Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/Дарко Бодул: «Хочу доказать, что я самый лучший игрок чемпионата Беларуси. К тому же играю в лучшей команде страны»

Дарко Бодул: «Хочу доказать, что я самый лучший игрок чемпионата Беларуси. К тому же играю в лучшей команде страны»

В следующем сезоне Дарко нацелен на 15 голов.

Автор — Дмитрий Руто
23 октября 2019, 04:26
16
Дарко Бодул: «Хочу доказать, что я самый лучший игрок чемпионата Беларуси. К тому же играю в лучшей команде страны»

Форвард «Шахтера» – о травме, балканском менталитете и жизни в Минске.

В финале Кубка Беларуси Дарко Бодул забил великолепный мяч, ставший в итоге победным, а вскоре куда-то пропал. Порой звучали разговоры о непростом характере экс-игрока «Аякса», однако «исчезновение» из состава «Шахтера» было связано не с этим. Бодул получил травму спины и пропустил из-за нее почти все лето. Нападающий вернулся в сентябре и сделал это очень эффектно: четыре мяча и голевая передача в четырех встречах и звание лучшего игрока месяца в «Шахтере» по версии болельщиков.

За пару дней до игры в Могилеве Бодул встретился с Дмитрием Руто и рассказал о своих травмах, отношениях с Сергеем Ташуевым, балканском менталитете, семье, любви к скорости и красивым машинам.

– Недавно в чемпионате Беларуси был перерыв, связанный с матчами сборной. Насколько знаю, ты уезжал в Австрию.

– Да, когда выпадают большие выходные, всегда стараюсь поехать в Австрию, где живут родители. Или с женой и ребенком проводим время в Амстердаме, где у нас есть квартира. Большого желания оставаться в Минске не было, все же и так тут сейчас живу. Сразу улетел к родным. Проводил время с семьей, гулял с ребенком. У меня двухлетний сын Дэвид, так я его учу футболу. Дай Бог, станет футболистом. По крайней мере по мячу уже попадает.

– Будущий нападающий?

– Буду стараться сделать из него форварда :). Посмотрим.

– Как сам себя сейчас чувствуешь в физическом и эмоциональном планах? Ведь из-за травмы ты выпал из игры почти на все лето.

– В принципе, очень хорошо.

В финале Кубка Беларуси столкнулся с игроком «Витебска» (Хубутия – Tribuna.com), удар в спину получился болезненным. Потом две недели тренировался на уколах, сыграл один тайм с «Дняпро», тоже через боль. Надеялся, что все пройдет. Но когда все-таки сделал МРТ, снимок показал, что у меня небольшой перелом кости в нижней части спины. Два месяца не играл, ездил в Амстердам на терапию. С мячом вообще не работал. Сперва у меня были просто пробежки по 20-30 минут. Но с каждым днем увеличивал время тренировки, нагрузку.

В августе уже вроде бы вернулся, сыграл в паре матчей. Но Сергей Ташуев видел, что выходить в старте я еще не готов, поэтому выпускал на замену. Дальше, в сентябре, был перерыв в чемпионате из-за матчей сборных, я еще больше поработал на тренировках, практически полностью восстановился. И с «Витебском» вышел уже со старта, отыграл чуть больше часа, забил два мяча и отдал голевую передачу.

– Летом у тебя было не только повреждение спины, но и другие проблемы со здоровьем.

– Точно. Подхватил какой-то вирус. Вернулся в Беларусь и отравился. С тем же диагнозом еще несколько игроков «Шахтера» слегли. Не тренировался две недели. Не знаю, что происходит в этом году, столько пропустил. Ладно, главное, что я снова играю, дай Бог, буду выходить до конца сезона и помогать команде. Хочу забивать и помочь «Шахтеру» стать чемпионом.

– Это лето самое ужасное в твоей карьере?

– Да, ведь серьезных травм у меня никогда и не было. Только со связками проблемы, пропускал максимум три недели. А сейчас два месяца без мяча – это просто невыносимо. Хорошо, что семья рядом, поддерживала меня. Если бы я все время был тут один, не знаю, как бы пережил эти месяцы. Ведь когда мне поставили диагноз, испытал настоящий шок. Пришлось настраивать себя, что восстановление займет много времени. И это было реально непросто.

– Ты человек верующий. Ходил в церковь в это время?

– В Австрии посещал, жена Мириам ходила. Родители в Боснии были в церкви, заплатили деньги и за меня молились, чтобы я побыстрее выздоровел.

– Судя по тому, как ты вернулся, это реально помогло.

– Ну да, можно и так сказать. Сам тоже старался, хотел вернуться и показать болельщикам, что я хороший игрок. Ташуев видел мое желание играть. Но, знаешь, когда с «Витебском» оказался в стартовом составе, вообще не мог поверить. Думал, удастся ли нормально сыграть, ведь пропустил столько времени. А «Шахтеру» же нужно было обязательно выигрывать. У меня было такое ощущение, будто только пришел в футбол.

С другой стороны, думаю, во время сентябрьской паузы тренер видел мою работу на тренировках, понимал, что я уже готов играть. Дал шанс – я его использовал.

– В августе ты успел сыграть и в Лиге Европы, против «Торино» в ответном матче.

– Да, в Италии просидел в запасе, а в Минске при счете 0:1 в конце матча вышел вместо Балановича.

– «Шахтеру» итальянцы были не по зубам?

– Знаешь, не могу сказать, что они намного сильнее нас. Может, только чуть-чуть. Если вспомнить игру в Турине, там много мячей влетело в наши ворота после стандартов. Плюс пенальти. Хотя и у нас был прекрасный момент. Если бы Пашка [Рыбак] забил, счет бы стал 2:1. Тогда бы пошла другая игра и все могло бы закончиться иначе. В Минске у нас было немало шансов забить. Например, Макс Эбонг в первом тайме хорошо пробил, но мяч попал в перекладину.

– Дарко Бодул забил бы в том моменте, который был у Рабака?

– Конечно. Дарко решает, когда нужно :).

***

– Вряд ли ты мог рассчитывать, что вернешься на поле, в четырех играх чемпионата заработаешь пять очков (4+1) и станешь лучшим игроком «Шахтера» в сентябре по версии болельщиков.

– Это точно. Эмоций сейчас очень много. Но при этом до сих пор жалею, что не удалось сыграть летом и показать все, на что способен. Тем более еще перед сезоном сам себе поставил цель забить 15 мячей в чемпионате. Дай Бог, в следующем году обойдусь без травм и все-таки смогу достичь этой планки.

– Хочешь остаться в «Шахтере»?

– Конечно. Тем более контракт у меня еще на год. В любом случае мне здесь нравится и хочется доказать, что я самый лучший игрок чемпионата Беларуси. Возможно, если бы не было травмы, то сделал бы это и сейчас. Ведь вспомни, забил за «Шахтер» во втором же туре. Так что 15 голов – это реальность. К тому же я играю в лучшей команде Беларуси, мы много забиваем и хотим стать чемпионами.

– Это реально?

– А почему нет? Шансы есть. У нас еще игры с БАТЭ, брестским «Динамо». Нужно выигрывать, и тогда станем чемпионами. К тому же у наших соперников календарь тоже тяжелый, может, даже хуже, чем у нас.

– Несмотря на то, что ты забиваешь, в этом сезоне провел только один полный матч (разговор проходил до матча с «Дняпро», где Бодул сыграл 90 минут – Tribuna.com). А так или тебя меняют по ходу встречи, или ты выходишь с лавки запасных.

– Помню, во втором туре в Гродно сыграл все 90 минут, забил. И все. Не обидно ли? Не сказал бы. В начале сезона команда только строилась, Ташуев сам говорил, что новым футболистам нужно время, чтобы понять его философию. Плюс я сам знакомился с чемпионатом, с игроками. Все шло, в принципе, как надо, на поле я появлялся. А потом случилась эта травма… И сейчас, несмотря на то, что адаптировался и к чемпионату, и к философии тренера, мне нужно время, чтобы набрать оптимальную форму. Вон, в матче с «Торпедо-БелАЗ» сыграл уже 86 минут. Так что все понимаю и продолжаю работать.

Раньше, когда был молодым, не понимал этого, психовал, если не выпускали на поле. Поэтому и возникали проблемы в отношениях с тренерами. Сейчас поменялся, все воспринимаю совершенно по-другому. Мне 31 год, я давно в этом бизнесе :)

– Тебе комфортно в чемпионате Беларуси?

– Мне комфортно играть в «Шахтере». Быстрый футбол, прессинг – люблю все это. А что касается чемпионата, тут есть и хорошие команды, любящие атаки. А есть и те, кто в основном действует от обороны, на результат. Это нормально, в каждом чемпионате есть такие клубы. Я сам в России выступал за команды, которые не боролись за чемпионство. У «Амкара» была хорошая команда, но играла она на контратаках. Имели два-три момента за игру, и их нужно было реализовывать. Если не забьешь, проиграешь. Мне все-таки легче выступать в команде, которая доминирует на поле и постоянно атакует. Так что очень рад, что играю за «Шахтер». Можно сказать, нашел свою команду, плюс партнеры помогают. Да, время для адаптации понадобилось. Где-то, скажу откровенно, я тренировался не в полную силу. Но Ташуев подошел и сказал, что мое время придет, просто нужно потерпеть, поработать. В итоге мое время наступило в финале Кубка Беларуси. Бакай и Сзоке пропускали матч из-за дисквалификации, я получил шанс и использовал его.

– Мне неоднократно говорили, что ты игрок настроения. Если есть мотивация, вдохновение, ты пашешь, тренируешься и играешь на сто процентов. А когда нет настроения, работаешь спустя рукава.

– Это балканский менталитет :) Главное, что Ташуев это понимает. Есть тренеры, которые не хотят вникать в нюансы балканского менталитета. Да, так нельзя работать. Но это невозможно поменять :).

– На тренировках же нужно доказывать свое место на поле.

– Это понятно. Когда я хотел вернуться в футбол после травмы, реально пахал. Но только первое время боялся столкновений, единоборств. Не хотелось вновь получить повреждение. В сентябре, когда вернулся в команду после терапии, сказал тренеру: «Все, ничего уже не боюсь. Буду тренироваться на сто процентов». И тренер это увидел.

– Ты называешь «Шахтер» лучшей командой чемпионата. А почему эта команда не смогла обыграть «Городею» и «Динамо»?

– До этого мы не проигрывали в чемпионате восемь матчей подряд, пропускали совсем немного. Это топ! Но вот столкнулись с «Городеей»… Команда классно играет в защите и на контратаках. Плюс тяжело на их поле. Моментов, чтобы забить, у нас было немало. Но не удалось победить.

Что касается матча с «Динамо», то там спокойно могли брать три очка. При счете 1:0 я думал, что мы способны забить и второй, и третий мячи. Но совершили пару ошибок, получили пенальти, который, считаю, был спорным. В общем, и тут потеряли очки.

Но впереди еще несколько игр. Будет тяжело, однако уверен, мы способны стать чемпионами. Повторюсь, для меня «Шахтер» – это лучшая команда Беларуси. Как мы играем, как тренируемся.

– Да и база у клуба шикарная.

– Точно! Поле у нас там просто топ. Я такой базы в России даже не видел.

– Вот только стадион у «Шахтера» не топ, да?

– На 95 процентов он топовый. Если провести работу с оставшимися пятью процентами, тогда вообще все будет просто шикарно.

– А как тебе поддержка болельщиков в Солигорске?

– Она вообще крутая. Фанаты ездят на гостевые матчи, на домашние ходят. В Италии нас поддерживали. Вспомни, какая атмосфера была на финале Кубка! Людям все равно, где мы играем.

– В Витебске после победы одному из фанатов ты подарил свою майку?

– Да, главному из ультрас. Он очень хороший человек и поддерживает команду всегда, несмотря на игру и счет.

***

– Почему живешь не на базе или в Солигорске, а в Минске?

– Когда только приехал в «Шахтер», искал квартиру в Солигорске. Но все варианты меня не устраивали, так как хотел сразу перевезти семью, а квартиры были маленькими. Плюс родители иногда приезжают. Искал месяц, а потом партнеры по команде спросили, почему я не рассматриваю варианты в Минске. Многие из игроков «Шахтера» живут в столице и вместе ездят на тренировки. Я подумал: «Действительно, почему бы и мне так не сделать. Тем более в Солигорске ресторанов немного, негде отдохнуть. Я человек европейский, мне в такой обстановке будет непросто». Так что в итоге поселился в Минске, перевез семью. Нашел квартиру в 150 квадратных метров. Хотел, чтобы сын двигался, бегал, играл в футбол. А когда наступят холода, в маленькой квартире будет совсем неуютно.

Но иногда беру жену и ребенка с собой в Солигорск. Если мне нужно ночевать на базе, то семья остается в гостинице. Я не могу без семьи. Они моя самая главная поддержка.

– Жена сразу согласилась переехать в Минск?

– Она знала, что это очень хороший город, и спокойно переехала. Даже домой в Амстердам сейчас летает всего на пару дней. Тем более ей нравится, что лететь всего полтора часа. Вот когда мы жили в Красноярске, помню, я спросил у жены, что ей подарить на день рождения. Она сказала: «Пожалуйста, давай уедем домой». Просто дорога занимала очень много времени. Сначала шесть часов на самолете до Москвы, потом еще три с половиной часа. Очень далеко.

А вот Пермь, кстати, ей очень понравилась. Классный город, люди. Плюс неплохая квартира.

– Судя по тому, что одна из твоих фотографий с женой в Инстаграме подписана «Bonnie & Clyde», Мириам всегда будет рядом с тобой, где бы ты ни выступал.

– Да. Как уже сказал, она – моя главная поддержка. Когда я один, очень много думаю, переживаю, скучаю. Помню, получил травму в «Шахтере», а жена уехала домой, потому что билеты были уже взяты. Сидел один в Минске пять дней, чуть с ума не сошел. Потом уже просил жену побыстрее вернуться. Когда вижу семью, ребенка, сразу обо всем забываю, настроение поднимается.

– Когда был в Минске один, чем занимался? Неверное, в PlayStation играл?

– О да, это моя вторая жена :). Куда бы ни поехал, приставка всегда в моей машине. С друзьями люблю играть в FIFA. Мы создали клуб, набрали состав и по интернету играем.

– В этой команде Дарко Бодул лучший?

– Конечно. Дарко в каждой команде лучший :)

– Когда не играешь в приставку и не сидишь дома, куда ходишь в Минске?

– На самом деле очень много времени провожу с сыном, поэтому и гуляем вместе семьей. Были и в аквапарке, и в зоопарке. В цирк как-то ходили. Сын обожает смотреть на обезьян, так был от цирка в восторге. Да у него и дома много игрушечных обезьян. Конечно, посещаем рестораны. Вообще в Минске много куда можно сходить.

– По городу передвигаешься на машине?

– Да, перевез ее из Австрии. У меня «Porsсhe Cayenne».

– Который ты купил еще во времена выступления за «Амкар»?

– Нет, ту машину уже давно продал. И снова купил «Porsсhe».

– Откуда такая любовь к шикарным машинам? В 20 лет купил себе «Mercedes» S-класса. Потом «Porsсhe».

– Люблю машины, что поделать :). Хотя, наверное, когда выступал за «Аякс», сделал ошибку, купив «Mercedes». Поторопился. В 20 лет приехал на тренировку на такой машине. Просто до этого жизнь у меня была нелегкая, а тут в «Аяксе» получил немало денег. Захотел себя угостить :)

– Помимо красивых машины ты любишь еще и скорость? Как-то я разговаривал с одним твоим одноклубником. Он ехал с базы и говорит: «О, вот Дарко меня обогнал. Полетел уже в Минск».

– Да, нравится быстро ездить. Но только когда я один, без семьи. С ней я не разгоняюсь. А так, если честно, несколько штрафов уже заплатил. Когда еду из Беларуси домой, только и жду, какое количество штрафов мне выпишут. Люблю скорость. 170 км/ч – это скорость для тебя? Для меня – нет.

– Так ГАИ отберет права.

– Это будет в интервью?

– Конечно. Хотя номера твои вряд ли знают.

– Ну почему же. Я езжу на машине с голландскими номерами, так что останавливают.

– Какой самый большой штраф платил?

– Как-то ехал в аэропорт, вылет был запланировал на пять утра, мне оставалось до посадки всего полтора часа. Хотелось успеть, поэтому и разогнался. Где-то 180 км/ч. ГАИ, естественно, остановила и предупредила, что будет приличный штраф. Отдал 300 евро.

– Так ты скажи, что футболист, играешь в лучшей команде Беларуси.

– Тогда заставят заплатить 800 евро и отберут машину. Вообще, меня спросили, что делаю в Беларуси. Я сказал, что работаю. Кем? Монтажником-высотником, делаю ремонты на высоте. Хорошо, что не узнали, что я футболист.

– В Солигорске болельщики тебя узнают?

– Конечно. Только иногда не могут сказать Бодул я или Бакай. Как можно нас перепутать? Элис – полтора метра ростом, а я два :).

– Во всем виновата борода. Ты, кстати, раньше, в Австрии и в Нидерландах, играл без бороды. Почему решил ее отпустить?

– А даже не знаю, почему. Вот ты скажешь, зачем тебе борода? Вот и я не отвечу. На самом деле уже привык к ней. Жена, конечно, не любит, просит побриться, но я не хочу, потому что потом буду выглядеть очень молодо. Моя жена старше меня на два года, а благодаря бороде я выгляжу старше ее. Перед свадьбой жена попросила побриться, я долго упирался, но согласился. И если сейчас взглянуть на фотографию, вряд ли кто-то скажет, что там я.

– Жена была на твоих матчах в Беларуси?

– Да, ходила пару раз на стадион в Солигорске. Сейчас совсем не хочет – холодно. Когда я играл в Красноярске, она вообще никогда не ходила. Когда у нас была игра с «Тереком» в минус 20, она вообще была в шоке. Даже речи не шло, чтобы она появилась на стадионе.

– Бывший защитник  БАТЭ Неманья Милунович мне рассказывал, что в Минске ему не хватало возможностей утром в выходной зайти в кафе, посидеть, почитать спортивную газету. Может, тебе тоже этого хочется?

– Нет, просто я по-русски не читаю, кириллицу совсем не понимаю.

– Но говоришь ты уже лучше, чем в мае, когда мы с тобой общались.

– Естественно. Каждый день общаюсь с партнерами по команде, практикую русский. А учитывая то, что я знаю семь языков, иногда тяжело перейти с одного на другой. С женой общаюсь на голландском, с Сзоке – на английском, с Античем – на сербском. С друзьями, когда играем на приставке, вообще на немецком.

***

– Ты говорил, что в молодости любил ходить в ночные клубы, у себя дома устраивал вечеринки. Сейчас такого нет?

– Слушай, я тогда был молодым, делал много глупостей. После матчей с друзьями в клубы ездил. Но только если мы выигрывали. После поражений, и жена это знает, меня лучше пару дней не трогать. Могу безвылазно сидеть дома.

Так вот, когда играл в Австрии, не был женат, любил ночные клубы, вечеринки. Сейчас все спокойно. Максимум одно-два пива, расслаблюсь. Хватит ошибок молодости. Что касается ночного клуба, то даже не помню, когда в последний раз там был. Мне это неинтересно.

– Если бы не ошибки молодости, наверное, играл бы сейчас с Суаресом, с которым тренировался в «Аяксе»?

– Да, наверняка бы в стартовом составе рядом с Суаресом была бы фамилия Бодул.

– Выступая в России, ты говорил, что не против принять российское гражданство.

– Было такое. Я был очень рад играть в России, и если бы мне предложили такой вариант, то почему бы и не согласиться? Был бы рад поработать там и после окончания карьеры. Или тренером, или агентом.

– А что насчет белорусского гражданства?

– Только за. Я же вижу, что вашей сборной нужен Дарко Бодул :)

– Разве не было возможности сыграть за сборную Австрии?

– Была. Когда выступал за «Штурм», стал лучшим игроком года, мог играть за сборную Австрии. Тогда команду возглавил Марсель Коллер, он звал. Но я сказал, что хочу играть за сборную Хорватии. Меня и туда звали. Но, к несчастью, на одной из тренировок я подвернул голеностоп. В итоге не сыграл ни за Австрию, ни за Хорватию. И там меня уже не ждут.

Кто знает, как сложилась бы карьера, если бы не та травма. Впрочем, в прошлое смотреть не хочу. Только вперед – у меня будет большая карьера.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты