Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/Уверен, что брат заиграет в Англии, мечтал рано стать папой, талант – это гены «псевдоотца». Первое большое интервью главной надежды белфутбола

Уверен, что брат заиграет в Англии, мечтал рано стать папой, талант – это гены «псевдоотца». Первое большое интервью главной надежды белфутбола

Виталий Лисакович дал первое в карьере большое интервью.

Автор — Дмитрий Руто
11 февраля 2021, 14:22
7
Уверен, что брат заиграет в Англии, мечтал рано стать папой, талант – это гены «псевдоотца». Первое большое интервью главной надежды белфутбола

Виталий Лисакович наконец-то раскрылся.

На днях на YouTube-канале московского «Локомотива» вышло большое интервью белорусского нападающего «железнодорожников» Виталия Лисаковича. В течение часа директор по связям с общественностью и пресс-атташе клуба Кирилл Брейдо общался с 22-летним игроком практически обо всем: о жене и дочке, о воспитании, которое ему дали бабушка и дедушка, о таланте и работе, о братьях и псевдоотце, о вспыльчивом характере и ментальных переменах.

Эта беседа примечательна по целому ряду моментов:

– Лисакович – один из самых талантливых белорусских игроков прямо сейчас. Выделяется настырностью, умением играть один в один;

– Люди, работавшие с Лисаковичем, отмечают его непростой характер. Играя в Беларуси, форвард мог конфликтовать и с партнерами, которые его старше, и с тренерами;

– Лисакович практически не дает интервью, при этом его судьба примечательна не только футбольными достижениями. Будущий спортсмен рос без родителей, его воспитанием занимались бабушка с дедушкой. При этом братья Виталия также в профессиональном футболе. 

Мы посмотрели первое большое публичное выступление игрока и вот какие у нас остались впечатления.

Как Лисакович смотрится в «Локомотиве»?

В московском клубе форвард потихоньку обретает уверенность и все больше времени проводит на поле. К «железнодорожникам» Лисакович присоединился 8 августа, подписав контракт на четыре года. «Шахтер», из которого и ушел форвард, получил за трансфер 1,5 миллиона евро.

Поначалу болельщики «Локо» скептически восприняли новичка и не ждали от него ничего сверхъестественного. Белорус, если и выходил на поле, лишь на заключительные минуты матчей. Но с конца августа Виталий стал получать больше времени и начал набирать очки: с «Ахматом» сделал ассист и заработал пенальти. Фанаты после этого посматривали уже с интересом.

В октябре на поединок с «Химками» Марко Николич впервые выпустил Лисаковича в старте, и тот отблагодарил за доверие голом, открыв счет на 25-й минуте.

В том же месяце белорус дебютировал в Лиге чемпионов. В игре против «Зальцбурга» парень вышел на замену на 69-й минуте при счете 2:1 в пользу австрийцев, и через шесть минут сравнял счет. По признанию самого Лисаковича, забить в первом матче в ЛЧ было его мечтой.

После этого Виталий стал более-менее регулярно попадать в число первых 11 и к зимнему перерыву в РПЛ отметился еще двумя ассистами. На данный момент у 88-го номера «Локомотива» 18 игр (пять – в старте) во всех турнирах, два гола и три передачи. Единственное, что может огорчать Виталия: лишь один поединок белорус провел полностью, а «железнодорожники» пока далеки от пьедестала (команда располагается на восьмом месте, отставая от третьего «Спартака» на семь баллов).

Плюс неплохо смотрится молодой форвард в национальной сборной Беларуси, пусть и выходит в основном на замену: 9 матчей, два гола и одна передача.

Так что, видимо, Лисакович посчитал, что можно рассказать о себе болельщикам «Локомотива» подробнее, и согласился на первое в своей карьере большое интервью. «Трибуна» посмотрела его и отметила несколько интересных нюансов как в словах форварда, так и в его поведении.

Не считает общение со СМИ чем-то интересным для себя

Безусловно, многих интересовало, почему же Лисакович игнорирует отечественные средства массовой информации. Толком поговорить с ним не удавалось ни «Трибуне», не корреспондентам Белтелерадикомпании – в этом смысле все были равны. Виталий ответил четко и предельно понятно: ему говорить со СМИ просто неинтересно.

– Почему белорусская пресса называла меня неуправляемым психом? Наверное, обижаются, что я не даю интервью. Я просто не любитель. Всем объясняю, что мне это не нравится. Если тебе не нравится, ты же не будешь это делать. Когда ты пришел в новый клуб, и все тебе: «А давай интервью, давай то, давай это». О чем говорить? Ребята, я пришел – о чем говорить? Давайте я что-нибудь сделаю, а потом объясню болельщикам хотя бы, кто я есть. Нужно что-то вложить, чтобы они [болельщики] понимали, какой-то образ. А что в пустую говорить, что я хочу, забью 10… А если этого не будет, как ты будешь выглядеть?.

Братья для него – это все, Руслана считает топ-футболистом

Немало времени в интервью было уделено братьям Виталия – Дмитрию и Руслану. Оба сейчас играют в футбол, но, в отличие от старшего брата, больших высот пока не достигли. 21-летний Дмитрий в прошлом году пытался закрепиться в составе МФК «Столица», но железным игроком основы пока так и не стал, а 18-летний Руслан 29 января подписал контракт с «Ислочью».

Вспоминая детство, Виталий назвал этот период самым лучшим в жизни. В то время он постоянно был вместе с братьями.

– Братья для меня – это все. Они все детство были со мной. Я не могу понять, как это – жить без братьев. Мы с ними мало сейчас общаемся, потому что я в Москве, а они в Беларуси. Но когда приезжаю, все время на телефоне, если на футбол поехать – давай. Братья – это все, это семья моя. Без них никуда до конца жизни.

Рассуждая о футбольной карьере братьев, Виталий заявил, что младшего, Руслана, считает топовым игроком, который способен в будущем заиграть даже в чемпионатах Англии и Испании.

– В плане футбольных качеств я считаю, что мой брат [Руслан] просто зверь. В моем понимании футбола брат для меня топ-футболист, просто топ. Если ему помогут и направят, я вас уверяю, он будет играть и в Англии, и в Испании, и в Германии. Это 100 процентов. Сейчас он пошел в высшую лигу [Беларуси], в «Ислочь». Там тренер хороший, молодые будут. И все будет хорошо. Я уверен 100 процентов, я не могу ошибиться. Я в него верю. Смотрю, как он играет: с обеих ног, и пас даст.

При этом Виталий признался, что своим братьям не устает повторять: всему свое время. Главное – терпение.

Терпеть научился в Солигорске при Вернидубе

О терпении Лисакович говорил много. Виталий вспомнил, почему и когда стал более терпеливым, и рассказал, что для него вообще значит такое поведение.

– Когда я первые туры не играл при Вернидубе (возглавлял «Шахтер» с ноября 2019 года по августа 2020-го – Tribuna.com), я злился, меня это задевало, не понимал, почему все делаю, тренируюсь, а не играю. И мне все время говорили, чтобы терпел, потому что шанс дадут. Я терпел. И через полгода – я в «Локомотиве».

Как признается Виталий, этот этап как раз и помог ему понять, что такое терпение.

– Не надо этого негатива, он затуманивает мозг. Лучше спокойно. Придет твое время, будет шанс. Главное – спокойно. Пять минут дадут – значит, пять. А за это время можно и пять, и шесть забить. Я терплю, когда дадут шанс – я выйду и постараюсь принести какую-то пользу.

Самая тяжелая позиция – полузащитник, Вернидуб окончательно сделал из него нападающего

Как известно, Лисакович выступает на позиции нападающего, чаще – на острие атаки. Однако в интервью футболист рассказал, как ему в Хорватии, где он играл за загребское «Динамо II», «Рудеш» и «Вараждан», исполнял роль правого полузащитника. При этом сам Виталий до сих пор не понимает, почему тренеры ставили его именно на фланг.

– Это вообще не моя позиция. Не знаю, почему так. Тем более в детстве я всегда играл нападающего, но в Хорватии провел 20-25 игр, и все время – справа в полузащите. Когда перешел в «Шахтер», начал забивать, почувствовал, что я нападающий.

По словам игрока, самая тяжелая позиция для него – это полузащитник. Но есть условие, при котором он готов вернуться в центральную зону.

– Если бы защитник был с тремя сердцами и бегал за меня. А нападающий – это такой игрок, который должен быть всегда в концентрации, у которого должны быть силы, чтобы в нужный момент открыться и принять мяч. А когда ты закислен, как ты обыграешь кого-то, даже играя в полузащите? Для меня это в плане футбола самая тяжелая позиция. Ты бежишь, отрабатываешь, помогаешь, потом тебе снова надо бежать, обыгрывать, подавать, забивать. Это очень энергозатратно.

Виталий отмечает, что тренером, который окончательно разглядел в нем форварда, является Юрий Вернидуб. Как раз с этим специалистом игроку легко было найти общий язык – по складу характера они очень похожи друг на друга.

– Он такой же, как и я – люблю, когда говорят прямо. Пришел, договорился так и так – и не должно быть по-другому. У нас с ним было напрямую общение, не надо было вставлять палки в колеса друг другу. Ни я ничего не скрывал, ни он.

В детстве болел за «Манчестер Юнайтед» и Роналду, на радостях разбил брату нос

Сейчас форвард говорит, что кумиров у него нет, и за какую-то определенную команду он не болеет, но вот в детстве просто фанател от «Манчестер Юнайтед» и Криштиану Роналду, когда тот защищал цвета английской команды.

– При этом я никогда не воспринимал Месси, как и любой фанат Роналду. А когда Криштиану ушел, номером один для меня стал Руни. Это работяга, капитан и сердце команды. Нравился Нани, который должен был заменить Роналду, но у него не получилось.

Лисакович рассказал, что за «МЮ» вместе с ним в детстве болел и его брат Руслан, а вот Дима – за «Барселону». И когда в одном из финалов Лиги чемпионов встречались эти команды, Виталий случайно нанес травму своему брату. Но не Дмитрию, а Руслану – и все на радостях.

– У «Барселоны» тогда была сумасшедшая команда, и я сразу сказал, что у МЮ вообще нет шансов. «Барселона» повела, и Руни сравнял счет. Мы так радовались, что я случайно разбил нос Руслану. Было ощущение, что «Манчестер» выиграл Лигу чемпионов, но «Барселона» потом еще два вкинула.

Виталий с улыбкой рассказывает о провидческих способностях бабушки: если она скажет, что та или иная команда проиграет, то так оно и будет. И когда бабушка предсказывала неудачу «МЮ», Виталий просто уходил на улицу, чтобы не видеть этого. Возвращался – действительно, «Манчестер» проиграл.

Играл полгода за «Шахтер», зная об интересе «Локо», – это мотивировало

Виталий уехал из Солигорска за несколько месяцев до того, как «Шахтер» оформил свое второе в истории чемпионство. Игрок признается, что очень рад за своих бывших партнеров по команде, и рад, что внес в общий успех какой-то вклад.

Интересно, что, по словам Виталия, играл он за «Шахтер», уже зная об интересе к нему со стороны москвичей. Только раскрыли ему положение вещей не сразу.

– Мне не хотели об этом говорить. Думали, что брошу играть, а у меня, наоборот, появилась мотивация – если за мной следят, значит, нужно играть еще лучше. Когда узнал об интересе «Локомотива», отыграл за «Шахтер» еще туров десять.

Узнав о «Локомотиве», белорус стал внимательнее следить за этой командой. И когда коллектив добивался успеха, радовался за клуб, будто уже является его частью.

– Когда узнал, что мной интересуются, просто сказал: «Хорошо, посмотрим, что будет дальше». Но и начал следить за «Локомотивом». Когда Миранчук забил пенальти ЦСКА на 90-й минуте, я радовался, как за свою команду. Мы смотрели матч всей семьей, душой был уже с «Локомотивом». 

Изменения в характере – благодаря ребенку, мечтал стать молодым отцом

Как известно, у Виталия Лисаковича довольно колючий характер, не раз его называли бунтарем, тренеры порой не могли справиться с нравом игрока. Не отрицал подобных ситуаций и сам Виталий. Сейчас он отмечает, что после некоторых жизненных моментов поменялся кардинальным образом. И помогли в этом не медитация, не самокопание или что-то еще. По словам Виталия, более мягким и ответственным его сделало рождение дочки Оливии.

– Дочь просто все поменяла. Когда ты молодой, у тебя нет ответственности, ты только за себя отвечаешь. Можешь пойти и прыгнуть со скалы в воду, дрифтовать. Делать все, что угодно. А сейчас – нет. Ты уже отвечаешь за семью, за ребенка, ты – папа. Я теперь обязательно думаю: если что-то случится, то буду виноват не только перед собой, но перед семьей.

Еще перед рождением Оливии Лисакович думал о том, что это событие способно изменить его характер, но все равно до конца не осознавал, что с ним произойдет. Когда же дочь появилась в семье, игрок поменялся кардинальным образом.

– Я дочь свою безумно люблю. Я все готов сделать ради нее.

Лисакович даже рассказал, что мечтал стать молодым отцом, потому что не представляет, как в уже довольно зрелом возрасте, в годах, играть с ребенком, танцевать с ним или делать что-то активное. Поэтому в свое время Виталий запланировал, что когда ему будет 35, ребенку должно быть, условно говоря, 15.

– Я всю жизнь думал, что стану папой в 21 год. Никогда в жизни не пожалею, что быстро стал отцом. Эти эмоции – когда ты отец – даже не передать, ни одним словом. Это просто великолепно. Когда ты приходишь домой, к тебе ребенок бежит, он тебя любит. Это не передать. Я всегда скучаю, хочу быстрее вернуться домой. Дочь меня любит, я ее тоже очень люблю.

Не умолчал Виталий и о знакомстве со своей будущей женой. Как оказалось, они познакомились еще в 15 лет, так как жили в одном городе, но отношения завертелись лишь спустя какое-то время.

– Если я правильно помню, то не успел пройти медосмотр в Солигорске, и меня на полгода отправили домой. Вернулся в школу, и оказалось, что мы с ней учимся в одном классе и живем рядом. Потом я уехал в Солигорск, затем в Хорватию. И через два-три года мы списались в социальных сетях. Пригласил Полину в кино. Так все и завертелось. У нас одинаковый характер, это и зацепило.

С теплотой и любовью говорит о бабушке с дедушкой, они привили ему человеческие ценности, папу называет «псевдоотцом»

Как известно, детство у братьев Лисаковичей было не самым радужным. Воспитывали их бабушка и дедушка в Узде. Что касается родителей, то о них футболисты говорить не любят, но известно, что мама давно умерла, а отец частенько попадал в места лишения свободы. Возможно, из-за того, что папа фактически не принимал участия в воспитании сыновей, Лисакович не слишком лестно отозвался о нем в интервью, в том числе когда рассказывает о том, кто привил любовь к футболу.

– Футбол – это гены. Мой псевдоотец играл в футбол. У меня много друзей его возраста, которые рассказывали, что играл он хорошо. Дедушка стоял в воротах. Говорил: «Не понимаю, зачем голкипер ставит стенку из четырех игроков, если до ворот 30 метров. Кода я стоял, то вообще не ставил стенки, и никто не мог забить». Говорю: «Пусть тебе Роналду или Роберто Карлос пробьют без стенки». Все время так шутили.

Что до воспитания дедушкой и бабушкой, этот момент Виталий вспоминал с собой теплотой. Ведь, по словам игрока, именно эти люди привили ему внутренние ценности – в первую очередь стремление к правде.

– Бабушка всегда все знала, как бы ты ни врал, и всегда воспитывала: «Лучше скажи правду». Я мог где-то юлить, но в какой-то момент начал говорить правду. Меня за это меньше ругали. То же самое говорил и братьям. Бабушка и дедушка вложили все эти ценности. Я не знаю, каково это жить с родителями. Но бабушка с дедушкой заменили родителей и воспитали меня.

Виталий также отмечает, что черта его характера, также появившаяся благодаря бабушке и дедушке, – желание, чтобы все было справедливо.

– Я иду по своему пути, и никто меня не переубедит, если я прав. Но если не прав, то извинюсь. Я за справедливость.

В этом, как признался белорус, он очень похож на своего любимого героя из фильмов Джокера. И неспроста именно изображение этого персонажа красуется на плече в виде татуировки.

Об отсутствии лидерских качеств и своем таланте слушал, скрестив руки, слово-паразит – «типа»

На протяжении всего разговора Виталий вел себя предельно открыто и легко, о чем говорили его жесты и мимика. Игрок часто смеялся, улыбался, жестикулировал. Но вот один вопрос заставил белоруса закрыться. То ли из-за скромности, то ли от того, что он почувствовал себя неуютно, но, скрестив руки на груди, Виталий слушал о том, что на его Родине считают, «что такого таланта в белорусском футболе давно не было». И о том, что, по словам Александра Глеба, у него, Лисаковича, нет лидерских качеств.

– В Беларуси много талантливых футболистов. Им нужно помогать. А насчет лидерских качеств – я играю за сборную, стараюсь. Что мне сделать – взять мяч и обвести десятерых? У нас команда, где каждый футболист – лидер. Один скажет, второй, третий, четвертый – все лидеры и все приносят пользу.

В речи Виталия присутствует слово-паразит, которое он активно использует, – «типа». Рассуждая о разнице между чемпионатами Беларуси и России, Лисакович дал себе волю в его использовании.

– Не хочу никого обидеть, но сама по себе такая белорусская лига. В «Шахтере» можно было 10 раз потерять мяч и все равно победить. Были другие отношения с партнерами по команде – мы знали друг друга много лет и были как братья. Они знали, если я два раза потерял мяч, то на третий будет гол. Могли и сказать: «Давай, соберись, типа, малый, давай, типа, мы знаем, как ты можешь». Могли «напихать», но у меня такой характер, что я отвечу. Мы в одной команде, поэтому нужно поддерживать молодого игрока. В «Локомотиве» я уже со всеми подружился. Сейчас будет в тысячу раз легче.

Или, например, в рассуждениях о терпении, которое нужно было сохранять в первые полгода в «Локомотиве».

– Я понял, типа, что не надо, типа, негатив этот, он не нужен, типа, он затуманивает мозг. Знаешь, лучше спокойно, придет время. Главное – шанс дать. Пять минут – значит, пять минут. За пять минут можно, как Левандовский, и пять забить, и шесть, знаешь, типа. Я думаю, что ничего страшного. Дадут шанс – сколько дадут, типа, я должен выйти и дать какую-то пользу.

Фото: fclm.ru

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты