Tribuna/Хоккей/Блоги/Хоккейная площадка/«Слышал, сто грамм можно, но мы не стали». Захаров – о коронавирусе и других проблемах подготовки к чемпионату мира

«Слышал, сто грамм можно, но мы не стали». Захаров – о коронавирусе и других проблемах подготовки к чемпионату мира

Автор — Алесь Коваль
16 марта 2020, 15:23
6
«Слышал, сто грамм можно, но мы не стали». Захаров – о коронавирусе и других проблемах подготовки к чемпионату мира

Капитан известен, появился жесткий отказник, вопросы по некоторым игрокам.

Коронавирус уже добрался до белорусского спорта, но Михаил Захаров не спешит паниковать. Открытую тренировку хоккейной сборной Беларуси (готовимся к чемпионату мира, который могут отменить) тренер откатал по полной – улыбка покидала его лицо очень редко. Не омрачило настроение коуча и падение. А под конец занятия он показал класс в реализации буллитов и с румянцем отправился отвечать на вопросы журналистов.

– Доводилось ли вам готовиться к турниру, которого может не быть?

– Нет, впервые. Я и опоздал на тренировку, потому что мы общались со Швейцарией. Как уже и сказали, переноса не будет. Есть два варианта – проведение чемпионата в срок и его отмена. В ближайшее время примут решение. Если он и будет, то второй вариант, когда нам дадут ответ, – где-то числа 15-20-го.

– Кроме чемпионата мира сборной предстоят товарищеские матчи. Что скажете по этому поводу?

– Здесь я ничего не могу сказать. Это скорее вопросы к нашим руководителям. Ситуация может закрутиться по-всякому. Возможно, их не будет. Здесь же и границы позакрывали. По крайней мере, поездка в Венгрию у нас не отменена и стоит в планах. С латышами под вопросом, потому что граница закрыта. Закон для всех един – мы не имеем права его нарушать.

– В Будапеште уже отменили матчи Кубка Федерации.

– Товарищеские матчи вроде бы будут, но без зрителей.

– В Америке беспокоятся и могут не отпустить своих игроков. Нужен ли такой чемпионат мира?

НХЛ и АХЛ не закрыты (обе лиги приостановили матчи на неопределенный срок – Tribuna.com). Только ECHL. Все, наверное, ждут, чем закончится этот месяц – стартанут футболисты или нет. Мы можем только гадать.

– А каково ваше мнение? Стоит ли отменять чемпионат мира в такой ситуации?

– Здесь нужно спросить не меня, а врача. А доктора у нас пока нет, так что даже не с кем говорить.

– В белорусском баскетболе приостановили все турниры. А в хоккее стоит?

– Знаете, в баскетболе же, как я понимаю, в основном приезжают. А, речь о внутреннем первенстве? Я вчера общался с одним врачом – он говорит: «У нас все под контролем – паники нет». В Италии серьезная ситуация, а у нас все более-менее спокойно.

– А какое у вас отношение к коронавирусу? Боитесь его?

– Я? Что-то даже не задумывался. Наверное, не боюсь. А чего его бояться-то? Нужно правильно себя вести, меньше общаться с людьми. В магазины хожу, в рестораны хожу, на тренировки хожу – везде хожу. Наверное, не боюсь, по крайней мере.

– А какие рекомендации даете игрокам?

– В раздевалке все моют руки и до, и после. Мы не жмем руки – все кулачками, не обнимаемся – тоже запрещено. Баня у нас каждый день, врачи рекомендуют. Есть и третий вариант, но у нас хоккеистам запрещено :). Да, кстати, я слышал, сто грамм можно, врачи говорят. Но мы не стали [экспериментировать] с игроками.

– С чего начался сбор? Может, как раз с инструктажа?

– В десять утра первым делом был инструктаж. Я обратил внимание, что в девять часов собрались всей администрацией – все мыли руки, были бдительны.

– С чем связано раннее начало сбора?

– Уже сегодня-завтра начнут прибывать игроки. Если бы мы не начали рано… Все-таки месяц отдыха – это очень много для хоккеистов. Надо тренироваться. Ребята спокойно приняли. Костицын здесь находится, и другие приедут завтра. Кто-то контракт подписывает. Приедут – увидите своими глазами. Я считаю, нормально [начали].

– В каком состоянии находятся люди, которые сейчас работали на льду?

– У тех, кто приехал сразу, больше всех шансов попасть в сборную.

– Правильно ли понимать, что в сборной не будет Павловича и Демкова, которые не приехали на сбор, но и не играют в фармах «Динамо»?

– Пока что мы консультируемся с «Динамо» и с остальными. Есть такая ситуация, которую не могу обсуждать, потому что я тренер сборной, а не в той структуре, что занимается ее обсуждением.

Плэтт, Бэйлен и Стась уже завершили клубный сезон, но пока не приехали. Будут ли они в сборной?

– Мы хотим видеть их в сборной. Это однозначно. Хотим видеть всех. Этот вопрос даже не обсуждается. Как дальше будет развиваться ситуация по этим хоккеистам, я не знаю.

– На кого сто процентов не сможем рассчитывать?

– Пока только на одного хоккеиста. Не хочу называть его фамилию. Федерация объявит. Это человек, который не изъявил желания играть в сборной. Увидите. В любом варианте будет финальный ростер. Вы обсуждали этого игрока. Если человек сказал «нет», зачем мне говорить? Может, он сам вам скажет, что не хочет играть в сборной? Невелика потеря.

– На чем основан ваш педагогический талант? Если вы соберете всех самых классных, кроме одного, как их мотивируете?

– Что здесь рассказывать? Встречаюсь с каждым. Езжу в разные города. К кому-то в Питер поехал, в Москву, у кого-то навещал родителей. Некоторые хоккеисты приходили ко мне домой, общались. Когда мне сообщали, что какой-то игрок отказался [от выступлений за сборную], я ему в лоб задаю вопрос: «Это правда?» Он говорит: «В первый раз слышу». Зачем ему врать? Мы сидели в Москве и с ним обсуждали. Интересуется: «Вы меня в сборную возьмете? Дайте мне шанс». Вот так у меня идет разговор со многими. Говорю: «Попасть ты не попадешь, но шанс будет». Сейчас не знаю, где этот шанс взять.

– Поездка в Венгрию может пересечься с финалом Экстралиги. В прошлом году не все участники плей-офф отпускали игроков. Не боитесь этой проблемы?

Экстралига экстралигой. Не помню даже, чтобы у нас в прошлом году кого-то забирали во время плей-офф. Это исключено. В первую очередь чемпионат. Мы и без этих игроков обойдемся. Там ведь все равно останется две команды. Сегодня не поймешь, кто выйдет в финал. Четверка образовалась более-менее ровная.

– Для многих игроков сезон закончен или почти закончен. Кто из них больше всего вас впечатлил?

– На этот вопрос может ответить чемпионат мира. Там будем смотреть, впечатлят они или нет. Тот же Ремезов во время регулярного чемпионата показал хорошую игру, а в плей-офф не впечатлил. Есть и другие примеры – не хочу называть фамилии. Игрок КХЛ, который попадает [в Экстралигу], должен забрасывать, показывать себя, а не забивать один гол в восьми матчах. Тот же Дроздов забивает, тянет команду, хотя вопросов по нему тоже хватает. По крайней мере, по плей-офф он попадает в сборную, а до этого не проходил в состав. Посмотрим. Хочу посмотреть на завтрашний матч [«Юности» и «Динамо Молодечно»].

– С какими эмоциями смотрите игры «Юности»?

– Всех ребят знаю, переживаю за них. Не могу сказать, за кого больше: все-таки сейчас у меня в команде все равны. В чемпионате Беларуси должен быть такой хоккей, чтобы игроки росли. Попал в эту лигу – и рос. Чтобы было больше сильных матчей. В первом раунде удивила только «Юность», проигравшая два матча. А так 4:0, 4:0. Молодцы гомельские хоккеисты. Но все мы прекрасно понимаем, что чемпионат слабый.

– Кем вы больше довольны: динамовцами или игроками из Экстралиги?

– Я понимаю вопрос, но сейчас очень рано. Закончится плей-офф – сразу отвечу. Сегодня то один не играет, то другой. Много хоккея – его надо переварить. Где-то записи делаю, читаю, сравниваю. Порой сегодня не поймешь, что происходит. Бывает, вратарь не ловит, а потом начинает тянуть. Ты думаешь, как он будет стоять в сборной, даже кандидатом, а он выдает неплохую игру. Хотя вопрос по голкиперам я не решаю. У нас есть ребята, которые гипотетически попадают в состав. Есть Шостак и Кульбаков. Звонил в Питер – о Ване были хорошие отзывы. Шостак тоже неплох, хотя на последних минутах напропускал необязательные голы.

Третьего-четвертого вратаря будем искать. Договорились с Карпиковым, что возьмет того, кто [в чемпионате] финиширует выше. Наверное, это будет правильно. В принципе, еще думаю, но, скорее всего, соглашусь с помощником. Этот вопрос обсуждали уже несколько раз.

– Значатся ли в списке североамериканцы?

– Фальковский прилетает 28-го. Шарангович, скорее всего, будет. У них с Сушко турнир пока приостановили. Более молодые? А сколько уже хоккеистов? Скажу вам по секрету, у нас список 36 человек – больше взять не могу. Если на льду будет 37-й, это сразу нарушение закона. А вы уже назвали где-то 45. Будем смотреть на эту ситуацию. Молодежь молодежью, но чемпионат мира не молодежный. Там мужики сражаются. Должны ехать сильнейшие.

– После тренировки многие игроки едут домой. Не было бы безопаснее для них сделать сбор закрытым либо вообще отменить его?

– Нет, сбор отменить мы не можем. А чего отменять? У всех хоккеистов есть свои машины – в троллейбусе они не ездят, чтоб ты знал. В рестораны они не ходят. Жены? Они не должны ходить. Обед у нас в раздевалке. Сейчас и с женами разберемся, хорошо, что напомнил.

– Сегодня вы вышли на лед. Было видно, что соскучились по такой работе. Почти реализовали буллит…

– Как это «почти»? Забил! «Почти» – это Ковыршин. А я забил. А то ты сейчас на всю страну скажешь, что не забросил. А я реализовал – даже видео есть.

– Соскучились?

– Конечно. Знаете, все-таки сборы нужно начинать раньше, чтобы втянуться. Очень сложно было начинать кэмпы во время Еврочелленджа: в понедельник собрался, во вторник улетел – и уже игра. Сами понимаете.

– Падение на лед болезненное?

– Да нет, это администратор конек не заточил. Сейчас будем разбираться :).

– Насколько больно ударила по ребятам из U-18 отмена чемпионата мира? 

– [Не смогут] засветиться перед скаутами? А, я думал, ты уже сейчас о медалях начнешь говорить. Вчера мне скинул Перепехин. Отвечаю ему: «Даже Буре в таком возрасте это не говорил».

Наверное, здесь я соглашусь: здоровье детей важнее. Хотя какие дети – это сильные ребята, здоровые. Решение, конечно, не ахти. Мне интересен чемпионат восемнадцатилеток, потому что сейчас наши ребята там сражаются, борются за все. Проект U-18 вообще нельзя отменять. Ребят в таком возрасте собирают в одну команду, тренируют – это очень хороший момент нашей хоккейной жизни. Тем более со следующего года тренеры рекомендовали, чтобы в командах экстралиги было по четыре молодых хоккеиста. Может, кто-то начнет играть с 18 лет. Это было бы неплохо. К сожалению, в четырех командах вообще нет хоккеистов ни молодежной, ни юношеской сборной.

– Отмена чемпионата мира может навредить с учетом того, что в следующем году его проводим мы?

– Мне кажется, да. Все-таки у нас новый состав, на сборы должны были приехать многие молодые ребята, которых вы даже не знаете. Хотелось бы посмотреть на них в деле. Все ребята, которые уехали в 10-12 лет, изъявили желание играть за сборную. О них очень хорошие отзывы. Тренеры говорят, что они сильно выглядят. Посмотрим, что будет дальше. Все-таки мне кажется, чемпионат мира должен состояться. Может быть, они его еще сюда перенесут, дней на 10-15 ближе к лету. Ничего страшного.

– Как отмена турнира может сказаться на олимпийской квалификации?

– Да никак не скажется. Мы все равно будем проводить товарищеские матчи. Прокрутим всех. В квалификации будут играть только сильнейшие. Кто готов, тот поедет. Мы не можем экспериментировать. Если на чемпионате мира у тебя в заявке 25 хоккеистов, которые сыграют один-два, три-четыре матча… Я с Крикуновым общался. У него очень сильная молодежь, которая проводит все матчи. Он говорит: «В плей-офф у меня два хоккеиста будут проводить по одному матчу. Потом следующие два игрока».

– Пока вы один справляетесь. А что помощники – Карпиков, Кравец? Будут ли другие?

– Вопрос здесь в том, что в ближайшие четыре дня чемпионат могут отменить. Тогда и сборов не будет. Здесь два варианта – отмена или перенос разговора на 35-40 дней.  Мы никого не приглашали, потому что это только сегодня стало известно.

– Если чемпионат отменят, продолжите работать?

– Наверное, нет, потому что не имеет смысла.

– Не боитесь, что игроки потеряют форму?

– Если чемпионат отменят, не вижу [в сборах] смысла. Хотя, если федерация мне разрешит потренировать, с удовольствием возьмусь. Здесь надо общаться с хоккеистами, узнавать, как они это видят. Есть олимпийская квалификация. Мы говорили об этом с капитаном – Андреем Костицыным. Он понимает, что если мы не будем тренироваться, у нас нет шансов. Наша единственная возможность попасть на Олимпийские игры – работа, работа и еще раз работа.

– То есть капитан уже определен?

– А зачем менять капитана, если его определили еще на предыдущих сборах? Он себя проявляет. Думаю, лучший белорусский хоккеист в этом сезоне. Если только журналисты снова не дадут Воробью, а потом не отправят его в ВХЛ. Костицын забил и отдал передач больше всех вместе взятых. Только Кодола может посоревноваться.

– Как давно вычеркнули из списков Костицына-младшего и Владимира Денисова?

– Я не вычеркивал. Сергей Костицын где-то неделю назад сделал вторую операцию. Общался с ним. Он уже вернулся из Москвы и сказал, что начнет готовиться примерно через два месяца. Как только врачи дадут отмашку, будет тренироваться. Из списков он не вычеркнут.

А Денисов не играл. Мы же не благотворительное общество. Володя, конечно, много сделал для хоккея. Если он будет играть, неважно, в какой команде, я не вычеркиваю его из списков. Скажу вам даже, он может выйти на лед и покататься с нами, заслужил своей игрой и отношением к хоккею. Когда Воробью давали лучшего хоккеиста, Денисов сыграл здорово. Выходил на лед, сражался, бросался под шайбу. Пластался в матче с чехами, когда ему сломали руку. Его потеря на чемпионате мира была для нас огромной. Нужно смотреть не в паспорт, а на отношение к делу. Если он будет готов, а минское «Динамо» даст ему шанс, думаю, они от этого ничего не потеряют – только найдут.

– А Стасенко и Воробей?

– Из списков они вычеркнуты. Хотя Стасенко вроде идет на поправку, но там такая тяжелая травма – я очень сомневаюсь, что что-то получится.

– Что скажете о Буйницком, который почти не играл?

– У Димы сегодня самая тяжелая ситуация, надо признать. Прошлые заслуги – это хорошо, но нужно показывать себя в товарищеских матчах. Ему будет сложно пробиться в первые два звена, а в четвертом я его не вижу: человек, который забивает голы, не может играть в четвертой тройке. У нас система немножко другая.

– Граборенко провел неплохой сезон в Чехии. Он есть в ваших списках?

– А как он приедет :)? Знаете, у нас есть список, который пресс-атташе покажет, если посчитает нужным.

– Как осуществляется допуск игроков на тренировки?

– Всех проверяем специальным прибором, меряем температуру. Маски? Когда мы ездили в Словакию, я заболел – доктор дал мне штук десять. Надо доставать.

Фото: junost.org

Другие посты блога

Все посты