Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/«Уговорили Симича остаться в БАТЭ, когда ему поступило предложение от «Торино»

«Уговорили Симича остаться в БАТЭ, когда ему поступило предложение от «Торино»

Побывав в Сербии, Игорь Петрулевич встретился с агентами Александром Грубером и Сашей Джорджевичем, которые рассказали о Марко Симиче, Матее Кежмане и Филипе Младеновиче.

Автор — Игорь
18 апреля 2014, 20:10
11
«Уговорили Симича остаться в БАТЭ, когда ему поступило предложение от «Торино»

Мы встречаемся в спортивном баре. Кажется, здесь собирается вся богема сербского футбола. Деян Станкович, Матея Кежман и даже Неманья Видич— частые гости этого заведения. Первым делом Грубер и Джорджевич здороваются со всеми посетителями, интересуются их делами. И только потом садятся за столик. Эти парни уже семь лет работают вместе. Они не очень любят давать интервью, но друзьям из Беларуси редко отказывают.

— Одно уточнение. В Беларуси сейчас много сербов, но вы работаете только с БАТЭ?

Джорджевич: Конечно! Как можно предлагать игрока сначала одному клубу, а потом, если он не подходит, отдавать другому, усиливая конкурента?! Мы так не работаем. Если в какой-то стране сотрудничаем с одной командой, то с другой дел уже не имеем. Тем более у нас с президентом БАТЭ Анатолием Капским хорошие дружеские отношения. Правда, однажды с нами хотели встретиться люди из минского «Динамо», обсудить условия сотрудничества, но мы сказали: «Зачем?»

Грубер: Официального отказа не писали. Просто когда начались подобные разговоры, мы сразу дали понять, что нет. Агент должен работать профессионально. Для нас важна репутация. Мы просто дружим с БАТЭ. Во время группового этапа Лиги чемпионов ездили по Европе на все-все игры белорусского клуба. Когда есть такая дружба, ее нельзя портить. Люди из Борисова могли бы обидеться, если бы вели дела на стороне. Так что мы ищем игроков только для БАТЭ. И у нас есть одна особенность. Предоставляем только тех футболистов, которые смогут сразу же усилить борисовский клуб.

«Младенович мог уехать в английский «Рединг»

– Как вы познакомились с Младеновичем?

Джорджевич: Я знаю Младеновича еще с тех времен, когда он играл за «Борац» из Чачака. Ему тогда было 16 лет. Я хотел забрать парня к себе. Но он уже работал с другим агентом. Затем в 19 лет Филип стал основным игроком «Црвены Звезды». А такие футболисты у нас на вес золота. Им поступает много предложений. Вот и французский «Эвиан» давал 800 тысяч евро. «Црвена» же хотела чуть больше миллиона и не отпустила игрока. Филип почувствовал, что руководители клуба в этой ситуации повели себя не очень красиво. Плюс ко всему ему должны были деньги по контракту. А тут еще не продали, несмотря на желание игрока… Потом начался конфликт. Филипа перестали определять в основной состав. После этого Младенович подал иск в Сербскую федерацию футбола, чтобы разорвать контракт. Мы с Грубером стали помогать ему быстрее решить этот вопрос. Потом уже устроили в БАТЭ.

Грубер: О да, мы много боролись за него с клубом! Дай Бог, наша борьба пойдет на пользу БАТЭ.

Джорджевич: Да, три месяца сражались. Потом пришлось уговаривать людей из БАТЭ, чтобы скорее забирали Младеновича. Но борисовчане сказали, что хотят  посмотреть на него в Турции. Убедиться, что парень здоровенький. На это потребовалось четыре дня.

– И в чем проблема?

Грубер: Надо знать футболистов. Зачастую игроки сборной Сербии не хотят просмотра даже в режиме одной тренировки. Мол, давай сразу контракт! Знаешь, футболисты думают так: «Я – игрок «Црвены Звезды» и сборной Сербии. Какое БАТЭ?» В сборной вообще-то Александр Коларов из «Манчестер Сити». А тут на матч со сборной Франции выходит Младенович… О чем тут думать, когда в сборной Сербии все играют в ведущих европейских клубах? Попасть в главную команду страны нереально. Вот как было у Марко Симича, который теперь  играет за Черногорию. Помнишь? На его позиции выступали просто сумасшедшие игроки. Неманья Видич из «Манчестер Юнайтед» и Невен Суботич из дортмундской «Боруссии». Как туда попасть? А Филипу удалось.

