Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/«А зачем мы все тогда здесь собрались?» Как прошел тренерский совет ФХРБ

«А зачем мы все тогда здесь собрались?» Как прошел тренерский совет ФХРБ

Вадим Кнырко рассказывает о тренерском совете ФХРБ, на котором много говорили, но ничего толком не придумали.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
4 июня 2014, 21:30
11
«А зачем мы все тогда здесь собрались?» Как прошел тренерский совет ФХРБ

Вадим Кнырко рассказывает об очередном собрании хоккейной федерации, на котором много говорили, но не приняли никаких решений.

Тренерский совет начался привычно стремительно. Евгений Ворсин озвучил приветственную речь (ее чуть позже вспомнит Владимир Бережков) и вызвал к трибуне Эдуарда Занковца. Поскольку Глен Хэнлон отбыл в Швейцарию, отчитываться перед тренерским советом было доверено помощнику канадца.

Эдуард Константинович при помощи листика А4 оживил память о последнем годе. Рассказал, сколько товарищеских матчей было сыграно, сколько белорусы забросили и пропустили на чемпионате мира. В общем, прозвучало все, что мы и так знали... Главным минусом тренер назвал игру в неравных составах. Для справки: по игре в большинстве хозяева чемпионата оказались только 15-ми (10,3%), по пенальти-киллингу – лишь 13-ми (74,3%).

Вопросы Занковцу никто задавать не пожелал, поэтому роль интервьюера взял на себя сам Ворсин. Больше всего Евгения Николаевича интересовало, почему случился провал в игре с американцами и отчего белорусы так часто совершали ненужные фолы. Ничего в духе «вау» не произошло. К таким ответам мы тоже уже давно привыкли – виной всему повышенная ответственность и психология. Вот.

Все собравшиеся специалисты признали работу тренерского штаба национальной сборной эффективной, а результат положительным. В конце трехчасового мероприятия помощник президента по спортивным вопросам Максим Рыженков назвал эту часть заседания самой душевной и дружественной.

***

Обсуждение кандидатов на пост главного тренера национальной сборной обернулось бурной дискуссией. Первой всплыла фамилия Владимира Крикунова. Кто-то из зала удивился: «Какое это пришествие? Третье? Ему же уже 64 года».

– Давайте только не будем заглядывать человеку в паспорт, – вступился за ветерана тренерского цеха Анатолий Варивончик. – Самое главное – чтобы тренер был профессионалом. На мой взгляд, с наставником нужно подписывать долгосрочное соглашение – скажем, на олимпийский цикл. Годичный контракт никакого толка не принесет.

– Согласен про паспорт, – вступил в беседу Владимир Сафонов. – Кинэн в 64 Кубок Гагарина выиграл.

Евгений Ворсин молча слушал дискутирующих и записывал в блокнот фамилии новых кандидатов.

Слово взял главный тренер «Витебска» Дмитрий Дудик.

– Моя кандидатура – Михаил Захаров. При всей неоднозначности этого человека, к нему приедут все. Для достижения результата нам нужна стопроцентная явка ветеранов – Костицыных, Грабовского, Калюжного. К Захарову они приедут. И не будет в конце сезона эпидемии травм.

В очередной раз слышим подтверждение распространенного мнения про то, что в сборной играют не только за честь и флаг страны.

Чуть позже Дмитрий Дудик добавил еще одного кандидата.

Эдуард Занковец. Ни у кого из белорусских тренеров нет такого международного опыта, как у него. Да, под его руководством сборная выступала на чемпионатах не лучшим образом. Но специалист развивается, растет.

Сразу после предложения по Занковцу прозвучала фамилия Олега Микульчика – мол, другой помощник Хэнлона тоже заслужил повышения...

Многие тренеры задавались риторическим вопросом: «Чего мы хотим на следующем ЧМ?» Суть рассуждений была таковой: если мы хотим добиться в Праге и Остраве приемлемого результата, тогда нужен тренер, который сможет собрать всех сильнейших. Если же в Чехии мы собираемся бросать в бой молодежь, тогда сборной может руководить специалист на перспективу. Но во втором случае тренеры призывают не делать трагедии из 14-15 мест.

В общем, шорт-лист очерчен.

***

Обсуждение кандидатуры тренера для молодежной сборной со старта пошли не по ожидаемому пути. Витебские спикеры Дмитрий Дудик и Владимир Базеко задали логичный вопрос: «Зачем сейчас обсуждать тренера для молодежки, если нет наставника у главной команды? Мы же собираемся выстроить систему».

– Вот мы и собираемся спросить у одного из кандидатов, – встрял Сафонов. – Эдуард Константинович, каким должен быть тренер молодежной сборной?

– Могу сказать одно, – начал Занковец. – Тренер молодежки должен быть полностью вовлечен в процесс. Возможно, даже входить в тренерский штаб национальной сборной. Это распространенная в мире практика, которая должна пойти хоккею на пользу. Точно так же и с молодежной сборной, в тренерский  штаб которой может входить главком юношеской команды.

– Только давайте обойдемся без 50-летних российских тренеров. Не нужно этого, – снова заговорил Дмитрий Дудик.

– Да, младшими командами должны руководить белорусы.

Тренерский совет особо не заморачивался над кандидатурами в сборную U-20 – просто были названы фамилии прежних тренеров команды этого возраста. Олег Микульчик, Андрей Гусов, даже Владимира Меленчука вспомнили.

Кто-то предложил, чтобы в молодежке работал представитель одной из эмхаэловских дружин. Новоявленный наставник «Динамо-Шинника» Павел Перепехин отпал сразу – он только недавно расстался с молодежной командой. По логике остался главный тренер «Юности» Александр Руммо. Вот тут-то и началось самое интересное...

***

Директор «Витебска» Владимир Базеко завел разговор о представительстве кандидатов в молодежную сборную от базовых эмхаловских команд.

– В предоставленном списке хоккеистов лишь 12 – это игроки «Динамо-Шинника» и «Юности». Куда это годится?

– Интересно, а сколько в списке игроков из «Витебска»? – не стерпел спортдир «Юности» Алексей Торбин.

– У нас есть Петухов и Стрельников, имеющие по 40 матчей в экстралиге. Я не понимаю, почему их не внесли в список, – парировал Базеко и добавил. – А вы, Алексей Ефимович, лучше попробовали бы поработать в наших условиях.

Торбин после такого выпада замолчал и лишь пробурчал что-то себе под нос.

***

Слово дали динамовским представителям. На протяжение двух часов генменеджер «зубров» Владимир Бережков и генеральный директор нашего полпреда в КХЛ Максим Субботкин занимали позицию слушающих. От «бело-синих» заговорил Владимир Петрович.

– Считаю, что сегодняшняя наша встреча бессмысленна. В начале заседания вы, Евгений Николаевич, сказали две взаимоисключающие фразы: ничего решать не будем, но все мнения выслушаем. Здесь присутствуют три члена Наблюдательного совета «Динамо». Клуба, который в соответствии с дорожной картой, является базовым для института национальных сборных. Выстроена вертикаль. Так существуют две команды МХЛ-А и МХЛ-Б. Это утверждено главой государства. Вообще, считаю, многие вопросы должно обсуждать уже будущее руководство.

Когда Владимир Бережков заговорил о команде «Динамо-Раубичи» в МХЛ-Б, глава федерация пришел в негодование.

– Вы хотите отправить наших юношей в МХЛ-Б? Зачем? Я за создание этой команды, но против, чтобы она играла в МХЛ-Б. Там собирается один мусор и толку никакого не будет. Не нужно туда идти.

– Подождите, Евгений Николаевич. Но вы являетесь членом Наблюдательного совета «Динамо». И вы ни разу не высказывались про мусор.

– Последние два заседания Наблюдательного совета я пропустил.

– Но ведь это уже ваши проблемы.

– У меня были веские причины.

– Уже все решено. Президент дорожную карту утвердил.

– Не утвердил, а дал согласие на рассмотрение!

Любопытно, что команда «Динамо-Раубичи» будет комплектоваться из 18-летних игроков команд экстралиги. После сезона, проведенного в Раубичах, хоккеисты отправятся обратно в свои клубы.

– А зачем мы тогда все здесь собрались? – задался вопросом Анатолий Варивончик. – Поприезжали из Гродно, Бреста, Витебска. Уже ведь все решено. Лично мне обидно слышать такое.

Эстафету подхватил Владимир Базеко.

– Интересно, Владимир Петрович, что вы только-только заняли должность, а уже так много на себя берете.

– А «Витебск» мы чем обидели? Разве не заплатили за кого-то?

Евгений Николаевич предложил закончить спор и перейти к последнему пункту повестки дня.

***

По поводу новой редакции регламента никто особо не спорил. Турнир памяти Салея пройдет 15-17 августа на «Минск-Арене» с привычным подбором участников. Проведение Кубка Беларуси намечено на 20-31 числа того же месяца по традиционной схеме – групповой турнир и финал между победителями групп. А вот когда дело дошло до чемпионата Беларуси, возник небольшой вопрос.

– Я предлагаю отменить деление на шестерки, – озвучил свою мысль Андрей Гусов. – Зачем оно? Лучше ведь, когда слабые соперники играют с сильными. Молодые игроки хоть чему-то учиться будут.

Дмитрий Дудик не согласился с коллегой.

– Как по мне, с делением лучше. Например, в прошлом сезоне в Витебске гораздо больше болельщиков ходило на матчи с условным «Брестом», чем с «Неманом».

– Не хотите – как хотите, – подытожил Гусов.

Вердикт: в новом чемпионате обитатели первой шестерки сыграют в регулярном чемпионате 60 матчей, второй пятерки – 56. Окончательно регламент утвердит исполком ФХРБ.

***

По сути, за три часа заседания никаких значимых решений принято не было. Все решится на отчетно-выборной конференции федерации хоккея. Изначально проведение этого мероприятия было запланировано на 11 июня. Однако сейчас сроки конференции, вероятно, сдвинутся – из-за приближающегося совещания президента Александра Лукашенко с представителями хоккейной верхушки.

Любопытно, что на тренерском совете отсутствовали тренеры двух команд-финалистов последнего чемпионата Беларуси. В Гродно все никак не могут определиться с человеком, который поведет тамошний ХК к новым победам. А Михаил Захаров, по словам главы федерация, «отпросился».

Как в школе… 

Фото: pressball.by

Другие посты блога

Все посты