Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Сходил в церковь и попросил помощи у Бога». Дело о «догах» близится к концу, а подсудимые ищут поддержки у всевышнего

«Сходил в церковь и попросил помощи у Бога». Дело о «догах» близится к концу, а подсудимые ищут поддержки у всевышнего

Прокурор запросил наказания, обвиняемые выступили с последним словом.

6 октября 2017, 04:33
32
«Сходил в церковь и попросил помощи у Бога». Дело о «догах» близится к концу, а подсудимые ищут поддержки у всевышнего

 

Прокурор запросил наказания, обвиняемые выступили с последним словом.

Громкое дело о договорных матчах в белорусском футболе вышло на финишную прямую. Осталось только дождаться оглашения приговора. Напомним, в организации пяти «странных» матчей обвиняется 15 человек: дюжина футболистов, два тренера и один украинский экс-баскетболист.

В четверг с судебными прениями выступили прокурор и адвокаты, а затем суд заслушал последние слова обвиняемых.

***

Прокурор Анатолий Кобяк начал выступление с фразы о том, что выдвинутое им обвинение нашло подтверждение в ходе судебных заседаний. А затем еще раз напомнил детали организации «договорняков»: кто, при каких обстоятельствах и за что передавал и получал деньги. Кстати, со слов прокурора стало известно, что в отношении россиян Бориса Тортунова и Михаила Пузанова, которые, по версии следствия, были инициаторами «странного» матча «Ислочи» с брестским «Динамо», заведено отдельное уголовное дело. Это касается и украинских заказчиков остальных «договорняков».

В конце своей речи прокурор перешел к самому важному–к обращению к суду с просьбой о назначении наказаний. Почти все обвиняемые слушали Кобяка, опустив головы, и не решались поднять глаза. Услышав свою фамилию, вздрагивали, как ученик-двоечник, вызванный к доске, и облегченно выдыхали, когда звучало заветное «штраф».

Итак, обвинитель хочет:

– 3 года ограничения свободы для Вячеслава Замары, Юрия Сыроквашко и Владимира Маковского;

– 2 года ограничения свободы для Виталия Желудка;

– 2 года лишения свободы для украинца Ярослава Лемика;

– штрафы от 400 до 1000 базовых величин остальным фигурантам дела.

Парочка пояснительных моментов. Маковского и Желудка прокурор просит не направлять в исправительные учреждения. Отбывать наказание (если оно будет) экс-тренер «Ислочи» и бывший футболист «Ошмян» будут по месту жительства.

Маковского требуют лишить права занимать должность в футболе на 3 года, Сыроквашко – на пять. А запрашиваемое наказание Замары подобной опции не имеет. Нет ее и у Юрия Рыжко с Ильей Гавриловым.

Максимальную сумму штрафа в 1000 базовых величин (23000 рублей) обвинитель требует взыскать с экс-вратаря «Гранита» Гаврилова, который за «сдачу» матча с БАТЭ получил всего 1500 рублей.

В АБФФ пока не комментируют возможные наказания для футболистов. Что касается предполагаемых запретов на занятие футбольной деятельностью или их отсутствия, то, по словам пресс-атташе федерации, после оглашения приговора соберется дисциплинарный комитет и будет решать вопросы в индивидуальном порядке.

***

За последний год судья Дмитрий Цыкал ведет третий спортивный судебный процесс. Осенью 2016-го он приговорил бывшего менеджера хоккейного «Динамо» Максима Субботкина к пяти годам лишения свободы (прокурор запрашивал 6 лет), а летом 2017-го полностью поддержал обвинение фанатов «Партизана», устроивших драку в троллейбусе. Болельщики получили от 4 до 12 лет колонии.

 

***

В прениях адвокаты обвиняемых словно под копирку рассказывали о тяжелом материальном положении подзащитных, которое и подтолкнуло к преступлению; о том, что деяние не несло большой общественной опасности; что есть всяческие смягчающие обстоятельства в виде малолетних детей и престарелых родителей. Да и вообще футболисты полны раскаяния. Защитники просили заменить ограничение свободы условным наказанием или штрафом, а штрафы просто уменьшить в объемах.

Из общего ряда выбивался адвокат экс-игрока «Ошмян» Алексея Саковича. Сперва мужчина с внешностью дирижера или поэта принялся читать сухой текст с экрана ноутбука о том, что его подопечный раскаивается, но потом внезапно остановился:

– Знаете, я вот это написал, а потом задумался: «А в чем он должен раскаиваться?»

После этого мужчина выдал интересную речь о том, что Саковичу деньги передали не в качестве обеспечения нужного результата, а в качестве подарка. «Сигнала к действию не было», – напирал адвокат. – «Игроки не получили указания «делать» игру». Да и вообще «футболисты первой лиги – марионетки, которыми управляют, как хотят». Вот поэтому адвокат попросил вынести оправдательный приговор.

Об этом же просила защитник Юрия Рыжко. По его словам, футболист чуть ли не звезда нашего футбола. И ломать его судьбу–значит лишать шанса сыграть за национальную сборную. А в том, что Рыжко, игравший на Олимпиаде, туда попадет, он не сомневается.

***

Последние слова 15 обвиняемых уместились в 10 минут. Общий посыл таков: «Высокий суд, я все осознал и раскаиваюсь. Своим проступком я уже себя наказал и получил урок на всю оставшуюся жизнь. Прошу у всех прощения. Не судите, пожалуйста, строго».

Однако некоторые футболисты слегка выбивались из общего контекста. Так Александр Лебедев выступил в качестве адвоката всех обвиняемых разом.

– Уверен, наш противозаконный поступок послужит уроком не только для нас, но и для всего футбольного сообщества, – бойко чеканил экс-форвард «Ислочи». – Здесь сидят молодые футболисты, которые еще могли бы играть. Уверен, они понимают меру своей ответственности и вины. Прошу не судить меня и ребят строго. Мы осознали все и такого не совершим. Наоборот, будем содействовать тому, чтобы таких договорных матчей в Беларуси не было.

Вячеслав Замара говорил о стыде и о том, что пребывание в колонии сделает несчастной его семью. И попросил «не наказывать семью и не лишать возможности видеть, как растет дочь».

А вот Сыроквашко расплакался.

– Полностью раскаиваюсь в содеянном. Это было в первый и последний раз. Я клянусь, что больше не переступлю грань закона. Я сходил в церковь и попросил помощи у Бога. И прошу суд не лишать меня свободы. У отца, когда он узнал, что я на лавке подсудимых, сбоило здоровье. Случился инсульт. Прости, папа… Обещаю не нарушать свою клятву.

Однако судья Цыкал слушал обвиняемых, не выражая каких-либо чувств. После выступления последнего он спокойным голосом объявил, что приговор вынесет 12 октября. Подождем неделю.

Другие посты блога

Все посты