Tribuna/Футбол/Блоги/Футбольное поле/11 лучших игроков «Интера» в XXI веке

11 лучших игроков «Интера» в XXI веке

Тимофей Загорский составляет свой «Интер»-XXI.

Автор — Tribuna.com
25 января 2017, 16:47
14
11 лучших игроков «Интера» в XXI веке

Тимофей Загорский составляет свой «Интер»-XXI.

Жулио Сезар

Июль-2010, Порт-Элизабет, четвертьфинал чемпионата мира Голландия – Бразилия. Жулио Сезар выходит на перехват после подачи с фланга, натыкается на Фелипе Мело и пускает печальнейший гол в карьере – тот, который запустил таймер до вылета бразильского самолета на родину. Слезы голкипера в конце матча попали во все трансляции планеты. На интервью Сезар, всхлипывая, выдавил: «Я не знаю, как теперь справиться с этой печалью». Кажется, все понимали, что это за печаль.

На то, чтобы впечатлить владельцев «Интера», бразильцу понадобилось полтора года. Кто бы мог подумать, что непонятный пацан, проигравший конкуренцию Франческо Тольдо и не игравший из-за лимита на легионеров столько времени (в том числе и в аренде за «Кьево»), сам запустит современную золотую эпоху «Интера»? Когда Сезар стал основным, команда взяла первый за 16 лет скудетто – пусть и частично сомнительный, ага-ага. Затем «Интер» было вообще не остановить: кубки, суперкубки, вечеринки у бассейна и так далее. «День за днем мы творили историю, которая навсегда останется в моей памяти: вместе мы пришли к завоеванию Триплета. 45 лет спустя «Интер» поднял Кубок чемпионов», – вспоминает голкипер о хорошем. 

Хэппи-эндом должен был стать захват чемпионата мира в Южной Африке, но в какой-то момент сериал пошел по другому сценарию: Сезар вышел на перехват, наткнулся на Фелипе Мело и пустил печальнейший гол – тот, с которым сборная Бразилии отправилась домой, карьера самого вратаря – вниз, а золотая эра «Интера» – в приятные воспоминания.

Майкон

Примерно та же история. Все эти победы и кубки не представить без бразильского защитника – это понятно, но дело в другом. Именно в «Интере» Майкон стал лучшим правым защитником в мире.

Вообще-то он им никогда и не был: с детства Майкон балансировал по всей бровке и, как часто бывает в бразильской футбольной школе, стал латералем не по желанию. Говорят, в «Интер» его сватал сам Хавьер Дзанетти: во-первых, взрывная скорость и потрясная техника внушали надежды на прогресс правого крыла атаки (тем более на фоне стареющего капитана), а во-вторых, Дзанетти сам преобразился на новой позиции – в опорной зоне. Времена, когда Майкон выходил далеко вперед, а опорник-Дзанетти смещался в его зону для подстраховки, называют лучшими, что когда-либо случались с равновесием латераля между атакой и защитой.

Человек-фланг, всегда в строю, без травм, проблем, легко усваивающий что-то новое (со временем Моуринью открыл в нем и оборонительные способности) – неудивительно, что он выиграл все, в том числе и конкуренцию у Дани Алвеса в сборной. Может быть, уйди тогда Майкон в «Реал» с Жозе, все сложилось бы иначе, но предположение «Майкон – лучший правый защитник в мире» не кажется таким уж сумасшедшим. Тем более когда его произносит Жозе Моуринью.

Иван Кордоба

В 1994 году Ивана призвали на военный сбор. Так выглядела колумбийская лотерея 90-х. Суешь руку в мешок: красный шар – дуй в армию, черный – в полицию, белый – свободен. «Кордоба здесь? Кордоба, выйти из строя», – подходила очередь защитника. – «Я».

Вытащил белый.

Через шесть лет его позвали в Италию. Прошел медобследование, «Интер» сошелся на 14 миллионах евро. Черт возьми, даже эта сумма не удивила поклонников, ведь всего полгода назад Моратти пригласил Вьери за 45 миллионов, сделав того самым дорогим игроком команды в истории. На этом фоне трансфер колумбийца не внушал какого-то нереального оптимизма. 6 января 2000 года Кордоба дебютировал на «Сан-Сиро» в матче с «Перуджей»: играл в центре обороны и страховал терцино Георгатоса. «Интер» выиграл 5:0 – с тех пор поехало. Впрочем, поначалу фанаты были не так милы: в сезоне 2000/2001 черно-синие вылетели из Кубка УЕФА, в игроков полетели кресла и камни, а когда клубный автобус попытался покинуть накаленную территорию, на пути встали разъяренные тифози. Разрешить ситуацию вышли Дзанетти и Кордоба. «Позор! Вы не представляете, как нам дерьмово!» – кричали люди. «Это я-то не представляю? – парировал Кордоба. – Вы хоть представляете, как дерьмово расти в Колумбии?».

В 2008-м колумбиец поругался с Моуринью. «Вам надо учиться побеждать. Первое чемпионство вы выиграли в суде. Еще два – без сильных конкурентов», – говорил тренер на одной из первых тренировок. Кордоба вскочил: «Вы только приехали и не знаете, что тут было. Вы должны уважать клуб и игроков». Жозе разозлился, но все же оставил Ивана, несмотря на парней в очках и черных костюмах из «Манчестер Сити». Через год Жозе и Иван вместе праздновали победу в Лиге чемпионов. В конце концов Кордоба проводил и Моуринью. К началу нового десятилетия он проводил двенадцатый сезон в «Интере»: за 12 лет Кордоба пережил 11 тренеров, период неудач, успехов, стагнацию и то, что было после нее. 12 лет, 455 матчей, 18 голов.

Марко Матерацци

Да, Матерацци никогда не считался топом, как, например, Неста, Вальтер Самуэль или, может быть, Виктор Онопко, но он просто выдающийся игрок. Никаких историй, ностальгий и слез – просто назовите мне хоть одного футболиста «Интера» того времени, у которого за спиной столько же трофеев. Дзанетти и Кубок УЕФА 1997/98? Хорошо. Но поднимал ли Дзанетти Кубок мира в 2006-м?

«Футболка «Интера» была моей второй кожей», – прощался Марко с болельщиками. Им оставалось только похлопать за проведенные им в клубе 10 лет.

В декабре 2005-го Матерацци перестал попадать в основной состав, за полгода до чемпионата мира на него вышел «Милан». Марчело Липпи специально встретился с Марко: «Слушай, хоть ты играешь и не так много матчей, все равно поедешь в Германию». Защитник, сильно сдержав эмоции, поблагодарил: «Спасибо, тренер. Я счастлив в «Интере». Это тот клуб и те болельщики, которые дали мне все».

Если вы сомневаетесь, почему Матерацци – выдающийся, приведу часть его интервью Sports.ru:

Самое яркое миланское дерби, в котором вы играли?

– Дерби после Кубка мира, осенью-2006. Счет этого матча – 4:3, но я его помню не только из-за этого. Меня в той игре удалили с поля. В тот день я пообещал своему сыну Давиду, что поздравлю его с днем рождения прямо на поле. И вот после розыгрыша штрафного я забиваю четвертый гол, совершенно счастливый задираю футболку и показываю майку с надписью «С днем рождения, Давид»! Судья тем временем показывает мне желтую, потом я зарабатываю еще одну и иду отдыхать. Удаление – цена, которую я заплатил за обещание сыну. Давид был маленький, ему исполнялось 5 лет. Но он все понял и был счастлив.

Если вы по-прежнему сомневаетесь, просто взгляните на это:

Хавьер Дзанетти

Дзанетти в моей сборной играет слева. Во-первых, это символическая сборная, а, во-вторых, кроме нас в роли левого защитника Хавьера пробовал Джиджи Симони.

Деян Станкович

Многие с теплотой вспоминают времена модемного интернета и особенно римского «Лацио», когда он разбирал соперников по камням. «Лацио» конца 90-х кишел звездами, деньгами и ощущением приближающегося трофея. Даже в такой бригаде не потерялся молодой Станкович: уже в 19 он капитанил в «Црвене Звезде» и играл за сборную Югославии на чемпионате мира-1998, а в 20 стал одним из лидеров римлян. Но финансовые проблемы все испортили.

Деян отправился на север. За те 9 лет, что «иль Драго» провел в «Интере», болельщики могли не сомневаться: их центральная зона в надежных ногах и голове – Станкович лучших лет отжигал как мог, выигрывал единоборства, начинал атаки, мочил издали и в целом выглядел угрожающе. В Милане до сих пор ходит шутка: «Станкович настолько трудолюбив, что нашел способ поиграть сразу в трех сборных».

Нет, ну вы помните его пушку?

Эстебан Камбьяссо

Камбьяссо – типичный пример теневого футболиста: пока его партнеры раздают интервью, забивают голы пятками и красят Милан в черно-синие цвета, аргентинец поддерживает баланс обороны и атаки. О нем принято вспоминать в последний момент, но именно тогда приходит полное озарение: если бы не его дирижерство в центре поля, возможно, все пошло бы по иному сценарию.

Как и Майкон, Камбьяссо стал тем, кем мы его знаем, уже в Италии. Так он выглядел в «Индепендьенте»:

А вот так – через несколько лет после переезда в Милан:

 

Важный момент: Камбьяссо – единственный осколок того золотого «Интера», который не сбавил уровень после ухода Моуринью. Это объясняется одним словом: трудолюбие. Все тренеры – от Роберто Манчини до Вальтера Мадзарри – видели в нем основу команды. Камбьяссо, в отличие от других легенд, стабильно проводил 40 матчей за сезон – даже тогда, когда казалось, что «Интеру» необходима перестройка.

В итоге – бесконечный респект от каждого уголка футбольного мира.

Уэсли Снейдер

Снейдер ну никак не легенда «Интера», но первый сезон перечеркивает все допустимые нормы. Снейдер-2009/10 – и вы меня не остановите – лучший инсайд галактики, человек, креатив которого вынуждал болеть за «Интер». Когда тот «Золотой мяч» достался Месси, я временно перестал любить футбол. Согласитесь, никто за последние 9 лет не был так близок к награде Роналду и Месси – ни Нойер, ни Рибери, ни уж тем более Гризманн.

Почему Снейдер не заиграл после, никто не знает. Уход Жозе, травмы, конфликты – я склоняюсь к психологическому феномену. Попробуйте представить: вы – лучший, это признает общество. Но награда уходит зеленым человечкам.

Адриано

Почему Адриано, а не Ибрагимович? Здесь сыграли мои эмоции (извините): однажды Адриано заставил меня болеть за «Интер». Мощный таранный форвард – прямо как из американских боевиков 90-х, на которых росло мое поколение – влюблял в себя с первого кадра по телевизору. Адриано стал первым «Императором» черно-синих, а многие видели в нем Майка Тайсона в футболе. Не понимаю как, но Адриано сочетал в себе голевое чутье Роналдо, технику Роналдиньо и левую ногу Роберто Карлоса.

В 2006-м Адриано наградили «Золотым бидоном» – как худшего игрока лиги. Что происходило в жизни бразильца, через 10 лет рассказал Дзанетти: «Адриано рос в трущобах, я переживал за него. Он прошел через большое количество проблем, а такие люди часто теряются после того, как начинают получать большие деньги. После каждой тренировки я подходил к нему и спрашивал о его планах на день, потому что опасался, что он попадет в неприятности. У Адриано был отец, которого он боялся и который за ним следил. Но случилось страшное: в телефонном разговоре Адриано сообщили, что его отец скончался. Мы с Массимо Моратти поддерживали его, постоянно были рядом. Адриано держался, а когда забивал мячи – посвящал их отцу, указывая пальцами в небеса. Я и Иван Кордоба пытались вдохновлять его, говоря, что он уже близок к уровню Роналдо, а может его и вовсе превзойти… тем не менее, из депрессионного состояния вытащить Адриано нам не удалось».

Лето-2016 окончательно пробило дно: Адриано заметили в окружении бедняков из фавел, причем явно не в качестве мецената, затем в сеть попала другая фотография – с представителями бразильского наркокартеля. Позже La Prensa опубликовало подробности: оказывается, Адриано давно потратил накопленные за карьеру средства, ему не хватает денег на жилье в Рио, поэтому он переселился в фавелы – откуда однажды выбрался.

Но как все-таки был хорош.

Кристиан Вьери

Тут всего два аргумента.

1. 391 матч, 186 голов.

2. Почти все они забиты в тот период, когда «Интер» не воспринимался главным претендентом на титул. Его уход способствовал пересмотру клубного тимбилдинга: после продажи «Интер» выиграл все, что только возможно представить. Но оказывается, командные трофеи – далеко не все. За 6 лет в «Интере» Вьери дважды стал лучшим футболистом серии А (1999, 2002) и самым дорогим игроком команды в истории, а также вошел в список ФИФА 100.

После «Интера» старого Вьери мы уже не видели.

Диего Милито

Повторю еще раз: нет, это все еще не Ибрагимович. Но признаюсь: я чуть не сошел с ума. Вполне возможно, Ибрагимович – сильнейший форвард «Интера» за все время, но сердце не дало мне покоя: Ибрагимович – прекрасный наемник, он везде показывал лучший футбол, но главное – Ибрагимович ну никак не ассоциируется с «Интером». Ну хоть отрежьте мне палец.

Диего Милито другой. Ты только произносишь его имя, а в мыслях уже те приятные воспоминания. Милито – один из основных творцов успеха, он – Тони Монтана «Интера», аргентинский Рокки Бальбоа. Куда без Милито?

Фото: Gettyimages.ru/Valerio Pennicino (1,6), New Press (2,7,9), Claudio Villa; REUTERS/Alessandro Bianchi; Gettyimages.ru/Jasper Juinen, Paolo Bruno; REUTERS/Stefano Rellandini; Gettyimages.ru/Valerio Pennicino

Автор: Тимофей Загорский

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты