Tribuna/Хоккей/Блоги/Зямля пад белымі крыламі/«Я отставки не боюсь, поверьте мне». Гуренко вернулся, победил и искрил на пресс-конференции

«Я отставки не боюсь, поверьте мне». Гуренко вернулся, победил и искрил на пресс-конференции

Автор — Karchmar
9 ноября 2019, 09:23
14
«Я отставки не боюсь, поверьте мне». Гуренко вернулся, победил и искрил на пресс-конференции

Выговорился после пяти матчей на трибунах.

Минское «Динамо» не побеждало с сентября. Примерно с того же времени на скамейке «бело-голубых» отсутствовал Сергей Гуренко. В матче с «Шахтером» тренер минчан набросился на судей и получил пять матчей дисквалификации. 

За пять матчей без Сергея Витальевича минчане трижды сыграли вничью и два раза проиграли. Особенно запомнилась последняя оплеуха в Жодино, где Юсов и компания в пух и прах разнесли «Динамо» (4:0). 

Не сказать, что все было хорошо и в матче с «Дняпро». После первого гола хозяева ушли в оборону, а редкие позиционные атаки трудно назвать успешными. Но «Динамо» грамотно распорядилось моментами и забило еще дважды. 

После победы с крупным счетом Сергей Гуренко выглядел не весело, а скорее задумчиво.

– Доволен ребятами, их настроением на матч. Заслуженная победа. Больше сказать нечего, – был краток Гуренко.

– Почему заменили Швецова и перестроились на четыре защитника?

– Мы изначально играли в четыре защитника: Швецов – справа, Чиж и Галович – центре, а левого – Лях.

– Почему заменили Швецова?

– Плохо ему стало. Человек побелел – вы что, смерти хотите? Плохо ему стало – не знаю почему. Попросил замену – и я его и посадил. В целом он нормально играл. Мы специально поставили его под Подстрелова. Быстрый игрок, поэтому Шева вышел против него.

– В Жодино вы тоже начали в четыре защитника, но потом перестроились…

– …Молодой человек, в Жодино ребята не выполнили и десятой части требуемого.

– Вопрос не в этом. Почему отказались от трех центральных защитников?

– Потому что мы знали, что «Дняпро» играет с двумя крайними нападающими, которые располагаются очень широко, и центрфорвардом. Поэтому решили сделать четыре защитника. Шева должен был сыграть как можно ближе и выключить Подстрелова, а Лях – правого нападающего. Чиж и Гала (Нино Галович. – прим.) играли против центральных. Мы насытили центр, а по флангам у нас играли нападающие. Ксенофонтов начинал слева, а Билоног – справа. Фактически мы повторили схему «Дняпро».

– В стартовом составе вышли Лях и Ксенофонтов. Это тенденция доверия молодым?

– Мне очень не понравилось, как действовали в последних четырех матчах. С «Ислочью» в целом играли организованно – одна ошибка привела к голу. Мы даже не дали «волкам» создать моментов. Но после «Ислочи» не знаю, что произошло. Понятно, вы все по мне соскучились. Я сам смотрел за играми с трибун и был шокирован. Эти четыре матча – какое-то недоразумение. Мне сложно ответить, с чем это связано. Я решился на такие коренные перемены, потому что хуже всего это ждать. Лучше даже идти не в ту сторону, чем сидеть и ждать у моря погоды.

– Сегодня в заявке отсутствовали Кичин, Гаврилович и Капленко.

– Это те изменения, на которые я решился. Доверил эти позиции молодым ребятам. Считаю, что, если футболисты в череде матчей допускают результативные ошибки… Я дал шанс сыграть молодым, посмотреть… Это лучше, чем ничего не делать и уповать на невезение.

– Может быть, на команде сказалось ваше отсутствие?

– Знаете, Юрия Палыча [Семина] ведь тоже часто выгоняли. Как-то его убрали на пять матчей – мы так раскрепостились, так играли. Он говорит: «Да я бы лучше вообще не [приходил]». Честно говоря, после игры с «Шахтером» думал, что это, может, как-то подстегнет ребят. Серьезно. Потому что произвол, который творился в той игре… Оказывается, это был еще не пик.

Видите, произошло обратное. Получается, лучше бы я [был на скамейке]. Но, выиграй команда пять матчей, я бы точно не вернулся на лавку, а наблюдал с трибун. Оттуда тоже многое видно.

– В этом сезоне «Динамо» не очень хорошо выглядит в обороне, хотя при вас обычно происходит обратное. Как думаете, почему так получается?

– Вы сами знаете почему. Не хочу повторяться, но понятно, что целый год команду будет вот так вот. Посчитайте, сколько у меня центральных нападающих в команде. Четыре! Я стою и не знаю…

– Ставьте Ложкина.

– Да, и Ложкин подрастает. Но я говорю, чтобы прогрессировать, молодым ребятам нужно пройти предсезонку с главной командой, наиграться, набить шишек в товарищеских матчах. Ложкин же с нами тренируется. Я вижу, парень хороший, одаренный. Но все равно не те скорости. Да и крепнуть надо. Вы спросите у Ложкина, сколько он в своей жизни прошел предсезонок. Не знаете? Ноль! Как?! Потому что когда начинается подготовительный период, все наши молодежные сборные готовятся к непонятным турнирам: сначала «Турнир надежды», потом «Турнир урожая», потом «Турнир пасеки».

Может, все-таки стоит задуматься, что им нужно заложить беговую и силовую базы, подготовить к мужскому футболу? А они с декабря начинают ездить по каким-то сборам. Никто об этом не задумывается. Вот он прошел все этапы сборных. Смотришь – ноль. Он ни разу не прошел подготовку. За счет чего будет расти?

– Сегодня у вас был монолог с Севостьяником.

– Спросил у него, кто въехал во вратаря. Он говорит: «Я сам не знаю». Если ехали во вратаря, это штрафной, правильно? Спросил об этом. В целом он плюс-минус справился. Если арбитр был не заметен, считаю, это вообще идеальное судейство.

– Соскучились по бровке?

– По бровке? Я всю жизнь по ней бегал. Заканчивал, правда, в центре.

– Может ли неудачная игра «Динамо» отпугнуть потенциальных владельцев?

– Мы снова будем разговаривать о бюджете, который нам дадут, еще о чем-то. А в первую очередь нужно думать об инфраструктуре, а не только о зарплатах футболистов. Нужно думать о том, как развивать инфраструктуру и поднимать динамовский детский футбол. Пока только идут разговоры о том, что нужно дать деньги футболистам. Но от этого клуб не станет значимым. Первое, что сделал Галицкий, – построил академию. Видели, какие хорошие ребята там сейчас играют? А мы пока говорим… Дашь ты денег – поверьте мне, они растворятся, но клуб от этого значимее не станет. Нужно смотреть шире.

– Готовы, что после сезона вас могут отправить в отставку?

– Если бы я об этом волновался… Поверьте мне, я отставки не боюсь. Те ошибки, которые у нас были в последних пяти матчах, не допускают любители. Я с ними часто играю в футбол. Поверьте мне, приходишь к ним, говоришь: «Да не надо, вот так сделай». И он начинает делать, представляешь? Я сам был шокирован тем, во что мы играли. На тренировках доволен ребятами – получаю истинное удовольствие. Но вот эти пять матчей для меня были просто каким-то…

– Как отреагировали на высказывание Качуро о том, что вы ничего не добились?

– Если выход сборной Сербии на чемпионат мира – это «ничего», то не знаю. С другой стороны, чего мне его обсуждать? Пускай смотрит за своей работой. Мне он вообще не интересен – я его обсуждать не буду. У меня на него нет времени.

Фото: vk.com/fc_dinamominsk

Другие посты блога

Дзед і яйкі
28 апреля 2020, 08:35
2
Все посты