Tribuna/Футбол/Блоги/Беларусский футбол/«Заткнули дырку? Меня это нисколько не смущает, значит, так должно было быть». Первый спич нового тренера сборной

«Заткнули дырку? Меня это нисколько не смущает, значит, так должно было быть». Первый спич нового тренера сборной

Михаил Мархель – о назначении, тренерском штабе и странном «Памире».

20 июня 2019, 18:40
38
«Заткнули дырку? Меня это нисколько не смущает, значит, так должно было быть». Первый спич нового тренера сборной

Михаил Мархель – о назначении, тренерском штабе и «Памире».

Назначение Михаила Мархеля на пост главного тренера сборной Беларуси стало свершившимся фактом. В четверг на исполкоме федерации футбола специалиста утвердили в новой должности. Сразу после назначения рулевой впервые пообщался с журналистами в качестве главного тренера националки.

– Насколько неожиданным для вас было предложение возглавить сборную? Сразу ли согласились? Может, не хотели этого делать?

– Предложение было довольно неожиданным. Разговор состоялся после отставки Игоря Николаевича [Криушенко]. Изначально я рассматривался как один из кандидатов. Поэтому, если честно, было большой неожиданностью, что выбор пал на меня. Такие смешанные чувства: с одной стороны – радость, с другой – понимаешь, какая ответственность и что предстоит.

– Говорят, на исполкоме приняли решение о вашем назначение единогласно. Но были споры, задавали вопросы. О чем общались? Какие вопросы вам задавали?

– Вопросов, на самом деле, было не так много. Я просто высказал свою позицию по поводу видения дальнейших перспектив сборной, подготовки. Были выслушаны задачи. Были вопросы по тренерскому штабу. Думал, будет гораздо жарче.

– С тренерским штабом определились?

– В принципе, этот вопрос мы уже обсудили. Там только осталось некоторые детали выяснить. Мне будет помогать Георгий Петрович Кондратьев, которого я знаю по работе в молодежной сборной и на Олимпиаде. Вторым помощником будет Юрий Мархель. Мы последнее время работали вместе в юношеских и молодежных сборных. Тренер по вратарям – Александр Сулима.

– Коль тренером вратарей стал Сулима, то Андрей Сацункевич покидает тренерский штаб?

– Да.

– Дмитрий Ровнейко остается?

– Да, остается.

– Соответственно, вы покидаете молодежную сборную Беларуси. Долго вели наших молодых игроков. Кого бы посоветовали на пост, который занимали?

– Мне тяжело судить. Проходит совещательная информация, но пока на определенной кандидатуре не остановились. Поэтому вопрос находится в стадии разработки.

– Сборная Беларуси, к сожалению, в последнее время выступала плохо. Видите ли вы, как можно усилить нашу игру? Это что-то в тактике либо вызывались неправильные футболисты?

– Для того, чтобы рассуждать на эту тему, необходимо находиться непосредственно внутри команды. Я сказать не могу, но буду собирать информацию сейчас почему, что. Буду разговаривать с ребятами, с Игорем Николаевичем [Криушенко]. Может, он мне что-то посоветует. У нас очень хорошие остались отношения. Не думаю, что возникнут проблемы. Поэтому мы соберем информацию и будем двигаться дальше.

– Кто звонил вам? Как узнали, что находитесь в списке претендентов на пост главного тренера?

– Мы встретились с Владимиром Александровичем [Базановым]. Он меня вызвал в кабинет и сказал открыто, что рассматривают еще несколько кандидатур: «Ты один из кандидатов. Если все сложится, то дашь согласие или нет?» Предварительное согласие я дал, хотя, честно говоря, не думал, что выбор падет на меня.

– Ваша карьера развивалась очень поступательно: юношеские сборные, молодежные – и такой резкий скачек, когда через ступеньку [возглавили сборную]. Насколько это может сказаться на вашей карьере – отрицательно или не отрицательно?

– Знаете, это судьба, наверное, такая. Если бы мне кто-то рассказал такое, то я бы не поверил, что такое возможно. Но в жизни иногда случаются такие вещи. Это для меня новый вызов, и, поразмыслив, его решил принять.

– Кажется, у вас сейчас смешанные чувства – не сказать, что вы рады. Или все-таки рады?

– Есть такое. С одной стороны присутствует чувство радости. Но, еще раз говорю, есть чувство ответственности. Предстоит огромная работа, потому что, на самом деле, задачи серьезные, ответственные. Уровень национальной сборной – это топ-уровень. Любой тренер стремится к нему. Во всяком случае со своей стороны приложу максимум усилий для того, чтобы мы выполнили задачи.

– Вы очень долго не работали со взрослыми командами, с клубами. Насколько сложно будет перестроиться? Одно дело молодежь, другое – ребята из РПЛ.

– Здесь нужно рассматривать как палку о двух концах в том плане, что клубному тренеру, может, еще тяжелее перейти на уровень сборной. Все-таки специфика огромная и отличается. Думаю, что налажу тесный контакт с тренерами клубов, из которых ребята будут вызываться в сборную. Мы будем контролировать их подготовку, форму, в которой они будут находиться. Исходя из этого, будем делать выбор.

– Нет ощущения, что вами в какой-то степени заткнули дырку? Ермакович, Гончаренко отказались...

– Меня это нисколько не смущает. Значит, так должно было быть.

– Вы согласились сразу на предложение?

– Некоторые время на раздумья я взял. Но, в принципе, к концу беседы понял, что мы поговорили о взглядах, о задачах, какие стоят. Взгляды у нас совпали в этом плане. Если я чувствую поддержку руководства, то легче принимать решение.

– Вы прожили практически неделю после того, как ваша фамилия появилась в открытых источниках как кандидата в сборную. Насколько информационный шум отвлекал? Что ответите критикам и хейтерам?

– Спасибо им за то, что критикуют, значит, они неравнодушны :). В моем понимании, любая критика должна подстегивать к свершениям. Другого пути нет. Это часть работы, я это все прекрасно понимаю. Конечно, как любой человек где-то какие-то моменты переживаешь, но я понимаю, что должность главного тренера предполагает видение свое, а не чье-то, кто пишет на форумах. Но иногда бывают и какие-то полезные вещи. Однако мусор надо отметать и двигаться вперед, смотреть прямо.

– Вы действительно читаете комментарии?

– Иногда читаю, иногда мне говорят. Если действительно что-то есть полезное, то перечитаю и приму к сведению.

– Главный тренер сборной – это представительская должность. Вам сейчас интересно стать человеком, который объединит и вернет зрителей на трибуны?

– В планах у нас есть, чтобы мы больше общались. Где-то в мероприятиях участвовать больше, привлекать зрителей на свою сторону. Самое главное, это, конечно же, игра.

– Сами сильно волнуетесь?

– Если честно, то да.

– Как с этим бороться?

– Думаю, что на все надо время :). Всегда волнительно. Вот у меня в молодежной сборной такой период был. Думаю, что проблем не возникнет. Все-таки опыт у меня есть.

– Насколько сложно отпускать молодежную сборную, которая классно начала отбор на Евро?

– Знаете, оно всегда сложно. Я всегда привык все делать своими руками: брать команду от начала и доводить ее до конца. В этой ситуации, как говорится, Родина позвала. Думаю, ребята на меня не должны быть в обиде. Может быть, и это их судьба в том плане, что мы собирается привлекать футболистов из нынешнего созыва молодежной сборной в национальную. Это наверняка шанс зарекомендовать себя и выйти на более высокий уровень. Здесь смешанные чувства. В принципе, по потенциалу эта «молодежка» может решать задачи в любом матче. Костяк там подобран неплохой. Поэтому будем очень внимательно следить за ними и привлекать в национальную команду.

– Сейчас сколько футболистов из молодежной сборной готовы помочь национальной?

– Отвечу без фамилий, но четыре-пять человек, если будут играть на хорошем уровне в высшей лиге, в ближайшей перспективе помогут сборной. Им надо почувствовать уровень, нельзя бросать молодых ребят сразу в омут. Это мое видение ситуации. Но привлекать их надо однозначно, чтобы они учились у старших, понюхали пороху – это очень важно для будущего.

– Вратарская позиция в сборной традиционно не самая проблемная, но есть ли у вас мнение, что сейчас Плотников и Щербицкий – два сильнейших вратаря Беларуси?

– У нас еще есть молодой Павлюченко. Мы ни в коем случае не сбрасываем со счета других кандидатов. Считаю, вратарская позиция перспективная в плане того, что есть хорошие голкиперы.

– Просят спросить про матч с «Памиром» в 1991 году. Насколько та игра была честной? И чувствуются ли отголоски того матча?

– Время от времени. Особенно сейчас, когда становишься более медийной персоной. Вопросы в любом случае начинают возникать :). Но я к этому отношусь нормально. Бывает, что проскакивает. Понимаете, это явление... Слишком много прошло времени с тех пор.

– Та игра была честная или нет?

– Я думаю, что да.

– Как продолжится ваш день?

– Даже не знаю :). У нас еще запланирована встреча с Владимиром Александровичем [Базановым].

– Базанов сказал, что у вас есть кредит доверия. Вы сотрудничали в Бресте. Работали в Шахтере с Юрием Вергейчиком. Какие у вас отношения с руководством федерации?

– Раз они меня выдвигают, то, думаю, доверяют мне. Это очень важно – чувство доверия руководства. Повторюсь, для меня это большая ответственность. Шаг вперед для меня как для тренера. Это наша работа, она предполагает то, что никого вечного нет. Поэтому необходимо всегда быть готовым к каким-то неприятным моментам. На данном этапе думать об этом не с руки. Смотрю в будущее с оптимизмом.

– В случае чего готовы обратиться к руководству за советом?

– Почему нет? Взгляд со стороны может быть полезен. Но все равно в любом случае решения принимать мне и отвечать за них.

Фото:footbik.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты