Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«Врачи убеждали меня, что все в порядке, ничего страшного». Капитан «Гомеля» – о том, как заболел коронавирусом и добивался обследования

«Врачи убеждали меня, что все в порядке, ничего страшного». Капитан «Гомеля» – о том, как заболел коронавирусом и добивался обследования

Руслану Юденкову даже пришлось настаивать на том, чтобы его проверили.

Автор — Дмитрий Руто
18 июля 2020, 15:40
11
«Врачи убеждали меня, что все в порядке, ничего страшного». Капитан «Гомеля» – о том, как заболел коронавирусом и добивался обследования

А еще о жизни на изоляции и сезоне в первой лиге.

Коронавирус в Беларуси по-прежнему живет, правда, ежедневный прирост заболевших постоянно уменьшается. Уже несколько дней подряд он не превышает отметку в две сотни. Однако в белорусском футболе все чаще раздаются тревожные новости. Например, из-за того, что у брестского «Динамо» было выявлено 16 случаев заражения, чемпион пропускает уже второй тур подряд.

Совсем недавно коронавирус ушел из «Торпедо-БелАЗ» и «Минска». Зараза не обошла стороной и представителей первой лиги. В мае матч с «Гомелем» был вынужден перенести дзержинский «Арсенал» – один из игроков «пушкарей» был под подозрением, но тест все-таки показал отрицательный результат. А 9 июля стало известно, что болезнь пробралась и в стан «рысей». Полузащитник «Гомеля» Руслан Юденков заразился коронавирусом и ушел на изоляцию, о чем клуб официально сообщил на своей странице. Сам Руслан на своей странице в инстаграме также делился новостями: как обнаружилась болезнь, что делал на первых порах и сколько ему еще предстоит находиться в изоляции.

А в интервью «Трибуне» капитан «Гомеля» более подробно рассказал о своем самочувствии, пояснил, почему в поликлинике ему пришлось настаивать на проведение томографии, а также порассуждал о текущем сезоне команды, требованиях Ивана Биончика и поставленных задачах.

– Для начала расскажите, как себя чувствуете?

– Все хорошо, спасибо. Последние несколько дней нет никаких симптомов, ничего не беспокоит. Прошло уже больше 10 дней, и как будто и не было вируса. Тем не менее нахожусь дома, на самоизоляции. В больнице не лежал, скажу сразу, потому что в поликлинике сказали, что у меня, по сути, никаких серьезных проявлений болезни нет, поэтому можно сидеть дома. Мне запрещено куда-либо выходить, даже в магазин. Нахожусь сейчас под подпиской. К тому же меня проверяют, звонят и приходят домой, следят, чтобы я никуда не ходил. Все на контроле.

– Расскажите, как все начиналось и почему у вас возникли подозрения, что вы заразились коронавирусом?

– В начале июля у меня неожиданно появилась температура. Два дня она держалась на уровне 37-37,2 градуса. А у меня такого никогда не было, поэтому сразу заподозрил что-то неладное. Плюс мучила странная головная боль. Затылочная боль, находился будто в тумане. При этом ничем боль не сбивалась. Я пил все таблетки, абсолютно любые, которые предписаны при головной боли, но ничего не помогало. Становилось легче, да и то лишь на полчаса, когда съедал шоколадку или выпивал сладкий чай. Мне говорили, что, может, давление быстро падало, поэтому и помогало что-то сладкое. Прошло два дня, температура упала до 35,3 градусов. Вот тогда окончательно понял, что что-то не то. Когда градусник показал 36 градусов, мне стало получше, пошел в поликлинику, сразу в кабинет, где принимают с температурой. Понимал, что если, не дай Бог, у меня вирус, то в очереди могу кого-нибудь заразить. Надел маску, перчатки – все, как положено. Обратился к врачам, они все посмотрели, но так и не смогли ответить, что со мной.

– Вы делали тест?

– Да, не экспресс-тест, а тот, что делается три дня.

– В эти дни ходили на тренировки?

– Нет, ни в коем случае. Более того, как только у меня появилась температура 37, позвонил в клуб, объяснил симптомы и сказал, что никого не хочу ни подводить, ни заражать. Не дай Бог, у меня коронавирус. Я решил, что пока полностью себя не обследую, не удостоверюсь, что у меня не вирус, в команде, на тренировках не появлюсь. Клуб принял мою позицию, пошел на встречу.

– Когда пришли положительные результаты тестов, какие возникли мысли?

– Честно, догадывался, что у меня все-таки коронавирус. Поверьте мне, пять дней голова болеть просто так не будет, причем постоянно, да еще и два дня температура не спадала. Так что понимал, что что-то другое, кроме вируса, со мной не может быть. Готов был к диагнозу, поэтому даже принял его с улыбкой :)

– У себя на странице в инстаграме вы написали, что настаивали на КТ.

– Когда я пришел в поликлинику с температурой 36,6, никто не хотел мне делать томографию. Даже несмотря на то, что обоняние у меня вообще отсутствовало. То есть врачи подсовывали под нос нашатырь, а я его не чувствовал. В поликлинике мне пришлось долго объяснять, что я футболист, что в команде много людей, у них тоже есть родственники, близкие, и чтобы никого не заразить, мне нужно обязательно сделать тест и томографию.

– Чем врачи мотивировали свой отказ?

– Вы знаете, они больше не отказывали, а убеждали меня, что все в порядке, ничего страшного. Их тоже можно понять, все-таки на прием я пришел с хорошей температурой, жалоб не было, давление в норме. Анализ крови показал, что у меня все хорошо. Врачи мне не раз говорили, что не стоит делать томографию, острой необходимости в облучении нет. Но я для себя хотел понять, что же со мной происходит.

Я все это расписал это в своем посте в инстаграме, но делал это не с целью сказать, что у нас такая плохая медицина, не хотят людям помогать. Смысл записи в другом: люди, сидите дома, если вы чувствуете какое-то недомогание, если есть какие-то жалобы. В таком случае лучше пересидеть. Врачи мне предлагали принимать таблетки, лечиться дома, давали больничный на 14 дней. Я так понимаю, они поступают со всеми, кто к ним приходит с подобными жалобами. Но вы же понимаете, я футболист, и не могу просто так прийти к тренеру и сказать, что вот, мол, мне дали справку на 14 дней – я буду сидеть дома. Для этого нужно серьезные аргументы, поэтому я и настаивал на полном обследовании. И хорошо, что врачи меня поняли, назначили мне томографию.

– Что говорил вам главный тренер Иван Биончик, когда вы ему позвонили и обо всем рассказали?

– Он вообще молодец, полностью поддержал. Когда я ему позвонил и сказал, что у меня температура 37, неважно себя чувствую и намерен пройти обследование, выяснить, что с моим организмом, Биончик поддержал, сказал, чтобы занимался своими делами, проходил тест, лечился. Все-таки это мое здоровье и здоровье всей команды. Когда уже я пройду все обследования, когда полностью вылечусь, можно возвращаться к тренировкам.

– У вас нет опасений, что, тренируясь, не ощущая никаких симптомов, вы кого-нибудь заразили?

– Определенные опасения на этот счет были, но сейчас, думаю, все у ребят хорошо.

***

– До того, как заболеть, вы сами как относились к вирусу?

– Честно признаюсь, особо не задумывался о том, что могу заболеть, да и особо не боялся коронавируса. Все-таки у футболистов куда больше дел и задач, о которых стоит думать. И игры, и тренировки. Хотя определенные меры предосторожности все равно соблюдал. Например, слез с общественного транспорта. На тренировки или ходил пешком, или с друзьями ездил на машине. В обыденной жизни старался магазины посещать не в часы пик. Например, есть в Гомеле «Алми», который работает до двух часов ночи. Ближе к 11 вечера ходил туда, в пустой магазин. Старался взять побольше продуктов, потому что дети – это как саранча, все сразу съедали :)

– Странная ситуация выходит: вы соблюдали все меры предосторожности, оберегали себя, но все равно заразились.

– Парадокс :) Кто больше всех боится, кто больше всех себя оберегает, тот и заболевает. Даже с ребятами в команде по этому поводу шутили. Но что есть, то есть. Сейчас нужно думать над тем, как других не заразить.

– Сколько вам еще находиться в изоляции?

– Я уже запутался, когда она началась, когда давал расписку, когда брали тест. Наверное, будут звонить и говорить, что мне уже можно выходить на улицу. Думаю, не меньше 10 дней еще придется посидеть.

– Сейчас, когда стало много свободного времени, наверняка читаете новости о том, что творится в белорусском футболе в связи с коронавирусом. В высшей лиге уже столько игроков заразилось…

– Да, понимаю, читаю, но, честно говоря, не готов это обсуждать. У каждого – болельщиков, клубов, игроков, федерации – есть своя позиция, а я в эти дела лезть не хочу. У меня другие заботы.

 

– В мае от вируса в какой-то степени пострадал и «Гомель». Из-за того, что у «Арсенала» один из игроков оказался под подозрением, поединок с дзержинской командой решено было перенести. Пока об этом официально не объявили, не было опасений, что придется играть с командой, откуда поступали такие новости?

– Я дружу и общаюсь с Игорем Рожком из «Арсенала», и он рассказывал, что в клубе все было сделано для того, чтобы никто ни о чем не волновался. Мы были в хорошей форме, готовились к игре, но в итоге приняли ситуацию как должное. Перенесли матч – значит, на то есть основания. А какой-то боязни по поводу того, что есть шанс заразиться? Когда игрок выходит на поле, он об этом точно не думает.

– Сейчас чемпионат Беларуси во всех лигах продолжается. Вы считаете, что это правильно?

– Отвечу в первую очередь как футболист: я хочу играть. Думаю, ни один игрок бы не согласился сейчас, чтобы чемпионат приостановили. К чему это все приведет, посмотрим. Надеюсь, все вместе пройдем это испытание и будем анализировать, правильно сделали или нет.

Но, знаете, мне нравится позиция «Гомеля». Клуб не боится говорить на эту тему. И это самое главное. Вышло так, что я еще не получил результаты тестов, а в интернете прошла информация, что я заражен. Даже не понял, как это все разузнали. А потом уже «Гомель» дал официальную новость, и мне понравилось, что клуб не стал ничего утаивать, сразу поставил всех в известность. По-моему, это правильное поведение руководства.

– Кстати, клуб вам помогает сейчас во время самоизоляции?

– Конечно. Мне буквально в первый же день привезли домой велотренажер, мячи, резинки. Сказали, что если что-то еще понадобится, привезут, предоставят. С тренером я каждый день созваниваюсь, он спрашивает, как проходят мои тренировки, как я себя чувствую, в чем нуждаюсь. Можно сказать, в «Гомеле» собралась одна семья, и все друг другу помогают.

***

– Семья в футбольном клубе – это, конечно, хорошо. Осталось только поправить положение в чемпионате – пока «Гомель» находится на шестом месте в таблице.

– Да, согласен. Тем не менее, считаю, что мы находимся на правильном пути. Уверенно идем вперед, побеждаем, набираем очки. Да и сам футбол, который показывает команда, реально качественный, он мне нравится, я получаю от него удовольствие. Мы доминируем, и это не может не радовать.

– Расскажите о требованиях Ивана Биончика.

– Мне кажется, что те требования, которые предъявляет нам главный тренер, для каждого футболиста в новинку. Они реально интересные, необычные, игроки другими глазами смотрят на футбол. Тяжело объяснять подробно, но сейчас в «Гомеле» все абсолютно по-другому, нежели было раньше. Грубо говоря, мы думали, что разбирались в футболе, но сейчас поняли, что ничего не знали :). На тренировках разбирается каждая мелочь, каждое построение, каждый эпизод.

– У Биончика европейский подход к тренировкам?

– Да, можно и так сказать. Но при этом в работе тренера есть и своя уникальность. Я, допустим, тех требований, тех заданий, которые предъявляет нам наставник, раньше не встречал. И чтобы показывать тот футбол, который хочет Биончик, нужно время. Помните, какой был «Дняпро» в начале прошлого сезона, а какой стал в конце? Разница очевидна. И к футболу, который показывала команда, тренер и коллектив шли год.

– Тяжело было в психологическом плане начинать сезон с минус пятью очками?

– Определенный отпечаток это, конечно, наложило. Все-таки мы понимали, что уже с первого тура нужно побеждать в каждой игре. Думаю, небольшая пробуксовка на старте сезона, когда в трех матчах мы взяли всего два очка, связана с психологией. Поймите, после предсезонки мы были уверены в себе, в товарищеских матчах у нас все получалось. Но потом, буквально за два дня до начала чемпионата, на нас свалилась информация, что «Гомель» лишен пяти очков. Причем особо не аргументировали свое решение. Хочешь не хочешь, но это все равно сказалось на психологии футболистов, мы думали об этом.

– Из-за пробуксовки уверенность в собственных силах не пошатнулась?

– Нет. Нам тренеры много раз говорили, что мы доминируем, что мы реально выглядим лучше соперников, пусть и теряем очки. Команда же показывала качественный футбол, обыгрывала оппонента в определенных моментах, компонентах. Да мы и сами видели, что не уступаем сопернику ни в чем, мы сильнее. Вопрос лишь в психологии. Понимание того, что, имея минусовой баланс очков, мы должны побеждать в каждом туре, немного давило на нас. Поверьте, все проблемы «Гомеля» были связаны только с этим.

– А как удалось выйти из-под этого давления, учитывая, что в следующих пяти турах команда побеждала?

– Просто нужно было провести один хороший матч, победить. Когда в четвертом туре мы одолели «Спутник», расслабились, поняли, что все дело в психологии. Нужно меньше заморачиваться и играть в свое удовольствие.

– А что случилось в матче с «Лидой», когда вы разнесли соперника 7:2?

– Нормальное явление, результат нашего футбола. В том матче у нас реально все получалось, удалось реализовать все наработки. Хотя и в других поединках мы делаем все на максимуме, но где-то не везет. В поединке с «Лидой» все было на нашей стороне.

– Перед «Гомелем», естественно, стоит задача взять путевку в высшую лигу. А итоговое место в таблице важно?

– Честно скажу, ни задача, ни место в клубе не обсуждается. Только повышение в классе и только первая строка. О другом никто даже не думает. Вы не волнуйтесь, мы своего добьемся. Это лишь вопрос времени.

– В последние годы из стана «Гомеля» доносились новости о финансовых проблемах. Сейчас в клубе в этом плане все хорошо?

– Что касается выплат, то тут никаких вопросов. Все хорошо. А если были раньше какие-то задолженности, то это вопрос не ко мне.

***

– После того, как выйдете с карантина, продолжите предпринимать те же меры предосторожности, которые, к сожалению, вас не уберегли, или будете уже относиться ко всему более расслабленно и спокойно?

– Я сейчас читаю много информации по поводу того, можно ли заразиться повторно, насколько хватает иммунитета, есть ли он вообще после болезни. Однозначной оценки у специалистов нет. Но считаю, что в любом случае нужно себя беречь и следовать всем рекомендациям.

– А что, кстати, нужно делать болельщикам? Ходить на футбол?

– Однозначно да. Но вопрос только в том, как рассаживать людей. Если будет настоящая эпидемия, то можно продавать билеты так, чтобы болельщики сидели на расстоянии друг от друга. Либо вводить какие-то ограничения. Не знаю, это уже не мои вопросы. Но, как футболист, могу сказать одно: без болельщиков на трибунах играть не совсем комфортно. Мне хочется, чтобы люди ходили на матчи.

– Людям советовали рассаживаться в шахматном порядке, но сейчас мы видим совершенно другую картину. Все сидят плотно, рядом друг с другом.

– Думаю, кто себя бережет, тот будет соблюдать все правила. Все зависит от конкретного человека.

А посыл всех моих слов – и в интервью, и в инстаграме – заключен в одном: люди, продолжайте следить за собой. Если даже по малейшему поводу возникают какие-то сомнения, лучше проверьтесь. Это такая непредсказуемая болезнь, я сам с ней столкнулся, и понимаю, что можно чувствовать себя совершенно адекватно, но при этом носить в организме вирус. Чтобы не было проблем у вас и окружающих, лучше перестраховаться.

Фото: vk.com/fc_gomel

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты