Tribuna/Хоккей/Блоги/DIY/Кто был худшим в серии «Гомель» – «Юность»

Кто был худшим в серии «Гомель» – «Юность»

Резюме сумасшедшего полуфинального сражения Кубка президента, которое закончилось обидно рано.

Блог — DIY
Автор — Иван Грунтов
13 марта 2015, 20:05
9
Кто был худшим в серии «Гомель» – «Юность»

Резюме сумасшедшего полуфинального сражения Кубка президента, которое закончилось обидно рано.

К тем, кто внимательно следил за полуфинальной серией Кубка президента «Гомель» – «Юность», у меня есть вопрос. Что вы сейчас чувствуете? Понятно, что гомельских болельщиков переполняет разочарование и обида, минских – эйфория и радость. Но что чувствуют нейтральные, вроде меня и вас? Давайте отвечу, а потом сравним: очень жаль, что все так быстро закончилось. Мне было почти все равно, кто пойдет дальше, но узнать финалиста этой пары хотелось не раньше 16 марта. Но никак не после четырех матчей.

И, тем не менее, «Гомель» получил очередную оплеуху – 0:4. Возможно, через несколько лет, вспоминая об этой серии, журналисты вкратце напишут что-нибудь вроде «Юность» легко и уверенно обыграла «рысей» и пошла дальше»,но сейчас каждого, кто так сделает, просто засмеют. Нет, легко минчанам не было. «Легко» и «плей-офф» вообще несовместимые понятия. Да и слово «уверенно» при счете 4:0 в серии и разнице шайб 17:12 тоже звучит глупо.

Хорошо представляю обиду гомельчан, ведь они, на самом деле, уступили в мелочах. После окончания четвертой игры Александр Андриевский правильно заметил, что все решили нюансы. Сумасшедший первый матч мог закончиться в любом из овертаймов, но закончился только в шестом. Сколько шикарных голевых моментов было у хозяев? Сколько из тех 150-200 бросков, которые нанесли хоккеисты «Гомеля» по воротам Бородули, могли превратиться в гол? Забрасывай, заканчивай, ликуй! Выиграла «Юность», но кто-то же рано или поздно должен был.

Или взять третий матч. В заключительном периоде Жидких вывалился практически «в ноль», но не переиграл голкипера, а Парфеевец и Коваленя свою контратаку завершили результативно. А как в том матче провел свое последнее большинство «Гомель» при счете 4:5? Никак...

- Мы проиграли свой пятак, – заметил Андриевский, и здесь тоже не поспоришь.

Если пересмотреть все голы этой серии, можно заметить, что чуть ли не половина из них была заброшена после хорошей работы минчан перед чужими воротами. Пока одни хоккеисты бросали, другие мешали голкиперу, маячили перед ним, перекрывали обзор, лезли на добивание. Кирющенков забрасывает с подбора, Парфеевец забрасывает с подбора, Коваленя, Туркин, Левша... Вряд ли игрокам нужно рассказывать, насколько важно не давать сопернику шансов перед воротами. Это азы, на которые даже на предматчевых установках не тратят времени – все известно по умолчанию. Отчего тогда столько шайб?..

Конечно, пару раз мог выручить и вратарь. Тоже немаловажный момент. Во всех матчах игра шла шайба в шайбу, а при таком течении от голкипера зависит многое. У Михаила Захарова были варианты для маневра. Терявший сознание, но все же ловивший шайбы в субботу Бородуля на следующий день получил передышку, его подменил Белинский. В Минске Александр и Виталий также поделили нагрузку.

У «Гомеля» все, без малого, шесть матчей в течение шести дней отыграл Брикун. Зная Игоря, можно говорить, что он отыграл бы еще шесть до конца недели – характера, желания и умений ему не занимать. Но организм не обманешь. Усталость есть усталость. Дрогнуть можно в самый неподходящий момент. Если в Гомеле предъявить голкиперу нечего, то в столице он не был похож на себя и пустил пару совсем необязательных шайб. Голы Слыша, Яскевича, Семочкина – это не то, что побывало бы в воротах Брикуна, будь он в полном порядке.

Возможно, хотя бы на четвертый матч Александру Андриевскому следовало бы сделать рокировку на последнем рубеже, но в Минске бэкапом Брикуна выступал молодой Бобарико. Бросать под танки неискушенного 21-летнего вратаря, который сыграл в сезоне всего-то в районе десятка матчей, было бы слишком авантюрно. Ремарка тренера почему-то не попала в окончательную текстовую версию пресс-конференции, но Андриевский в четверг сказал, что Леонид Гришукевич на травме. Если так, Александру Леонидовичу приходится лишь разводить руками – возможностей для маневра у него просто не было. Еще один нюанс на весы «Юности».

Вспоминая о событиях серии, нельзя откреститься от одного, на первый взгляд, незначительного эпизода. В середине третьего матча при счете 2:4 защитник хозяев Кирилл Сачивко затеял драку с капитаном гостей Юрием Наваренко. И победил. Еще до перерыва «Юность» преобразовала 2:4 в 4:4.

Связывать камбэк минчан именно с данным эпизодом можно с натяжкой, однако отрицать тот факт, что хозяева после него заиграли увереннее, не стоит. Вообще, появление Сачивко в «Юности» накануне плей-офф выглядело удивительно. Кирилл по-своему интересный хоккеист, но где-то на местном уровне, а никак не в команде, планирующей бороться за медали. Однако что мы видим: игрок, в трех предыдущих сезонах экстралиги заработавший показатель полезности (внимание!) «-101», от которого в октябре отказался «Брест», в 14 матчах за «Юность» делает «+3»!

Можно утверждать, что в сильной команде сильны все, что в хорошем окружении преобразится любой, но здесь, по-моему, другая история. «Юности» нужен был мощный и бесстрашный хоккеист, готовый выполнять определенный набор действий: чистить пятак – раз, не давать в обиду своих – два. И Сачивко неплохо справляется. Драки драками, их могло и не быть. Важнее тот факт, что в «Юности» талантам Кирилла нашли отличное применение. Он в очередной раз доказал, что хорош в своей области, и при этом способен делать, что требуется.

А Юрий Наваренко был бит и в четвертом матче. Безнаказанное избиение капитана – это не очень понятно. Никто из гомельчан не вступился за партнера, да и линейные повели себя странно. Уже через несколько секунд после начала эту драку нужно было заканчивать, потому что все видели, кто в ней аутсайдер и что с ним станет. Однако Наваренко хлебнул сполна, и его окровавленное забрало тому подтверждение.

У Александра Андриевского после игры не спрашивали «Как вам работа судей?» Это искажение – на совести тех, кто писал его слова. Вопрос прозвучал конкретно по данному эпизоду, и Александр Леонидович высказался вполне обоснованно. Честно говоря, очень интересно, какие указания получают белорусские линейные на случай драк? Скорее всего: «Действуйте на собственное усмотрение». Их поведение не всегда понятно.

Вот два примера из параллельной серии. В первом матче «Шахтера» и «Немана» драку затеяли Боголейша и Черноок – линейные ринулись разнимать. Хочу заметить, что в таких эпизодах они не просто мешают выяснению отношений, но и увеличивают риск травмы хоккеиста. Известны случаи, когда игроки ломались не по причине драки, а по вине разнимающих.

Ну да ладно. Вот момент из следующего матча соперников. Драка Мядель – Дубинин. Если вы знаете габариты Ивана и Антона, то поймете, что здесь у линейных было больше поводов выступить миротворцами. И больше возможностей, ведь игроки сошлись не у ворот, а на чистом льду. Но судьи не вмешались – скорее наоборот.

Не вмешались они и в нашем случае, а ведь здесь была даже не драка, а просто избиение. Хорошо еще, что при разборе инцидента сориентировались главные арбитры.

Учитывая победу Сачивко над Шведовым, можно было бы возмущаться и говорить, что гомельчане капитулировали окончательно, проиграв и матч, и бой, и серию. Не удивлюсь, если кому-то из игроков «Юности» было дано указание затеять в концовке драку – так иногда делают в хоккее, чтобы полностью уничтожить оппонента и показать свое над ним превосходство. Что обиднее: просто проиграть или проиграть во всех компонентах?

Однако расчет в таких ситуациях на то, что соперник ответит. Обычный размен, по «пятерке» участникам – и доигрываем. Но пассивность хоккеистов гостей в данном эпизоде и действия Наваренко, который не стал или не захотел сбрасывать краги, неожиданно обернулись для «Гомеля» нехилым плюсом. Пять минут несгораемого большинства – это ли не последний шанс?

В четверг перед началом третьего периода я задавал себе вопрос, что способно помочь «рысям» вытащить хотя бы эту игру? После 2:5 они казались окончательно сломленными. Жизни на лавке было мало, да и на площадке тоже не замечалось огня. Но парочка «угольков» все-таки тлела. Например, Эдийс Брахманис очень не хотел вот так заканчивать сезон. Латыш эмоционировал в свой каждый приезд на скамейку. Садился в уголок, накручивал себя все больше и больше, разгорался. Он забил «Юности» четыре шайбы в двух минских матчах, еще пару раз угодил в каркас, а в последние минуты практически не уходил с площадки.

Когда Туркин отправил шестую шайбу в ворота «Гомеля», Эдийс со злости переломал свою клюшку о борт, рискуя здоровьем зрителей, и в диком расстройстве ушел было в раздевалку. Но вскоре вернулся, взял новую и подарил гостям еще одну надежду.

Такая отличная серия обязательно должна была закончиться каким-нибудь сумасшествием. Команды начали рубиться с шести овертаймов, а завершили пятью шайбами за пять последних минут. Александр Андриевский оправданно пошел ва-банк, когда его команда получила двойное большинство, и почти поймал удачу за хвост. Знакомая история, правда?

Для тех, кто позабыл, напомню: 17 февраля 2013 года, «Минск-Арена», последний матч минского «Динамо» в регулярке КХЛ сезона-2012/13. Для выхода в плей-офф «зубрам» нужна чистая победа над «Салаватом», но они горят 0:2 за считанные минуты до сирены. Александр Андриевский идет ва-банк, динамовцы в фантастической концовке втыкают уфимцам две шайбы, но пропускают решающий гол в пустые ворота.

Не помню, спрашивали тогда Александра Леонидовича или нет, но вопрос вертелся на языке: почему тренер все же решил снять голкипера, когда играть оставалось более двух минут, а команде была нужна всего одна шайба? Андриевский рискнул, это было достойно уважения, но в итоге обернулось поражением. Тот матч и те решения всплыли в памяти, когда в четверг специалист стал на бортик и яростно замахал Брикуну бежать на лавку – при счете 4:5, имея около двух минут большинства и, по хоккейным меркам, вагон времени до сирены... Сдается, тренеру не мешало бы остаться хладнокровным в данной ситуации. Удача – госпожа непредсказуемая. Вначале ей захотелось, чтобы Волчек и Жидких отдали голевые передачи, а чуть позже – чтобы потеряли шайбу. Нюанс, однако.

Уф, легко рассуждать обо всем этом, сидя на трибунах и жуя чипсы. Но с места на «Чижовка-Арене» все выглядело вот так. А после игры Михаил Захаров не отказал себе в удовольствии покуражиться. Если найдете в интернете видеоверсию пресс-конференции, уделите время просмотру. Михаил Михайлович говорил о травмах игроков, хвалил серию и руководство «Гомеля», рассуждал о финансовом благополучии – иными словами, делал все, чтобы победа «Юности» выглядела не маленьким подвигом, а большим. Это его право, он выиграл. Александра Андриевского, который проявил инициативу и закончил мероприятие, тоже можно понять. «Темные силы» – это, конечно, забавно, но уже слишком.

«Юность» ждет соперника по финалу, и пока ближе к цели находится «Шахтер». Если Солигорск дожмет «Неман», мы станем свидетелями противостояния, которое в белхоккее уже можно называть «классикой». Андрей Гусов против Михаила Захарова – только представьте, сколько горячего несет эта афиша. Впрочем, финал выйдет классным и при другом исходе серии. Так что ждем вместе с «Юностью».

Ах да, худшими в серии были журналисты.

Другие посты блога

Все посты