Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/«Думал похудеть, но стало лень – и желание пропало». Самый габаритный вратарь нашего спорта

«Думал похудеть, но стало лень – и желание пропало». Самый габаритный вратарь нашего спорта

Вадим Котов весит 125 килограмм и чувствует себя в рамке прекрасно.

Автор — Тарас Щирый
12 мая 2017, 21:08
5
«Думал похудеть, но стало лень – и желание пропало». Самый габаритный вратарь нашего спорта

Увидеть в профессиональном спорте полных атлетов труда не составит. Но всегда казалось, что в гандболе это скорее исключение из правил, нежели тенденция. Да, я знал, что долгое время за сборную России вполне себе успешно выступал упитанный вратарь Павел Сукосян. Но я никогда не думал, что в нашем гандболе есть тучные ребята. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что последний рубеж минского «Витязя» защищает габаритный Вадим Котов, вес которого составляет больше сотни кило.

–Это замечательный вратарь, – рассказали мне в гандбольном клубе «Витязь». – Он – наш Страхинья Милич (внушительный кипер македонского «Вардара» – «Трибуна»). Вадим внес большой вклад в последние успехи команды. И до сих пор непонятно, почему на него не обращают внимания наши большие клубы.

Что ж, любопытство взяло верх, я связался с Вадимом Котовым и поговорил о том, сложно ли с большим весом играть в воротах, заставляли ли тренеры его худеть и какую физическую нагрузку он ненавидит больше всего.

Профессиональная карьера Котова началась 11 лет назад в столичном «Аркатроне». На тот момент в нем уже мало что напоминало ту славную банду с Горбоком и Барвиюком, которая в 2003-м дернула брестский БГК и стала чемпионом Беларуси. Несмотря на это, в 2008 году минчане с Котовым дошли до четвертьфинала Кубка Вызова, где проиграли румынскому «Спорт Ресисте», а Вадим даже отличился голом в матче с английским «Оксфордом». Те годы были лучшими в карьере молодого вратаря. Он хоть и не был первым номером клуба, но играл часто. Привлекался в молодежную сборную Беларуси, а вскоре оказался в БГК им. Мешкова. Закрепиться в городе над Бугом Вадиму так и не удалось, и он перешел в гродненский «Кронон». А потом начался реальный кавардак. Оказавшись в могилевском «Машеке», Котов узнал, что такое месяцами не получать зарплату и ездить на гостевые матчи в плацкарте с обычными пассажирами.

– Команда очень сильно экономила деньги. Мы ездили на выездные игры либо на заказных маршрутках, либо на поездах, – вспоминает Котов. – К примеру, в Брест, от которого до Могилева больше 500 километров. Иногда приходилось ехать в плацкарте, но после того, как ребята ходили ругаться к начальству, просили хоть какие-то удобства, нам все-таки начали выбивать места в купе.

В новополоцком ГК им. Левина, куда Котов подался после «Машеки», ситуация вообще была патовая. Приезжим хоть и предоставляли какие-то жилищные условия, но из-за задержек по зарплате есть было практически нечего. Как признается Вадим, спасали мамины посылки, которые она иногда отправляла в Новополоцк.

– Из тех зарплат, что мы там получали, нечего было отложить. Мы просто жили от месяца к месяцу, ожидая каких-то денег.

По итогу в 2016-м из-за отсутствия финансирования клуб загнулся, не выплатив Котову порядка 30 миллионов неденоминированных рублей. В суд подавать смысла не было. ГК им. Левина просто обанкротился.

Плюнув на все, Котов вместе с друзьями устроился на промышленную мойку, а параллельно решил играть за минский «Витязь». Вратарь трудится простым рабочим. С утра до вечера моет специальными растворами заправки, чистит от загрязнений нефтяные резервуары, а уже потом идет на тренировку команды. Рассказывает, что по деньгам выходит примерно то, что получал в гандбольных клубах, но теперь не нужно снимать квартиру, так как живет дома с родителями. Полулюбительский статус команды его совершенно не смущает. Он уверен, что в непростой экономической ситуации в белспорте найти себе дополнительную работу – это не зазорно.

– Посмотрите на Норвегию. Там полупрофессиональная лига. Люди одновременно и работают, и играют. Зато какого прогресса добилась их сборная! Мне кажется, мы тоже должны пойти по такому пути. Иначе – никак. А как у нас происходит? В клубах из регионов тебе предложат 500 рублей и, может быть, комнату в общаге. Если захочешь снять квартиру, она обойдется минимум в 200 рублей. В итоге остается 300. А ведь на эту сумму нужно покупать продукты, другие вещи. Честно, я даже не знаю, как люди живут.

*  *  *

Несмотря на внушительную клубную географию, Вадим известен благодаря другому. Котов на фоне своих коллег-вратарей давно выделяется габаритами. Сейчас при росте 190 сантиметров он достиг своего максимума. Парень весит 125 килограммов, что всего на 7 кг меньше Страхиньи Милича, в свое время набиравшего 150 кг.

Вадим признается, что плотным был всегда. Вес начал набирать с самого детства. Возможно, именно поэтому в гандбольной секции его и определили в ворота. Говорит, поначалу отреагировал на это негативно, но потом привык к своему амплуа и менять его больше не хотел. По поводу полноты над Котовым не подтрунивали и глупых прозвищ в отличие от Милича, которого из-за веса прозвали «Джамбо», не давали. Кличка «Пупс» пристала к нему едва ли не с самого детства и сопровождает его на протяжении всей жизни. Партнеры по командам на вес Котова внимания не обращали. А вот некоторые специалисты – наоборот.

– В БГК тренеры заставляли меня худеть. Никто не давал специальную программу. Хотя в команде следили за питанием и запрещали игрокам, к примеру, есть чипсы. Тренеров интересовал результат. Объясняли, если я буду меньше весить, то моя реакция будет лучше, в каких-то элементах я буду более резким. Но, считаю, что все это не взаимосвязано. В игре вратаря все зависит от техники, скорости мышления, интуиции, а не от параметров.

- Многие борцы, чтобы быстро похудеть, одевают на время кросса болоньку. А как худел ты?

- На каждую тренировку старался одевать термобелье. Благодаря этому я сильно потел, из-за чего терял вес. Но главный упор был сделан на питание. Старался употреблять как можно меньше высококалорийной пищи. Кушал больше овощей. Если брал кусочек мяса, то ел его с небольшим количеством гарнира. Отказывался от хлебобулочных изделий. Сладкую воду тоже не пил – только питьевую. Из-за этого мне и удалось сбросить лишнее.

- Беговую работу на тренировках ты, наверное, вряд ли любил.

– Кроссы обычно заканчивал одним из последних. Больше всего, видимо, не любил подтягиваться. Я и сейчас этого не делаю. Только уже из-за травмы руки. Что касается других физических нагрузок, то никаких сложностей с ними не испытывал. Работа со штангой, приседания, упражнения на пресс – с этим никаких проблем.

После БГК за весом Котова никто не следил, и Вадим дал себе слабину. Питался так, как хотел. Мог и пиццу с «Колой» себе позволить. Хотя большой вратарь признается, что всегда оставался сторонником здорового питания и вместо какого-нибудь фастфуда с радостью съест кусок мяса. С алкоголем он тоже осторожен. Уверяет, что режимит. Свою склонность к полноте объясняет не любовью хорошо и сытно покушать, а обменом веществ в организме. И ничего с этим не поделаешь.

- Как с таким весом чувствуешь себя на площадке?

– Нормально. Правда, в некоторых напряженных матчах устаю ближе к концу. Чувствую, что не хватает физподготовки. Сейчас не работаю в спортзале, как это было раньше. Но иногда бывают такие игры, когда понимаю, что готов еще три таких провести.

- Чем больше весишь, тем сложнее играть?

– Да, конечно. Появляется желание делать не все, что нужно. Но я все равно всегда стараюсь держать себя в форме.

- Какое преимущество тебе дает твой вес?

– Когда на бросок выходит «угловой», я закрываю больше площади ворот, чем худой вратарь. Если худому для этого нужно сделать шаг вперед, то мне и полшага хватит. Честно говоря, я люблю броски крайних. Если мы играем не с грандом, я всегда прошу, чтобы ребята давали возможность им бросать по воротам. Во-первых, меня тяжело обвести с угла, а во-вторых, я стараюсь сделать так, чтобы бросок пошел туда, куда я хочу. Иногда таким образом получается обмануть соперника.

- Говорят, большие люди – большие добряки. Их сложно вывести из себя.

- Это действительно так. Я на площадке очень спокойный. Правда, когда выведут из себя, как говорится, «хавайся ў бульбу». Эмоции иногда переполняли – срывался. Кулаки в ход не пускал – просто ругался. Но, если чувствовал, что не прав, всегда извинялся в раздевалке.

- Ты когда-нибудь хотел похудеть кардинально, стать стройным парнем?

– Да, но когда-то просто стало лень и мое желание куда-то пропало.

- А как девушки тебя таким большим воспринимают?

– Хорошо. С этим не было проблем ни раньше, ни сейчас.

Вадиму на данный момент 27. Для гандбольного вратаря это еще «детский» возраст. Павел Сукосян, которого вспоминали в самом начале текста, продолжает играть до сих пор, а ему, на минуточку, 55 лет. У Котова когда-то были варианты уехать выступать в Турцию, но он не решился. А сейчас, несмотря на работу, Вадим не против попробовать себя в хорошем белорусском клубе или за рубежом. Считает, что все еще может измениться. И вес этому не помеха.

ФОТО: официальная группа ГК «Витязь» ВКонтакте и из личного архива Вадима Котова 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты