Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«Два года в БАТЭ – самое тяжелое время в карьере». Симович уехал из Борисова, толком так и не заиграв

«Два года в БАТЭ – самое тяжелое время в карьере». Симович уехал из Борисова, толком так и не заиграв

И в Беларусь серб возвращаться пока не собирается.

Автор — Дмитрий Руто
14 января 2020, 06:09
16
«Два года в БАТЭ – самое тяжелое время в карьере». Симович уехал из Борисова, толком так и не заиграв

В Беларусь серб возвращаться пока не собирается.

Переход Слободана Симовича в БАТЭ в феврале 2018 года вызвал немало дискуссий, как это обычно бывает в отношении тех, кто поиграл в минском «Динамо», а затем оказался в Борисове. Но легионера критика не волновала – он был полон решимости помочь новому клубу. Не удалось.

Первый сезон в стане «желто-синих» был смазан серьезной травмой – разрывом крестообразных связок, полученным уже во втором туре. Восстановился серб ближе к концу чемпионата, но получил новый контракт. В 2019 году травмы также не обошли стороной Слободана, да и большой игровой практики от Алексея Баги серб не получал. В итоге Симович покинул Борисов и пока остается без работы. В интервью «Трибуне» серб рассказал, почему в августе не ушел в белградский «Партизан», хотя мог, о пенальти в гостевом матче с «Астаной» и о том, закончена ли эра БАТЭ.

– Недавно ты рассказал, что тебе не удалось договориться с БАТЭ о продлении контракта, и в итоге ты покинул клуб. Расскажи подробнее об этой ситуации.

– На самом деле история началась еще в конце августа, перед играми Лиги Европы с «Астаной». Со мной связался главный тренер белградского «Партизана», приглашал к себе в команду. Но он не знал, что у меня контракт с БАТЭ действовал еще четыре месяца. Я сказал ему, чтобы агенты звонили руководству клуба. Насколько помню, «Партизан» хотел 31 августа продать Павловича в «Лацио» и купить меня. Но сделать этого не получилось. Павлович не перешел в «Лацио», а я остался в Беларуси.

– Вроде, летом БАТЭ тебя просто не отпустил в «Партизан».

– Да, изначально борисовчане хотели оставить меня у себя, говорили о возможном продлении контракта. Только через пару дней руководство клуба почему-то передумало, захотело на мне немного заработать. Вроде, даже договорились с «Партизаном» по деньгам. Но все эти разговоры проходили уже 31 августа, когда закрывается трансферное окно. Причем передумал БАТЭ фактически ближе к вечеру. И «Партизан» просто не успел бы даже перевести деньги. Руководство «Партизана», прилетевшее из Рима, где должна была состояться сделка по Павловичу, звонило Андрею Капскому вечером, все обсуждало. Но просто не хватило времени оформить трансфер.

А потом мы с БАТЭ решили разговоры о нашем дальнейшем сотрудничестве отложить на конец сезона. Но осенью я очень мало играл, провел всего три матча. Не знаю, с чем это связано. Я встретился с Андреем Капским, мы поговорили и решили, что, наверное, будет лучше для всех, если я покину команду.

Изначально, когда приходил в БАТЭ, заключал годичный контракт. Но ты помнишь, что в 2018 году я получил очень тяжелую травму, восстанавливался. И еще до возвращения в строй мне предложили продлить соглашение, остаться в клубе. Не знаю, в какой еще команде так поступили бы со мной. В сезоне-2019 старался выкладываться, играть на сто процентов, но не всегда удавалось показать свой максимум. Во многом еще и из-за того, что не так часто играл на своей позиции – в опорной зоне. Выпускали меня в центре защиты. Поэтому сейчас есть чувство, что дал команде не так много, как мог бы. Ведь, откровенно, мне комфортнее все-таки играть опорником. 70 процентов карьеры провел на этой позиции.

– Не пытался поговорить с Алексеем Багой по этому поводу?

– Нет, да я особо и не искал моментов для разговора. Лишь пару раз мы поднимали эту тему, говорили насчет моей игровой практики. Тренер сам видел, как будет лучше. А он считал, что лучше выпускать на поле других. Я просто тренировался и ждал шанса. Бага все-таки выпустил меня в нескольких матчах. И я всем дал понять, что нуждаюсь в игровой практике, поддержке, тем более после всех этих травм.

– Можно считать, уже после матчей с «Астаной» ты знал, что не останешься в БАТЭ?

– Не на сто процентов, но чувствовал, что будет именно так. Тем более играл немного. Провел три матча, зато каких: с брестским и минским «Динамо» и «Шахтером».

– Тем не менее, даже чувствуя, что покинешь БАТЭ, ты продолжал работать, выкладываться на тренировках и в матчах. Почему?

– Так я всегда, в любой команде старался оставаться профессионалом и свою работу выполнять до конца. А если не выпускали на поле, то это решение других людей, которые отвечали за состав. И правильно они поступали или нет, не буду говорить. В любом случае я старался свою работу выполнять до конца. Останусь я в БАТЭ или нет – другой вопрос. Главное, чтобы я потом мог посмотреть людям, родным в глаза и честно сказать, что выкладывался по полной.

Хотя, если откровенно, два года, что я провел в Борисове, стали самыми тяжелыми в моей карьере. Это касается и футбола, и травм, и семейных обстоятельств, о которых не хотелось бы говорить. Проблем хватало, а повреждения так и не дали показать свой уровень.

– Осенью ты прорабатывал варианты продолжения карьеры?

– Нет, я был сконцентрирован на делах в БАТЭ. А уже после окончания сезона, после того, как уехал из Беларуси, начал искать варианты. Например, в моих услугах была заинтересована краковская «Висла», но мы не договорились по финансовым условиям. Вернулись к переговорам с «Партизаном», но сейчас ситуация не похожа на ту, что была в августе. Из белградского клуба сегодня могут позвонить, а потом четыре дня молчат. Это несерьезно, считаю. Хотя, может, сейчас их смущает то, что я в последнее время немного играл. Ведь в августе, когда они меня хотели купить, на поле я появлялся намного чаще.

Звонили мне сейчас из Казахстана. Но, честно, мне туда совсем не хочется ехать. Тем более я знаю, что это такое. В свое время играл за «Актобе». Буду рассматривать варианты из Европы. Тем более есть хорошая возможность оказаться в чемпионате Венгрии.

– Белорусские команды не зовут?

– Нет, никто не звонил. А есть ли у меня желание остаться в Беларуси? Если честно, все-таки хочется быть поближе к семье, к дому. Уже восемь лет играю за границей, поэтому хочется поменять обстановку.

***

– Ты назвал годы, проведенные в БАТЭ, самыми тяжелыми в карьере. Не задумывался, почему тебя преследовали травмы?

– Конечно, размышлял. Иногда думал, что все это из-за того, что играл за «Динамо», а потом перешел в БАТЭ. Или, может, по каким-то другим причинам. Но все-таки травмы – это вещь такая, которую никогда не предугадаешь. Будто какие-то высшие силы не позволяли мне полностью заиграть в БАТЭ. Это жизнь, это футбол. Бывает и такое, а бывают вещи и хуже. Да, это были два самых тяжелых года в карьере. Но не скажу, что мне было плохо в БАТЭ. Нет. Все-таки в клубе очень много хороших людей, плюс сербы играли. Именно с борисовчанами я впервые стал чемпионом Беларуси, за что благодарен клубу.

– Понятно, что в период восстановления тебя поддерживала жена, родные. А кто в БАТЭ оказывал наибольшую поддержку?

– Не буду выделять кого-то одного, потому что практически все ребята и писали мне, и звонили. Постоянно интересовались делами. При этом, когда я тренировался по индивидуальной программе, мне постоянно повторяли: «Давай, Сима, работай и скорее возвращайся». Руководство клуба, врачи сделали все, чтобы я быстрее вылечился. Фактически через четыре месяца после разрыва крестообразных связок я уже приступил к тренировкам. Очень благодарен БАТЭ, что меня направили на операцию в Рим.

– Как часто в периоды восстановления ты разговаривал с Алексеем Багой?

– Было несколько раз, тренер всегда поддерживал меня. А в 2018 году после одного из матчей даже сказал, что хочет продлить со мной контракт. Честно, меня это даже немного удивило. Ведь, по сути, я еще толком не играл за БАТЭ, лишь за дубль провел пару встреч. Но мы с руководством клуба в итоге договорились о продлении контракта.

– Это было в 2018 году. А в 2019-м говорил с Багой?

– В начале сезона пообщались. И все, больше разговоров в течение года не было.

***

– Помимо травм еще один повод считать период в БАТЭ не самым лучшим – это то, что команда не стала чемпионом в прошлом сезоне?

– Мне даже сейчас тяжело понять, почему мы не взяли золото. Да, в Беларуси появилась хорошая конкуренция, в том числе в лице брестского «Динамо». Но все равно я считаю, что это мы сами упустили чемпионство, сами виноваты. Были матчи, когда мы теряли очки. При этом, насколько знаю, мы набрали столько очков, сколько в прошлые годы позволило бы спокойно финишировать первыми. Но брестчане выступили лучше и в итоге нас опередили.

– Как, кстати, оценишь «Динамо»?

– Хороший клуб с опытными футболистами. А чтобы стать чемпионом Беларуси, реально нужен большой опыт, качественные игроки, выступавшие за границей. Линия атаки у «Динамо» мощная. Ну и, конечно, важен командный дух. Все это в Бресте было.

– В Беларуси существует мнение, что эра БАТЭ закончилась. Что скажешь по этому поводу?

– Я уверен, что это не так. Люди из клуба будут делать все, чтобы вернуть команде золото. Буду болеть за борисовчан и желаю, чтобы они снова стали чемпионами.

– Еще одна неудача в твоем последнем сезоне в БАТЭ – вылет из еврокубков.

– Ох, этот матч с «Астаной», на искусственном поле… Долго прокручивал в голове ту встречу. На самом деле мы проиграли из-за большого количества индивидуальных ошибок. В Казахстане соперник сразу же отдал нам инициативу, позволил играть первым номером, «Астана» рассчитывала на контратаки. Если откровенно, к такому мы не были готовы. Томасов забил нам, и после этого стало еще тяжелее. К тому же искусственное поле… «Астана» играет на нем постоянно, а мы в Беларуси переходим с синтетики на натуральное покрытие. В итоге пропустили трижды. Да, в ответке почти дожали соперника, забили два мяча. Но пройти дальше не удалось.

– Что творилось в раздевалке после первого матча с «Астаной»?

– Давай это останется в секрете. Не люблю говорить о том, что происходит внутри коллектива и в раздевалке.

– В Казахстане ты привез пенальти. Помнишь тот эпизод?

– Сразу скажу, что всю ответственность за пенальти беру на себя. Не знаю, зачем так поступил в том эпизоде, не должен был выставлять ногу. Соперник на скорости принял мяч, и мне надо было или пропускать игрока, или постараться остановить. За секунду решил, что нужно все-таки остановить. Ошибся, привез пенальти. Но, повторюсь, ответственности с себя не снимаю.

– Не думал, что эта ошибка могла повлиять на желание руководителей и тренеров БАТЭ видеть тебя в команде?

– Не знаю, может быть. Если так, пускай. Но, знаешь, если моя ошибка действительно повлияла на решение продлевать или нет со мной контракт, то это выглядит немного странно. Ведь и до этого гола мы допускали много ошибок, я же просто хотел сделать как можно лучше. Извиняюсь за то, что не удалось сыграть так, как нужно.

***

– Тебя удивила отставка Баги?

– Ну, смотри. Перед клубом стояли задачи выиграть чемпионат Беларуси, попасть в группу еврокубка. Чтобы попасть в основной раунд Лиги Европы, нам не хватило одного шага. В борьбе за чемпионство мы, как я уже говорил, теряли важные очки. Но, поверь, все переживали, все хотели исправить ситуацию. Тем не менее золота взять не удалось. Вот тебе и ответ на вопрос.

– В курсе, кто возглавил команду?

– Конечно. Но, честно говоря, что-то предполагать не могу. Не знаю Альшевского. Просто пожелаю ему удачи, чтобы он смог порадовать болельщиков. А правильно поступило руководство или нет, посмотрим в конце сезона.

– В 2018 году ты успел поиграть и под руководством Олега Дулуба. Как оценишь тот период?

– Не буду много говорить об этом тренере, но, по-моему, слишком много недопонимания было между ним и футболистами, руководителями клуба. Да, игроки должны работать независимо от того, кто их тренирует. Но все-таки хватало разных нюансов. Мне же в рамках чемпионата удалось сыграть лишь полтора матча. А потом я восстанавливался. Поэтому точно не скажу, что произошло в команде. Сам, когда занимался с тренером по физподготовке, узнал, что тренера уволили после матча с «Городеей».

– Дулуб не справился с лидерами команды?

– Может быть, не исключаю. Но утверждать не буду, потому что толком не владею ситуацией.

***

– В период твоей карьеры в БАТЭ клубом руководили и Анатолий Капский, и его сын Андрей. Нынешний руководитель «желто-синих» в плане работы похож на своего отца?

– Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного подождать. Андрей – руководитель молодой, и ему нужно набраться опыта. Но видно, что у Андрея есть огромное желание развиваться, он хочет двигать клуб вперед, добиваться с ним самого лучшего. В этом плане он очень похож на Анатолия Анатольевича. Также Андрей любит футбол, и после матчей в раздевалке иногда не скрывал своих эмоций. Они были и хорошими, и плохими. Его понять можно – все-таки Капский-младший хочет, чтобы футболисты всегда играли хорошо и побеждали. Андрей сам любит выигрывать, как и его отец.

– Капский-младший «пихал» игрокам в раздевалке?

– Как я сказал, он выражал и плохие, и хорошие эмоции. А дальше думайте сами :). Больше ничего не скажу. Никто не должен знать, что творится в раздевалке. Там команда – семья. И если оттуда пойдет информация, семья развалится.

– Кстати, можешь сравнить атмосферу, коллектив в БАТЭ и минском «Динамо», где ты играл раньше?

– В Борисове, честно скажу, больше семейной атмосферы. Да, в «Динамо» я провел классные годы, мы многое сделали, но в клубе часто происходили перемены. Менялись тренеры, игроки. И это не есть хорошо. А вот в БАТЭ в этом плане дела обстоят несколько иначе. Там больше сплоченности, все друг за друга. И даже когда я играл за «Динамо», в матчах с БАТЭ замечал, что все игроки на поле – словно семья.

– Помнишь, как тебя встречали на класико болельщики «Динамо»?

– Не видел, если честно, но после той игры мне звонили болельщики минского клуба. И мы общались очень даже хорошо, на позитиве. Хотя было несколько человек, которые свистели в мой адрес, осуждали переход в БАТЭ. Но я не считаю, что из-за них нужно переживать.

– Драгуну до сих пор не могут простить то, что он подписал контракт с «желто-синими».

– Так, ребята, за БАТЭ играют или играли многие, кто до этого выступал за «Динамо». А Драгуна освистывают, наверное, потому что он фактически вырос в «Динамо». Тем не менее не думаю, что такое отношение к Стасу правильное. Вот ко мне более лояльное отношение. Такого же заслужил и Драгун. Если ты любишь свой клуб, это не значит, что ты должен ненавидеть какого-то игрока или команду.

– Когда ты в 2018 году переходил в БАТЭ, то сказал следующее: «Пусть болельщики «Динамо» меня поймут. Мне нужно кормить семью». Ты ехал в Борисов за деньгами?

– Нет, ни в коем случае. Постараюсь объяснить ситуацию. Так я говорил, потому что до БАТЭ выступал за «Актобе», и там нам не платили зарплату полгода. В конце 2017 года мне поступило предложение из Борисова, позвонил Анатолий Капский. Связались и представители «Заглембе». Но к тому времени, как получил предложение из Польши, уже пообещал Капскому. Из «Динамо» никто мне не звонил. Если бы во мне были заинтересованы в минском клубе, то, может быть, перешел бы в «Динамо». Но предложений не было. Я перешел в БАТЭ. И в этот клуб я ехал в первую очередь играть. Но и, конечно, зарабатывать. Семью ведь действительно нужно кормить :).

***

– В БАТЭ тебе было комфортно благодаря тому, что в команде играло немало сербов?

– Да, точно. Хотя и в «Динамо» были сербы. Вообще, везде, где бы я играл, постоянно пересекался с сербами :).

– Когда из БАТЭ ушли Милунович и Иванич, тебе стало грустнее?

– На самом деле да. С Милуном мы знакомы с самого детства, оба родились в Чачаке. Да и играли вместе до 14 лет. С Иваничем познакомился в БАТЭ. Очень классные парни – и как футболисты, и как друзья. Но и они тоже, как и я, за время выступления в Беларуси успели получить немало травм. Просто в вашем чемпионате проблематично играть тем, у кого есть проблемы с коленями. Постоянные переходы с синтетики на натуральное покрытие дают о себе знать, все это влияет на суставы. Тот же Филипенко на ровном месте получил травму. Все накапливается – и однажды это может вылиться в повреждение.

– К тому же в Беларуси качество искусственных газонов не такое уж высокое.

– «Топ-класс» :).

– Милунович вроде как заиграл в «Црвене Звезде», а вот Иванич присел на лавку. Почему?

– Мирко особенно опасен, когда играет под нападающим. Но на этой позиции классно в «Црвене Звезде» выглядел Марин. Это очень сильный футболист. Но сейчас, после его ухода, думаю, Мирко получит шанс проявить себя, Деян Станкович даст ему поиграть.

***

– Наверное, самым ярким впечатлением за время выступления за БАТЭ для тебя стали игры с лондонским «Арсеналом».

– Да, конечно. Победили мы в первом матче, мне удалось сыграть в Лондоне. В ответке БАТЭ имел несколько шансов, чтобы забить. Не буду говорить, что мы должны были проходить «Арсенал», это звучит как-то странно. Но шансы на успех у нас все-таки были.

– Мне кажется, сыграть на «Эмирэйтс» после практически полностью пропущенного из-за тяжелой травмы года – это фантастика.

– Для меня это не фантастика. Это футбол :).

– Тебе удалось поиграть вместе с Александром Глебом. Как оценишь этого игрока?

– Сумасшедший футболист, настоящий талант. То, что он творит с мячом на тренировках, в играх даже в таком возрасте – это круто. Передвижения, пасы... Не случайно он поиграл в топ-клубах. Думаю, если бы не некоторые обстоятельства, он мог бы добиться большего. Да и мне было приятно поиграть вместе с Глебом, настоящей легендой. С удовольствием буду вспоминать это время.

– В курсе, кто стал лучшим футболистом Беларуси в 2019 году?

– Конечно. Машина Игорь Стасевич. Я с ним вообще пять лет играл. Три года – за «Динамо», два – в БАТЭ. Очень рад за него, он действительно заслуживает такого признания. А как у него получается в свои годы показывать такой футбол? Опыт, естественно, мастерство. И главное, что он себя прекрасно чувствует в физическом плане. Если бы не это, вряд ли бы выдержал за сезон столько матчей. И за клуб, и за сборную.

– Напоследок назови мне три самых ярких положительных момента в период выступления за БАТЭ.

– Чемпионство, игра с «Арсеналом», конечно, и… Тяжело найти третье. Вот, то, что родилась дочка в Минске. Хотя это событие я все-таки поставлю на первое место. А затем уже футбольные моменты.

– Топ грустных событий составлять не будем?

– Не стоит. Хотя их было немало. Тем не менее, даже несмотря на то, что два года в БАТЭ получились для меня реально тяжелыми, оставлю в памяти только хорошее. Новые люди, обстоятельства, новый опыт. Впервые в карьере так много оставался вне футбола. Но все равно спасибо всем – и массажистам, и тренерам, и докторам, и руководителям. И хочу одного футболиста отдельно выделить – Максима Скавыша. Это человек, который всегда улыбается, всегда на позитиве. Молодец.

– И последнее. Если тебе поступит предложение из Беларуси…

– «Динамо» или БАТЭ и куда я пойду :)? В Борисов сейчас меня точно не позовут. А вот «Динамо»... Я тебе скажу так, что мне возвращаться в Беларусь в принципе будет тяжело. Много искусственных полей, на которых играть не очень приятно. Может, после завершения карьеры вернусь, но сейчас, пока я футболист, вряд ли.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты