Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/«Жена все-таки поверила, что «Арсенал» – это лучше, чем секс». Бага – о себе-игроке, огненных прессухах и Капском с Гончаренко

«Жена все-таки поверила, что «Арсенал» – это лучше, чем секс». Бага – о себе-игроке, огненных прессухах и Капском с Гончаренко

Автор — Carlitto
18 октября 2019, 09:00
11
«Жена все-таки поверила, что «Арсенал» – это лучше, чем секс». Бага – о себе-игроке, огненных прессухах и Капском с Гончаренко

Вот что главный тренер БАТЭ рассказал Кристине Козел.

В очередном выпуске YouTube-проекта «Футболка» гостем Кристины Козел стал рулевой БАТЭ Алексей Бага. Один из главных юмористов белфутбола больше часа отвечал на вопросы, почти не прикасаясь к кофе. За это время выдал несколько шуток из своего арсенала и чуть больше раскрыл себя как человека. Ниже – самое главное из большого разговора.

Об общении с журналистами

«Мне всегда приятно общаться с журналистами. Понимаю ваш труд. И видео-, и пишущих [журналистов]. В принципе, всегда к этому нормально относился и готов общаться, но, естественно, чтобы все это было в меру и не для того, чтобы мелькать на каждом столбе.

<…> Я же прекрасно вижу интонацию, глаза, вопрос, его смысл. Не говорю, что, проработав год с копейками, супер все знаю. Нет, я практически с нуля… Порой – мы должны называть вещи своими именами – это вопрос ради вопроса. Вопрос в пустоту, чтобы никто не молчал в зале. Эта манера для меня, честно говоря… Еще раз: никого не оскорбляешь, не переходишь на личности, говоришь, что думаешь, приводишь какие-то примеры из жизни, фильмов. Не хочу выделываться, что я такой единственный, но я такой. Вот и все. Меня не волнует, что обо мне подумают, скажут, короткие у меня или некороткие штаны, какая рубашка. Мне все равно.

Это третий тайм. Если там ты носишься, орешь, болельщики, голы, зарубы с судьей, то здесь сидишь, слушаешь, говоришь людям. Ты им или нравишься, или нет. Если я ему не нравлюсь, это его проблемы. Можешь задавать другой вопрос, переставлять слова в ином ключе, но я отвечу точно так же и буду чувствовать себя нормально

<…> Если что-то говорю, отвечаю, значит, я так себя чувствую, когда меня спрашивают. Это ни в коем случае не пиар. Как в данный момент чувствую, так и… Пришло на ум, залетело из какого-то фильма в башку – буду говорить. Если это будет что-то совсем такое, тормозну, но все по делу. Пиаром, конечно, должны заниматься и футболисты с тренерами, но все равно это задача компетентных в этом плане людей. Наверняка от них должно идти больше. Если в наших силах, обыграв кого-то в группе, плей-офф, еврокубках, подтолкнуть еще и этим, то только за».

О фразе «Это было лучше, чем секс»

«Ни в коем случае [не жалею]. Это на самом деле были эмоции. Если не шквал… Мы должны прекрасно понимать, кто с нами играл пять минут назад, какой нам противостоял тренер. Борисов – маленький городок, молодой тренер, классный гол. Пускай [погодные] условия, холодок, но это на всякий случай лондонский «Арсенал». Естественно, хотелось этот вечер подвести, скажем так, ляпануть чем-то таким… Ребята сделали свое дело – ну и мне надо было в третьем тайме отметиться. Прекрасно, что она живет. Будем штампами бить, будем, как… Даже не знаю, с кем сравнить. Видимо, было скучновато, не хватало перчинки. Сейчас ходит фраза, есть что отвечать, когда спрашивают. Если не знаешь, что отвечать, говори: это было лучше или хуже, чем…

Как отреагировала жена? Шикарно. Я же поздно приехал – она уже спала. А наутро мы улетали на сборы в Лондон. Поэтому все осталось словами. Она все-таки поверила, что «Арсенал» – это лучше».

Об отношениях с братом

«Никаких проблем. На семейных мероприятиях: дома у родителей, в городе – конечно же, брат есть брат. Если это база, заезд, установка, выбор состава, то здесь никаких родственных предпочтений. С тем же выбором состава надо чересчур много обмозговать с тренерским штабом. Порой сидишь полночи и [думаешь], как лучше, что лучше, как лучше. Да, бывает и ночью. Тем более что у нас в Дудинке свежий воздух. Форточку открыл и сиди слушай птичек. В быту и дома это, естественно, брат. Этот вопрос уже не раз задавали. Все-таки это такой же полузащитник БАТЭ, как и все остальные.

Не говорят ли родители, что обижаю Диму? Сейчас такого нет. Все-таки я уже не первый курс института, а он не мальчик. Раньше бывало, хоть у нас и девять лет разницы. Не то что обижаешь. Ясно, что когда растут два пацана… Всякое бывало. Дома мы проводили чересчур мало времени. Во-первых, двор, игра. Плюс рано начались разъезды, соревнования, игры. Наверняка в какие-то моменты его защищали, жалели, но я особо и не мутузил. Он? Если только словом. Маленькие славятся пакостностью? Сейчас уже не вспомню, но, наверное, да. Да не наверное, а наверняка. Поэтому в двух последних матчах он и не играл».

О работе с Гончаренко и Ермаковичем

«Каждая игра, каждый год, что дал мне Гончаренко, – это то, что не даст ни один учебник, ни одна книга, ни один личный разговор. Это просто фантастика. Все эти чемпионства. Внутри мы всех обыгрывали – ты набиваешь эту уверенность, видишь, как он себя ведет. Естественно, если ты чемпион, то играешь в еврокубках. А это всегда новые соперники, страны, звезды. Практически с первого дня просмотра соперников я отправлялся на их игры. Был Вадим Викторович Скрипченко, который летал, мог вылететь Саша Ермакович, но когда они были заняты в клубе, этим занимался я.

За три года с Виктором Михайловичем и эру Ермаковича облетел практически всю Европу, просматривая соперников. Это могли быть и игры групповых этапов, и плей-офф. Множество стадионов, стран, встреч, европейского футбола. Всегда какие-то переговоры по поводу увиденного, обмен информацией, мнениями. Я больше чем убежден: те возможности, которые дали мне Гончаренко и Ермакович этими командировками, достаточно серьезной миссией, не заменятся ничем. Это, конечно, была фантастика.

Плюс я видел, как они строят общение с футболистами, как ведут себя в стрессовых ситуациях, общение с руководством. Когда выиграли, проиграли, куда-то летим… Все это моталось на ус. Конечно, это огромнейшая школа. Я уверен: закончив с футболом, сразу же почувствовать такое в наших белорусских реалиях просто невозможно. Благодарен им до конца карьеры, жизни».

О тренерском штабе

«Уверен в каждом из них, как в нормальном мужике, пацане. Это, наверное, главенствующий принцип. Потому что можно знать много кнопок и всяких прибамбасов, но быть не совсем адекватным человеком. Поэтому за них, как говорится, могу отдать свою руку на отсечение».

О Глебе

«На самом деле, если говорить серьезно, мы все понимаем, что это за футболист, где он был, чего он добился, с кем он бок о бок тренировался, играл и жил, в каких городах. Это действительно что-то невообразимое для белорусского парня, выросшего на асфальте. Какие бы про него ни ходили слухи, это футболистище. Это большой талант, пример для подражания, карьеры».

О семье

«Кто ждет дома после игр? Cобака была, но сейчас отдали родителям. Немножко плохо себя вел – пришлось подушки повыбрасывать. Не понимал, что нельзя так делать. Сейчас ждут семья, супруга, две дочери. Всегда хорошее настроение: им до лампочки, выиграл ли папа. Главное, что это наш папа. Если еще успеешь заехать в магазин за чупа-чупсом, это вообще фантастика – вечер сложился. Конечно же, они все понимают, болеют, смотрят телевизор, но для них важно, что папа дома, а не победитель 18-го тура или лучший тренер месяца. Дома можно грустить, но стараюсь не давать детям повода спросить, что со мной. Я всегда в тонусе, нормально.

Хочется ли сына? Дело такое, как говорится. Будем стараться. В принципе, если что, есть еще один неплохой молодой полузащитник, который может продолжить наш род, поэтому вся надежда на него, если вдруг у меня что-нибудь сорвется».

Об игровой карьере

«Футболистом себя точно не вспоминаю. На сегодняшний день игрока по фамилии Бага я бы вообще отчислил. Ну не отчислил, наверное, а просто попросил бы так… Нынешние футболисты, конечно, и сильнее, и профессиональнее, и мастеровитее, условия хорошие. Поэтому все эти сравнения «А раньше...», «Мы такие были...» смешно слушать».

О Капском

«Он всегда был одинаковым. Естественно, со временем титулы и его статус как функционера росли, и он рос вместе с этим, вместе с клубом, матерел. А так всегда был таким максималистом, любил жизнь, команду, семью, пошутить, пожурить, похвалить и поощрить. При первой нашей встрече он был с барсеткой и телефоном. И вот последняя, после победы над «Днепром». Если провести [параллель], он запомнился таким. Было всякое, но только с положительной стороны могу охарактеризовать и нашу первую, и последнюю встречи.

Идея назвать стадион его именем? Отношусь положительно, двумя руками за. Единственное, не могу вот это все продемонстрировать, потому что у меня нет приложений. Я могу сделать фото и вот это все, но у меня нет инстаграма. Если говорить серьезно, я двумя руками за. Когда сидишь у его памятника-арены, думается по-другому. Было бы супер, будь большая арена названа его именем. Памятник возле стадиона? Это даже не обсуждается. Фотография, конечно, висит, но памятник… Человек, который столько сделал. Правильно сказал, по-моему, Бережков на годовщине. Он назвал его «Звезда по имени Солнце». Таких не будет, это сто процентов».

Об отсутствии в соцсетях

«Я боюсь завестись. Там столько всего выскакивает. Распродажа в Victoria Secret, еще что-то. Все, хана мне будет. Во-первых, батарейка быстро садится. Во-вторых, зрение. Нервы супруги? Нет, она как раз с юмором, здесь спокойно. Но, блин, боюсь подзавестись».

Полное видео интервью

***

В конце видео показали видеоряд с моментами, не вошедшими в основную часть интервью. Козел сравнила Багу с Диего Симеоне. Тренеру эта параллель порнравилась.

– Он аргентинец – думаю, со стейками и сухим вином у него все в порядке. Поэтому я бы с ним немножко покумекал, – сказал Бага.

Фото: Reuters, Сергей Пушкин, 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты