Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/Павел Перепехин: «Узнал, что федерация недовольна моей работой, после интервью Рачковского»

Павел Перепехин: «Узнал, что федерация недовольна моей работой, после интервью Рачковского»

Уже бывший главный тренер молодежки встретился с Вадимом Кнырко и поговорил о своем увольнении из «Динамо-Бобруйска» и молодежной сборной.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
22 сентября 2015, 19:11
11
Павел Перепехин: «Узнал, что федерация недовольна моей работой, после интервью Рачковского»

Специалист рассказывает Вадиму Кнырко, как неожиданно для себя лишился работы в «Динамо-Бобруйске» и молодежной сборной Беларуси по хоккею.

- Вам объяснили причины, почему вы должны покинуть «Динамо-Бобруйск»?

– Неудовлетворительные результаты команды на старте сезона. Видимо, брались во внимание матчи «Динамо-Бобруйска» в августе-сентябре. Не знаю, чего от нас ждали. Может, больше побед или еще чего-то. Значит, что-то недоделали. Какой-то конкретики я вам сказать не могу.

- Будет ли в федерации какое-то заседание, на котором вам объяснят причины расставания?

– Не знаю. Пока мне никто ничего не говорил.

- Когда вы поняли, что в федерации недовольны вашей работой?

– Наверное, после интервью Игоря Рачковского «Прессболу». До этого текста со мной на тему моей работы в Бобруйске никто не общался. Даже не знаю, что сказать…

- Рачковский говорил, что работой молодежки постоянно занималась коллегия из нескольких специалистов. Они присутствовали на ваших матчах?

– Да, смотрели. Наверное, что-то не устроило. Но со мной лично никто из этой коллегии после матчей не общался. В принципе, это работа федерации – следить за функционированием национальных команд и делать какие-то выводы. ФХРБ приняла решение.

- Вы согласны с выводами федерации?

– Как тренер абсолютно не согласен. Мы со своим тренерским штабом видели прогресс в работе у подопечных. Команда росла на наших глазах. Уверен, зимой на чемпионате мира мы выступили бы удачно. Конечно, сейчас я могу многое наговорить – вплоть до того, что при мне сборная Беларуси стала бы чемпионом. Я этого делать не собираюсь. Но, по крайней мере, я уверен, что нам было под силу выполнить задачу сохранения прописки в элите.

***

- Вам обидно, что с вами обошлись именно так?

– Обижаться – не самое лучшее занятие для мужчины. Да и чего обижаться-то? Перед собой я честен. Хотя, не скрою, поначалу сильно расстроился, ведь определенную работу мы проделали. И прогресс у ребят после нашей совместной работы мы тоже видели. Но рассчитывать на то, что мы со старта начнем выносить всех в экстралиге и вкатывать каждого соперника в лед, было очень тяжело. Уровень соперников «Динамо-Бобруйска» на старте сезона был очень серьезный. И я со своим тренерским штабом даже не думал искать каких-то легких путей. И результат в первых матчах во главу угла мы не ставили. Мы понимали, что наша главная цель еще впереди – в конце декабря, но не в начале сентября. Мы шли к своей цели. Но руководство федерации не устроили промежуточные результаты молодежки. Что уж тут поделать? Им виднее.

- Достаточно заглянуть в календарь, чтобы понять, как сложно было на старте Бобруйску. «Гомель», «Неман», Жлобин, «Шахтер», Молодечно…

– С «Юностью» только не встретились :). Да, мы смогли взять всего три очка на стартовом отрезке. Но ведь и в остальных играх смотрелись вполне себе неплохо. Например, с «Лидой» доминировали на протяжение всего матча, превосходили соперника почти по всем параметрам. Пару моментов не реализовали, сопернику повезло больше – в итоге минимально проиграли (2:3). С «Гомелем» игру однозначно можно заносить моей команде в актив. Мы здорово начали. В итоге все предопределила игра в неравных составах (3:5). В целом, мы с тренерами были довольны действиями ребят. Нам тяжело было рассчитывать на большее количество очков на старте сезона после такого расписания. Тем более перед играми в Солигорске и Молодечно уже все было известно насчет судьбы нашего тренерского штаба. Если подытожить, то единственный момент, где мы реально потеряли свое – это матч с «Лидой».

Мы прекрасно понимали, что у нас очень непростой старт сезона – в календарь все заглядывали. Но я даже подумать не мог, что через три недели после старта чемпионата последуют подобные выводы. Мы знали, что будем играть с серьезными соперниками. Более того, мы обрадовались данному факту. С сильными играть интереснее. Вроде бы выглядели достойно. Но рассчитывать на результат с «Шахтером» или «Неманом» было глупо. Нас интересовала игра команды. Не знаю. Может быть, нашим наблюдателям не нравилось что-то в действиях наших хоккеистов. Может, мы были очень медленные? Или очень быстрые? У них свой взгляд.

- Насколько знаю, перед сезоном для «Динамо-Бобруйска» не ставилось никакой задачи относительно места в экстралиге.

– Вы правы. Значит, уровень нашей игры не соответствовал. Их решение – их право. Я своей работой в Бобруйске удовлетворен.

- Игроки, которые работали под вашим руководством, высказывались о вас исключительно в положительном ключе. Почти все говорили, что вы вкладывали в работу душу.

– Не знаю, что я там вкладывал – душу или еще что-то :). Ребятам виднее. Я просто старался качественно выполнять свою работу. Сейчас можно много говорить. Но мы пытались делать дело, пытались помочь ребятам, сделать их лучше. Помогали им взглянуть на себя со стороны – заостряли внимание на их правильных действиях и ошибках. Мои подопечные всегда внимали нашим советам. Вместе с ними и я, и мои помощники становились сильнее.

Естественно, мы не хотели проигрывать много матчей – это бьет и по тренерскому имиджу, и по имиджу наших подопечных. Но у нас стояла цель в декабре – мы планомерно шли к ней. Мы не стремились мотивировать хоккеистов, чтобы они выигрывали в каждом матче. Мол, от этого решится, едут они на чемпионат мира или остаются дома. Но ребята и без этого выкладывались без остатка, хотя частые проигрыши и били по психологии молодежи. Парни справлялись.

Безальтернативно мы проиграли только «Шахтеру» в Кубке (0:9) – в тот день мы вообще ничего не могли сделать. Но до той и после той игры мы смотрелись вполне достойно. Изначально понимали, что в играх со взрослыми нам будет непросто. В то же время, мы понимали, что будем становиться сильнее с каждой встречей. И я уверен, что парни станут лучше и хорошо выступят на чемпионате мира. Этим ребятам ничего не помешает. Может, по таланту эта генерация слабее предыдущей, но по старанию команда даже лучше прошлогодней. Осталось набраться опыта и стать увереннее в своих силах.

- У вас не было паники?

– Точно нет. Продолжали работать и делали с помощниками то, что от нас зависело. Ребята все выполняли. Но у кого-то возникли претензии. Это хоккей :). Руководителей не выбирают. Значит, кто-то увидел, что мы можем играть сильнее и добиваться лучших результатов. Более того, я тоже видел, что мы можем играть сильнее. Но результата прямо сейчас не было.

***

- Какие проблемы были у этой команды?

– В преломлении на чемпионат Беларуси – нехватка опыта и технические недостатки отдельных исполнителей. Из более глобального – отсутствие сильного центрфорварда. Это была наша главная головная боль. Мы искали подходящий вариант, проводили на этой позиции ротацию. Вроде бы неплохо вписался в наши схемы Андрей Белевич – в будущем из него должен вырасти хороший «центр». Но выбор у нас был не такой обширный. Рассчитывали, что в будущем нас смогут усилить Кодола и Буйницкий. Теперь рассчитываем только на последнего. Владислава на МЧМ мы уже, наверное, не увидим. Хотя перед его отъездом в Череповец мы общались. Он говорил, что хочет играть за Беларусь. Видимо, через пару месяцев планы у человека поменялись. За сборную Беларуси он не заигран. И, думаю, вариант с его заигрыванием в российской команде вполне вероятен.

- Можно ли повлиять на ситуацию, когда из нашей страны уезжают самые талантливые хоккеисты?

– Тяжелый вопрос. Например, и Кодола, и Карнаухов покинули Беларусь уже давно. У них было время подумать, где им лучше продолжать карьеру. Парней можно понять в какой-то степени. С другой стороны, здесь бы в будущем парни имели гарантированное место в сборной, что за рубежом им вряд ли кто-то сможет обещать. Обидно, на самом деле. У нас в национальной команде играют канадцы, а свои талантливые хоккеисты отказываются играть за наши сборные. Жалко.

Как закрепить этих ребят за Беларусью? Если парень уехал в раннем детстве, то повлиять на его выбор очень тяжело. Тех, кто пытается уехать за лучшей жизнью в более зрелом возрасте, удержать попроще. И вообще: этот вопрос все-таки не ко мне. Есть люди, которые должны заниматься данными проблемами. У меня несколько иной вектор задач. 

- Когда вы поняли, что ваши дни в Бобруйске сочтены?

– Неделю назад. Позвонил Анатолий Курилец (и.о. гендиректора минского «Динамо» – Tribuna.com) и сказал, что клуб разрывает со мной контракт по ходатайству федерации. Что ответил? «Хорошо» :). Пообщались немного и все.

- Первая мысль.

– Сначала расстройство огромное. А потом отнесся к вопросу философски. Это жизнь. Тренера берут, чтобы уволить. Кто знает: может, это увольнение станет каким-то шагом вперед в моей профессиональной карьере. Стану умнее и сильнее теперь. Все нормально.

***

- Не думаете, что против вас имел место какой-то заговор?

– Ну, кто мне теперь это объяснит? Может, и заговор. Может, кому-то не понравилось бы, что Перепехин со своей командой остался бы в группе «А». Может, кому-то хочется, чтобы команда осталась, а Перепехина там не было. Может, я лично кому-то не нравлюсь. Но это все мысли вслух. Но я думаю, что если бы в руководстве видели, что команда слабая и вообще никак не играет, то я бы остался и поехал на чемпионат мира :). А так видно, что ребята достойные. Неплохо смотрелись на предсезонных турнирах.

- Рачковский намекнул, что ваш тренерский штаб нужно было настраивать в психологическом плане. У вас лично были проблемы такого рода?

– У меня? Нет, однозначно. Как и у моих помощников. Я никогда не говорил, что я не готов работать с этой командой.

- То есть, у вас была мотивация хорошо сыграть на чемпионате мира в Финляндии?

- Конечно! Это даже обсуждаться не может. У любого тренера на моем месте мотивация показать результат в элите зашкаливала бы до огромных высот. Мне очень хотелось поехать в Финляндию. И не просто поехать, а сыграть. Ведь мы с помощниками даже соперников начали изучать – смотрели матчи и с участием финнов, и россиян. Желание было огромное. Мы понимали, что просто поехать в чужую страну и попробовать себя на этом уровне – это большая роскошь. Нужно было давать какой-то приемлемый результат. Еще раз повторю: мы не паниковали и спокойно работали. Несмотря на то, что у нас сейчас ребята, которые не добивались больших побед в младших сборных. Но оттого только интереснее работать. За себя и свой штаб могу сказать – в дополнительной мотивации мы не нуждались. Руководство со стороны увидело, что мы не справимся. Но это только их мнение.

- Чего стоит ждать от сборной на ближайшем чемпионате мира?

– Думаю, все будет хорошо.

- Что в текущих реалиях можно считать «хорошо»?

– Если бы у нас были Кодола и Карнаухов, то вполне можно было бы рассчитывать на пару побед в группе. Но даже сейчас, если к турниру все основные кандидаты подойдут в хорошей физической форме и без болезней, у нас есть шанс выиграть хотя бы один матч и бороться за хорошие места. Для нас наверняка этим матчем жизни станет игра со словаками. Финны и россияне – фавориты группы. У чехов подобралась неплохая генерация – многие парни попали на драфт НХЛ, есть выбор. Хотя и словаки тоже непростые. Действующие бронзовые призеры, как-никак.

***

- К следующему вопросу подойду издалека. О чем вы мечтали, когда начинали свою тренерскую карьеру?

– Хм :). Свои мечты , конечно, были.  Но я все-таки предпочитал двигаться от ступеньки к ступеньке. Сначала – элементарно научиться каким-то навыкам, просто научиться тренировать. Дальше – добиваться результатов с вверяемыми командами. Ничего глобального перед собой я не ставил. Хотя, не скрою, иногда мне везло. Появился результат – подняли на другой уровень. Еще результат – еще выше. Я благодарен многим людям за свою тренерскую карьеру. От всех специалистов я что-то перенимал и пытался применять на практике. Мне повезло поработать со многими хорошими тренерами. Не хочется сейчас перечислять фамилии, чтобы кого-то забыть и обидеть. Я рос со всеми. И они поддерживали меня всегда. Даже после последних событий многие звонили, говорили теплые слова. Отклик огромный.

- В 2012-м вас назначили тренером молодежной сборной Беларуси.

– И опять же ничего глобального. Для начала я просто хотел вывести команду в элиту. Да, не сразу это получилось, но все-таки мы сделали это.

- В прошлом декабре после победы над Норвегией в Азиаго молодежка досрочно оформила путевку в элиту.

– И уже на следующий день начал думать, как мы сыграем через год в компании лучших :). Но, к сожалению, не я решал, кто повезет в этом декабре молодежку на чемпионат мира.

- Так вот, к чему я вел: группа «В» молодежного хоккея – это потолок тренера Перепехина?

– Да, эта фраза бьет по амбициям. Мне никто никогда подобного в лицо не говорил. Но, думаю, каждый человек старается установить свой потолок – где-то выше, чем все думают. Сомневаюсь, что кто-то стремится к группе «В». Естественно, мне хотелось перешагнуть эту ступень и пойти дальше. Любой тренер хотел бы доказать, что он готов сделать больше. Я бы очень хотел сыграть в элите и доказать, что Беларусь может играть на этом уровне и может задержаться в сильнейшем дивизионе. Никогда и в мыслях не думал, что группа «В» – это мой потолок. А сейчас вот начал задумываться :). Оказывается, и такой уровень есть.

- У вас был приватный разговор с Рачковским?

- Был. Обсудили кое-какие моменты и разошлись.

- Есть вариант, что вы будете помогать молодежке в каком-то ином качестве. Все-таки три года проработали в этой структуре.

– На официальном уровне – точно нет. Такого разговора не велось. Пришел новый человек со своими амбициями, помощниками и подходом. Если вдруг меня попросят о помощи, конечно, не откажусь.

- Сменить тренера за три месяца до турнира – шаг ответственный.

– Наверное, ФХРБ знает, что делает и берет ответственность на себя. Все видят, что прогресс есть. Значит, федерация хочет сделать команду еще лучше.

- Как вас проводила команда?

– Побеседовали с ребятами, объяснили ситуацию. Напоследок сказал всем, что их главная задача – играть в хоккей, прогрессировать, удачно выступить на чемпионате мира и становиться игроками. С большой буквы.

- Что будете делать теперь?

– Пока отдохну – побуду с семьей. Не рассчитывал, что в сентябре останусь без работы. Рассчитывать на что-то в ближайшее время не приходится – на данный момент все клубы укомплектованы. Хотя предложения уже были, но я пока взял паузу. Посмотрю на хоккей со стороны.

Фото: Tribuna.com/ Анастасия Жильцова, hcdinamo.by

Другие посты блога

Все посты