– Как вы уговорили Младеновича?

Джорджевич: Мое мнение: он еще очень молодой парень. Филип не готов для таких серьезных чемпионатов, как английский или испанский. Хотя и стремится туда. Ему нужен средний европейский клуб, чтобы набраться опыта. Младенович еще не готов к большим испытаниям. Попытались объяснить ему это.

Грубер: Да-да, ему еще нужно два года, чтобы обрасти мясом. Пусть станет чемпионом с БАТЭ. Попробует себя в квалификации Лиги чемпионов. Все нормально. В конце Младенович сам признал, что БАТЭ — хороший клуб для его прогресса и роста.

– Первая реакция Младеновича, когда вы ему рассказали о БАТЭ?

Грубер: Он вполне нормально отреагировал. Повезло, что в Сербии все знают БАТЭ. Считают, что это мощный европейский клуб. Своими победами в Лиге чемпионов команда из Борисова заработала хороший имидж. Дай Бог, чтобы в этом году он подтвердился вновь.

– Сильные стороны Филипа?

Джорджевич: Я бы сказал, что он отлично подходит БАТЭ. Борисовский клуб играет в атакующий футбол. БАТЭ нужны такие крайние защитники.

Грубер: Но я бы не сказал, что он плохо обороняется. В глубоком детстве Младенович играл на позиции центрального защитника. Правда, не думаю, будто он вернется на это место. Еще Филип является игроком, который привык побеждать. До БАТЭ в его карьере была «Црвена Звезда», которая всех обыгрывает в Сербии. Плюс у Младеновича всегда имелась возможность, чтобы 90 минут бегать туда-сюда. Какой тренер не любит игроков такого типа?

– Если Младенович продолжит в том же духе, то может стать лучшим игроком чемпионата?

Грубер: Для этого нужен результат. Чтобы на Филипа чаще обращали внимание, БАТЭ должен стать чемпионом страны и выйти в группу Лиги чемпионов.

Джорджевич: Левому защитнику всегда тяжело выделиться. Конечно, Филип отлично исполняет стандарты. Благодаря этому он больше на виду. Я видел гол Младеновича со штрафного в матче за Суперкубкок. Мне кажется, такие голы вы увидите еще. Плюс надо отметить, что Младенович — победитель.

Грубер: Да-да. Филип – боец! Пусть он и худенький, но это человек с большим сердцем, которое рвется наружу. Мне очень хочется, чтобы он, как и Симич, принес огромную пользу БАТЭ. А потом клуб еще и заработал, продав контракт парня в Европу.

– Какие команды интересовались Филипом?

Джорджевич: Когда ты молодой сербский игрок «Црвены Звезды», в клуб постоянно приходят запросы. Я бы отметил интерес со стороны английского клуба «Рединг». Но из-за проблем с рабочей визой Младенович не смог уехать. Филипу не хватило матчей за сборную. Других подробностей не знаю. Тогда его дела вел не я.

«Филипенко мог бы играть в Европе»

– Марко Симич мог остаться в БАТЭ?

Грубер: Не думаю. Помню, как мы говорили насчет Симича с Виктором Гончаренко. Я выразил мнение, что после двух лет легионерства надо продавать игрока.

– То есть в конце сезона было известно, что Марко уйдет?

Грубер: Да, даже раньше. Ему еще летом поступило конкретное предложение от итальянского «Торино». Но мы уговорили Марко остаться в БАТЭ. Все-таки впереди была Лига чемпионов. Правда, потом уже стали искать клуб, который смог бы дать нужные деньги БАТЭ за Марко.

– Главное впечатление Симича от БАТЭ?

Джорджевич: Однажды Марко мне очень душевно, чуть не со слезами на глазах передал их разговор с Капским. Тот сказал, что БАТЭ — это родной дом для Симича, куда он всегда может приехать. Получилось очень трогательно.

– Кажется, Симич эмоциональнее Младеновича?

Грубер: Да, Марко боец! Ты видел его фигуру? Таким и должен быть центральный защитник! Он кого хочешь отодвинет от мяча. Вот сейчас мне в БАТЭ нравится Филипенко. Думаю, он смог бы играть в Европе.

«Кежман сильно нервничал, когда не забивал»

– Матея Кежман. Как возник вариант с его переходом?

Грубер: Ну мы говорили о нем постоянно.

– Вы предлагали Кежмана БАТЭ раньше последнего дня трансферного окна?

Грубер: Нет, просто разговаривали о его кандидатуре. В итоге эта идея возникла у самого БАТЭ. Белорусский клуб же мог подписать только свободного игрока. А где найти хорошего нападающего в такой сумасшедший день?

Джорджевич: Я помню, что контракт был подписан за два часа. Никогда не забуду, как все быстро происходило в последний день. Звонок – хэй, давайте быстрее. Родионов тогда получил травму, нас попросили помочь, мы не могли отказать.

– Только честно. Как воспринял такой поворот событий звездный Кежман?

Грубер: Ох… Это был конец его карьеры. В такие годы задумываешься о многом. Чаще о финансах. Но поверь, Матея не приезжал в БАТЭ за деньгами. В других клубах он получал гораздо больше. Скорее, Кежман хотел снова прославить себя, начать забивать. Этот человек любит популярность. БАТЭ предоставил ему возможность проявить себя на европейской арене. Так что Кежман был очень доволен, что Борисов им заинтересовался.

– Как оцените этот трансфер?

Грубер: Хороший имиджевый ход. Теперь каждый человек в Сербии знает, что такое БАТЭ. Когда Кежман подписал контракт, все европейские медиа говорили об этом. БАТЭ набрал популярность. Нельзя оценивать трансфер только по действиям на поле. Хотя вот еще один момент. Спроси у игроков, как Кежман уважительно относился к тренировкам. Уверен, они были удивлены. После этого в БАТЭ поднялся общий уровень тренировочного процесса.

– Что сам Кежман говорил о Беларуси?

Грубер: Ему все понравилось. Только вот он начинал нервничать, когда не мог забить. Матея же во всех командах забивал. До сих пор немного жалеет, что ему не дались голы в вашей стране. Если бы Кежман наколотил несколько мячей за белорусский клуб, уверен, продолжил бы карьеру. А так, пришлось  закончить. Но я считаю, БАТЭ должен гордиться, что такой звездный футболист завершил карьеру именно в Борисове.

«Ермакович долго думает над игроком»

– Были игроки, от услуг которых БАТЭ отказался?

Джорджевич: Были такие моменты, когда сербов БАТЭ предлагают другие люди. Мы с Грубером высказываем свое мнение. И, как правило, не советуем их брать. Мне лично очень жалко, что мы прозевали нападающего Александра Пешича. До встречи с ним мне много раз звонили Капский и Альшевский. Спрашивали совета, какой это игрок, какой тот. По всем я давал отбой. Борисовчанам хотели навязать футболистов не уровня их команды. Для БАТЭ подходили Пешич и Младенович! Несколько раз повторял: Пешич и Младенович! В БАТЭ ответили согласием. Приехали смотреть. Пешич в первом же матче забил два раза. Я уже тогда сказал, что не надо долго ждать, надо брать. Решили подождать. Следующий матч. Пешич забивает три мяча. Я уже понимал, что время пришло. Был только один момент – от БАТЭ требовалось выкупить Пешича. Сразу после матча. В следующей игре он еще два мяча забил. После этого его трансферная цена взлетела, и парнем уже заинтересовались топовые клубы. Эх, а если бы борисовчане взяли еще и Пешича, это было бы отличное межсезонье. Жалко… Кирилл расскажет.

Грубер: Ага, Альшевский так и сказал, что это был игрок высочайшего уровня. Мне кажется, БАТЭ нужно еще усиливаться. Нападающим. Команде, которая хочет выиграть чемпионат и выходить в Лигу чемпионов, требуется много футболистов атакующего плана.

– Кажется, вам тяжело работать с БАТЭ. Ведь клуб неохотно подписывает легионеров.

Джорджевич: О да, БАТЭ очень избирательно относится к игрокам. В Борисове всегда были осторожны. Ну, ничего. У нас долгосрочная работа.

Грубер: Только вот не совсем получилось с Бояном Георгиевски. Это мы привезли македонца в Беларусь. Хороший игрок. Но потом в БАТЭ купили Полякова за большие деньги. И я сразу понял, что Боян вряд ли будет попадать в основу. Пришлось отдавать его в аренду.

– Откуда в Сербии так много талантов?

Джорджевич: На всех наших полях с семи утра играют дети. От шестилеток и дальше. У нас футбол — вид спорта номер один. И у каждой футбольной страны есть свой бренд. У нас это молодые игроки.

Грубер: Просто ситуации так складываются. Зарплата в Сербии у молодого футболиста 200-300 евро. И каждый ведь хочет выбиться в люди. И тут же, как только они проявляют себя, появляются предложения. С зарплатой в 20 раз больше. В таких условиях сербским клубам очень тяжело сохранить игроков, а сами футболисты понимают это и работают на полную катушку. Так что у нас много талантов, и у них постоянно появляются предложения. Средняя зарплата в Сербии – от одной до трех тысяч евро. Игроки «Партизана» и «Црвены Звезды» зарабатывают 250-300 тысяч евро в год. Но им сейчас будет тяжело. Клубы каждый год кого-то продают. В таких условиях трудно содержать команду. У нас совсем небогатые клубы, поэтому многие футболисты из Сербии уезжают заработать даже в Беларусь.

Джорджевич: И я лишь добавлю, что общая трансферная стоимость нашей молодежной сборной — 150 миллионов евро.

– Анатолий Капский нередко заявлял, что не испытывает теплых чувств к агентам. Как вы наладили общение?

Грубер: Надо признать, многие президенты действительно не любят агентов. Это нормально. Многие наши коллеги давят на игроков. Всякое может быть. Просто надо относиться по-человечески к людям из клуба. Надо говорить правду. Мы вот БАТЭ не просто убеждаем, всовываем им игроков, а помогаем.

– Сейчас в белорусских «Динамо» и «Минске» много сербов. Почему их становится все больше и больше в нашем  чемпионате?

Грубер: Сейчас я тебе все объясню. У сербов есть ряд преимуществ перед другими иностранцами. Им гораздо проще выучить русский язык, чем другим. Можно сказать, у нас общий славянский язык. Серб быстрее может адаптироваться к новым условиям. Видно, что и Белград не сильно отличается от Минска. Далее – уровень сербских игроков выше, чем белорусских. И исполнителя сильнее клуб получает за те же деньги. В общем, можно сказать, что сербы – идеальные легионеры для Беларуси.

– Мы уже можем представить, как ведет себя Александр Ермакович на бровке и на пресс-конференциях. Расскажите о его поведении во время трансферных дел.

Джорджевич: Он ну ооочень спокоен. Еще спокойнее, чем Гончаренко. Кажется, пока ему немного тяжело. Тем более сейчас, когда постоянно говорят: «Давай Лигу чемпионов, давай чемпионство». Поэтому Ермакович очень аккуратно присматривается к игроку. Он долго думает. К примеру, по Младеновичу сказал, что видит в нем талант, но все равно есть потенциал к большему прогрессу. Ермакович пока не хочет ошибаться, поэтому ведет себя сдержанно. Он знает и понимает, в какой ситуации находится.

– Как вообще у вас проходят переговоры?

Джорджевич: Сначала всегда говорит Альшевский. :) Он-то все и объясняет.

Грубер: Признаться, я еще не видел ни одного клуба, где бы все друг с другом соглашались. Это, наверное, энергетика Капского. Мне кажется, поэтому БАТЭ и добился высоких результатов.

– Ходили слухи, будто Капский во время переговоров может накричать на игрока. Что скажете?

Грубер: Да? Я не заметил. Он очень спокоен. Может, потому что и мы спокойны… Просто мы, прежде чем предлагать игрока, убеждаемся, что он идеально подходит команде. Так и получалось: мы всегда находили компромиссы с БАТЭ.

Фото в тексте: Иван Уральский, fcbate.by.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты