Tribuna/Хоккей/Блоги/Зямля пад белымі крыламі/«За последние 15 лет у нас ни одного хоккеиста уровня НХЛ». Захаров сетует на сборников, вписался за отказников и раскритиковал календарь ЧБ

«За последние 15 лет у нас ни одного хоккеиста уровня НХЛ». Захаров сетует на сборников, вписался за отказников и раскритиковал календарь ЧБ

Автор — Karchmar
5 ноября 2019, 19:27
10
«За последние 15 лет у нас ни одного хоккеиста уровня НХЛ». Захаров сетует на сборников, вписался за отказников и раскритиковал календарь ЧБ

Но вопросов все еще хватает.

В августе Михаил Захаров вернулся на пост тренера сборной и сразу же поговорил с журналистами в холле здания ФХБ. Большой беседы не получилось, но новоиспеченный коуч пообещал организовать ее чуть позже. Возможность предоставилась накануне турнира в Латвии, который пройдет в Лиепае с 7 по 9 ноября. После открытой тренировки ММЗ провел пресс-конференцию. 

– Без опозданий, – улыбнулся Захаров, входя в конференц-зал «Чижовка-Арены». Михаил Михайлович задержался на пару минут. Журналистов предупредили, что можно задавать вопросы только о текущем сборе и сам тренер несколько раз следил, чтобы за эти рамки никто не выходил. 

– Не было ли желания привлечь на этот сбор игроков из ВХЛ?

– Нет, желания не было. Мы этих игроков знаем. В принципе, сегодня ВХЛ ничем не отличается от белорусской лиги. У них нет таких слабых команд. На этом сборе хоккеисты из ведущих команд сопоставимы игрокам из ВХЛ. Мы знаем всех ребят, которые были. Этот сбор прежде всего для просмотра белорусских игроков, которые могут попасть на чемпионат мира.

– Говорят, в одну реку не стоит входить дважды, а у вас уже четвертая попытка, если вспоминать времена, когда вы ассистировали…

– … Я не пойму, как тогда ассистировал. У нас не было контрактов. Вообще не могу понять, как мы с Пушковым попали туда. Наверное, по закону даже не имели права ехать. У нас не было ни контрактов, ни договоров – поехали как волонтеры. Это была удивительная ситуация при Семене Борисовиче Шапиро. Ни тренеры, ни обслуживающий персонал не подписали контракты – все были волонтерами. Соответствующий результат.

– Что чувствуете сейчас?

– Много работы, мало исполнителей высокого класса. За последние 15 лет у нас нет ни одного хоккеиста уровня НХЛ. Нет даже игроков, которые могут попасть в КХЛ без «Динамо». В этом году у минчан была такая ситуация, что любой хоккеист, мог уйти, куда хотел. Ушли Хенкель, Лисовец и Буйницкий. К сожалению, остальных никто не смог взять – все остались в «Динамо». Это говорит об уровне наших хоккеистов.

– Кто вам будет помогать?

– Помощники есть. С ними сразу же велись переговоры. Возник встречный вопрос: будут ли им платить? Если мы хотим видеть тренеров уровня КХЛ или даже с играми в НХЛ, к ним нужно достойно относиться. Мы с Савиловым обсуждали этот вопрос. Он согласен: все должны получать зарплату. Думаю, в декабре их представим. Все знают их фамилии, Савилов знает. Это тренеры высокого уровня, которые находятся на ведущих ролях в КХЛ. Им тяжело совмещать посты. Поэтому мы решили сконцентрироваться на подготовке с марта. Сегодня все идет очень тяжело, сумбурно. Вполне хватает и двух тренеров. В декабре их представят – каждому из тренеров можно будет задать вопрос. Все с удовольствием откликнулись на помощь стране. Штаб будет сильный.

– Вы заключили контракт? Какие задачи там прописаны?

– Контракт не заключил. А трудовой договор есть. Стоят серьезные задачи – не ниже 12-го места. Будем стараться. Хотя, конечно, это сложно. Проблемы сегодня есть в любой линии. Чем больше общаюсь с хоккеистами, тем больше вижу, что проблем хватает. Дело в том, что мы прекрасно понимаем, что у нас нет хоккеистов высокого уровня. Но выполнять задачу как-то надо. Будем стараться.

– У нас который год говорят об отсутствии вратарей, но минское «Динамо» упорно доверяет иностранным голкиперам. Вас это не беспокоит?

– Наверное, мы все-таки говорим о сборе. В моем понимании минское «Динамо» – это минское «Динамо». У них есть своя точка зрения. Конечно, это беспокоит. Но как поставить вратаря и проигрывать? Все прекрасно видят, что, к большому сожалению, сегодня нет голкипера, который может конкурировать с Энротом. Все-таки Йонас провел восемь чемпионатов мира на юношеском, молодежном и взрослом уровнях. В минском «Динамо» должны сами смотреть. Я не имею права и никогда не буду говорить – брать того или иного вратаря. Если сравнивать структуру минского «Динамо» с казахами, она отличается. Мы прекрасно видим, общаемся с нашими тренерами, которые там работают. Прежде чем взять игрока, они думают о сборной. Правильно делают. Сборная у них будет очень хорошего уровня. Вы сами это увидите. И команда хорошо играет. Все-таки руководство «Динамо» еще молодое, работает чуть больше года. Мы сами хотим от них большего, но опыт – важная вещь. Нужно набить шишки, и они это делают. Думаю, придет время, когда команда заиграет. Надеюсь на это.

– На сборе хватает молодых игроков. Как оцените их работу?

– Молодцы, но жду от них большего. От того же Барковского. Шостак в 20 лет играет в МХЛ. Мы специально взяли его посмотреть. Наверное, он уже должен играть в ВХЛ. Понятно, что лига посильнее белорусской. У нас три-четыре команды высокого уровня – остальные немножко недотягивают. А у них 10-12. Конечно, лучше играть там. Он вроде бы хороший вратарь и должен играть на взрослом клубе. Мне нравится, что Шостак это понимает. Константин приехал на этот турнир и однозначно сыграет один или два матча. Эту проблему будет решать тренер вратарей. Всем очень интересно посмотреть на него. И Щебланов говорил со мной на эту тему.

– Шостак хотел играть за сборную России. Значит ли вызов, что он отказался от своих намерений?

– Мне позвонил Щебланов: «Михаил Михайлович, посмотрите этого вратаря на сборе. Не пожалеете». Я спросил почему. Он рассказал о сильных сторонах Шостака. Вот и вся ситуация по нему. Не читал, что он говорил. У нас сегодня такой мир, что можно говорить и делать что угодно. На ТНТ была хорошая передача, где хотел пострелять – пострелял. То же самое и здесь. Все относительно. По этому поводу была хорошая статья о Сергее Федорове. О том, как он сбежал и сейчас работает в ЦСКА в том же кабинете, откуда сбежал. Очень сильная статья, почитайте. Кто не хочет играть в сильнейшей лиге и сильнейших командах? Все хотят.

– Каково вернуться к тренерству?

– Не сказать, что волновался, но немножко сбился ритм. Вроде бы приходишь к восьми утра, а в 11 часов еще ничего не успели. Хоккеист не доехал или еще что-то. Какие-то вопросы есть. Наверное, надо готовиться не с утра, а с вечера. Сам себе задал такой вопрос. Ребятам не всегда понятно, для чего мы делаем те или иные упражнения.

– Игроки приехали из разных команд, стили которых отличаются. Насколько сложно их совместить?

– Вы правильно сказали, очень сложно. У нас есть еще «Неман». Там тоже очень сложно. Другой розыгрыш большинства, который несопоставим с командами из высшего дивизиона, все на других местах. В «Динамо» вообще иная система. Хорошо, что у нас есть март и апрель. Этот сбор больше просмотровый: каждый хоккеист должен показать себя индивидуально. Состав тоже надо уметь сыграть. Канадцы же это могут и пару лет подряд были чемпионами мира.

– Андрей Костицын присоединился к сборной сегодня. Это вызов или его инициатива?

– Буквально вчера говорили с Андреем на эту тему. И минское «Динамо», и сборная ждут от него большего. Он очень мало играет в большинстве. Я сказал ему: «В этих матчах ты должен попробовать себя на этой позиции, потому что уже забыл, как там играть. Тебе нужно проводить на льду больше времени. У тебя его недостаточно, поэтому ты теряешь навык». Он не планировался на этот сбор, но мы с ним поговорили. Это однозначно пойдет ему на пользу. Поиграет в большинстве. Может, Крэйг [Вудкрофт] увидит положительные стороны. Все-таки в «Динамо» на него рассчитывали, как на ведущего хоккеиста, а у него очень мало игрового времени. Результат должен быть лучше, чем на сегодняшний день. Он это прекрасно понимает.

– Вы вызвали Стасенко, который был в списке отказников…

– … Мужики, ну вы чего? Где этот список? Покажите мне этот его. Попросил федерации – его нет. Один большой человек спрашивал – попросил показать интервью, где он отказался. Могу показать статью и показать, кто отказался. Там написано: «Я не буду играть за сборную Беларуси. Я россиянин». Она у меня есть, читал ее. Может, у тебя тоже есть вопросы по жизни (журналисту БХ – прим.)? Сейчас проверим через Шуневича. Надо лучше относиться к своим ребятам. Это я вам скажу однозначно. Разговаривали с Шапиро или кем-то до него. Спросил, почему Стасенко не приехал на чемпионат мира. Он сказал, что ему шайба попала в голову – надо восстанавливаться. Это мне сказал председатель федерации хоккея. Год надо восстанавливаться. Как он может играть – мало ли чего там замкнет? Такой разговор я слышал. В том году он точно собирался на чемпионат мира, но получил травму. Об этом мне говорил Сидоренко. Давайте закроем эту тему. Мы же четко сказали: «Завтра Стасенко приедет – спросите у него». Я тоже хочу послушать. Честно говоря, владею не всей информацией. Может, вы владеете (обратился к пресс-секретарю ФХБ Евгении Никитиной – прим.)? Кстати, наши журналисты самые лучшие.

– Динамовцы приехали после затяжной серии. Это не скажется на общем психологическом фоне команды?

– Я им сказал, что это нужно забыть. Конечно, эта серия очень неприятная. До последнего матча они неплохо играли, особенно с «Магниткой». Концовка матча – молодежь пропускает. Можно сказать, и голы ненужные. 11 поражений подряд? Многовато.

– Есть мысли, кого можно отцепить?

– Есть. У нас получилось 24 хоккеиста, а можно 23. Разговаривали с тренерами. После совещания будем решать, кто не попадет в состав.

– Вы пригласили многих хоккеистов из «Юности» и «Немана», которым играть в еврокубках. Календарь тяжелый. Были просьбы не брать их?

– Были. А кого брать? «Динамо», «Юность» и «Неман» просили никого не вызывать. Я всем объяснил. Там три дня до Лиги чемпионов. Мы летим чартером и 9 ноября будем в Минске – есть время восстановиться. В идеале хоккеисту нужно 18 часов на восстановление. Вопрос в том, что календарь не должен быть таким, я согласен. По моему мнению, нужно сделать так, чтобы матчи перед кэмпом сборной заканчивались в субботу-воскресенье. Чтобы было два дня на тренировки. Игры можно проводить, но без участия хоккеистов сборной.

Такой же разговор был с Торбиным. Мы посмотрели прошлогодний календарь: тогда провели больше игр. Был момент, когда играли в 15 хоккеистов. Когда хотели взять парней из молодежной команды игроки «Юности» – те же Антонов и Стефанович – отказались и сказали, что будем играть в 15. Мы играли и побеждали. Почему? Когда ты на ходу, играешь и все хорошо. Увидев прошлогодний и нынешний календари, Торбин сказал, что все одинаково. Другое дело, что немножко скомкано, есть вопросы. Игру, которую можно бы перенести, некуда поставить. В отличие от других лиг в декабре мы еще не знаем точный календарь. Мы все проголосовали, что в декабре не знаем, где будем играть. Надо сделать гладкий чемпионат с восемью командами до плей-офф, чтобы все знали, куда можно перенести, если возникнут такие форс-мажоры, как сейчас. «Юность» знала, что выйдет в плей-офф – стояла четкая задача. Особенно после двух побед здесь, на «Чижовка-Арене».

Фото: hockey.by.

Другие посты блога

Дзед і яйкі
28 апреля 2020, 08:35
2
Все посты