Tribuna/Хоккей/Блоги/Зямля пад белымі крыламі/«Что вы все ищете? Я же чувствую». Криушенко перед Германией – про задний проход и свои решения

«Что вы все ищете? Я же чувствую». Криушенко перед Германией – про задний проход и свои решения

Автор — Karchmar
3 июня 2019, 20:33
23
«Что вы все ищете? Я же чувствую». Криушенко перед Германией – про задний проход и свои решения

Почему нет Савицкого и Сигневича, кто основной вратарь, что делать без Глеба.

В конце недели сборной Беларуси предстоит домашний матч квалификации Евро-2020 против Германии. Удивительно, но в преддверии баталии с экс-чемпионами мира пресс-конференция Игоря Криушенко не вызвала большого ажиотажа, хотя вопросов к тренеру хватало.

– Новостей сейчас больше в «Динамо», – заметил Криушенко перед началом пресс-конференции с улыбкой, которая больше на его лице во время общения с журналистами не появлялась.

– Связывались ли с Глебом после его решения покинуть БАТЭ? Он продолжит карьеру?

– Пока не общался с Сашей после этого заявления. Думаю, в ближайшее время я с ним пообщаюсь, узнаю о его о планах. Тем более что раньше мы довольно часто с ним говорили. Конечно, это обоюдное решение было немножко неожиданным. Каждый сам принимает решение о своей дальнейшей судьбе. Поэтому мне сложно что-то комментировать.

– Почему в сборную не вызван Савицкий, и что за семейные обстоятельства помешали Сивакову?

– Думаю, Миша расскажет сам. Это связано со здоровьем его мамы – больше нет смысла говорить. Савицкий сейчас чаще выходит на замену, игрок ротации. Поэтому решили вызвать других людей, которые постоянно играют. Здесь свою роль сыграл чисто спортивный момент.

– Кого видите основным голкипером?

– Вызваны три голкипера – все они рассматриваются как основные. Обычно решение принимается за день до игры или даже непосредственно в день матча. Поэтому говорить [нет смысла]... Они все основные.

– Йоахим Лев не будет руководить сборной Германии в матче с Беларусью по состоянию здоровья. А в вашей тренерской карьере были случаи, когда вы пропускали игры?

– Нет, я старался всегда [быть на матчах]. Даже когда был на костылях, посещал игры, летал на выезды. Только по причине дисквалификации сидел на трибуне, а так – все время на скамейке (на самом деле в сезоне-2007 Игорь Криушенко пропустил шесть матчей БАТЭ в чемпионате из-за инфаркта – Tribuna.com). Конечно, жаль. Пожелаем здоровья тренеру сборной Германии. Но, думаю, [и] без него команда будет выглядеть очень прилично.

– А в вашем расписании есть фитнес? Как вы поддерживаете форму?

– Я практически каждый день делаю зарядку. Иногда прохожу пять километров и выполняю специальные упражнения. Когда времени меньше, делаю упражнения только на основные группы мышц.

– Сложилось впечатление, что вы предпочитаете форвардов силового плана. Сейчас вызвали Шикавку. А почему за бортом остался Сигневич, который тоже подходит под эту модель?

– Я стараюсь дать шанс в играх за сборную всем, кого держу в поле зрения. Того, кто его [шанс] использует хотя бы по качеству игру, естественно, будешь вызывать чаще. В ином случае можно дать паузу и вызвать другого человека. Поэтому такой момент. Нет большой разницы и в том, что Шикавка закончил чемпионат 5 мая, а Сигневич, по-моему, 17-го. Я заранее созвонился с игроком и сказал, что планируем [его вызвать]. Когда Шикавка прилетел, я договорился, чтобы он поработал с «Минском», а дополнительно выполнял беговую работу в техцентре уже под нашим руководством. После окончания чемпионата России тоже было пару выходных. Те же Володько, Мартынович и Поляков работали. Я благодарен тренерам клубов, которые пошли навстречу: «Ислочи» Жуковского и «Минску» Разина. Никита Корзун поддерживал форму с минским «Динамо». Хотя тренер и поменялся, но штаб Пилипчука пошел навстречу, и игрок работал с клубом. Было важно, чтобы футболисты находились в хорошем тонусе.

– «Ислочь» хорошо идет в чемпионате, но никого из ее игроков в сборной нет.

– Мне нравится игра, которую демонстрирует команда. Держал в поле зрения и Макася. Он был в предварительном списке, но получил травму. Поэтому [нельзя] сказать, что никого [не держал в уме]... Изначально рассматривался Макась. И Комаровский находится в неплохой форме. Но опять же хочется, чтобы у нас был момент омоложения сборной. Привлекать молодых ребят из чемпионата, которые находятся на виду, чтобы они почувствовали атмосферу и участвовали в играх сборной.

– У Брессана была игровая практика, но вы его не вызвали. Связывались с ним? И как Ренан должен играть, чтобы вызываться в сборную?

– Мы вызвали его на Лигу наций – он получил травму и потом очень долго восстанавливался. После этого играл непостоянно. Поэтому я бы поспорил с тем, что у него была постоянная игровая практика. Я следил за ним. [В основном], он не играл, а выходил на замену. Здесь еще раз скажу, что момент центральных полузащитников у нас не такой острый, как группа атаки, где хотелось бы видеть результативных игроков.

– Никита Корзун сказал, что чемпионат Саудовской Аравии уровнем выше белорусского – было обидно. А как считаете вы?

– К сожалению, я не видел уровня чемпионата Саудовской Аравии. Мнение Никиты довольно субъективно, а чтобы мне оценить и сравнить, по крайней мере, нужно увидеть. Иначе это будут пустые слова. Если он так считает, в этом есть какая-то доля истины.

– Владимир Базанов поддержал омоложение сборной. Планируете работать в этом направлении? Если да, что собираетесь делать? Как видите этот процесс?

– Вы же видели список игроков. Я ответил на ваш вопрос? Что касается процесса: если футболисты будут играть стабильно и на хорошем уровне – двери в сборную ни для кого не закрыты. Буду только рад.

– Кого из молодых, не попавших в обойму, держите в уме?

– Зачем я буду говорить? Есть ребята, за которыми слежу. Тот же Бахар, который играет в «Минске». И Шевченко, но он очень нестабильно провел этот отрезок сезона. Слежу за ребятами. Тот же Шевцов (имеет в виду Максима Швецова – Tribuna.com), центральный защитник минского «Динамо». Каждый, кто появляется и более-менее стабильно демонстрирует игру. Тот же Шевченко из «Славии» – есть качества, но футболист должен их демонстрировать на протяжении всего отрезка, а не провести один-два матча, и потом его не видно. Это основная проблема.

– В мартовских матчах за креатив отвечали Путило и Глеб. Сейчас обоих нет в сборной. Кому вручите дирижерскую палочку?

– Есть Драгун и Маевский. Будем надеяться на того же Громыко. У нас есть креативные игроки – главное, чтобы они себя проявляли.

– Веретило очень давно не было в сборной. Можно сказать, что созрел?

– Не вызывал, а сейчас решил из-за уровня игры и стабильности, которую, как я говорил, он показывает. Вот и все.

– В двух мартовских матчах сборная нанесла четыре удара в створ. Может, дело не в уровне игроков, а в психологии и боевитости?

– Я бы не сказал, что в этих играх мы не были боевитыми. Возможно, в матче с Голландией нас прибило такое начало. Мы стремились и играли в атаку. Много ударов в той игре заблокировали защитники. В первом тайме были неплохие скоростные выходы. Да, попадания в створ – это немножко другое, но ударов было значительно больше, чем вы озвучили. Удары в створ – это совсем другое. Здесь нужно исполнить, попасть.

В Северной Ирландии мы, возможно, уступили в этом компоненте. Очень агрессивно сыграл соперник. Наверное, мы не так часто цеплялись за мяч в районе штрафной, чтобы довести дело до хорошего завершающего удара. Хотя в концовке было два неплохих удара. Понятно, что момент психологии важен. Никто его не отметает – я уже говорил, что он будет одним из основных в этих двух матчах. Но еще раз говорю: мы стремимся к этому, стараемся играть агрессивно, угрожать воротам соперника. Однако это не всегда удается.

– Матч с Германией пройдет на «Борисов-Арене». Каково ваше мнение насчет этого? И что вы думаете о дискуссии, которая развернулась вокруг финала Кубка Беларуси в регионах?

– Естественно, в Минске стадион вмещает 22 тысячи, а «Борисов-Арена» – 13. Здесь [в Минске] чисто арифметически матч бы посетило больше болельщиков, а поддержка была бы сильнее. Хотя в Борисове чисто футбольный стадион – наверное, эта разница ощущается. Там и акустика другая – футбольная. Естественно, в Минске – это в Минске. Но в любой ситуации нужно выходить и стараться радовать зрителей. А они должны поддержать команду в любой ситуации и на любом стадионе.

По Кубку вопрос скорее к федерации. Каждый год принимается решение о том, где будет проводиться финал. Ажиотаж вокруг матча, заполняемость трибун – это самое важное при проведении финалов, как сейчас было на Лиге чемпионов. Антураж – самое главное.

– До матча с Германией осталось чуть меньше недели. Чувствуете ажиотаж? Ощущаете, что сборная нужна людям?

– Мне звонит очень много людей и просит достать билеты. Подходят на улице и желают удачи, хорошей игры, говорят, что будут поддерживать команду. Перед матчами сборной ажиотаж всегда ощущается.

– Вам придает оптимизма тот факт, что Лаптев, который пока не отличался в играх за сборную, в последних матчах начал забивать?

– Естественно, хорошо, что все наши атакующие футболисты в последних играх стабильно забивают. Те же Лаптев и Скавыш. Это хороший момент. Печенин тоже забивал в последних двух турах. Важно, чтобы эту уверенность и реализацию ребята перенесли на игры национальной команды.

– Тяжело ли было уговорить легионеров приехать в сборную после окончания сезона?

– Матчи за сборную – особые игры. Поэтому не пришлось кого-то уговаривать. Ребята с воодушевлением откликнулись на вызов. Никто не высказал сомнений.

– Сборная Германии претерпела изменения после чемпионата мира в России. По составу это очевидно, а насколько изменилась команда в тактическом плане? От чего необходимо строить игру, чтобы иметь шансы в матче с немцами?

– Начнем с конца. Чтобы были шансы, нужно хорошо изучить соперника, места, где можно оказать давление и заставить его ошибаться. В то же время стоит учесть и сильные стороны: где это может сделать соперник. Нужно постараться закрыть эти зоны и футболистов.

Сборная претерпела изменения? Это естественный процесс. У многих игроков был достаточно высокий возраст – возникла необходимость смены поколений. В Германии достаточно сильных футболистов. Процесс запустился еще в Лиге наций – сейчас состав и схема, по которой они играют, стабилизированы.

Немцы играли и по схеме 4-2-3-1, и по 3-4-3. Но в последних официальных матчах использовали 3-4-3. Единственное, спарринг с сербами провели по схеме 4-2-3-1. Играют в три центральных защитников. Матч с Голландией показал, что это достаточно сбалансированная команда, обладающая футболистами хорошего уровня.

– После мартовских матчей вы выступили с докладом на заседании исполкома АБФФ. Если не секрет, о чем говорили? Как новое руководство отреагировало на доклад?

– Отчитался за игры, привел показатели в этих матчах – наши и соперников. Рассказал, где мы уступили. Рабочий разговор, не более того.

– Перед сборной поставлена задача бороться за третье место. Понятно, что сейчас нужно выигрывать матч с Северной Ирландией. Значит, эта встреча будет иметь особый статус?

– Если делить матчи так, наверное, ничего хорошего не будет. Есть игра с Германией – готовимся и постараемся максимально удачно ее провести. Следующий матч с Ирландией – будет готовить команду к этому сопернику. Я бы не сказал, что встреча с Северной Ирландией будет менее важна. Два матча – нужно постараться добиться максимума, на который мы способны.

– Вы говорили с Владимиром Базановым о кредите доверия. В чем он выражается?

– Почему вас так волнуют мои взаимоотношения с новым и старым председателем? У меня есть контракт – я его отрабатываю. Какие еще вопросы? Почему вы не спрашиваете, о чем я говорю с женой? Мы пообщались – [это был] достаточно нормальный разговор. Человек высказал пожелания на эти матчи и еще придет пообщается с командой. Что вы все ищете? Я же чувствую. Вы задайте прямой вопрос – я отвечу прямо. Если не захочу, просто не буду этого делать – вот и все.

Никто так не заходит. Только одно издание – «Трибуна». Через задний проход.

Фото: АБФФ.

Другие посты блога

Дзед і яйкі
28 апреля 2020, 08:35
2
Все посты