Tribuna/Футбол/Блоги/Футбольное поле/Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами и включила интершум. Вот что говорят авторы проекта

Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами и включила интершум. Вот что говорят авторы проекта

Интересный ход в Испании.

Автор — Tribuna.com
12 июня 2020, 08:38
13
Ла Лига заполнила трибуны виртуальными фанатами и включила интершум. Вот что говорят авторы проекта

Интересный ход в Испании.

Ла Лига вернулась почти на месяц позже Бундеслиги, зато выглядит намного живее. В Испании ответили на две главные претензии к футболу эпохи ограничений: в трансляциях не пусто и не тихо.

Шум трибун для трансляций позаимствовали у EA Sports. Разработчик игр записывал звук настоящих стадионов, чтобы встроить его в FIFA, а теперь все сработало в обратную сторону: симулятор помогает озвучить реальные эфиры.

Но искусственный интершум есть и у Бундеслиги (в Германии зрители выбирают между двумя звуковыми дорожками). Испанские трансляции революционны в первую очередь визуальным оформлением. Избежать эффекта пустоты и брошенности помогают виртуальные болельщики. Да, Ла Лига соединила прямой эфир со стадиона с компьютерной графикой: преобразование трибун Ла Лига и вещатель MediaPro доверили компании Vizrt.

Vizrt – спецы по телевизионному оформлению, начинавшие в Норвегии и доросшие до 30 офисов по всему миру. Компания работает с 3D-графикой, дополненной и виртуальной реальностями.

Ла Лига получила много предложений по маскировке пустых трибун. Директор лиги по аудиовизуальной части Мелсьор Солер в интервью The Telegraph рассказал, что варианты прилетали даже из Голливуда, но большинство предложений Солер охарактеризовал как нереалистичные или просто не соответствующие главной цели Ла Лиги прямо сейчас – приблизить показ матчей к тому, что было до вируса.

Норвежцы покорили тем, что не стали рисковать и спешно разрабатывать решение с нуля. Компания объединила лучшее из двух проверенных продуктов – графического движка VizEngine и системы VizArena, которая обрабатывает картинку со стадиона по ключевым ориентирам (разметка, ворота, мяч) и понимает границы поля. 

Солер подчеркивает, что на трибунах разместили обезличенные мини-копии людей. Виртуальные зрители появятся только на основном верхнем плане, а камеры для повторов и крупных планов разместят выше обычного – чтобы пустые кресла не попадали в кадр. Итого: либо трибуны с виртуальными фанатами, либо только поле и игроки.

В трансляцию «Севилья» – «Бетис» пустые трибуны все же попадали, особенно на крупных планах от боковой линии. После перехода с крупного на общий виртуальные болельщики не всегда появлялись сразу, а на первых минутах явно мешал баннер We are Sevilla на центральной трибуне – его убрали уже к седьмой минуте.

Конечно, от реалистичного изображения фанатов такая замена довольно далека, но смотреть хотя бы на такой разноцветный фон точно намного приятнее, чем на пустые кресла.

Накануне первого матча Ла Лиги после паузы Sport Connect обсудил технологию с вице-президентом Vizrt по спортивным проектам – Джонатан Робертс объяснил, как компания придумала и создала виртуальных фанатов и почему сейчас активно развиваются именно технологии смешанной реальности.

Vizrt создает суперточную 3D-копию стадиона, дальше накладывать можно что угодно: и графику на поле, и рекламу вокруг, и зрителей на трибуны

– Vizrt давно сотрудничает с ведущими мировыми производителями контента – например, с телеканалами CNN, NBC, Fox, BBC и Sky Sports. У нас в линейке порядка 20 готовых технологических решений, большинству клиентов мы предоставляем сразу по несколько.

Важнейший продукт в спорте – VizArena. С помощью компьютерного зрения и простой калибровки получается максимально точная 3D-модель стадиона, благодаря этому можно размещать, например, объемную графику прямо на поле и подчеркивать тактические детали, выводить статистику. Но графика не просто накладывается поверх картинки, а вшивается внутрь. Например, в НБА VizArena отображает счетчик времени прямо на площадке. Так что опыт у нас разнообразный.

Как только из-за вируса опустели трибуны, еще до полной остановки спорта, мы задумались, что можем предложить индустрии. Можем ли мы в онлайне заменить пустые кресла на какие-нибудь баннеры? Можем. Получится ли добавить виртуальных болельщиков? Получится. Тогда и поняли: у нас есть ресурсы, чтобы генерировать контент и заполнять им пространство в том числе вокруг поля.

У нас не было конкретной гипотезы. Быстро поняли только одно: ни клубы, ни лиги, ни вещатели не хотели видеть на месте трибун дополнительные рекламные площади. Дальше – эволюция идеи о виртуальных фанатах, тесты в разных условиях. Например, важно было адаптироваться к разной скорости передачи данных: у трансляции в HD одна задержка (речь о появлении фанатов на трибуне – Tribuna.com), у фида в 4K – другая.

Vizrt дает в руки лиге, клубу или вещателю инструмент, а уже там решают, каким образом его использовать. С одной и той же технологией в руках разные лиги и вещатели могут делать совершенно разные вещи – зависит от желания, бюджета и готовности уделять время проработке сложных вещей. В то же время наши технологии сейчас стоят не так уж дорого, основным разработкам уже десять лет, за это время они значительно подешевели (точных цен компания Vizrt не раскрывает – Sport Connect).

Главный тренд – смешанная реальность. Ждем всплеска студийных интервью, когда на самом деле люди в разных местах

До коронавирусных проблем в Европе уделяли не так уж много внимания виртуальной реальности, лидерами в этой области были азиатские страны, но в нынешней ситуации рынок вынужден измениться. Более того, так как в Европе много заинтересованных организаций, сейчас мы очень активно обмениваемся мнениями, идеями и впечатлениями.

Очевидно, обстоятельства стимулируют рост смешанной реальности. Люди часто не могут находиться рядом из-за ограничений, но уже доступны технологии, которые виртуально переносят объемное изображение человека в другое место – например, если мы говорим о телевидении, в студию, где в реальности он оказаться не может.

Мы в компании и сами проводим презентации друг для друга с помощью смешанной реальности. Честное слово, быстро забываешь, что на самом деле человек находится в другом месте.

Для развития этого направления очень важна технология NDI (Network Device Interface – протокол передачи видео, заточенный под высокое качество), она помогает передавать большие объемы видео в отличном качестве и без задержек, а это самое главное при телепортации человека.

Все, над чем мы работаем, позволяет лигам и вещателям восполнить элементы, потерянные из-за вируса. Например, в трансляциях освободилось время, когда обычно показывали болельщиков: и празднующих голы, и просто эмоциональных по ходу игры.

Можно, конечно, просто не замечать этого и сконцентрироваться на повторах опасных моментов, а можно использовать те же паузы для сторителлинга: раскрыть дополнительный сюжет с помощью графики, красиво оформленных данных – так трансляция станет интереснее, вызовет больше эмоций, пусть и немного других.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты