Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Лука Роткович: «Боровский не хотел, чтобы я забивал»

Лука Роткович: «Боровский не хотел, чтобы я забивал»

Огненное интервью черногорского форварда.

12 декабря 2016, 21:00
46
Лука Роткович: «Боровский не хотел, чтобы я забивал»

 

Эмоциональное интервью черногорского форварда, который заканчивал сезон в дубле минского «Динамо» несмотря на то, что долгое время был лучшим бомбардиром команды.

Луку Ротковича позвали в «Динамо» с одной целью – чтобы он забил столько же мячей, сколько в чемпионате Казахстана. В 2015-м за тамошний «Окжетпес» черногорец отличился 13 раз. В Беларуси форвард начал забивать почти сразу. Первый мяч пришелся на дебютное «класико». Нападающий сравнял счет на последних секундах и рванул через все поле к фан-сектору. А через несколько дней заявил, что так будет делать после каждого гола.

Голов в итоге вышло немного – всего шесть. Забиты они были при Вуке Рашовиче, у которого Роткович играл регулярно. С приходом Сергея Боровского черногорец сперва угодил в запас, а затем и вовсе оказался в дубле, где и заканчивал сезон.

Тем не менее, долгое время нападающий был лучшим бомбардиром команды в чемпионате. Лишь в концовке лидерство у него перехватил Владимир Хващинский. Однако по эффективности Ротковичу не было равных. На гол в среднем уходило 127 минут, у Хващинского – 155, у Егора Зубовича – 146, у Евгения Будника – 246, и 530 у Глеба Рассадкина.

Через пару дней после отъезда в Черногорию Роткович, памятуя о давней договоренности, позвонил: «Я готов!» и, не дожидаясь вопроса, стал рассказывать.

– Хочу сказать о том, почему не играл. Это очень важно, что случилось со мной – лучшим бомбардиром «Динамо» и одним из лучших в чемпионате. По крайней мере, обо мне так говорили журналисты и болельщики. Мне была приятна их поддержка. Здорово, что люди понимали, что я хороший футболист и, что еще более важно, хороший человек.

К началу лета я забил за «Динамо» шесть мячей. На тот момент я был единственным из команды, кто забил столько. Ближайший из форвардов – Зуб (Егор Зубович – Tribuna.com) – забил два. Существенная разница, правда? А ведь я не играл полные матчи. Выходил на 70, 60, 45, 25 минут. Тайминг разный, но в каждой игре. Вук Рашович знал, что я могу показывать на поле и использовал мои сильные стороны. Мог выпустить в концовке на 20 минут, чтобы я прессовал и додавливал соперников. А мог с первых минут, чтобы команда мощно и настырно стартовала. Вук – тренер, просчитывающий подобные варианты. Он изучал соперников, особенности футболистов.

– Тебя хватало на весь матч?

– Хватало! Я мог играть по 90 минут, но у Вука была тактика. Он знал, как сделать лучше и для меня, и для «Динамо». Такая вот тренерская работа. Понятно, что я всегда хотел играть до конца, но Вук пояснял каждое действие. Рассказывал, как будем играть, и к чему мне готовиться. Выходить сразу или по ходу. Поэтому и вопросов у меня не было. Хотя при Рашовиче я девять раз выходил в основе – 70 процентов от всех игр. Это хорошо.

При Рашовиче в «Динамо» была хорошая атмосфера. Он работал по европейской системе, как в «Милане», «Реале» и любом другом большом клубе. Вук с каждым футболистом общался одинаково. Каждому давал шанс проявить себя. У него играл каждый. И Каплена (Никита Капленко – Tribuna.com), и я, и Хващ (Владимир Хващинский – Tribuna.com), и Зуб, и Бангура, и Мунир, и малы Швецов. Все играли. Была ротация. Рашович держал руку на пульсе всех процессов.

О том, что тренера уволили, узнал из интернета – прочитал на клубном сайте. После латвийского «Спартака» Вук дал пару выходных и ничего не сказал, что его могут уволить. Прощаться с командой пришлось уже по телефону. После мы несколько раз созванивались. Рассказывал о проблемах, говорил, что не играю. Вук отвечал одно: «Работай за себя». И я работал так, как и раньше. И даже сильнее. Выкладывался полностью.

По собственным ощущениям время на адаптацию к белорусскому футболу подходило к концу. Чувствовал, что скоро буду в норме. Думал, что последние три месяца чемпионата для меня будут топ! Но все поменялось, когда Вук ушел. А Боровский взял в команду тех игроков, которых Вук в свое время не хотел там видеть. Рашович говорил, что они не могут и не должны играть за «Динамо». И я знаю, что из-за этого в их отношениях были проблемы. И, думаю, Боровский переносил размолвки на меня.

В команде при Боровском поменялось многое. Появились многочасовые занятия по теории. Было очень много разговоров. Это не нужно. А еще последние два месяца нам йогу поставили! Это вообще смешно. Когда идет предсезонка, это, конечно, необходимо. Но на финише сезона зачем? У людей спина болела после этих занятий. Кроме того, за два дня до игр были силовые тренировки. Для чего!? Потом парни ничего не могли сделать на поле – такие серьезные нагрузки были. Боровский говорил, что команда физически не готова, но это не правда. Сравни, как мы играли с БАТЭ в Борисове и как в Минске. В первом круге мы бежали и грызли землю, а во втором что было? БАТЭ выставил полурезервный состав. Мы должны были 3:0 выигрывать уже в первом тайме, а в итоге сыграли 1:1. Вот разница! Теперь понятно, когда бежали, а когда нет.

Но, самое главное, атмосфера нарушилась. На тренировках ребята ходили грустными. Проблему понимали и болельщики, которые выражали свое недовольство кричалками. Потом парни приехали на тренировку и все сказали Боровскому в глаза. Можно игроков обманывать, но болельщиков не стоит! Они все видят со стороны. Спасибо им за поддержку. Фанаты и болельщики – единственное светлое пятно в клубе.

– Правда, что Боровский установил строгую дисциплину?

– Да, но она не нужна в таком виде. Мы же все взрослые люди, а не 16-летние подростки. Каждый отдавал себе отчет в поведении. Но, видимо, Боровский хотел показать себя перед нами. Это очень старо – 50 лет назад так работали.

Боровский постоянно говорил, что даст мне шанс, но он не хотел, чтобы я забивал! Выпустил меня со «Слуцком» впервые за месяц. Создаю три момента. Да, не забиваю, но я и не могу сразу после паузы. Нужно немного времени, чтобы прийти в тонус. Но в перерыве тренер меня меняет со словами: «Это все, Рокки, это все». Я говорю: «Пожалуйста, Боровский. Дайте еще 15 минут, я забью». – «Нет, это все для тебя». Он не хотел, чтобы я забивал! А потом говорит: «Я Ротковичу давал шанс». Что за шанс такой на 45 минут?! Это не шанс! Другие парни получали по 3-4 игры! Только люди, которые не разбираются в футболе, могут так делать. Это же очевидно. Вся Беларусь это понимает. Все просто: когда Роткович играл, Роткович забивал. Это правда.

– Боровский пояснял тебе причины недоверия?

– Нет. Он мне даже в глаза никогда не смотрел. Два-три раза вызывал в офис и твердил: «Будет шанс, Рокки, будет». Но ничего не было. Так получилось, что мы летели в Черногорию на одном самолете. Пересеклись в аэропорту. Я стоял, высоко держал голову и смотрел на него, а он убежал. И в самолете сидел, как мышь.

После той самой игры со «Слуцком» я стал работать в три раза усерднее, чем раньше. Вкалывал, как фанатик! Это был топ! Некоторые ребята меня поддерживали: «Рокки, ты так работаешь каждый день, и не играешь. Это просто п###ц [абсолютная несправедливость]. Ты машина». Но вместо меня играли те, кого привел Боровский, и те, кто не играл у Вука.

– Почему тебя все Рокки называли?

– О, это Вася Хомутовский придумал! Говорил, что у меня есть сила, эмоция и потому что я такой жесткий на тренировках. Это было смешно. Вася хороший человек. Спасибо ему.

– Сезон ты заканчивал в дубле.

– Да, поначалу был подавлен, но спасибо пацанам и Гуренко за отношение. Они меня поддержали. Я встрепенулся, работал по максимуму и не позволял расслабиться. Понимал, что когда появится варианты продолжения карьеры, должен быть в форме. Тренировался в полную силу, но отказался играть. В 28 лет мне это не нужно было. Лучше пускай вместо меня молодой набирается опыта.

– Говорил с руководством о своей ситуации?

– Это же было только между мной и тренером. Зачем еще кого-то втягивать? С Алимом Селимовым общались только о контракте. Хотя он спортивный человек и, думаю, тоже не очень понимал, почему я не играю.

Хочу сказать, что все ребята из офиса очень хорошие люди. А еще спасибо начальнику команды Всеволодовичу (Сергей Павлючук – Tribuna.com). Он очень хороший человек. Вообще, всем спасибо. Я никогда не забуду «Динамо». И да, будь уверен, что Рокки в следующем сезоне будет, как тигр!

– Третье место для «Динамо» – это...

– Очень плохо! Да и второе было бы плохо. Это не место для «Динамо». Выступили бы лучше с Рашовичем? Не могу знать. Это условности. Знаю одно – нам не хватало Бангуры, Гутора и Адамовича. История с Ненадом – это вообще! Человек три с половиной года был лидером «Динамо», хотел играть в Минске, но с ним не продлили контракт. Такое вот отношение клуба к динамовцам. Поэтому игроки между «Динамо» и БАТЭ выбирают Борисов. Там нет такого отношения. И поэтому команда уже 13 раз стала чемпионом. Есть система. Если она появится в «Динамо», клуб будет первым. Но если все останется, как сейчас, бороться будет очень тяжело.

– Как тебе вообще жилось в Беларуси?

– Отлично! Минск очень хороший город. Было здорово в нем жить. Неприветливые белорусы? Вспомнил забавный случай. Возле подъезда встречаю дедушку лет 65-70. В руках пакеты, рядом носятся внуки. Вижу, что тяжело. Подхожу: «Добрый день, давайте помогу сумки до лифта донести». Он даже не поздоровался в ответ. Просто молча прошел в подъезд! И такие штуки случались неоднократно. Здоровался, спрашивал как дела, но в ответ была тишина. Но в этом ничего страшного. Подобные люди есть везде. Повторюсь, было здорово жить в Беларуси. 

Фото: dinamo-minsk.by, offside.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты