Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/«С Гавриловичем и Зубовичем витаминки пьем». Защитник «Динамо» – о том, что в клубе все хорошо

«С Гавриловичем и Зубовичем витаминки пьем». Защитник «Динамо» – о том, что в клубе все хорошо

Георгий Наваловский рассказал об атмосфере в «Динамо».

Автор — Тарас Щирый
28 января 2019, 18:30
8
«С Гавриловичем и Зубовичем витаминки пьем». Защитник «Динамо» – о том, что в клубе все хорошо

Невозмутимость Георгия Наваловского.

Минское «Динамо» продолжает оставаться самой загадочной командой межсезонья. Клуб до сих пор не определился с новым главным тренером. Ничего не ясно и с боссом «Динамо» – Юрий Чиж упорно молчит. В субботу команда провела спарринг с «Витебском» на недостроенном «Динамо-Юни», спрятавшись не только от журналистов, но и от агентов и тренеров.

Несмотря на неопределенность, футболисты не унывают. Тарас Щирый позвонил в «Стайки» защитнику команды Георгию Наваловскому и услышал, что в «Динамо» все спокойно.

– Георгий, у «Динамо» сейчас не самый приятный отрезок: нет тренера, нет владельца клуба. Как чувствуешь себя в такой ситуации? Какие последние новости?

–Тренируемся и готовимся к сезону в «Стайках»… Сначала нас ожидает Кубок Беларуси, потом – чемпионат. Что тут еще можно сказать? 28 числа мы улетаем на сбор в Турцию. Атмосфера в команде пока хорошая. Проблем нет никаких. С нами работают тренеры дублирующего состава. Все нормально. Условия хорошие. Только холодно очень, и по такому морозу работать сложно. Что поделаешь... Я раньше в это время к сезону уже в Турции готовился, но ничего – мы тоже туда скоро полетим.

– Когда узнал о возможных перестановках и уходе тренера?

– В декабре, когда в отпуске находился.

И как отнесся к этой новости?

– Не знаю. Я – футболист, у меня действующий контракт, и мое дело – продолжать работать дальше.

– Что говорят в клубе о том, когда прояснятся все вопросы?

– Мне об этом ничего не известно.

 

– Ты собираешься остаться в «Динамо»?

– Ну, у меня контракт, который действует еще один сезон. Что тут поделаешь? Конечно, я остаюсь, несмотря на предложения, которые мне поступали. Пока у тебя действующий контракт, рано думать о других командах.

Но у тебя нет желания расторгнуть соглашение и перейти в другой клуб?

– Скажу так: если я здесь, значит, хочу играть за «Динамо».

– С чем тебе сложнее всего в момент нынешней неопределенности?

– Да ничего сложного. Контракт есть, тренировки тоже. Я работаю и готовлюсь помочь «Динамо» хорошо выступить в новом сезоне, а еще – сборной Грузии. В конце марта стартует отбор к чемпионату Европы-2020, и мне хочется подойти к отборочным матчам в хорошей форме.

* * *

– Хорошо, давай немного отвлечемся. Как вообще у тебя возник вариант с переходом в «Динамо» в прошлом году?

- Я еще до «Динамо» был знаком с Виталием Николаевичем Булыгой – играли друг против друга (до «Динамо» Наваловский долго выступал в России за «Анжи», «Волгу», «Химки», новокузнецкий «Металлург», «Тосно» и «СКА-Хабаровск» – Tribuna.com). У меня прошлым летом закончился контракт в Хабаровске. Команда вылетела в ФНЛ, и я не хотел в ней оставаться – тяжело в первой лиге России. Сидел дома в Грузии, ждал предложений. Меня звали в Казахстан, Азербайджан, в Европу, но, ты знаешь, это были не стопроцентные варианты. Приглашали остаться и в Грузии, но мне уже 32, сейчас начинается отбор к Евро-2020, и есть последний шанс, чтобы попасть на топ-турнир. Поэтому решил, что лучше буду легионером. И тут мне позвонил Булыга, знакомый человек, и сказал: «Приезжай. Подпишем контракт». Я и согласился.

- И чем тебя привлек минский вариант?

– Осенью стартовала Лига наций, и мне хотелось подойти к играм национальной команды подготовленным. В Минске все для этого было – хорошие условия, пацаны. Мы быстро нашли общий язык. Мне понравилось. Все профессионально.

- Это ведь не первый твой приезд в Беларусь. В 2009-м ты прилетал сюда играть в составе молодежной сборной Грузии против России.

– Да, но я это время отчетливо не помню, провел тогда здесь около пяти дней. Но Минск – хороший город. Сюда приезжала моя семья и ей тоже понравилось. В Минске спокойно и отлично.

– Семья всегда рядом с тобой?

– Нет, жена [c cыном] приезжала на месяц. Дело в том, что у меня старшая дочка ходит в школу, и оставить ее надолго одну мы в Грузии не можем. Это тяжело – жить без семьи, но что поделать… Они уже привыкли.

– Друзей-грузинов в Минске нашел сразу?

– Да, конечно. Есть один уважаемый человек – Тенгиз Думбадзе. Он тоже работает в вашей профессии [в журналистике]. Общаюсь с его сыном.

- Ходишь в грузинские рестораны?

– Их, наверное, мало. Один раз сходили в «Хинкальню», посидели там, но нам что-то не понравилось. Грузинские рестораны, которые работают в России, намного лучше.

– Город сильно изменился за десять лет?

– Конечно. Я тогда поменял сто долларов и даже не знал, что мне купить. Минск изменился и стал еще краше. Минск очень нравится.

– Слышал историю, что в матче молодежки в Минске ты с кем-то подрался.

– Да, 2009 год. По некоторым причинам пришлось играть с соперниками на нейтральной территории. Но это произошло в матче с Польшей. Был такой момент. Просто я ненавижу, когда играют грязно, хотя профессионал не должен драться. Если возникла проблема, разберись после игры возле раздевалки, а не на поле. Я тогда сорвался. Мы, если не ошибаюсь, горели полякам со счетом 0:4.

– Как тебе уровень чемпионата Беларуси?

– Я никогда прежде не выступал здесь, но, скажу честно, играть в Беларуси очень тяжело. Есть сильные команды. Посмотрите, БАТЭ до сих пор играет в Лиге Европы.

– Против кого действовать на поле было сложнее всего?

– Ни против кого. Я же не мальчик маленький, который только начал играть. Главное в футболе – чтобы было здоровье и желание. А остальное все второстепенно.

– Сравни первенство Беларуси с турнирами, где ты играл прежде.

– Российская премьер-лига… Все знают, что это совершенно другой уровень. В Греции, где я играл, тоже. Но, как я уже говорил, в Беларуси непросто. Приведу простой пример. Вся команда, занимающая последнее место, становится в оборону, и ты уже ничего ей забить не можешь.

– «Динамо» в итоге оказалось на третьей строчке. Если говорить объективно, вторыми могли стать?

– Все, конечно, было возможно. Просто причина в том, что сами дома растеряли такие очки, что… Виноваты в этом мы сами.

– С футбольной инфраструктурой в РБ получше, чем в Грузии?

– Сейчас в Грузии начался подъем и построили новые стадионы. Но вот чемпионат Беларуси все-таки получше грузинского, хотя наша федерация активно работает над тем, чтобы футбол поднимался. Просто там [на Родине] всего около пяти команд, у которых нормальных условия. А у ребят, выступающих за другие команд, даже нет денег, чтобы бутсы себе купить.

– Серьезно?

– Да, есть такие команды. Но стадионы строят. Вот в Батуми сейчас новый появится. В Грузии, кстати, уже запретили играть на искусственных полях. Чемпионат можно проводить лишь на натуральных газонах.

– Расскажи, как тебе работалось в «Динамо» под руководством Сергея Гуренко.

– Хорошо. Сначала я был не в форме, привыкал, а потом набрал кондиции и стал постоянно играть.

– Кажется, своей эмоциональностью он напоминает грузина.

– Да.

– Тяжело общаться, когда тренер такой взрывной?

– Нет. Почему должно быть тяжело? Я такой человек, что еще не было тех, с кем мне было тяжело общаться. Нахожу со всеми общий язык.

– Кто был самым эмоциональным тренером в твоей карьере?

– Эмоционального не назову, но того, кто был самым плохим, – это я помню. И до конца своей жизни я не забуду этого человека.

– Что он сделал?

– Ничего такого. Просто я не люблю, когда человек обговаривает тебя за спиной, а прямо в лицо сказать не может. Фамилию называть не хочу, но это случилось в России. В Беларуси такого не было.

– Самое ужасное, что произошло с «Динамо» в том году, – поражение от «Зенита»?

– Да. Не знаю, что случилось. Мы сами виноваты – сами много пропустили и совершили столько ошибок. Но это футбол. Со мной впервые такое произошло, но так бывает. Что поделать… Нужно поскорее это забыть, и больше не хочу это вспоминать ту историю.

* * *

– Твоя сборная вышла в плей-офф Лиги наций. Как восприняли это в Грузии? Как главную побед?

– Да, а знаете, как нас атаковали раньше [из-за того], что побед не было? А тут так вышло, что лишь раз сыграли вничью, а в остальных матчах одержали победы. Болельщики повернулись к команде.

– Что из себя представляет теперешняя сборная Грузии?

– Очень молодая команда с сильными футболистами, у которых хороший потенциал. Если все будут делать так, как надо, могут оказаться в сильных клубах и достичь хороших результатов.

– Какой результат круче – победа в товарняке над Испанией или выход в плей-офф Лиги наций?

– Нет! Игры плей-офф. У Грузии наконец-то появилась возможность пробиться на чемпионат Европы.

– Интересно, что подумал после жеребьевки, когда узнал, что предстоит играть с Беларусью?

– Подумал, что будет возможность сыграть против своих знакомых. Хотя Леха Гаврилович не играет за сборную Беларуси, и я не пойму почему. Но еще есть Шитов и Корзун. Я, возможно, встречусь на поле с друзьями, но, поверьте, это будет не дружеская встреча.

Георгий Наваловский в нижнем ряду.

– Что в Грузии говорят о сборной Беларуси?

– Только хорошее. Плохого ничего не слышно. Грузины вообще такие люди, которые ничего плохого не скажут о сопернике. Посмотрим, как все сложится. Сейчас начинается отборочный турнир, и, дай Бог, чтобы мы через него вышли на Евро. Если так произойдет, то матчей с Беларусью уже не будет. Если нет, то будем разбираться и готовиться. Беларусь, думаю, будет делать то же самое. На вашу сборную у нас смотрят как на равного соперника.

– Ты приходил в «Динамо» на одни условия. Но относительно недавно появилась информация, что предлагают урезать зарплаты…

– Это все слухи. Я с 9 января в Минске и никто не вел с нами таких разговоров.

– А как твои партнеры по команде переживают это непростое время?

– Да нормально! Сейчас с Лехой Гавриловичем и Егор Зубовичем сидим и витаминки пьем. Так что все хорошо.

– Что вам говорит руководство о новом тренере? Когда он появится, и в команде все нормализуется?

– Так нас готовят к сезону – все нормально. А по поводу главного тренера я не знаю. В ближайшее время все станет ясно. Владелец клуба? Честно скажу, что не знаю. Это не мое дело. Футболист должен заниматься своей работой.

– Ты очень тепло относишься к одноклубникам. В белорусских командах футболисты часто разыгрывают и шутят друг над другом. Как разыгрывали тебя?

– Пока никак.

– Боятся, что ты жесткий грузин?

– Нет, нет! Зачем бояться? Грузины кусаются, что ли?! Почему люди так думают, что с грузинами нельзя шутить? Я сам очень люблю шутить.

– Может быть, считают, что грузины – эмоциональные, и могут сделать что-нибудь не очень хорошее.

– Нет, брат, нет. Свои такого не сделают.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты