Tribuna/Хоккей/Блоги/Гибридный проброс/«Мебель пришлось выносить на мусорку». Как наши хоккеисты рвали в Беларусь из Америки, пока коронавирус закрывал лиги и границы

«Мебель пришлось выносить на мусорку». Как наши хоккеисты рвали в Беларусь из Америки, пока коронавирус закрывал лиги и границы

Настоящая эвакуация! Рассказы о дорожных приключениях и обстановке в аэропортах мира

4 апреля 2020, 17:15
1
«Мебель пришлось выносить на мусорку». Как наши хоккеисты рвали в Беларусь из Америки, пока коронавирус закрывал лиги и границы

Белорусские хоккеисты, выступающие в Северной Америке, в течение последних двух недель экстренно возвращались на родину. Изначально заокеанские лиги объявили о временной приостановке чемпионатов, и некоторые рассчитывали переждать паузу в Штатах. Однако с каждым днем ситуация с распространением коронавируса становилась все серьезнее. Страны закрывали границы, а авиакомпании отменяли рейсы – возник риск остаться в Америке надолго. Как показало время, решение вернуться было верным, особенно с учетом того, что крупнейшие юниорские лиги Канады (CHL) и США (USHL) уже официально отменили финишную часть «регулярки» и плей-офф.

Восемь молодых белорусов за океаном представляет агентство Gold Star Hockey: Алексей Протас («Принс Альберт», WHL), Владислав Колячонок и Евгений Оксентюк («Флинт», OHL), Виталий Пинчук («Кингстон», OHL), Илья Соловьев («Сагино», OHL), Егор Клавдиев («Сидар-Рапидс», USHL), Виктор Масилевич («Маскигон», USHL) и Егор Шарангович («Бинхэмтон», AHL). Менеджер агентства Святослав Киселев рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе экстренного возвращения игроков.

- Не сразу пришло осознание того, что всех надо возвращать. Некоторые лиги и клубы сориентировались быстрее и отпустили игроков домой, как только начала появляться первая информация о закрытии границ в Европе. Например, «Флинт» достаточно оперативно купил билеты для Колячонка и Оксентюка. Кто-то не предполагал, что ситуация зайдет так далеко. Тот же Илья Соловьев из «Сагино» поначалу рассчитывал пересидеть за океаном. Но затем поток информации об отмене авиарейсов стал нарастать, как снежный ком. Нельзя было ни минуты медлить с принятием решения. В какой-то момент стало все равно, когда и как лететь, главное – вернуться домой. Клубы, менеджеры, родители игроков и наше агентство активно включились в поиск билетов. Подключали знакомых в авиакомпаниях, искали любые лазейки. Например, для Егора Клавдиева мы в течение двух суток пытались взять билет через Франкфурт. Уже получали подтверждение, начинали оплачивать – и рейс отменяли. Потом Lufthansa вообще прекратила сообщение со Штатами. Оставались варианты через Амстердам или Париж. Но во Франции совсем не подходили стыковки, поэтому почти все возвращались через Нидерланды. Правда, там свой нюанс: у американской компании нет договора с «Белавиа» – нужно забирать багаж и заново проходить регистрацию. У большинства хоккеистов отсутствовала шенгенская виза и не было права покидать трансферную зону. Помогали старые знакомые – команда агенства First Class (огромное им спасибо!). Мы регистрировали багаж как потерянный, и через пару дней его из Амстердама доставляли в Минск. Вообще в такой ситуации хочется много кого поблагодарить. Чувствовалось, что за наших парней переживали все: и менеджеры клубов, и семьи, в которых жили ребята. Каждый искренне желал помочь. Например, в случае с Пинчуком менеджер «Кингстона» специально приехал в Торонто, сидел в аэропорту и связывался со мной каждые полчаса, пока Виталик не сел в самолет.

Об отмене чемпионатов, дорожных приключениях и обстановке в аэропортах мира рассказали сами игроки. Порой их возвращению сопутствовало немало трудностей.

«Не нашли, где сложить мебель – пришлось выносить на мусорку»

Егор Шарангович («Бинхэмтон», AHL)

Мы сыграли с «Рочестером» и поехали на следующий матч в Канаду. По дороге узнали, что НБА приостановила сезон из-за положительного теста баскетболиста [Руди Гобера] на коронавирус. Сразу же появилась информация, что и в хоккее планируют провести экстренное собрание. По приезде в Канаду команде сказали: раскатки не будет – ждут решения. Утром НХЛ объявила о паузе, следом это же сделала АХЛ. В итоге получилось так, что мы провели шесть часов в автобусе, добрались в четыре утра, а уже днем поехали обратно. Я как раз во встрече с «Рочестером» набрал три очка. Пацаны подкалывали: «Красиво завершил сезон! Будто чувствовал, что последний матч!» :)

Уже в Бинхэмтоне тренер сказал, что мы не можем ни тренироваться, ни ходить в зал, ни даже появляться на арене – сидим дома на карантине. Вместе со словаком Марианом Студеничем еще пару дней походили в зал в наших апартаментах, но потом и его закрыли. Делать стало совсем нечего. Благо затем лига разрешила отпустить иностранцев по домам. Узнали эту новость днем, а вечером мне уже прислали билеты домой на завтра. Искали экстренно, чтобы успеть, пока не отменили рейсы. Со Студеничем, который тоже улетал на следующий день, очень быстро решали все вопросы. Надо было меньше чем за сутки освободить квартиру и сдать машину. Договор аренды жилья заключали до середины апреля, а раньше этого времени чемпионат точно не возобновился бы – не было смысла дальше платить. Если вернусь, уже буду новые апартаменты искать. Правда, из-за спешки не нашли, где сложить мебель – пришлось выносить на мусорку. Оставили только кровати, чтобы переночевать. Благо дорогую электронику закинули одноклубнику.

Перед вылетом хотели купить маски и антисептик. Однако в городе их уже нигде не было. Повезло, что когда приехали забирать форму на арене, администратор дал маски, в которых точит коньки, а доктор поделился антисептиком. В аэропорту каждые пятнадцать минут обрабатывали руки :) На самом деле там все спокойно было, если не считать закрытых ресторанов.

В самолете я хотел сразу заснуть, чтобы перелет до Амстердама прошел как можно быстрее. В итоге начал засыпать, казалось, что мы взлетаем, а через два часа открыл глаза – самолет стоит на том же месте :) Написал Студеничу – у него та же ситуация. Все вылеты задерживались. Начали переживать, что Европа уже закрыла границы. Но потом полетели. В итоге в Амстердаме вместо пяти часов ожидания у меня осталось три. И там случилось самое интересное. Надо было выйти, забрать багаж и повторно пройти регистрацию – а у меня нет шенгенской визы. Я на дурачка все равно попытался выйти – но пограничники развернули. В итоге два из трех часов ожидания бегал по аэропорту и пытался объяснить, что мне надо забрать багаж. Там постоянно отправляли из одного места в другое. Параллельно помогал знакомый Святослава [Киселева] из Минска, который все это координировал. Сказал, лучше идти на свой гейт. И только там ситуация разрешилась – багаж перенаправили в Беларусь. Но я понимал, что вовремя он не придет. В итоге ждал три дня – ходил все это время в одних и тех же вещах :)

Кстати, в аэропорту температуру никто не мерил. А вот Студенича в Словакии по прилете отправили на двухнедельный карантин. До сих пор сидит в квартире бабушки, которая пока переехала к его родителям. Если выйдет из дома без причины, может получить около тысячи евро штрафа. Я сейчас тоже в основном сижу дома и жду новостей из АХЛ. Как уже сказал, раньше середины апреля сезон точно не возобновится. Возобновится ли вообще – пока непонятно.

«Купили билеты, собрал вещи – а рейс отменили»

Виталий Пинчук («Кингстон», OHL)

В четверг [12 марта] после тренировки нам дали выходной. В субботу приехали на арену, а там все баулы собраны и выставлены на улицу. Сказали: «Пока месяц паузы – дальше неизвестно». Меня одноклубник Лукас Роу забрал к себе в Торонто, потому что все разъехались к родителям – не было смысла оставаться в Кингстоне. К тому же в Торонто аэропорт – можно быстро улететь. Иностранцев из других лиг и клубов начали отправлять домой, в том числе белорусов. Мне и второму легионеру команды словаку Мартину Хромяку в первые дни ничего не говорили. Подумал: блин, что делать? Смотрю, [Валентин] Демченко, [Данила] Паливко – все потихоньку улетают. Хотя в целом паники в Канаде нет. Некоторые ходят в масках, но никто туалетную бумагу не скупает :)

Потом и нас клуб отпустил. На среду, 18 марта, купили билеты из Торонто через Франкфурт. Я уже выдохнул, собрал вещи, спокойно готовился улетать. А потом менеджер сказал, что рейсы во Франкфурт отменили. Стали спешно искать другие варианты. В это время в интернете появлялось все больше новостей о закрытии границ разными странами. Нашли рейс через Амстердам, хотя до последнего переживали, что и его отменят. Ко мне в Торонто специально приехал генеральный менеджер «Кингстона» Даррен Кейли, который отвез в аэропорт и, пока самолет не улетел, оставался там на случай форс-мажоров. Благо все прошло гладко. Я даже улетел рейсом на несколько часов раньше. Таким образом появилось больше времени на пересадку в Амстердаме, а то изначально было только пятьдесят минут. Там я уже не боялся застрять – главное было оказаться в Европе. Пересадка прошла без сюрпризов. У меня даже багаж в Минск пришел без задержек – чуть ли не у единственного, кто в эти дни летел из-за океана.

Недавно в CHL официально отменили окончание сезона. Жалко, ведь я чувствовал, что набрал хорошую форму, готовился к юношескому чемпионату мира… Но зато появилось время взяться за учебу, подтянуть «хвосты» в БГУФК.

«В Беларуси померили температуру — симптомов простуды не нашли»

Илья Соловьев («Сагино», OHL)

Мы пришли на домашнюю арену в костюмах и уже собирались отъезжать на игру. До этого как раз одержали семь побед подряд и серьезно настраивались на восьмую. Однако тренер сказал: «Откладываем выезд на час. Лига пока не приняла решения, состоится ли матч». Через сорок минут появилась новость, что не состоится. А чуть позже в тот же день сезон и вовсе поставили на двухнедельную паузу. Мы переговорили с коучем. Он предложил остаться пока в Штатах, потому что улетать на две недели не было смысла. Тем более я собирался получить права. Неделю прокуковал, а затем позвонил Святослав [Киселев]: «Ребята из «Флинта» улетают. Давай-ка и ты собирайся. Чемпионат закроют минимум на месяц, а может, и не доиграют. Если останешься – неизвестно, как потом улетишь». А тогда Трамп как раз объявил о закрытии границ. В общем, за тридцать минут менеджер клуба нашел билеты с вылетом на следующий день. Как выяснилось позже, это было очень правильное решение.

За вечер быстро собрался, взял самое необходимое. Захватил всего три клюшки – сейчас жалею: впереди лето, хотелось бы иметь запас побольше. Видимо, придется покупать. Перелет прошел на удивление спокойно. Мы с Колячонком и Оксентюком успели проскочить, пока не началась массовая отмена рейсов. Хотя маршрут был сложный: Детройт – Чикаго – Париж – Минск. Часов шестнадцать только в небе. В Беларуси померили температуру – симптомов простуды не нашли. Сейчас сижу на родине – в Могилеве. В самоизоляции :)

Фото: Егор Шарангович, ohlnetwork.ca