Tribuna/Футбол/Блоги/Heavy bald/«Надо уметь держать удар». Как «Борисов-Арена» собрала рекордную аудиторию

«Надо уметь держать удар». Как «Борисов-Арена» собрала рекордную аудиторию

Почти аншлаг, принты на модных майках, подкаты «вырвиноги», куртка Анатолия Капского и шезлонги для албанцев – Никита Мелкозеров рассказывает о старте белорусской еврокампании.

Блог — Heavy bald
16 июля 2014, 10:56
9
«Надо уметь держать удар». Как «Борисов-Арена» собрала рекордную аудиторию

В наполненной искусственным светом ламп микст-зоне устанавливается маленький Китай. Откуда-то появляется Дмитрий Мозолевский. На Дмитрии майка. На майке принт. На принте надпись never mind. Ни в том смысле, что слитно и название самого успешного альбома группы Nirvana. А в том смысле, что сленг с русским переводом «ничего», «не важно», «не беспокойся». Или, как говорят белорусские бабушки, которые с сердечной искренностью утешают своих маленьких внуков, «не бяры да галавы».

Дмитрию подобный подход сейчас необходим. Никто не может понять, что за , как и вынести точный диагноз.

– Привет.

– Здорова.

– Как дела?

– Как раньше.

– Плохо?

– Плохо, – парирует нападающий, но сдабривает ответ улыбкой.

Без улыбки в сложившейся ситуации критически тяжело. Тем более она (ситуация) для Мозолевского усугубляется не самыми бодрящими результатами команды. БАТЭ заканчивает вничью шестой матч на «Борисов-Арене». Всего же их было девять. Хотелось бы сказать «never mind», но как-то не получается.

***

После игры из гостевой раздевалки несется восторженная тарабарщина. Из хозяйской – отсутствие звука. Тупо потому, что там никого нет. Борисовчане грустным роем возвращаются на поле – делать заминку. Привычка со времен становления Виктора Гончаренко.

Егор Филипенко появляется из подтрибунья, не обремененным игровой майкой. На ногах носки. На носках ничего. В какой-то момент защитник останавливается и задерживает воздух ртом. Правда, все в итоге обходится . Хотя по сравнению с ребятами из «Скендербеу» игроки «Шахтера» показывали в Борисове очень даже вкусный и здоровый футбол. Уже на поле Филипенко философствует в компании Анри Хагуша на тему произошедшего. Абхазец увлечен бегом и рассказом красноречивого партнера.

Тем временем в микст-зоне появляется Анатолий Капский. На исполненной муки лице отпечатана острая горечь. Главный человек БАТЭ здоровается с присутствующими одними глазами. После углубляется в коридоры стадиона. Коридоры стадиона улучшают настроение Капского. На обратном пути он деланно скрывается от фотографов курткой и улыбается.

Футболисты заканчивают депрессивную заминку задумчивым стретчингом. Последним поле покидает Виталий Родионов. Мыслями он еще в финальных минутах матча, когда не исполнил вроде как выход один на один. Выглядит потерянным. Уставший организм не предоставляет защитной реакции, которая позволила бы скрыть эмоцию. Оттого лицо обозначает откровенную досаду… Алексея Багу больше беспокоят другие вещи. Допустим, коллективная лежка албанцев на борисовском газоне.

– Вадим Дмитриевич, – обращается тренер к Вадиму Жуку, – вот что в таких ситуациях делать?

Мужчины начинают разговор, во время которого звучат слова «бороться» и «терпеть».

***

Бетон со стеклом меняется полями с зеленью. Семерки на автомобильных номерах растворяются в пятерках. Задний бампер все больше и больше удаляется от столичных обязательств и проблем. Организм переход в щадящий режим «санаторий».

По правую руку показывается по форме похожая на инжирный персик «Борисов-Арена». Инжирный персик – это почти нормальный персик, только неравномерно приплюснутый. Их сейчас много продается в наших магазинах.

Новый стадион БАТЭ – сооружение гордое в своей мощи. Вокруг него роятся люди. В очень большом количестве. Голос Константина Каверина говорит: «Добрый вечер, Борисов!» А это значит, что до старта матча всего чуть – десять минут. И все же людей вокруг море. Море ни какое-нибудь Минское, а вполне себе Баренцево.

Происходит разговор двух мужчин. Один–за оградительной сеткой, уже прошел контроль. Другой перед – пока не прошел. Потому заметно нервничает, что отражается на лексике.

– Дай мне, б##, билет.

– Да ты, б##, по нему не пройдешь.

– Да не, дай!

– Да не дам!

Не все борисовчане адаптировались на новом объекте и знают, что зачекиненный билет не может быть активизирован еще раз. Плюс посетители «Борисов-Арены» до сих пор не заимели привычки к появлению на стадионе с запасом времени. Оттого вокруг и бурлит Баренцево море.

Да, конечно, можно обвинить во всем медленных досмотрщиков и для исправления ситуации отправить их на курсы быстрого шмона. Но ждать чего-то от нашей милиции чревато. Так что надо действовать самим. Тем более странно все это. Наверняка билет на ЛЧ куплен не за глазированный сырок. И ходить по сквозной галерее стадиона, напичканной призывно пахнущими снедью фуд-кортами, намного интереснее, чем тусить в очереди.

Но для белоруса это слишком просто. Белорус сидит дома, радостно сжимая билет на ЛЧ, и хитро думает по поводу просьб прийти пораньше, будто он один умный, а все вокруг как-то не очень. Мол, другие ринутся на стадион заранее, а он на элеганте, без очередей, проскочит перед стартовым свистком. А, оказывается, так думают все...

***

Это футбольный пример коллективной безответственности. Это свойственно для Беларуси. Это приводит к тупому таймкилингу в очереди. Хотя очереди – часть нашей советской истории. Пребывая в них, соседи обсуждали какие-то свои дела. Дети заводили дружбу с другими детьми. А наиболее предприимчивые и плодовитые матери расставляли своих дочерей и сыновей дежурить на разных входах, чтобы быстрее справиться с ожиданием.

В итоге трибуны достигли рекордного показателя в 12671 зрителя. Это здорово. Вообще, «Борисов-Арена» хороша ощущением причастности к чему-то масштабному. Здесь становится ясно, как футболист может не услышать свисток арбитра. На первых минутах подобное случилось с Николаем Сигневичем, который после зафиксированного фола хотел наносить удар по воротам. Реально, 12 тысяч глоток заходятся в дружно реве – какой свисток?

Здесь же можно потеряться на чуть-чуть и испытать детские переживания. Наверняка у многих такое было. Ты сидишь в какой-нибудь жопе на переполненном «Динамо». Сектор за нашей штрафной. Идет атака на ворота соперника. Дальние ворота. Атака опасная. Нападающий бьет. Но попадает во внешнюю сторону сетки. Правда, обитателям вашего сектора ничего не толком видно. Оттого некоторое время происходит радость, которая унимается спустя пару секунд, когда с дальней трибуны доходит информация об отсутствии гола… Это масштаб. Его не доводилось ощущать на стадионе лет семь уже, наверное.

***

Денис Поляков – зверюга. Прав был Юрий Вергейчик, когда пару лет назад чертил в своем кабинете схемы и доказывал нам с Березинским, что место этого парня в сердце обороны. За весь матч со «Скендербеу» Денис проиграл, кажется, всего одно верховое единоборство, да и то его подстраховать партнеры. При этом защитник почти не браковал передачи. Поляков – наш Каннаваро. А Сигневич – наш Крауч, только посимпатичнее и читает рэп. Николай дебютировал в еврокубках. Этот факт так взволновал нападающего, что в одном из эпизодов он перебрал с желанием и учинил подкат «вырвиноги». Нормально, в принципе. Но только не в матчах с балканскими командами.

Албанцы валялись на борисовском газоне, как русские туристы на шезлонгах турецких отелей. Это было полезно для них и нервно для хозяев. Это привело к желанию завести диалог с Богом по поводу включения лежачей симуляции в список смертных грехов. Гнев, уныние, похоть, обжорство, лень, гордыня, алчность и зависть, наверное, устали друг от друга. Им нужен новый товарищ.

И все равно, несмотря на албанское западло, игроки БАТЭ могут винить только себя. Больше всех подобной процедурой, ясное дело, заморочился упомянутый Родионов.

После матча Виталий спокойно с должным профессионализмом ответил на все предложенные вопросы, опираясь на пухлый спортивный чемодан, а потом направился к выходу. Там мы и пересеклись.

– Ты как? – рука протянулась в приветствии.

Родионов ответил через тяжелую паузу:

– Нормально, – и с ощутимой крепостью сжал протянутую ладонь, – надо уметь держать удар.

– Давай, крепись.

– Пока.

На самом деле, очень хочется борисовской победы в ответном матче. Не только из-за драмы Родионова или еще почему-то. Просто повсеместный тлен достал. Порой возникает ощущение, что белфутбол способен возбудить страсти, только если снять о нем порнофильм. Национальная сборная самолично отодвинула себя на второй план. И скорый отбор почти наверняка окажется сплошным серым трудоднем. Да, все мы будем надеяться. Но на радугу позитива рассчитывать не приходится. Национальный чемпионат, такое чувство, скоро едва ли не закроется ввиду отсутствия финансов…

Получается, еврокубки – это главный на данный момент источник светла. Поэтому стоит топить за наши клубы в ЛЧ и ЛЕ. И надо ждать ответного матча БАТЭ. Плюс есть безусловный повод сходить на стадион в четверг.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты