Tribuna/Бокс/Блоги/Мужские истории с Хмельнов/Как братья Глебы жили в Германии: мерзли в квартире, плохо готовили, попадали в истории

Как братья Глебы жили в Германии: мерзли в квартире, плохо готовили, попадали в истории

Александру было непросто, но он выдержал.

Автор — Tribuna.com
18 октября 2019, 17:01
10
Как братья Глебы жили в Германии: мерзли в квартире, плохо готовили, попадали в истории

Новая порция сочных баек.

На заднем дворе выдающихся спортивных биографий можно отыскать много интересного, и речь не про кубки и медали. Там полно разных историй, в том числе про тяготы, отчаяние и даже обычную бытовуху. Бытовая сторона – это вообще всегда интересно. Она и взрослых людей порядком прибивает, а вы представьте себе тинейджера, который в погоне за удачей впервые уехал из родительского дома, причем не в соседний город, а в другую страну – за пару тысяч километров. Такие повороты затормозили (и даже размазали) не одну карьеру. Александр Глеб, самый успешный футболист в истории Беларуси, тоже очень рано узнал, что такое самостоятельность. Это была жизнь, наполненная приключениями. С брендом «Хмельнов» рассказываем о самых ярких из них.

* * *

Братьев Глеб в Германию привез бывший игрок минского «Динамо» и юношеской сборной СССР Николай Шпилевский, обосновавшийся с семьей под Штутгартом в середине 90-х. Сначала на Алекса, игравшего за БАТЭ, претендовал «Мюнхен-1860», но «шестидесятники» поскупились – и сделка сорвалась. Буквально через две недели агенту позвонили из «Штутгарта» – в итоге «красно-белые» приобрели Александра Глеба за 150 тысяч долларов. Младший брат Слава поехал в качестве бонуса.

Александру со старта в «Штутгарте» было непросто. Он редко попадал в основу. В феврале 2001-го в команду пришел апологет дисциплины Феликс Магат, и белорус на себе прочувствовал суровые методы Квеликса – такое прозвище ему дали игроки, каламбуря вокруг немецкого слова «пытать». Показательный пример: однажды Глеб пришел на тренировку с перебинтованными ладонями – накануне Алекс неудачно упал с велосипеда. Узнав о природе повреждения, Магат прервал уже начавшееся занятие и приказал всем играть… в гандбол. И при этом все мячи отдавать белоруса.

Феликс Магат и Александр Глеб.

Рачительные немцы не дали молодому легионеру сразу же большой контракт. Глеб зарабатывал 2,5 тысячи евро в месяц и выглядел скромным мальчиком на фоне миллионера Красимира Балакова. Прав и своей машины у Александра поначалу не было, поэтому на тренировки его возил Шпилевский. Ездить приходилось на достаточно странных автомобилях. Однажды в качества транспорта выступил фургон VolkswagenCaddy, на котором партнер Николая по агентскому бизнесу и владелец гостиниц Ули Фербер привозил в отель супы и другую еду.

– Как-то я затормозил на красный свет, и гуляш окатил нам плечи, – вспоминает Шпилевский. – Были моменты, когда мы оставляли машину подальше от паркинга, чтобы никто из «Штутгарта» не видел, на чем мы приехали. И такое нам выпало пережить...

Volkswagen Caddy.

Одна из самых забавных бытовых историй про жизнь братьев в Германии связана именно с едой. Пожив у Шпилевских, «бразерс» обосновались в просторной арендованной квартире в пригороде Штутгарта – в симпатичном местечке Вайнштадт. Парни никогда прежде не оставались надолго одни и к жизни без родителей не были готовы. Они не умели готовить и преимущественно питались в ресторанах. Время от времени дома в качестве шеф-повара себя пробовал Слава, но получалось у него посредственно.

– Однажды сделал курицу. Но итог, наверное, мне не понравился. Забыл я об этой курице… Мы все думали: «Че за херня? Чего так пахнет?» – вспоминает Вячеслав. – Через месяц примерно приехал Шпилевский. Нашел эту курицу. А там уже черви ползают. Беленькие такие. Сейчас смешно. Тогда меня чуть не вывернуло. Ужас.

– Ну, не умели они готовить. Чего греха таить, забыли про курицу, и стоял жуткий запах, – вспоминает тот случай Николай. – Оказалось залежалась в духовке, а дверцу уже, наверное, пару месяцев не открывали.

Не ладилось у братьев не только на кухне. Как-то они поленились вызывать мастера при проблеме с герметичностью помещения. «Помню, сломали дверь на балконе. Получилось, что у нас окно было открыто круглый год. Осенью внутрь листья залетали. Зимой – снег. Мы в зале сидели в куртках», – говорил Глеб-младший. Через пару лет Александр и Вячеслав построили таунхаусы в Ашпахе, где жил Шпилевский, и уехали из Вайнштадта. Когда хозяин апартаментов приехал осматривать жилье братьев перед выселением, у него был лишь один вопрос: «Что вы здесь делали?!» Квартира нуждалась в серьезном ремонте. Как вспоминает Шпилевский, мужчина оказался ярым поклонником «Штутгарта», и вопрос удалось уладить мирно.

За время жизни в Германии братья частенько попадали и в другие забавные ситуации. Вот парочка из них.

● Шпилевский время от времени в Ашпахе играл с Вячеславом в различные игры с мячом. И одна из партий в футбол на маленькие ворота завершилась печально. У менеджера диагностировали перелом руки.

– Мы друг другу плассера (передача верхом – Tribuna.com) садили, – говорит менеджер. – А у него удар просто сумасшедший. Во-первых, отбил мне все ноги, и на них отпечатались ромбики от мяча, а во-вторых, последним ударом сломал мне руку. Мне кажется, вторую тоже сломал, потому что руль после этого я локтями водил. В итоге мне наложили гипс. Я Славе этого никогда не прощу :).

● Братья в Германии частенько любили устраивать розыгрыши. Николай вспоминает, как во время одного из совместных с Глебами походов в торговый центр пропал его младший сын Егор. Шпилевский разволновался и никак не мог понять, куда исчез ребенок. Поиски ни к чему не приводили. Оказалось, футболисты аккуратно завернули мальчугана в ковер и выставили на стенд – на продажу. Ребенка нашел какой-то покупатель, развернувший трубку ковра. Пока менеджер искал сына, братья тихонько наблюдали за происходящим со стороны. «Я хожу, кричу: «Где Егор?!», а они вдвоем втихаря смеются. Я с ними там чуть на месте не расправился!» – вспоминает менеджер.

ФОТО: из семейного архива Николая Шилевского

● По словам Николая, братья отдыхали и в ресторанах, и в клубах, однако режим никогда не нарушали. Но однажды что-то пошло не так. Александр приехал на матч Бундеслиги и, к удивлению многих, оказался вне заявки. Кто-то нашептал Магату, что накануне Глеб не режимил, а тусовался в ночном клубе, возле которого был припаркован его Mercedes. Позже выяснилось, что Александр действительно отдыхал дома перед игрой, а вот Слава, никого не предупредив, уехал тусоваться на авто старшего брата. В итоге тот матч Александр пропустил.

В дальнейшем жизнь разбросала братьев по разным странам и городам. Вячеслав уехал в «Гамбург», потом – в швейцарский «Грассхоппер», а Александра за 15 миллионов евро купил «Арсенал». В 2009-м футболист на сезон вернулся в Штутгарт, неудачно съездив в «Барсу». Но это уже была совершенно другая история и совершенно другой Алекс. 

Сейчас Александр Глеб с супругой Светланой воспитывает двух дочек и заканчивает профессиональную карьеру в «Ислочи». С момента его отъезда из Штутгарта прошло больше десяти лет, но там белоруса все еще ценят и помнят. На стене в офисе «Штутгарта» до сих пор висит большой постер Глеба, который, по словам Шпилевского, не убирают уже лет 15.

– На мой взгляд, он был самым топовым игроком в истории клуба, и ассоциируется с самыми теплыми временами для местного футбола, – говорит футбольный посредник. – Глеб, Балаков, Сольдо, Хинкель – это был настоящий романтический футбол, в котором первую скрипку играл Александр. Кроме того, и для Глеба Штутгарт продолжает оставаться не чужим городом. У него в Ашпахе остался дом, который он сдает тренеру местной команды из третьей Бундеслиги.

* * *

«Хмельнов» – настоящие мужские истории со счастливым концом!

Другие посты блога

Все посты