сказала «and», все бы было по-другому. Так что стоит четко формулировать свои пожелания, дабы потом не привлекать внимания своим удивлением и истерическим смехом в дальнейшем.

Наконец наш пансион. Пансион Краточвил. Отдельная история, где главное было не упасть в бассейн. Где были запрещенные ягоды. Запрещенные, потому что Наташа так боялась, чтобы я их не попробовала. Где были смешные чехлы. А что такое чехлы – совсем другая история. И где была первая проба «мухи». А вот муха – это дрон.

 Эффект «мухи» и футбол в биатлоне

 Любая поездка – это, конечно, какое-то приобретение, а порой и обретение. Но наша поездка немного и о потерях. Денис несколько раз терял аккредитацию, а Наташа теряла надежду, что наши мужчины финишируют в эстафете. Дело в том, что ни разу на ЭКМ в Хохфильцене, когда там была Наташа (а это 3 сезона), мужская сборная не финишировала в эстафете. Было интересно посмотреть, что же будет. Наверное, самая ожидаемая гонка этапа и, как позже оказалось, самая приятная, крутая. Продолжая о потерях…да мы даже на биатлонной трассе умудрились потеряться.

Вот, наконец, Австрия, Хохфильцен. Как всегда, снежный и эффектный. Сложно описать ощущения. Да, захватывает и впечатляет. Знаете, поездки на биатлон – это больше не о самих гонках, а об обстановке. Гонку от начала и конца ты в любом случае не посмотришь, точнее полностью не охватишь, но зато воочию увидишь всю подготовку к гонке, стрельбу именно наших спортсменов, первые эмоции, погодные условия и т.п.

Собственно, за два года ничего не изменилось. Это все тот же Хохфильцен с прекрасными видами, все то же место, где Губерниев популярнее самих биатлонистов, где люди улыбаются, где та самая настоящая зима. Место, куда хочется и хочется возвращаться.

Так сложилось, что приехали мы за день до гонки, в четверг. Работа уже кипела у всех: спортсменов, сервисменов, тренеров, организаторов, журналистов. Стадион в Хохфильцене очень компактен: все расположено максимально комфортно, как для зрителей, так и для спортсменов, и представителей медиа.

Поскольку с собой у нас была «муха», Денис захотел поснимать стадион Хохфильцена с высоты птичьего полета. Этому человеку вообще не сидится, хочется постоянно снимать. Чтоб вы понимали, стадион находится на территории военной части, поэтому нужно особое разрешение, так что у нас выдались 30-минутные переговоры. Целая цепочка. Первым в цепочке оказался фото-менеджер IBU, который отправил нас к рейс-директору Кубка мира, который в свою очередь созвонился с кем-то повыше и отправил к главе пресс-центра, а глава пресс-центра созвонился с местной властью. Впрочем, все вышеупомянутые органы согласились на съемку на дроне. И вот, добившиеся своей цели, идем на парковку запускать эту «муху». Вроде, все окей, калибровка прошла успешно, но через секунду на экране появляется «no fly zone», что означает, что по GPS было определено, что это военная база, где стоит блокировка на съемку подобного рода. В общем, сами австрийцы даже не знали сей факт, но зато теперь знают все. А главное – весь пресс-центр. Вот это точно DNS, но уже в Хохфильцене.

Успели вечером и на ж/д вокзале побывать. Зря, конечно, но ничего. Зато теперь австрийцы знают или, наоборот, ломают голову, почему БАТЭ-чемпион (да-да, в этом году уже не чемпион), что такое «чыгунка», но видят английское «Belarus» и сердечко! Было холодно, и вот на этот случай в Австрии на станциях есть будки для беременных. Ну, беременных там не было, только знакомая оранжевая шапочка – Андрей Иванов. Поэтому мы тоже примостились туда, ожидая друзей, которые, как оказалось, уже благополучно грелись в нашем домике. Зато столько воспоминаний! В сумке у Андрея, конечно, была белорусская водка с ТАРАКАНОМ, но мороз был не сибирский для таких крайних мер :)

Так вот, ж/д вокзал находится не слишком далеко от самого стадиона. Так что, если вы не на машине, то передвигаться на ж/д транспорте – вполне себе вариант.

 ЦелАмзия

 Хочется выделить в отдельную тему этот чудеснейший город Цель-ам-зе! Как же там волшебно! Как хорошо! Как в доброй сказке. Раньше мы жили на берегу озера, сейчас на горе. И это еще круче! Там рождественские ярмарки, узенькие улочки, украшенные домики. Приятно находиться, чувствовать себя частицей этого праздника, этой маленькой сказочной страны ЦелАмзии. ЦелАмзия – выдуманное название, хотя… как выдуманное? Так навигатор обозвал Цель-ам-зе.

Каждый вечер собирались хоть на некоторое время, чтобы обсудить день. Мне кажется, это важный момент в любой поездке: когда в конце насыщенного дня вы находите время на «ламповые вечера». Ну, а с такими соседями напротив, веселыми и энергичными, что вечера, что дорога на и со стадиона были просто до боли в скулах и животе.

- А вышлите нам видео в эфир.

- Эм… А мы не можем.

Не могут не потому что не сняли. Сняли. Но вот разговоры на фоне никак не вписываются в рамки приличия что ли. Не стоит думать ничего плохого, это просто своя атмосфера. А так люди профессионалы своего дела и большие трудоголики.

Каждое утро и каждый вечер выходя на балкон ты заряжался неописуемыми видами гор. Если в Хохфильцене вечное движение, все так скоротечно, то в Цель-ам-зе было время расслабиться, перевести дух, даже чуть насладиться моментом, осознать, что ты в Австрии.

Цель-ам-зе находится в 32 км от Хохфильцена. И если бы мы жили где-то ближе, то поездка была бы сосредоточена и подточена чисто на биатлон. А полностью отдавать внимание биатлону не хочется. Здорово, когда у тебя есть возможность охватить больше, чем просто биатлонные гонки. И даже в 9 вечера по приезду найти время для прогулки по городу. Казалось бы, выходной день, но на улицах почти никого. Видимо, люди устают за день, катаясь на горных лыжах, и им просто-напросто не до прогулок по улице.

Мы успели застать ярмарку. Правда, через десять минут прозвенел колокол, и людей как и не было. Хотя совсем недавно они стояли за столиками, пили глинтвейн, разговаривали. Остался лишь гореть костер и играть музыка, что тоже нетипично для нашей страны. Еще я бы сказала, что там безопасно. Когда идут две девушки (причем Аня в яркой куртке Беларусь) и навстречу 3 выпивших парня, то внутри тебя уже подкрадывается страх, и ты уже невольно думаешь, как бы обойти компанию, потому что рядом ни души, но парни лишь мило здороваются, и мы совершенно спокойно проходим.

Домик, в котором мы жили, ничем не отличался от остальных находящихся там домиков. Но он был уютный во всех смыслах. И там был розовый переходник:) Мелочь, которая врезалась в память. Так что, бронировать можно любые апартаменты.

 Конфетка в обертке

 Итак, непосредственно о биатлоне. Конечно, на вкус и цвет.., но гораздо лучше, когда на этапе по одной гонке день. В Хохфильцене же все три дня было по две гонки в день: два спринта, женская эстафета и мужская гонка преследования, женская гонка преследования и мужская эстафета. Поэтому это такой бешенный темп. Все достаточно быстро проходит, поэтому важно успеть прочувствовать и быть мыслями именно там.  В режиме «здесь и сейчас».

Талисман Хохфильцена – белка Бурли. Для меня это восторг! Белочки – особая любовь. На каждое награждение выходят большая белка и 9 маленьких детишек-бельчонков в костюмах. Это такая милая картинка.

Держа путь на стадион, мы всегда проезжали мимо вакс-кабин. У нашей команды, кстати, есть черная с надписью «BE|ME», что означает Benjamin & Mari Eder. Принадлежит нашему сервисмену Бенджамину Эдеру.

Болельщиков как всегда огромное количество. Помимо хозяев много россиян, немцев, но также были и белорусские флаги. Все-таки когда люди преодолевают такое большое расстояние, дабы поддержать соотечественников, это как минимум должно придавать энергии самим спортсменам. Трасса просто забита людьми, как и сами трибуны. Кстати, обычно трибуны для болельщиков «стоячие», в Хохфильцене же есть «сидячая» трибуна. Все как один приносят себе то, на чем будут сидеть. Так принято. Там нет умников, которые будут выделяться. Все – значит все.

Конечно, каждый болеет по-разному. Не видела, чтобы кто-то из белорусских болельщиков кричал, что россияне кричат Логинову: «Саша Логинов, посмотри вверх! Я тебя люблю». Но такой переизбыток чувств, конечно, вызывает добрую улыбку, должно быть, Александру приятно. Хотя в нашей стране тоже были болельщицы, которые рисовали плакаты с признанием в любви. Это своеобразное проявление поддержки.

Кроме того, в Хохфильцен приехала делегация из Антхольца, цель которой – создать рекламу предстоящего чемпионата мира. Они приглашали всех и раздавали желатинки. 

Это все «обертка», в хорошем смысле этого слова. То, без чего, безусловно, биатлон не биатлон, т.е. необходимая его составляющая. А теперь к самой «начинке».

Это не Поклюка и Оберхоф со своими туманами, не Анси с теплой погодой, в Хохфильцене все идет по плану. От этого и нет каких-то ярких историй. Все четко и слаженно, что, конечно же, хорошо.

Безусловно, самой яркой гонкой выдалась мужская эстафета. Но до этого было еще два соревновательных дня. Глядя на наших спортсменов, приходила на ум одна цитата: «Что наша жизнь – игра. Добро и зло, одни мечты». Все старались, работали, не всегда получалось. Хотя у Ани Сола «случился» лучший результат в карьере (в спринте), Никита Лобастов отобрался в пасьют. Тренера все также слажено работают: все вместе как на женских гонках, так и на мужских.

За спринтерскими гонками лучше следить на стрельбище/трибунах, так больше охватываешь. Ну, и они быстрее проходят. Честно, какого-то особого отпечатка обе гонки не оставили, просто мы, наверное, еще втягивались. Вечером намечалась медиа-вечеринка, но спустя целых 4 часа после гонки. Ждать было слишком долго, но мы и сами себе вечеринка. Как любит цитировать свою коллегу Наташа: «Там, где я, там и поле Куликово». Пятница – самый тяжелый вечер, когда пришлось очень долго доделывать работу в плане интервью. Такая невидимая работа, хотя и не работа вовсе, которую так любят критиковать все, кому не лень.

На следующий день на женскую эстафету мы остались в поле видения стрельбища, а на мужское преследования решили сходить в гору. Ага, главное решить, а как туда идти –  это же не нужно было уточнить. Это такая долгая история, но описывать ее также эмоционально, как это было, довольно тяжело. Смысл просто в том, что мы оказались не там, где планировали в мыслях. Но раз пришли, уходить уже не было смысла. Тем более мы так шли туда… В момент, когда проезжал Йоханнес Бё. Чуть-чуть, и кто-то остался бы без аккредитации. То есть мы :) Поэтому мы просто решили стоять там, не дергаться больше и считать, какими там едут Сергей и Никита. Но позже приметили экран, так что вполне себе отличное место. Вид-то точно там на 10 баллов. И история тоже. Мы и тренера – просто картина маслом. Учитывая, что все суетятся, а мы просто стоим и думаем: «Ну как мы сюда попали!»

С каждым днем, с пятницы до воскресенья, погода в Хохфильцене улучшалась. В воскресенье вообще было загляденье: яркое солнце, мороз. Наташа хотела купить магниты, но их к последнему дню разобрали, так что старайтесь покупать все в первые дни.

Первая гонка воскресенья – женский пасьют – не задалась у всех девушек, кроме Ирины Кривко, зато какие эмоции принес позже белорусским болельщикам мужской эстафетный квартет. Кстати, как позже рассказал Василий Михайлович Лещенко у Ирины были проблемы с новым ложе и от этого с «чувством» стрельбы, к счастью, проблемы нашли и, как мы видим, смогли решить.

На тренерской бирже у огневого рубежа стоял Андрей Падин. Знаете, по эмоциональности и смысловому наполнению этот человек с лёгкостью мог бы заменить всех комментаторов на нашем тв.  Я ни в коем разе не берусь оценивать работу Андрея Викторовича как тренера, но то, что успели увидеть, безусловно, впечатлило. «Подбодрите Сергея на дистанции, подбодрите», – передавал Падин по рации, когда Бочарников начал сильно проигрывать ногами по дистанции. После чистой стойки Елетнова было: «Огонь! Вы видели? Огонь, Рома!» Не все болельщики на диване так радуется, как тренер на бирже. При передаче эстафеты вовсе сам побежал, чтобы дать какие-то подсказки Никите Лобастову. Человек «болеет» и живёт биатлоном. Поздравил каждого на финише.

 Именинник дня – Олег Владимирович Рыженков – волновался, как перед стартом, так и во время гонки. Перед гонкой каждый шутил: «Ну, сделайте подарок тренеру, заедьте в топ-8». И сделали ведь, 7-ые! «Ух, нервная гонка!» – такие были первые эмоции тренера. Но какое приятное выдалось окончание этапа!

 ---------------------------------

Всегда грустно уезжать. Но в этот раз уезжали с приятной грустью…  Не было мыслей, что что-то не успели. Не сделали, как обычно бывает… лично у меня. Разве что не попробовали местную еду, которую предлагали в пресс-центре. Не такие мы смелые люди, как оказалось.

Дорога назад дается легче, хоть какой-то плюс. Правда с воскресенья на понедельник у нас было всего 2,5 часа на сон. Будильник загадочным до сих пор стечением обстоятельств завела только я, но он не сработал! В итоге, мы проспали. К счастью, только на 2 часа. И в последующем это оказалось не совсем критичным: пробок на дороге мы особо не застали.

В любой поездке все равно главное – компания. Это не обязательно должны быть только близкие люди, просто подбирайте компанию так, чтобы вы понимали друг друга, понимали шутки и характер. Была какая-никакая «одна волна». За этап Аню с Мишей закрывали на балконе, меня дважды сватали (знаете, кидали, как собачку, которая не умеет плавать, чтобы она научилась. Вот я себя чувствовала также. Мне же никто не говорил), вместе зарывали в снег спагетти на этой самой военной базе (и откапывали, конечно), вместе проживали эти дни и эмоции.  И вместе будем вспоминать  эту очередную по-хорошему бешенную страничку жизни.

Другие посты блога

Все посты