Tribuna/Биатлон/Блоги/Контора пишет/Потерял уважение к Лукашенко, считает, что сдаваться нельзя. Топовый дзюдоист из России (вы точно помните его фото) топит за белорусов

Потерял уважение к Лукашенко, считает, что сдаваться нельзя. Топовый дзюдоист из России (вы точно помните его фото) топит за белорусов

Дмитрий Носов думает, что Лукашенко осталось год-два.

Автор — Дмитрий Руто
9 февраля 2021, 16:59
1
Потерял уважение к Лукашенко, считает, что сдаваться нельзя. Топовый дзюдоист из России (вы точно помните его фото) топит за белорусов

«Все, что сейчас творится, – это проблема власти, а не оппозиции или иностранных спецслужб».

События в Беларуси цепляют и тех, кто не причастен к нашей стране. Зверства силовиков и репрессии в отношении тех, кто выражает гражданскую позицию, не поддаются никакой логике. Глядя на все это, не захотел молчать и знаменитый российский дзюдоист, бронзовый призер Олимпиады-2004, экс-депутат Госдумы РФ и бывший член Общественной палаты Дмитрий Носов. В свое время его снимок с олимпийской схватки облетел весь мир. Вы тоже его наверняка запомнили.

В конце января в своем профиле в Инстаграм 40-летний спортсмен разместил запись, в которой назвал выборы в Беларуси сфальсифицированными, а также выразил недоумения из-за того, что государство даже не извинилось перед гражданами за жестокость силовиков. Еще Носов рассказал, что восхищается теми спортсменами, которые не побоялись открыто обозначить свою гражданскую позицию, зная, что потом могут быть неприятные последствия, отметив при этом успехи SOS_BY и Белорусского фонда спортивной солидарности.

Дмитрий Руто поговорил с Носовым и выяснил, почему он поддержал белорусов и что думает о событиях в РБ.

– Что вас побудило высказаться в поддержку белорусских спортсменов и народа Беларуси?

– Я всегда был и являюсь сторонником справедливости, правды и чистоты. И всегда выступаю против того, что этому противоречит. Что касается Беларуси, то вспоминаю, как ездил в начале 2000-х на сборы под Минск. Страна меня приятно поразила своей красотой и чистотой. И, конечно, людьми. А белорусские женщины – это самые завидные невесты. Я давно влюбился в Беларусь и белорусов. Скажу откровенно, даже с уважением относился к Александру Лукашенко, всем говорил, какой он молодец. Но последние события в корне изменили мое отношение, Лукашенко в моих глазах потерял авторитет.

Естественно, все это произошло из-за президентских выборов, которые состоялись в августе. По моим данным, Лукашенко нарисовал себе около 30 процентов. Абсолютно точно, что [Светлана] Тихановская эти выборы не выиграла. Если же кто-то думает иначе, то могу вас заверить, что она не победила. В Беларуси должен был пройти второй тур. Или если бы Лукашенко изначально даже набрал 50 с лишним процентов голосов, это было бы более честно. Но когда при нормальной явке пририсовывается больше 15 процентов, народ это чувствует. В таком случае революция просто неизбежна. Что, в принципе, и произошло в Беларуси. Поменяли свое отношение и те, кто голосовал против Лукашенко, и даже те, кто занимал нейтральную позицию – все поняли, что их нагло обманули.

А дальше в стране началось силовое подавление народа. И мне очень печально за белорусский народ. Я всегда говорил и говорю: уходить надо вовремя и нельзя переписывать правила под себя. Если сравнивать со спортом, то, например, участвую я в каком-то чемпионате, где имею влияние. И что, из-за того, что старею, не могу оказывать достойное сопротивление, буду менять правила, убирать кого-то, пока не останусь один? Или введу правило, что если соперник не уложил меня за пять секунд, то он не победил? Буду вертеть, как хочу, а потом люди будут говорить: «А кто, если не он? Он уже 15 лет лучший. Кто вместо него?» Примерно такая ситуация с политикой в Беларуси.

Когда узнал, что еще в вашей стране начали прессовать спортсменов за их позицию, за их высказывания, сам не смог промолчать. Потому что высказывания атлетов не носили враждебного характера, люди просто обозначали свое мнение. Если бы кто-то из спортсменов оскорблял Лукашенко, крыл на него матом, говорил что-то на его маму или детей, то действия властей можно было бы как-то объяснить. Но спортсмены просто имеют свою гражданскую позицию. И их за это прессуют. Однозначно, очень печально, что такое происходит в современном мире. И особенно жаль, что такое творится в братской Беларуси.

К слову, могу сразу сказать, что я не какой-то прозападный сторонник, не фанат Тихановской. И голосовал бы за нее, будь я белорусом, только при отсутствии альтернативы. Тем не менее я придерживаюсь ясной позиции: народ сам должен выбирать того президента, которого он хочет видеть у власти. И выборы должны проходить честно и открыто. А чем дольше и жестче власть закручивает гайки, чем старательнее убирает конкурентов, чем сильнее страна оказывается в застое, тем хуже будут последствия для всех. Реально, в один момент какой-то человек может возглавить государство, его выберут, потому что люди просто устанут жить под руководством одного президента. А у нового главы государства, представьте, банально не хватит навыков и опыта. И что будет потом? Эта ситуация очень похожа на ту, что происходит в Беларуси.

Однозначно, если убирать конкурентов на своем пути, то какой ты чемпион? Есть, кстати, чемпионы, которые брали свои титулы нечестно. Имею в виду договорные матчи, проводили подставные бои и так далее. И как только неправда просачивается, все понимают, что это ненастоящий чемпион, уважение к нему моментально теряется. Как в спорте, так и в политике всегда должна быть открытая, честная, конкурентная борьба. И никто не имеет права шагнуть выше устоявшихся норм и законов.

Глядя на то, как прессуют сейчас спортсменов в Беларуси, поддерживаю и прекрасно понимаю их. Это чистоплотные люди, которые живут по совести.

– Вас не удивило то, что спортсмены, которые в большинстве своем зависят от государства, в таком количестве пошли против системы?

– Я думаю, атлеты выступили не против системы, а против конкретного человека. Еще раз скажу, что прекрасно понимаю этих людей. Понимаете, когда любой человек ставит себя выше системы и начинает эту систему подминать под себя, происходят такие вещи, которые мы увидели в Беларуси. Я бы даже сказал, спортсмены и простые граждане вышли не против, а за. То есть за чистоту, честность, порядочность, справедливость. Ну реально, какие 80 процентов? Все прекрасно понимают и знают, что это неправда. Поверьте, у меня есть достоверная информация, что никакие 80 процентов Лукашенко не набрал.

– Большинство белорусов сами в это не верит.

– Со стороны власти мы увидели просто плевок в свой же народ. А так делать нельзя.

У нас в России в основном работают еще технологиями, за счет «осушения» явки делается результат. Большинство тех, кто недоволен властью, просто не ходит на выборы, а потом возмущается. При этом не понимают люди, что как раз они сами стали жертвами технологий: недовольных «засушили», а своих, нужных людей, на выборы привели. Не исключаю, что в России также чуть-чуть подрисовывают проценты. Но все равно в первую очередь нужно говорить о технологиях. И нет фальсификаций такого масштаба и размаха, как в Беларуси.

– Почему, по-вашему, одни спортсмены, в том числе чемпионы мира и олимпийские призеры, не молчат, выражают свою гражданскую позицию, а некоторые их партнеры по команде и коллеги молча за всем наблюдают?

– Ссут. А если серьезно, то у меня есть на этот счет определенные мысли. Наверняка в числе тех, кто не высказывается, определенная масса, по моим ощущениям, 20-25 процентов, тех, кто поддерживает Лукашенко. Может, это даже его фанаты. А другая группа молчащих спортсменов просто не хочет каких-то разборок. Их всё всегда устраивает, при этом не важно, кто президент. Да, такие люди тоже есть. Ну а кто-то молчать не хочет. Каждый делает свой выбор.

В России тоже была похожая ситуация. Летом проводилось голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию. Потом произошло «обнуление» сроков президента. Многие «сглотнули» этот факт, а я открыто выступил против. Я бы себе не простил, если бы не высказался. Это, грубо говоря, та же история, что один человек захотел поставить себя выше законов и всех правил. Я высказался – и это стоило мне места в Общественной палате. Но я ни капли не жалею о своем высказывании. Совесть никуда не денется, и нужно понимать, как мы будем смотреть в глаза потомкам. Нельзя строить государство на лжи.

– У нас также спортсмены, решившие не идти против совести, остались без зарплат, работы, их исключали из сборных.

– Это вообще не по-человечески. Когда узнал о таких случаях, просто охренел, если честно. Те, кто такое делает, настоящие ####### [нехорошие люди]. Честно, не могу судить и говорить, участвует ли в данных процессах Лукашенко, может, это делают обычные лизоблюды. Но иными словами, кроме как скотство и ######### [мерзость] такие факты не назову.

Еще раз говорю: если человек публично оскорбил Лукашенко, как-то его унизил – это одно. Но когда спортсмен или какой-то другой человек банально выразил свою гражданскую позицию и высказал свое мнение, то давление на него, увольнение и прочие вещи – это откровенный беспредел. Увольнение из сборной по политическим мотивам – это скотство и ######### [мерзость].

В такую ситуацию, по-моему, попали ваши дзюдоисты Дмитрий Шершань и Александр Ваховяк. И оба хотят попасть на Олимпиаду. Они большие молодцы, я желаю им успехов и надеюсь, что на Игры они все-таки поедут. Но даже если не удастся, для всех белорусов они останутся настоящими белорусами, героями. Людьми, которые не пошли против своей совести. А таких спортсменов народ всегда будет уважать.

***

– Вы в курсе ситуации, в которую попал боец Алексей Кудин?

– Слышал, что он был задержан в Москве, но за что, как вообще развивалась его история, честно, в подробности не вдавался, поэтому сложно что-то комментировать.

– Сейчас белорусские власти добиваются экстрадиции Кудина на Родину, где его ждет суд за участие в акциях протеста и сопротивлению силовикам. Но большое сообщество спортсменов написало коллективно письмо в том числе в Генпрокуратуру России с просьбой не выдавать Алексея, так как в Беларуси ему может грозить физическая расправа.

– Серьезно? Какой ужас. Это настоящее скотство.

Могу сказать так: нельзя сдаваться, всегда и везде нужно свои гражданские права отстаивать. Я против любых провокаторов, против деления людей по каким-то признакам. Тем не менее, повторюсь, сдаваться нельзя! Тем более Лукашенко, как я понимаю, никто в Европе не признает, никто не считает его легитимным президентом. Скорее всего, в Беларуси будут или переделывать Конституцию, или в срочном порядке искать преемника, потому что сам Лукашенко понимает, что является президентом не на стопроцентных правах. Его решения для многих стран просто нелегитимны и не принимаются во внимание лидерами других государств. Мне кажется, Лукашенко осталось максимум год-два. Многое зависит и от поведения белорусов, насколько массовым останется сопротивление и борьба против власти.

– По имиджу Лукашенко в мире значительно ударили санкции, которые в отношении НОК Беларуси ввел Международный олимпийский комитет.

– Да, слышал о них. Стоит понимать, что тут нельзя исключать политические моменты, тем более большой спорт – это давно политика. Но если МОК принимал решение, опираясь на факты пресса спортсменов просто за их гражданскую позицию, то это решение вполне оправдано и логично. В таком случае нужно применять санкции ко всей политической системе страны.

– Белорусский фонд спортивной солидарности в своем обращении к МОК как раз и приводил факты дискриминации спортсменов по политическим мотивам.

– Слава Богу, сейчас есть интернет. И такие моменты нужно максимально широко освещать, распространять среди всех спортсменов. Я бы на месте тех, кто занимается этим вопросом, написал бы, например, боксеру Рою Джонсону, в НБА, в НХЛ, в Международную федерацию тенниса, Криштиану Роналду бы тоже написал. Чтобы все эти звезды увидели, что происходит в Беларуси, как давят на спортсменов.

– Когда осенью в тюрьму угодила баскетболистка Елена Левченко, об этом говорил весь мир.

– Не знаю точно, что там было. Если просто так посадили, то это, конечно, беспредел. Если за то, что выразил свое мнение, то скотство. Если обозвала сотрудника правоохранительных органов матом или как-то его ударила, то это уже совсем другое.

– Левченко дали 15 суток «за участие в несанкционированных митингах».

– Надо понимать, что если ты действительно идешь на несанкционированные митинги, то при нынешней власти можешь угодить в автозак. Да, это неправильно, но нужно быть к этому готовым. В России люди готовы, в Беларуси – тоже. Потому что в обеих странах митинги запрещают, при этом своим людям разрешают практически все. А как иначе выразить свое мнение? Я не знаю. У нас недавно человек совершил акт самосожжения. Каждый выражает свой протест, как может.

– Как вы отреагировали на решение ИИХФ забрать у Беларуси чемпионат мира по хоккею?

– Пожалуй, пока воздержусь от комментариев по этому поводу.

***

– Ситуации в России и Беларуси чем-то похожи.

– Все прекрасно знают ответ на этот вопрос, ситуация понятна.

– Только разница между странами в том, что в России полицейский пришел и извинился перед женщиной, которую ударил, а в Беларуси в отношении силовиков, которые даже причастны к убийствам мирных граждан, не возбуждено ни одного уголовного дела. У нас за несколько месяцев через тюрьмы прошли больше 30 тысяч человек, сейчас больше 220 политзаключенных.

– Охренеть просто! Это печально, мягко говоря. Но я знаю, что на европейском уровне принято решение, что людей, причастных к зверствам в Беларуси, ждет трибунал в Гааге. Я бы не хотел оказаться на месте силовиков. Ни в Беларуси, ни в России. Потому что вместо того, чтобы заниматься своей непосредственной обязанностью, следить за порядком, они занимаются каким-то непонятными политическими вещами и выполняют чьи-то приказы. Если идет какая-то жестокая революция, народ агрессивный, то я за подавление. Но сейчас совершенно другая история.

– Когда и при каком условии белорусские силовики будут наказаны?

– Когда падет режим Лукашенко. Те, кто сейчас отличается особой жестокостью, потом обязательно предстанут перед трибуналом в Гааге.

– Экс-глава Союза биатлонистов России Владимир Драчев уверен, что нынешняя ситуация в Беларуси больше наиграна и подготовлена заранее, и в России события проходят по тому же сценарию.

– Скажем так, технологии организации таких событий, безусловно, существуют. Я как человек, знакомый с политикой, могу точно сказать, что не может быть такого, что все в едином порыве выходят на улицы. Такого не бывает. Обязательно есть какие-то заинтересованные силы, нужны организаторы. Соответственно, нужно и финансирование, чтобы сделать те же плакаты. И для этого не обязательно нужны миллиарды. Но есть такие люди, которые полностью пропитаны пропагандой, поэтому они будут считать и утверждать, что все участники акций протеста проплачены. Но это же не так! Поймите, если бы в Беларуси выборы прошли честно, ничего бы такого в стране и не происходило. И Лукашенко должен наконец понять, что люди могут уставать от одного и того же человека. Все, что сейчас творится в вашей стране, – это проблема власти, а не оппозиции или каких-то иностранных спецслужб.

Сейчас я хочу одного: чтобы в Беларуси и России были честные и чистые выбора, а также конкурентная политическая и экономическая среда. Думаю, это возможно. Когда наблюдателей не пускают на участки, а потом их закрывают в тюрьмах, волнения и возмущения народа не избежать. После подобных выборов и происходят такие события, как в Беларуси.

Фото: vnnews.ru, ria.ru, kp.ru

Другие посты блога

Все посты