Tribuna/Бокс/Блоги/О духе времени/Скучает по Бресту, но не БГК, ушел из-за странной медсправки, ситуация в стране не интересует. Этот хорват 8 лет отыграл в Беларуси – вот что его впечатлило

Скучает по Бресту, но не БГК, ушел из-за странной медсправки, ситуация в стране не интересует. Этот хорват 8 лет отыграл в Беларуси – вот что его впечатлило

Иван Пешич не исключает возвращения в Брест.

Автор — Tribuna.com
9 декабря 2021, 06:26
1
Скучает по Бресту, но не БГК, ушел из-за странной медсправки, ситуация в стране не интересует. Этот хорват 8 лет отыграл в Беларуси – вот что его впечатлило

Прощание Ивана Пешича.

Хорватский вратарь Иван Пешич – знаковая фигура для Брестского гандбольного клуба имени Мешкова. В форме команды провел восемь с половиной сезонов и даже мечтал о том, чтобы завершить в Бресте карьеру. Иван даже получил вид на жительство в Беларуси.

Однако БГК неожиданно для многих расстался со своим капитаном. Причиной этому стали якобы серьезные проблемы со здоровьем у Пешича, которые, как было отмечено на офсайте клуба, едва ли совместимы с продолжением профессиональной карьеры. Но сейчас Иван как ни в чем не бывало играет за немецкий «Штутгарт», а летом 2022 года присоединится к французскому «Нанту».

Спустя несколько недель после расставания с Брестом «Трибуна» связалась с 32-летним гандболистом и поговорила о загадочном уходе из БГК, жизни в городе над Бугом, тренерах в Бресте и желании вернуться в Беларусь.

– Прошел уже почти месяц с тех пор, как вы покинули брестский клуб. Наверное, после 8 лет в команде месяца мало, чтобы перезагрузиться?

– Знаете, этого более чем достаточно. Мне хватило 15-20 дней, чтобы переключиться на новый этап карьеры и уже не думать о БГК. Полностью влился в «Штутгарт», мы одержали две победы, делаем хорошую работу. Так что не думаю о Бресте и прекрасно себя чувствую. Плюс намного ближе к дому, на выходные езжу в Хорватию. Все супер, меня хорошо приняли.

– По Бресту не скучаете?

– Конечно, скучаю. Все-таки за восемь с половиной лет у меня появилось там много друзей, знакомых, да и болельщики меня знают. В Бресте всегда чувствовал себя как дома – максимально комфортно. Этот город и стал моим вторым домом, так что, наверное, в первую очередь скучаю именно по Бресту. А вот по клубу, особенно после того, что произошло, как со мной расстались, честно говоря, не скучаю и даже не думаю о нем. С некоторыми ребятами общаюсь, но, в целом, как уже сказал, особых чувств к БГК уже нет.

– Настолько сильно на вас повлияло неожиданное расставание?

– Именно.

– Давайте расставим точки над i – расскажите, в чем же на самом деле причина вашего ухода из БГК.

– Даже по прошествии месяца не особо хочется обсуждать эту тему, но, думаю, всем прекрасно понятно, что дело тут не в медицинских показателях, не в проблемах со здоровьем, о которых написал клуб.

Да, кое-какие медицинские нюансы у меня имелись – летом два с половиной месяца не тренировался из-за болей в спине, оказалось, что у меня грыжа. Но осенью я уже восстановился, сыграл за сборную, потом вернулся в Брест, провел несколько матчей, и потом в один день мне неожиданно принесли справку и сказали, что вот, мол, тут написано, что мне противопоказано заниматься гандболом и вообще иметь физические нагрузки. И это заключение сделала некая медицинская комиссия, хотя я последний раз у врача до этого был в начале августа, когда уже восстановился. Там [у врача] мне сказали, что все хорошо, могу продолжать играть. Но в ноябре в БГК почему-то определили, что у меня серьезные проблемы со здоровьем.

– Какая-то странная ситуация. В БГК сказали, что у вас настолько серьезные проблемы, что вам чуть ли не карьеру нужно заканчивать, а в итоге сейчас вы играете в «Штутгарте», в следующем году перейдете в «Нант».

– Клубу, наверное, нужно было как-то объяснить свое нежелание продолжать со мной сотрудничество. Вот и сказали, что у меня якобы проблемы со здоровьем, травмы и так далее. Но я приехал в Германию, прошел медицинское обследование – оно показало, что все у меня замечательно. При этом, когда на сайте брестского клуба написали, что расстались со мной по причине здоровья, то и журналисты начали мне звонить, и из «Нанта» связались, спрашивали, что же со мной произошло. То есть люди реально волновались, у меня могло быть много проблем. Слава Богу, в Германии врачи определили, что у меня все хорошо, и все вопросы снялись.

Вот, в принципе, все, что могу сказать по этой ситуации.

– Обидно вот так вот уходить из БГК после почти девяти лет карьеры в клубе?

– Когда был еще в Бресте, было обидно и не очень приятно. Но уже прошло время, я остыл, и сейчас в «Штутгарте» чувствую себя намного лучше, чем в БГК.

– Вы никогда не задумывались о том, чтобы закончить карьеру в Бресте?

– На самом деле были такие мысли, хотел играть тут до последнего, хотел остаться. Жена тоже мечтала, что я буду играть в БГК до конца карьеры, мы будем жить в Бресте. Но такая вот жизнь у спортсмена – команды меняются. Сразу после отъезда из Беларуси было тяжело в моральном плане, но сейчас, проведя уже несколько недель в Германии, понимаю, что сделал все правильно.

– Как брестские болельщики отреагировали на ваш уход?

– Ох, болельщики – особенная тема. Мне друг рассказывал, что когда после одного из ноябрьских матчей БГК диктор на арене сказал, что я покидаю клуб, половина людей на трибунах реально плакала. Честно, я даже не ожидал такой реакции. Наверное, что-то хорошее сделал за эти восемь лет, раз ко мне такое отношение.

За день до своего отъезда из Бреста я встретился с болельщиками в ресторане, было пару десятков человек. И мы вместе провели вечер, пообщались, а на утро я уже уехал. Люди прямо говорили, что хотели бы, чтобы я остался, им жаль, что я вот таким образом ухожу из БГК. Ну и болельщики прямо заявил, что, по их мнению, клуб со мной некрасиво поступил. Но я хочу сказать, что не стоит никого обвинять, не надо ни на кого злиться. Да я и сам, если честно, уже не испытываю обиды в отношении клуба.

– На этой встрече вспоминали, как все у вас начиналось в Бресте?

– Конечно. И об этом говорили, и о самых ярких матчах с моим участием. Я бы выделил несколько поединков, которые мне запомнятся на всю жизнь. Один из них – матч с ПСЖ в 2020 году, когда мы в Бресте обыграли парижан. И еще один – встреча с «Мотором» за выход в четвертьфинал ЛЧ в 2021 году. Мы же тогда в гостях проиграли, а дома победили и прошли дальше. Вот это было круто!

Что касается начала моего пути в Беларуси, то до прихода в БГК я играл в словенском «Мариборе» и как-то увидел, что хорватский тренер Желько Бабич подписал контракт с брестчанами. Я тогда подумал, что если БГК меня пригласит к себе, то я, наверное, соглашусь. В итоге так и получилось, хотя, когда уходил из «Марибора», у меня были предложения из некоторых французских клубов, в том числе «Кретея». Мне тогда все говорили, что нужно соглашаться и ехать во Францию, потому что о БГК практически никто не знал. Но я все-таки решил подписать контракт с БГК. Во-первых, туда пришел Бабич, во-вторых, хорват Любо Вукич, который также выступал [с 2012 по 2018 годы] в Бресте, сказал, что в клубе мне будет хорошо, тут все замечательно. Поэтому я все-таки принял решение поехать в Беларусь и рад, что так получилось – мы показали классный результат.

А еще скажу вот что. На протяжении почти девяти лет мне не раз поступали предложения из европейских клубов, команд, которые успешно выступают в Лиге чемпионов. В 2019 году меня к себе звал македонский «Вардар», который до этого выиграл ЛЧ. Но я всегда оставался в Бресте, три раза продлевал контракт с БГК. Мне в Бресте было действительно комфортно, в городе много друзей. Всегда хотел помогать команде, отдавался на площадке на 100 процентов. Ну и атмосфера на арене шикарная, болельщики замечательные. Они видели, как я хочу приносить пользу БГК, поэтому любили меня и уважали.

– Вы как-то рассказывали, что когда ехали в Брест для оформления документов, на границе пришлось постоять шесть с половиной часов.

– О да, я тогда не понимал, что случилось, думал, что вообще происходит :). Людей на границе было очень много. Но я все равно не думал, что это причина, чтобы развернуться и не ехать в БГК.

– Что сразу впечатлило по приезде в Брест?

– Сразу, как я оказался в городе, меня повезли в Брестскую крепость. Я так понимаю, это то, с чем всегда знакомят иностранцев. Тем более когда в последующем в БГК приезжали новички из-за границы, мы всей командой ходили в крепость. Честно, меня этот комплекс реально впечатлил. Это яркое свидетельство истории страны, того подвига, что сотворил народ. Я даже не знаю, где еще в мире есть такая крепость. В Хорватии так точно что-то подобное не встретишь.

Что касается знакомства с командой, то с этим проблем вообще не возникло. Мне удалось сразу же влиться в коллектив и на протяжении всех лет в БГК я чувствовал себя комфортно. А на первых порах в Бресте мне очень помогали Любо Вукич и Роберт Маркович. Они уже год играли в БГК, поэтому прекрасно знали, что где находится. Водили меня по Бресту, рассказывали, где лучше есть, показывали улицу Советскую. Я, кстати, хочу сказать, что и эта улица, да и сам город за 8 лет очень сильно изменились – стали намного лучше и красивее.

– Какое ваше любимое место в городе?

– Насколько помню, есть ресторан «Дом Фани [Браверман]», там часто кушал. До приезда в Беларусь я же никогда не пробовал ни драники, ни сырники, так что познакомился с ними только тут. Сейчас мне жена даже готовит сырники. Но самое интересное, что за восемь с половиной лет так ни разу и не попробовал беларусский квас :).

Работники ресторана и посетители меня узнавали, просили сфотографироваться. Хотя первые два-три года ко мне никто не подходил, обо мне еще толком не знали. А вот потом уже все поменялось – я никому не отказывал, тем более люди ко мне относились максимально доброжелательно.

Узнавали меня и сотрудники ГАИ, пару раз останавливали в Бресте за превышение скорости. Но я, честно скажу, никогда не пользовался своей известностью. Если нарушил – значит, надо оплатить.

– Насколько помню, в Бресте у вас появился один болельщик-школьник, который рисовал ваши портреты.

– Точно. Я с ним познакомился в 2019 году, он написал больше 10 моих портретов. Мы с этим мальчиком до сих пор общаемся через Instagram. А что касается его картин, то все, что были мне подарены, я забрал домой в Хорватию, и они там висят на стенах.

Я, конечно, рад, что так вдохновил мальчика, но мне приятно и другое. Мне рассказывали, что дети, которые занимаются гандболом в зале «Виктории», берут с меня пример. По крайней мере они так сами говорят. Мне очень приятно, что на местных ребят я оказал такое влияние.

– Что-нибудь еще на память о Бресте забрали с собой?

– Сейчас на границе с ЕС стоят подарки, которые за все эти годы мне дарили болельщики. Там и картины, и сувениры, и игрушки. На самом деле много чего. Но я помню, что болельщики часто мне дарили торты, и из-за этого я постоянно набирал лишние килограммы. Так что приходилось сидеть на диете.

Единственное, жалко что ни одной майки БГК с собой не забрал – все после сезона раздарил. Сейчас немного жалею, нужно было хотя бы одну оставить на память.

– Болельщики вас запомнят и по видео, посвященному лучшему сезону в истории клуба. Вам там довелось даже спеть.

– Точно, помню. Получилось так, что когда я пришел в БГК, команда была одна, выступала не слишком ярко, но со временем коллектив реально стал намного сильнее, постоянно участвовал в Лиге чемпионов, классные игроки приходили. И так вышло, что прошлый сезон стал для БГК лучшим в истории, нам по этому поводу предложили сняться в клипе. Почему бы и нет?

Все прошло весело, но я, если честно, не очень люблю сниматься – это же так долго. В Бресте, насколько помню, мы несколько часов снимались, я так был такой Джеймс Бонд – в костюме, бабочке. Еще и пел. Жена потом долго смеялась, родителям понравилось :). Тем более в костюме меня видят редко.

– Вы деловой стиль одежды не любите, но один из тренеров БГК, под руководством которого вы играли, просто обожал костюмы.

– Да, это как раз Желько Бабич, и мы его за любовь к костюмам прозвали Пеп Гвардиола. Он был похож на этого футбольного тренера :). Вообще, я считаю, что тренеры профессиональных команд как раз и должны выглядеть так, как Желько или Пеп.

Что касается Бабича, то сразу скажу, что считаю его лучшим тренером, с ним никогда никаких проблем не было. Впечатления только позитивные. Он старался делать так, чтобы я прогрессировал, давал шансы, видел, как я работал на тренировках, поэтому выпускал на площадку.

А еще помню, как он ввел в БГК Joker day. Если ты пришел на тренировку без настроения, у тебя что-то случилось или ты банально устал, раз в месяц тебе разрешалось воспользоваться правом на Joker day. Можно было пойти в тренажерный зал, а можно было и вовсе уйти по своим делам. Но на завтра ты должен быть на тренировке с соответствующим настроем, ты должен отдаваться на площадке на 100 процентов. У меня, скажу честно, никогда не было Joker day – всегда был в форме.

А еще, если у тебя случались какие-то семейные проблемы, если нужно было решить вопросы, Желько всегда входил в твое положение, выслушивал и мог даже дать три-четыре дня выходных. Бабич был в первую очередь человеком, а потом уже тренером, и это всем очень нравилось. Его очень любили и иностранцы, и беларусы.

Плюс он создал в команде прекрасную атмосферу. Мы частенько всем коллективом ходили на совместный ужин в Бресте, ездили на картинг, играли в пейнтбол. После его ухода я даже и не помню, когда мы всей командой ездили на тот же пейнтбол. Так что при Бабиче играть было приятнее всего, это самый душевный тренер за время моей карьеры в БГК.

– А кто был самым жестким?

– Наверное, Сергей Бебешко (руководил командой с 2015 по 2018 годы – Tribuna.com). Запомнилось, что он очень много кричал на игроков. Если видел, что кто-то плохо работает или нужно настроить команду, то повышал голос. Если честно, мне в такой обстановке не очень комфортно работать, не люблю, когда на меня кричат :). Хотя, наверное, это такая манера работы Бебешко.

– Был ли такой тренер, который в БГК штрафовал за нарушение режима?

– Нет, у нас такого никогда не было. Единственное, когда я стал капитаном, то сам предложил команде собирать каждый месяц по 10-20 евро в общую кассу, чтобы потом эти деньги можно было пустить на какие-то совместные мероприятия, например, ужин, какие-то нужные покупки. Все парни восприняли предложение с пониманием. По-моему, мы даже за эти деньги как-то купили тренеру подарок на день рождения.

– Кого из партнеров в период выступления в БГК можете выделить, в том числе по игровым качествам?

– У меня со всеми сложились хорошие отношения, в том числе и на площадке, но больше всего времени я проводил со Стойковичем. Часто после матчей или тренировок ужинали с ним, играли в покер. Ну а так, если честно, даже не смогу кого-то еще выделить – со всеми было комфортно работать.

– Прожив почти девять лет в Беларуси, какое впечатление у вас сложилось о беларусах?

– С первого же дня заметил, что это довольно спокойный народ, который всегда готов прийти на помощь, особенно иностранцу. Когда осваивался в Бресте, когда перегонял сюда машину или покупал квартиру, к кому бы ни обратился, мне всегда всё показывали, всё объясняли. И жена тоже подметила, что ей люди в Бресте понравились. У нас же дочка начала ходить в детский сад, так все документы оформили очень быстро.

– А что вы сделали с квартирой в Бресте?

– Продал. С удовольствием бы ее оставил, чтобы приезжать в Брест, тем более очень хочется вернуться. Думаю, сделаю это, чтобы встретиться с друзьями. Но пока, чтобы попасть в Беларуси, нужно решить вопросы с визами, а это не так просто.

– У вас же есть вид на жительство в Беларуси.

– Да, и, признаюсь честно, я очень хотел сделать вид на жительство. Чтобы просто был, тем более я столько лет провел в Бресте. Помню, после получения документа некоторые подумали, что я буду выступать за сборную Беларуси. Но нет, у меня и близко никогда не было такого желания – всегда мечтал играть за хорватскую сборную.

– Когда вы только переехали в Брест, пришлось столкнуться с какими-нибудь трудностями?

– В первый год были проблемы в плане языкового барьера – впервые столкнулся с кириллицей. Ничего не мог ни прочитать, ни объяснить. И пока не разобрался с языком, постоянно вместо шампуня покупал кондиционер. Я же по-русски знал тогда только слово «спасибо» :). Когда хотел с кем-нибудь пообщаться на английском, то столкнулся с тем, что никто в городе его не знал.: ни на улице, ни в кафе, ни в магазинах. Старался как-то, в том числе жестами, объясниться. Мне игроки БГК говорили, что в городе с английским беда, так что меня это особо не удивило.

– Ваши родители приезжали в Брест?

– Да, правда, за все время – лишь один раз, зимой 2018-го. Им город очень понравился, но сказали, что здесь очень холодно :).

– Они за вас не переживали, когда в прошлом году в Беларуси и Бресте в частности проходили акции протеста после президентских выборов?

– Нет, не переживали.

– А как вы сами себя чувствовали в Бресте?

– Честно, даже не буду комментировать и говорить на эту тему. Меня это не интересует. Мне было хорошо, жене – тоже. Ходил на тренировки, играл, а то, что происходит в политике, как в Хорватии, так и в других странах – меня не интересует. Готов говорить только о спорте.

– В Бресте на футбол успели сходить?

– Да, тем более я жил около стадиона, на улице Ленина. Плюс в Бресте за «Рух» играет мой друг Филип Йович. Вот как раз недавно ходил на матч «Динамо» – «Рух», очень понравилось. Я знаю, кстати, что раньше динамовцы устраивали перед матчами разные развлекательные мероприятия – конкурсы, концерты, фотосессии. Но я никогда вживую не видел, потому что так получалось, что если и шел на футбол, то или как раз к стартовому свистку, или даже опаздывал. Все никак не мог прийти пораньше.

– Приедете в Брест еще?

– Конечно. Может быть, летом, но уже как турист. В качестве игрока в Бресте я уже вряд ли когда-нибудь окажусь.

Напоследок хочу поблагодарить Брест за эти прекрасные восемь с половиной лет. Спасибо всем, с кем я играл. Спасибо тренерам, фанатам. Благодарен клубу за то, что дали мне возможность на протяжении почти девяти лет развиваться как человеку и игроку, и даже несмотря на разрыв контракта, выплатили мне сумму в две месячные зарплаты.

Фото: meshkovbrest.by

Другие посты блога

Все посты