Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/Gambling man. Кто же такой Бен Скривенс

Gambling man. Кто же такой Бен Скривенс

Вадим Кнырко - о вратаре, который не стоит в воротах, а играет в них.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
9 января 2017, 09:00
35
Gambling man. Кто же такой Бен Скривенс

Вадим Кнырко – о голкипере, который не стоит в воротах, а играет в них.

В субботу Бен Скривенс в очередной раз уехал за ворота. Все привычно. Хотел отдать на Павловича, но не рассчитал и отпасовал на Основина. А тот перенаправил на Телегина. А тот забросил в пустую рамку победную и ключевую в матче шайбу. Всего-то полминуты назад «Динамо» вело в матче с грандом, но все перевернулось с ног на голову. Обратной дороги «зубры» найти не смогли.

Впрочем, многие уже эти прогулки Бена воспринимают как нечто будничное. Да и не в первый раз поездка за рамкой заканчивается не просто ошибкой, но и результативной ошибкой. Правда, привыкли одни, а другие – клянут канадца, не до конца понимая (или вообще не понимая) природу этих «самоволок». И вот эти другие начинают неистово орать с трибун «ну, куда ты снова попер? В воротах стой».

Часто можно услышать выражение «вратарь и полевые игроки». Так вот: Скривенс – это такой же игрок, как полевые. Бен играет в воротах, а не стоит, как это делает большинство вратарей. В том числе, и белорусских.

Его выходы за ворота – это не выплеск самоуверенности. Это попытка усложнить задачу для соперника, попытка поддержать темп, но уж никак не желание сыграть фривольно с риском ошибиться. Есть уверенность, что в голове Бена есть какой-то невидимый компьютер, который просчитывает каждый шаг и каждый такой выезд за ворота. Только вот компьютеры ведь тоже дают сбои. Другое дело, что спровоцировать эти сбои практически невозможно. Если компьютер и сработает по неправильному алгоритму, то виноват в этом будет сам Скривенс. Его компьютер попросту обманывает сам себя. Так случилось и в ситуации с Основиным.

Когда Бен уезжает из ворот, он превращается в дополнительного полевого. И у этого действия есть три главные причины. 

Первая: Скривенс прерывает атаку чужой команды.

Вторая: Скривенс, по возможности, пытается начать атаку своей команды.

И третья, пожалуй, самая важная: Скривенс минимизирует возможность вбрасывания в своей зоне, что автоматически снижает вероятность заброшенной шайбы, и заставляет чужих форвардов работать на «прокате». Учитывая, что в среднем смена нападающего длится от 40 секунд до минуты, то секунд 15-20 своим выходом вратарь «Динамо» съедает – пока хоккеист прикатит в зону, доберется до ворот, увидит Бена с шайбой и помчится через лицевой борт обратно.

Скривенс играет с умом. Он не просто метает шайбу абы-куда, а старается выбрать партнера для передачи еще во время перемещения за ворота. Просто обратите внимание, как иногда Бен оценивает ситуацию и окидывает площадку взглядом. Если открытого партнера поблизости нет, следует либо вынос от борта, либо сквозной бросок в среднюю зону. Разве это не умно? Причем все свои действия Скривенс проводит настолько легко и уверенно, что диву даешься.

А легкости способствует азарт. Скривенс – азартный человек. Gambling Man, как принято говорить в странах Запада. И это просматривается во всех его действиях. Он без тени сомнения разворачивается из ворот на половину корпуса, когда соперник пытается прокатить перед ним: лишний метр – совсем не лишний. Когда перед ним на пятаке маячит чужой форвард, он не стесняется обстучать ему клюшкой бедра и голени. Хотя тут, конечно, иногда случаются переборы – как, например, в случае с Артюхиным. Но это все от азарта, адреналина.

Иногда, конечно, от своего азарта Бен страдает, что выливается в 2-минутные и дисциплинарные штрафы. За 43 матча у Скривенса набралось уже 44 минуты за нарушения – больше только у Барри Браста (64) и Константина Барулина (48).

Канадец никогда не молчит. Он постоянно говорит с судьями – иногда на очень повышенных тонах. Бен постоянно задирается с чужими хоккеистами – в том числе, и с заметно превосходящими его по комплекции. Причем общается с окружающими Скривенс, никогда не снимая маску. Но, думается, при случае и ее вратарь готов сбросить.

Хотя вот Руслану Васильеву поведение Бена не нравится – дело вкуса. Ну и Плэтт многим не нравится, но у нас-то, по большей части, его любят. Хотя Скривенс – такой же провокатор, но только во вратарской маске.

Все его провокации остаются на льду. Бен – не какой-то там верзила, а очень даже интеллектуально-развитый человек. Об этом говорит и университетский опыт, и его небанальные взгляды на жизнь. Бен очень словоохотлив и готов рассуждать на разные темы – в том числе, политические и остросоциальные.

Скривенс – думающий парень. И думает он настолько много и основательно, что не так давно у него получилось написать пару отличнейших колонок для The Player’s Tribune. В текстах о вратарском мастерстве и вратарской психологии вы точно найдете для себя что-то новое.

Бен анализирует свою игру. Он часто говорит, что работает над ошибками, пытается их исправить. И нынешний первый номер «зубров» живет хоккеем даже на тренировках. Честное слово: на одном из занятий я даже сам зааплодировал его действиям. Команда тогда отрабатывала действия в большинстве. Роб Клинкхаммер получил поперечную передачу от Сергея Костицына и в касание замыкал пустой угол. Но шайба успокоилась не в воротах, а в ловушке Скривенса – Бен сел на шпагат и то ли осознанно, то ли инстинктивно выбросил ловушку именно в то место, куда летела шайба. Получилось что-то похожее на этот сэйв, но только быстрее и эффектнее.

В то же время, в общении канадец очень обычен – никакой «звезды» напоказ (хотя в команде его недолюбливают за пропуски предматчевых утренних раскаток) и небанальные ответы. После коротенького трехвопросного комментария Бен с улыбкой вопрошает: «Как? Все? Больше вопросов нет? Ну, не хотите, как хотите, парни. Я еще мог рассказать вам кое-что интересное и сенсационное :)».

От сотрудничества между Скривенсом и «Динамо» пользу имеют обе стороны. Бен играет в команде, в которой ему позволяют раскрыть свои сильнейшие стороны. Причем эта команда полностью подходит ему по стилю: с менее агрессивными и более защитными схемами вратарю наверняка пришлось бы сложнее. «Динамо» же заполучило лучшего вратаря в своей истории, который практически без срывов играет 95 процентов матчей регулярки и помогает оставаться в зоне плей-офф. Вполне возможно, летом Скривенс покинет «Динамо» и даже вернется в НХЛ. Но пока об этом рано думать – давайте просто смотреть, как азартно играет этот Gambling man.

Фото: hcdinamo.by

 

Другие посты блога

Все посты