Tribuna/Футбол/Блоги/Heavy bald/Нарисуй мне жирафа, Кристина. Мелкозеров про перевыборы Румаса

Нарисуй мне жирафа, Кристина. Мелкозеров про перевыборы Румаса

Никита Мелкозеров провел чуть больше двух часов в Доме футболе, не съел ни оного федерационного бутерброда и задумался примерно о четырех с половиной вещах.

Блог — Heavy bald
1 апреля 2015, 10:07
13
Нарисуй мне жирафа, Кристина. Мелкозеров про перевыборы Румаса

Самый впечатлительный автор Tribuna.com провел чуть больше двух часов в Доме футболе, не съел ни одного федерационного бутерброда и задумался примерно о четырех с половиной вещах.

1.

Чужие директора седеют незаметно. Посмотрите на Евгения Поболовца и убедитесь. Из предстартовых эмоций эта – основная. Не сказать, будто я большой специалист по части внешности Евгения Александровича. Но им и не надо быть, чтобы понять, насколько изменили окрас волос гомельского директора. Поболовец не совсем белый, к чему уверенно движется Сергей Сафарьян, седина которого довольно благородно прогрессирует, но явно близок.

Наверное, причиной всему – судебный зимне-весенний период. Вообще-то, в данном вопросе я на стороне футболистов. То ли оттого, что всю зиму перезванивался со многими из них по обозначенному поводу, то ли оттого, что считаю почти любое начальство созданным для критики. Серьезно. Тоже не понимаю, как так выходит, что Евгений Александрович не может поднять трубку, когда ему напрямую по очень серьезному поводу звонит футболист, но при этом чуть ли не молниеносно реагирует на мой пост в фейсбуке касательно не самого важного в глобальном плане вопроса вроде распределения аккредитаций между печатными и интернет-СМИ. И все же прогрессирующая седина Поболовца заставила хоть немного, но сопереживать ему. Сволочная, конечно, у человека работа.

Кстати, недавно сорвался главный флеш-моб весны. Услышав крик о помощи Поболовца, мол, пусть поможет кто чем сможет, уволившиеся из «Гомеля» игроки хотели собрать денежек бывшему нанимателю и сделать этот процесс публичным, чуть поинстаграммив. Жаль, не срослось. Жанр, конечно, не самый высокий, но такого троллинга высшая лига еще не знала.

2.

И все-таки в Поболовце осталась щепотка романтика и революционера, которому охота сделать наш футбол лучше. Изначально конференция должна была собрать 91 делегата, но в итоге встретила 77, и оказалось, что примерно 70 из них приехали, чтобы изображать фон и лес из кислотных листков. Партия зеленых.

Люди выдавливали из себе хоть какой-то звук, только в услышав вопрос: «Будем голосовать персонально или по спискам?». – «По спискам», – неразборчиво тянул вялый хор. Честно, возникали устойчивые ассоциации с сериалом «Наша Russia». Усатый прораб-рыжебров грозно спрашивает гастарбайтеров: «Я вам список оставлял, где он?!» – «Писка нама, насяльнике», – отвечают гости из средней Азии. Неразборчивое слово «список» в исполнении делегатов звучало именно так.

В общем, Поболовец был одним из трех гостей, пожелавших выступить. Первые двое представляли Витебскую и Минскую области. Говорили как-то кондово. В основном о детях и полях с подогревом для них. По делу, важно, справедливо, но не очень ярко.

Директор же «Гомеля» выделился в позитивном смысле. Стал за трибуну и начал вещать: «Я хотел затронуть тему посещаемости. Сергей Николаевич Румас в своем выступлении правильно заметил, что она у нас падает. На мой взгляд, основная проблема в данном отношении следующая: на местах (в разных областях) все заинтересованные стороны совершенно по-разному смотрят на законодательную базу страны. Вот и возникают противоречия. В первую очередь они касаются организации торговли. (…) Недавно в Минске прошел чемпионат мира по хоккею. Президент страны дал довольно высокую оценку организации этого мероприятия. И на мой взгляд, возникла необходимость, чтобы мы (всем футбольным сообществом) проанализировали положительный опыт хоккейного «мира». (…) То есть следует создать какой-то сформулированный документ, по которому все бы четко работали в плане болельщиков».

Удивительное дело. После выступления Поболовца даже случилась реакция. Еще не переизбранный к тому моменту Сергей Румас затараторил энерджайзером: «Да, вопрос больной и злободневный на самом деле! Вопрос, связанный с посещаемостью матчей, а также регламентацией прав и обязанностей как болельщиков, так и органов правопорядка. Да и других сторон – тоже! Несколько лет назад федерация выходила с инициативой разработать закон о болельщиках. Вы знаете, что во многих развитых странах мира подобные законы приняты. И отлучение человека от посещения матчей любимой команды является самой главной мерой наказания. Если сегодня конференция поддержит это решение, думаю, мы обопремся на него и повторно обратимся к органам госуправления, чтобы вышло поручение рассмотреть подготовку такого закона. Со своей стороны могу сказать, что федерация даже может выступить инициатором проработки подобного акта, создав соответствующую группу. С привлечением юристов и специалистов, которые могут подготовить законопроект... Все как-то молчат, – обратился к залу председатель. – Только «Гомель» интересует вопрос болельщиков? В других клубах нет такой проблемы?!» – «Есть», – прозвучали в ответ несмелые голоса. – «Есть? Тогда мы включим в решение конференции такой порученческий пункт».

В общем, может, у Поболовца так себе отношения с футболистами, но о болельщиках он вроде как заботится.

3.

И Сергей Румас, и его тезка Сафарьян обладают совершено нормальными речевыми аппаратами, будучи способными по-человечески в деловом ключе озвучивать свои мысли. Но сухие официальные доклады превращают наших чиновников в лингвосадистов. «Камень преткновения», «я не открою Америку», зажатость и социалистический нажим интонаций. От такого начинает сушить горло и возникает желание быстрее оказаться дома, чтобы перечитать Довлатова. Официальный стиль может быть гуманным и легким, просто спичрайтерам нужно этого хотеть. Оттого на фоне Румаса и Сафарьяна, которые читали с бумажки и изображали роботов по воспроизводству казенных штампов, Максим Рыженков казался натуральным, как отечественные биойогурты. Первый вице-президент НОКа говорил порывисто, с жаром и человечными интонациями. Как-то так искренне получилось, что я аж проникся. Правда, после стал вслушиваться в слова.

«Внимание растет, – начал чиновник. – Футбола становится больше и на телевидении, и в интернете, и в печатных СМИ. Это показатель градуса большого внимания и наличия большого количества людей неравнодушных! Да, очень много различных оценок. Полярных оценок. Хотя разность взглядов просто говорит о том, что все люди видят развитие футбола по-своему. И каждый хотел бы придать позитива и динамики росту уровня этого вида спорта в нашей стране.

Говоря о работе федерации, конечно, можно брать за основу результат выступления наших клубов и нашей сборной. Вот только после первых побед в европейских кубках мы все захотели выиграть эти самые кубки. После первых скромных результатов в международных первенствах мы готовы были сразу в топ-50 пробиться. Но здесь как бы другой вопрос. Соответствуем ли мы сегодня таким ожиданиям? Наверное, нет, но уверен, завтра будем соответствовать! Потому что с нашей точки зрения, те системные шаги федерации, которые выстраивают пирамиду спорта, начиная от маленьких детишек, представителей массового и женского футбола, и закачивая активным стимулированием клубов (в плане общего развития, развития инфраструктуры и детского сегмента), в конечном итоге приведут, собственно говоря, к закономерным результатам в еврокубках и на мировой арене. Тот ресурс, который будет аккумулирован с учетом всех подходов АБФФ, поспособствует результатам. Лично у меня сформировалось такое убеждение!

Поэтому сегодня можно сказать четко: федерация по футболу – самая мощная спортивная федерация в нашей стране. Футбол – самый многочисленный вид спорта в нашей стране. И это не просто цифры. Это кропотливая системная работа. Сегодня федерация получает больше всего поддержки со стороны международных спортивных структур. Сегодня количество спонсоров и количество партнеров у этой федерации самое большое в стране! Это тоже показатель работы!

Поэтому, оценивая работу федерации за последние годы, можно сказать, что был сделан очень серьезный рывок в развитии. Да, сегодня есть определенные причины, по которым ожидать результата рановато. Должно смениться поколение, должны вырасти ребятишки, которые работают в Академии АБФФ по системе «Аякса». Но результат все равно будет! Понимают это и руководители клубов, понимают и спортсмены. Вопрос только в том, что есть некоторые моменты, которые надо доработать.

Вот интернет-трансляции. Больше картинки – это развитие. Но если при этом мы не предлагаем на стадионе дополнительных интересных вещей для болельщиков, естественно ждать их оттока к экранам телевизоров и в тот же интернет. Интереса ходить на стадион уже меньше. Поэтому я готов подключиться к комиссии, которая будет решать вопрос по болельщикам. Это интересная тема. Не только для футбола, но и для других игровых видов спорта, И единая концепция по данному вопросу будет полезна для всех. (…)

Понятно, вы должны решать сами, как сработала федерация, но лично мне со стороны видится, что вид спорта сделал серьезный, очень хороший рывок за последние годы. Сегодня можно только поздравить руководителей федерации и всех людей, которые вместе работают на благо развития нашего футбола!»

Итого: я не против результата, который нам сулит Рыженков. Я за привлечение offline болельщиков. Но, кажется, в последние годы мы с Максимом Владимировичем смотрели совершенно разный белорусский футбол. Оттого мало кто удивился, когда слова вице-президента вызвали аккуратный шепот в зале: «Он что, издевается?» Чтобы оценить развитие белфутбола в последние годы, достаточно вспомнить мини-фильм, просмотр которого устроили перед стартом конференции. На экране показали много чего из 2011 и 2012 годов. Успех «молодежки» там, Олимпиаду. И почти ничего из последующих сезонов. В общем, самый страстный спикер дня как минимум серьезно озадачил.

4.

Юрий Чиж забрал верхнюю одежду и двигался к лестнице, которая вела на первый этаж. Он не был хмур и вообще не выражал негатива. Прощался со встречными, вежливо парировал их реплики. Но было в нем что-то сосредоточенное. Отчего-то Чиж выглядел человеком, который готовится к принятию важного решения.

На контрасте Геннадий Невыглас соответствовал предзакатному солнцу, которое окрашивало лежавшую за окнами Дома футбола Веснянку в персиковый цвет. Выходя из зала, предыдущий председатель АБФФ щедрыми горстями раздавал позитив. Пообщался со многими директорами клубов, одарив их заразительной широкой улыбкой. Поздоровался с Кристиной Козел: «Приветствую главную медиаперсону нашего футбола. Как дела?» В общем, сделал девушке приятно.

Кстати, когда на конференции становилось совсем тухло, мы с Кристиной Петровной занимались живописью. Она нарисовала божью коровку, дождевого червя и кота с шариком в лапе, запретила все это фотографировать, а после спросила, что еще ей нарисовать. Я затупил и не озвучил заказ. Только сейчас в голову пришло: нарисуй мне жирафа, Кристина. И да, пока мы отдавали должное богу света и покровителю искусства Аполлону, кто-то респектовал Морфею. Говорю же: очень веселая вечеринка у Румаса Дома.

Мне, кстати, тоже перепало позитива от Невыгласа: «У, ты как поменялся. Стал похож на Николая Второго». А после крепко сжал руку. Про это рукопожатие почетного председателя АБФФ есть хорошая история. Делегация национальной сборной Беларуси, начиненная в том числе приглашенными журналистами, готовилась к отлету в Лондон на матч квалификации. Последним в салоне появился Невыглас. Говорят, его правительственный сан обеспечивался ништяком, который избавлял от надобности проходить все чекпоинты. Войдя в салон, Геннадий Николаевич широко улыбнулся и принялся курсировать по рядам, приветствую всех рукопожатием. Генеральный директор Леонид Дмитраница делал то же самое. Правда, знающие люди объяснили, что у Невыгласа это естественная привычка. От души. А Дмитраница просто повторяет. Вот потому почетный председатель федерации знает и помнит всех.

При этом один из знакомых сборников однажды рассказывал мне, как оказался возле Дома в футбола одетым по гражданке и увидел приближающегося Румаса. Думал поздороваться, но чиновник его не узнал. «И как они управляют футболом, если сборников в лицо не знают?» – заключил собеседник. А Невыглас – отличнейший дядька. И во вторые четыре года в футболе у него стало более-менее получаться. Мне жаль, что Геннадий Николаевич все-таки не стал баллотироваться на эти выборы.

4,5.

В общем, давно уже надоело троллить правительство Сафарьяна-Румаса. Вообще не смешно. Оттого я пришел к мысли, что властному дуэту нужно пожелать удачи во всех начинаниях. Может, если в футболе все станет ладно, и троллить никого не придется. Тупо поводы пропадут. И всем нам станет лучше. Так что «уважаемые члены президиума, делегаты отчетно-выборной конференции и приглашенные», всего вам доброго. И ешьте глюкозку, она делает людей счастливее.

Фото: adme.ru, nformatsionno-virtualnyi.com, Дарья Бурякина

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты