Tribuna/Авто/мото/Блоги/Гоначная псіхапатыя НЕ ВАЙНЕ!/Гран-при Айфеля: стал ли Хэмилтон равным Шумахеру?

Гран-при Айфеля: стал ли Хэмилтон равным Шумахеру?

На прошедшем вчера Гран-при Айфеля Льюис Хэмилтон одержал девяносто первую в своей карьере победу, сравнявшись по их количеству с Шумахером. Но равны ли два чемпиона вообще?

12 октября 2020, 17:41
Гран-при Айфеля: стал ли Хэмилтон равным Шумахеру?

На прошедшем вчера Гран-при Айфеля Льюис Хэмилтон одержал девяносто первую в своей карьере победу, сравнявшись по их количеству с Шумахером. Но равны ли два чемпиона вообще?

Вот кому точно на сегодняшний день нет равных, так это белорусам. Диктатура настолько их боится, что не может им предложить ничего кроме насилия со стороны органов, когда-то считавшихся правоохранительными. Но спасти ее не в состоянии даже армия озверевших бандитов. Белорусы переросли политический режим, царящий в их стране, и обязательно его победят. Верым! Можам! Пераможам! Жыве Беларусь!

Льюис Хэмилтон своим доминированием в Формуле-1 достал всех намного меньше, чем белорусов их диктатор. Свою девяносто первую победу британец вчера на Нюрбургринге одержал заслуженно. Теперь побед у него столько же, сколько и у Михаэля Шумахера, и вот-вот столько же станет и чемпионских титулов. Но можно ли говорить о том, что Льюис равен Михаэлю или даже превзошел его?

Сравнивать гонщиков, выступавших в Формуле-1 в разные годы, и определять лучшего среди них – занятие неблагодарное. Каждый принадлежал к своей эпохе со своей ситуацией и своими героями. Любить и уважать можно кого угодно – это личное дело каждого. Но лично мне не приходит в голову определять кто более велик: Фанхио, Сенна, Прост, Шумахер или Хэмилтон.

Хотя как минимум одно между двумя последними есть. Как Михаэль в первой половине нулевых, Льюис сегодня выступает в однозначно сильнейшей команде чемпионата. Однако Хэмилтону повезло все же чуть больше. Потому что даже Ferrari в ее лучшие годы регулярно трепали нервы и McLaren, и Renault, и – страшно сказать! – Williams.

Теперь же ни сама Скудерия, ни McLaren, ни Renault, ни даже Red Bull (про Williams пока просто помолчим) не являются серьезной угрозой Мерседесу. Лишь редкие ошибки пилотов Серебряных Стрел и проблемы у них позволяют блеснуть их конкурентам. И это отчасти произошло на Гран-при Айфеля.

Возвращение Формулы-1 на Нюрбургринг выдалось сложным. Раньше, когда этап на трассе в горах Айфель назывался Большим Призом то Люксембурга, то Европы, то Германии, гонки на ней проходили летом, да и то не всегда в сухую и солнечную погоду. Что уж говорить про середину осени с природными капризами. Их неделей ранее уже испытали на себе участники серии WTCR и в особенности гонки 24 часа Нюрбургринга, которую пришлось останавливать на девять часов из-за непогоды.

Гонщики же Формулы-1 в минувший уик-энд по той же причине остались без пятничных тренировок. Ситуация осложнялась еще и туманом и довольно ощутимым холодом – температура воздуха не поднималась выше 11 градусов по Цельсию, а асфальта – выше 13 градусов. Даже без дождя прогреть резину в таких условиях не представлялось возможным.

В субботу утром воздух теплее не стал, но трасса прогрелась чуть лучше, и перед квалификацией гонщики смогли потренироваться. Почти все кроме Николаса Латифи и Лэнса Стролла, который из-за плохого самочувствия (вероятно, пищевого отравления) пропустил весь этап, даже побили рекорд трассы, установленный еще в 2004 году Михаэлем Шумахером. Но пилоты Mercedes при этом все равно были в своей лиге.

Зато вдруг заметно лучше стали выглядеть представители Ferrari. По итогам свободных заездов Шарль Леклер расположился аж на третьей строчке протокола, а Себастьян Феттель стал пятым. Но уже в квалификации все было привычнее, и третий результат показал вклинившийся между ними в тренировке Макс Ферстаппен, а Феттель снова не прошел в финальный сегмент, став одиннадцатым. Хотя Леклер в финал попал, и даже завоевал четвертую стартовую позицию, однако даже Ферстаппену монегаск уступил более полусекунды.

Но сильнейшим в квалификации в этот раз оказался не Хэмилтон, а Валттери Боттас. Более того, финн явно не собирался вот так вот просто сдаваться напарнику и в гонке. Что, кстати, все-таки говорит в пользу Льюиса и Mercedes. У пилотов в команде равный статус, и в рамках разумного они вольны бороться. Тогда как в Ferrari напарников Шумахера частенько откровенно сдерживали.

Рубенсу Баррикелло даже как-то грозили непродлением контракта в случае, если он не уступи Михаэлю позицию на трассе. Впрочем, все мы помним и слова «Фелипе, Фернандо быстрее тебя!». В Мерседесе же в этом отношении вольница. Главное, чтобы не повторилась история Гран-при Испании 2016 года, когда Льюис и его тогдашний напарник Нико Росберг вынесли друг друга на первом же круге, подарив Ферстаппену-младшему первую в его карьере победу.

И Боттас решил-таки показать зубы! Оттого ли, что ему надоела критика в его адрес, или успех в Сочи так его окрылил, но на первом круге Гран-при Айфеля Валттери отбился от Хэмилтона и эффектно, и эффективно. Поначалу Льюис оказался впереди, уже фактически лидером войдя в первый поворот, но Боттас чуть ли не из-за пределов трассы контратаковал, вернул себе первую позицию и даже заметно оторвался от пока еще шестикратного чемпиона.

Потом, впрочем, все пошло по уже привычному сценарию. Сначала сам Боттас допустил ошибку – в начале двенадцатого круга заблокировал шины на торможении перед первым поворотом, выехал за пределы трассы и пропустил Хэмилтона вперед. В этот момент Фортуна попросту отвернулась от Валттери.

Оперативный пит-стоп и переход со стартового комплекта «софта» на Medium отыграться не позволил. Ведь Хэмилтон боксы тремя кругами позже, но сделал это в тот момент, когда на трассе действовал режим виртуального автомобиля безопасности – необходимо было эвакуировать поврежденный после столкновения с машиной Кими Райкконена болид Джорджа Рассела. Шансов атаковать и попытаться опередить Льюиса Боттас был лишен.

Но на восемнадцатом круге все это перестало иметь какое-то значение – на болиде Валлтери вышел из строя тепловой генератор, из-за чего финн сошел с дистанции. Победить после этого было для Хэмилтона делом техники (в прямом, стоит отметить, смысле). Льюиса она не подвела, и он уверенно финишировал первым.

Даже автомобиль безопасности, который выехал на трассу на сорок четвертом круге после схода Ландо Норриса, не предоставил шансов соперникам Льюиса атаковать его. Занявший второе место Ферстаппен все равно отстал от британца почти на четыре с половиной секунды, что много, учитывая все обстоятельства.

Однако едва ли Макс был расстроен. Он не только очки заработал, но и репутацию своей команды спас, а это особенно важно это в свете предстоящего расставания с моторами Honda. Новость о сворачивании японцев своей формульной программы была главной между этапами в России и Германии. Это вынуждает руководство Red Bull искать и своему, и дочернему коллективу AlphaTauri альтернативные варианты.

В Ferrari вроде бы и не против снова расширить клиентскую базу, к тому же, AlphaTauri они уже обслуживали во времена, когда эта команда называлась еще Toro Rosso. Но репутация итальянцев сильно подмочена, а Red Bull был как раз был в числе тех, кто поймал Ferrari за руку на прошлогодних нарушениях. В Mercedes нашли отговорку в виде перегруженности – помимо своей команды он обеспечивает силовыми установками еще и Racing Point с Williams, к которым в следующем году добавится McLaren.

Так что остается еще Renault, в следующем году переименовываемая в Alpine. Клиентов в французов нет, так что удовлетворить обращение Red Bull они будут просто обязаны. И это несмотря на то, что расстались они с Красными Быками в свое время далеко не друзьями, хотя прежде и помогли им руками Феттеля взять четыре чемпионских титула и кубка конструкторов.

Есть еще, однако, вариант производства силовых установок Honda под маркой Red Bull, и он вроде бы всерьез рассматривается. Денег на выкуп прав на интеллектуальную собственность у австрийского концерна должно хватить. Но Хельмут Марко отметил, что этот вариант приемлем только в случае заморозки регламента на моторы на весь следующий год, так как возможности по доработке силовых установок по ходу сезона у Red Bull по сравнению с заводскими командами все равно будут скромнее.

В любом случае без силовых установок ни он, ни AlphaTauri не останутся. И Renault в случае чего будет явно не худшим вариантом. Пилоты, управляющие болидами, оснащенными силовыми установками этой марки, все-таки могут завоевывать подиумы, что и доказал вчера Даниэль Риккардо, занявший третье место (его напарник Эстебан Окон, правда, сошел из-за неисправности системы охлаждения).

Пожалуй, австралиец радовался сильнее остальных призеров гонки. И дело не только в татуировке, которую предстоит сделать Сирилю Абитебулу (уговор дороже денег!). Дэн подтвердил, что его скорость никуда не делась, и в McLaren не зря добивались его внимания несколько лет. Он точно окажется достойной заменой уходящему в Ferrari Карлосу Сайнсу, который вчера финишировал пятым.

В целом же Гран-при Айфеля во многом был похож на предыдущие этапы. Ferrari в гоночных условиях оказалась там, где она и должна быть – Леклер финишировал седьмым, а Феттель одиннадцатым. В Alpha Tauri по-прежнему очки стабильно удается набирать только Пьеру Гасли, который занял шестое место (справедливости ради, финишировавшему пятнадцатым Даниилу Квяту во многом помешало столкновение с Алексом Албоном), а в Haas этих очков впервые в сезоне дождались и от Романа Грожана, который стал девятым. Да и десятое место Антонио Джовинацци – какой-никакой, а успех и для него, и для Alfa Romeo.

Вот Racing Point есть за что похвалить по-настоящему. Серхио Перес финишировал четвертым, а Нико Хюлькенберг, заменявший теперь уже Стролла, – восьмым. При этом на Нюрбургринг немец, благо живущий не так и далеко, прибыл всего за полчаса до начала квалификации, вкатиться не успел и стартовал последним. И звание Гонщика дня полностью заслужил.

Ну а Хэмилтон заслужил не только девяносто первую победу, но и подарок от семьи Шумахера по такому случаю – шлем Михаэля, который его сын Мик, успешно выступающий сейчас в Формуле-2, и передал Льюису. И это, пожалуй, лучшая иллюстрация того, что сравнивать чемпионов разных лет между собой вовсе не обязательно. Каждый из них герой своего времени, заслуживающий уважения. Оценить же масштаб фигуры Хэмилтона нам еще только предстоит.

Тем интереснее будет посмотреть на то, насколько успешно он подберет ключи к незнакомой для него трассе в Портимане, которая примет Гран-при Португалии через две недели. Формула-1 приедет сюда впервые, и равных условиях будут все, что делает возможными самые резкие повороты сюжета предстоящей гонки.

Другие посты блога

Все посты