Tribuna/Биатлон/Блоги/Контора пишет/В Беларуси хочется жить, конкуренты у Лукашенко были слабые, ОМОН – свора шакалов. Сашурин – о событиях в стране

В Беларуси хочется жить, конкуренты у Лукашенко были слабые, ОМОН – свора шакалов. Сашурин – о событиях в стране

Неоднозначная позиция легенды белорусского биатлона.

Автор — Дмитрий Руто
18 августа 2020, 12:32
3
В Беларуси хочется жить, конкуренты у Лукашенко были слабые, ОМОН – свора шакалов. Сашурин – о событиях в стране

Очень многовекторная позиция.

Несмотря на то, что Вадим Сашурин родился в российском Петрозаводске, всю спортивную карьеру он провел в Беларуси. Защищая честь нашей страны, стал трехкратным чемпионом мира по биатлону. Сейчас Сашурин живет в Минске и работает тренером по физподготовке в гандбольном СКА. Естественно, смотреть на происходящие в Беларуси события спокойно не может. Специально для «Трибуны» коуч изложил свое мнение относительно честности прошедших 9 августа президентских выборов, действий ОМОНа на улицах городов и мирных акциях белорусов.

– Хочу обозначить три пункта, о которых нельзя молчать. Первое – по поводу действующего президента. Мое поколение и люди постарше видели, какой была страна до прихода Александра Лукашенко, какой был уровень жизни, и видим то, что есть сейчас. В настоящий момент Беларусь – это страна, в которой хочется жить, в которую хочется приезжать, не стыдно ее иностранцам показывать. Уровень жизни соответствующий. Не без участия президента мы всего этого достигли. И для меня как спортсмена, а в этой сфере я нахожусь последние 40 лет, было бы нечестно сказать, что в чем-то спорт был обделен. Все условия были созданы: и база, и финансирование, и отношение к атлетам. Понятно, может, все это было сделано в ущерб искусству, другим сферам, но рассуждать по этому поводу не буду. Я могу говорить только о той сфере, в которой нахожусь сам. Огульно говорить, что все плохо, просто нечестно.

Второй момент – это прошедшие выборы. Есть специальные институты, которые курируют эту сферу жизни, специально обученные люди, которые должны контролировать всю ситуацию. Если выборы есть, то, считаю, они должны быть прозрачны и подконтрольны тем структурам, которые созданы для этого самого контроля. Либо их вовсе не стоит проводить. Тогда будем жить по-другому, например, в форме монархии.

Сейчас должна прозвучать какая-то оценка тому, что произошло [на выборах]. Мол, легитимное голосование или нет. То есть должно быть логичное заключение. И все – цивилизованно, а не в форме хаоса. У нас же сейчас, по-моему, наблюдается хаос.

– А как, по-вашему, выборы прошли – честно и прозрачно?

– Правда всегда где-то посередине. Достаточно людей, которые поддерживали действующего президента. Мое мнение таково, что кандидаты в президенты, оппоненты Александра Лукашенко, были слабенькие в плане вступления на пост главы государства. Прежде, чем заменить кого-то, нужно предложить кого-то достойного взамен. А у нас получается, как в Украине – только бы не предыдущий.

И третий пункт – по поводу беспредела, который творится на улицах. Там свора шакалов, которые когда-то гордо назывались ОМОНом. По-моему, здравомыслящий человек не будет убивать, избивать связанного, тем более несовершеннолетних и девушек. Наверное, представители силовых структур находились под действием каких-то транквилизаторов. Что нужно выпить, съесть, покурить, чтобы вести себя таким образом? Настоящие энкавэдэшники. Может, они думают, что раз в балаклавах, раз не видно лиц, тогда узнать и наказать их будет тяжело? Может, ощущение безнаказанности порождает преступления.

Я считаю, что нужно как можно быстрее дать правовую оценку тому беспределу, который творился на улицах и особенно в тюрьмах. И самым жестоким образом наказывать тех, кто все это делал, всю вертикаль. Просто нет слов, чтобы описать эти события. Трясет всю страну. Те, кто находится подальше, за пределами Беларуси, не настолько сильно ощущают степень трагичности тех событий, которые происходят в Беларуси. А мы живем здесь, и когда понимаем, что на соседней улице убивают людей, в том числе знакомых, их детей, избивают, надругаются над ними, это не поддается никакому объяснению и пониманию. Надо срочно прекращать это.

Могу сказать однозначно: ОМОН потерял свое имя на долгое-долгое время. И важно, чтобы сейчас не получилась такая ситуация в армии, где выдают людям летальное оружие, в других структурах. Раз уж мы взялись наводить порядок, то давайте делать это нормально, а не допускать, чтобы возбужденные головорезы добивали в тюрьмах плененных. Второй точки зрения по этому поводу не может быть.

Где-то слышал, что силовики были выпившими. Но, однозначно, адекватный человек не может опуститься до подобного свинства. Силовиков нужно проверить на наличие наркотиков в организме. Их поведение невменяемо. Люди избиты, не дышат, лежат, а их добивают, над ними глумятся и кайфуют от этого. Руководство этих структур, страны должно понимать, что подобное называется одним словом – геноцид.

***

– Как вы относитесь к мирным акциям белорусов? Например, к воскресной, когда на улицы вышли сотник тысяч человек.

– Безусловно, я все эти акции понимаю. И мы видим, что белорусы сплотились, белорусы стали нацией. Это очень здорово. Люди с гордостью встречаются друг с другом, с радостью отмечают, что их мнения и взгляды сходятся. Мы всем напомнили, что белорусы уникальны. Но, честно говоря, пока позитивного сценария развития всей этой ситуации не вижу.

– Люди, которые требуют перемен, наверняка понимают, что потом будет непросто, какое-то время придется потерпеть. Но белорусы все равно хотят изменений, честности и гласности.

– Лучшее – враг хорошего. Еще неделю назад уровень жизни по сравнению со всеми постсоветскими республиками был очень высоким, и это нельзя не признать. Что будет сейчас, тяжело сказать. Но пока, повторюсь, позитивного развития ситуации не вижу, не верю, что будет лучше. Но что-то все равно будет.

– А когда? Ведь такая ситуация когда-то придет к итогу.

– Я считаю, что первый шаг, который необходимо сделать, – освободить всех политзаключенных. Если доказана их вина, то это один процессуальный алгоритм. Если бездоказательно, то их надо немедленно освободить. Но нельзя хапать, хватать на улицах, сажать и держать в тюрьмах тысячи людей за то, что они просто вышли, чтобы объявить свою волю. Понятно, лес рубят – щепки летят, но, объективно, среди задержанных очень много невинных. Их не кормят, не дают воды, унижают, мучают. В современном мире не должно быть так. Мы даже не знаем, сколько сейчас погибших, где пропавшие без вести. Это криминал чистой воды. Вот эти вопросы нужно разрулить, а экономика второстепенна.

– Как вы относитесь к забастовкам заводов?

– У философа Ницше есть такое интересное выражение: «Никто так не ошибается, как партии, народы, эпохи». Может народ ошибаться, может – партия. Одной точки зрения не может быть. Но сейчас весь народ един, в первую очередь против карательного беспредела.

– Вы вообще верите в то, что Лукашенко набрал 80 процентов?

– Мы начинали с этого разговор. Повторюсь, есть институты, есть специально подготовленные, обученные люди, которые должны все сосчитать, провести аналитику. Если эти институты сработали неправильно, если кто-то мешал их функционированию, если были нарушения – это, согласно законодательству, нужно решать сразу, и только после этого озвучивать результаты выборов. А так получается, что были нарушения, но на них закрыли глаза. Для чего тогда нужны эти институты? Если не справляемся своими силами, нанимайте независимые структуры, тем более денег в выборы было вовлечено очень много. Почему нельзя, грубо говоря, собрать экспертов из Африки, Уругвая, которым фиолетово, кто будет считать голоса и кто у нас победит? Институты сработали коряво. И если власти с такой же скоростью будут выпускать задержанных, то даже эти 80 процентов быстро скатятся до очень низких цифр.

Повторюсь, нельзя терять время, потому что сейчас кто-то за решеткой, кто-то с разорванным горлом лежит при смерти. Вот какие вопросы нужно побыстрее решать. И тут же наказывать шакалов, которые довели людей. Нельзя Беларусь довести до гражданской войны. Ведь могут начать мстить. Вы бы отважились сейчас выйти на улицу в омоновской форме? Я – нет. ОМОН как институт сейчас настолько опозорен, его опустили ниже плинтуса. Возможно, действия силовиков проплачивались либо поощрялись, но это все сейчас. А как они завтра будут в глаза людям смотреть? В упор стрелять в безоружных…

Все проблемы в срочном порядке нужно решать и регулировать. Но начинать необходимо с людей. А потом уже политика, экономика.

Фото: zviazda.by

Другие посты блога

Все посты