Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Селимов уже 3 года управляет минским «Динамо» и его обычно ругают. Но, может, с экс-борцом не все так плохо?

Селимов уже 3 года управляет минским «Динамо» и его обычно ругают. Но, может, с экс-борцом не все так плохо?

Экс-борцу было трудно вначале, но, кажется, он справляется.

15 декабря 2017, 23:34
43
Селимов уже 3 года управляет минским «Динамо» и его обычно ругают. Но, может, с экс-борцом не все так плохо?

 

Андрей Масловский попробовал разобраться.

В последние годы минское  «Динамо» много и часто критикуют. Команда хоть и занимала высокие места, но постоянно получала на орехи от болельщиков и журналистов, которые были недовольны работой спортивных директоров, тренеров, маркетологов и так далее. Доставалось и генеральному директору Алиму Селимову. Многие искренне не понимали, как борец может рулить футбольным клубом. Клуб при этом стал очень закрытым, и руководство запросто может оставить без комментариев даже такое событие, как назначение главного тренера.

Тем не менее, в этом году году минчане впервые за несколько лет навязали реальную конкуренцию БАТЭ и до сих пор претендуют на «золото». Мы решили все-таки побольше узнать, как борец руководит футболом, и постарались при этом отойти от медийного образа Селимова, который, если говорить прямо, не очень пригляден. 

***

Двукратный чемпион мира по греко-римской борьбе возглавил минское «Динамо» в конце декабря 2014-го. За эти три года лично я успел узнать двух совершенно разных Селимовых. Через год работы в должности мы договорились с гендиректором об интервью. Он согласился сразу, поставив одно условие – о футболе говорить будем мало. Меня это полностью устраивало, потому что темой беседы решено было сделать родной для Селимова Дагестан. Динамовский руководитель встретил в дверях своего кабинета, крепко пожал руку и пригласил войти. Затем, присев в кресло, поставил смартфон на беззвучный режим и предложил угоститься конфетами. Во время беседы Селимов предстал открытым человеком, который спокойно говорил про ИГИЛ, Рамзана Кадырова и правильный ислам. В итоге получилось весьма любопытно.

Через 8 месяцев я познакомился с другим Селимовым. Летом 2016-го клуб искал нового спортивного директора. По информации нашего сайта, одним из кандидатов на пост был Альберт Соломонов. Мы опубликовали новость и немного рассказали о потенциальном назначенце.

На следующее утро мне позвонил тот самый другой Селимов. Руководитель «Динамо», мягко говоря, был недоволен. По его версии Соломонов приехал просто в гости. Не буду воспроизводить слова лезгина, но некоторые из них давали основание полистать определенные кодексы.

С тех пор директора словно подменили. Сначала он избегал общения с «Трибуной», а с этого сезона сократил до минимума контакты со всеми СМИ.

Но это не значит, что Селимов перестал присутствовать в медийном поле. В нем он по-прежнему присутствует, и наверняка этому очень не рад, так как бывшего борца в основном поминают в негативном контексте. Пробегитесь по тегу, и легко найдете несколько историй. Экс-маркетолог «Динамо» Алена Русак рассказывала о конфликте с Селимовым из-за разработки абонементной программы. По нашим сведениям, беседа между Русак и Селимовым завершилась на очень повышенных тонах. Недоволен гендиром был и отец Валентина Белькевича. Николай Николаевич говорил, что руководитель обещал помочь с мемориальной доской, но не сделал этого. Другой отец футболиста – Глеба Рассадкина – высказался еще жестче: «Я считаю, руководить футбольным клубом должен либо бывший футболист, либо хороший экономист. В каждом деле своя специфика. Зачем лезть туда, в чем ничего не понимаешь?» Да и вообще вся история с уходом форварда из «Динамо» получилась малоприятной для менеджера.

Досталось Селимову от экс-главного тренера «Динамо» Петра Качуро. «Селимов мне заявлял, что все футболисты трусы. А потом коснулось, что нужно было пригласить футболиста на просмотр, и ему нужно было оплатить билет. И была фраза от Селимова: «Эти тупые нищеброды». Как ты так работаешь в футбольном клубе и так отзываешься о футболистах?» – критиковал бывшего начальника тренер.

Люди, прежде связанные с «Динамо», в личных беседах иногда скептично отзываются о Селимове и вспоминают, как хорошо было в офисе при Сергее Павлюковиче, прежнем генеральном. Однако все ли так плохо? Ведь за какие-то качества руководителя все же держат в клубе. Уже три года минуло, как Селимов стал у динамовского руля. Еще полгода, и он обретет статус главного долгожителя клуба в своей должности при Юрии Чиже, оставив позади непотопляемого Валерия Стрельцова.

***

Назначая Селимова, Юрий Чиж не хотел бросать его под танки, но в итоге заслуженный мастер спорта Беларуси по борьбе именно туда и попал. Поначалу ему было очень сложно вникнуть в футбольную специфику и понять управленческую работу. Фактически весь первый год ушел на ознакомление.

Руководитель долго привыкал к тому, что футбол – командный вид спорта и по своей организации во многом отличается от борьбы. Для Селимова было непонятно, почему команда летает чартером, а не регулярными рейсами, как это делают борцы. Удивлялся зарплатам футболистов. Ходит байка, что едва ли не первое, о чем спросил новоявленный гендиректор, было: «А почему футболисты зарабатывают столько?» Имелись проблемы и с матчастью. По словам очевидцев, Селимов смутно представлял, кто такой Станислав Драгун, и не знал, что Петр Качуро играл в футбол. 

«Экономика» тоже провисала. Сотрудникам, отвечающим за подписание договоров со спонсорами, приходилось по нескольку раз рассказывать боссу про Указы 300 и 191 и их особенности.

Но постепенно руководитель вник в тонкости. В последнее время он берет на себя гораздо больше работы, чем раньше.

***

Селимов рассказывал, что после прихода собрал всех работников офиса в своем кабинете. Говорил о нехорошей ауре и о том, что не надо носить обиды в себе. Призывал решать проблемы открыто и говорить прямо. После этого генеральный познакомился с каждым сотрудником по отдельности. Приглашал к себе в кабинет и призывал, не стесняясь и не боясь, указывать на его ошибки.

Бывшие сотрудники вспоминают еще одно общее собрание, инициированное Селимовым весной 2016 года, когда у «Динамо» начались финансовые проблемы. На нем директор предупредил подчиненных о грядущем сокращении зарплат. Говорил, что прежде офис жил на слишком широкую ногу, и, мол, отныне клубный уровень – это уровень «Ислочи». По словам очевидцев, многие сотрудники были обескуражены этими словами, однако после сокращения зарплат никто не уволился. И до уровня «Ислочи» «Динамо» при всех неприятностях не опустилось.

Открытость Селимова проявляется очень интересно. Он никогда не запирает кабинет на ключ, если куда-то отлучается, и разрешает сотрудникам туда заходить в его отсутствие. Например, чтобы провести переговоры со спонсорами или игроками. Динамовский офис выполнен в стиле open space и найти там укромный уголок не так просто.

Люди, знакомые с обстановкой в офисе, отмечают, что с Селимовым можно поговорить на любую тему: от погоды до семейных проблем. Бывало, клерки заходили к начальнику с документами, а выходили с коробкой конфет и заданием всех угостить. Тем, кто задерживается на работе допоздна, гендир разрешает на следующий день приехать позже обычного, повторяя: «Не злоупотребляйте моим доверием». Некоторые удивляются, что у спортсмена, а тем более борца, настолько демократичный подход к делу. 

***

Селимов хотел выстроить работу офиса так, чтобы футболисты ни в чем не нуждались, но для этого необходимо было понять, что футболистам нужно. Поэтому первое время кавказец пропадал в Стайках и наблюдал за тренировками. Рядом с ним обычно находился либо спортивный директор, либо кто-то из селекционного отдела, и при необходимости разъяснял нюансы. После занятий Селимов общался с футболистами. Интересовался делами, справлялся о самочувствии и рассказывал истории из своего борцовского прошлого. Иногда даже устраивал общие собрания с мотивационными речами. К примеру, в 2015-м после серии неудачных матчей много говорил о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя опускать руки. В качестве примера вспомнил эпизод из карьеры. Накануне важной схватки у Селимова поднялась температура. Недомогание было очень серьезным. Тело ломило, но борец все же собрался и вышел на ковер. Схватку в итоге проиграл, но сражался до конца. После этого призвал футболистов тоже сражаться до конца. Схожие вещи директор говорил и в 2017-м перед сложным отрезком второго круга, когда «Динамо» готовилось сыграть с одноклубниками из Бреста, «Шахтером» и БАТЭ.

Часто Селимов общался и с тренерами. Вникал в проблемы, узнавал, что не так и почему команда проигрывает, но никогда, в отличие от Стрельцова, не стремился вмешиваться в их работу. К наставникам относится в основном уважительно. К примеру, до последнего защищал Сергея Боровского перед Юрием Чижом, настаивая на том, что тренера нужно оставлять.

А вот агентов он не любит. Один молодых посредников вспоминал: «Селимов сказал: ты работаешь агентом, поэтому я тебя ненавижу».

Впрочем, другие агенты подобных инцидентов припомнить не могут, при этом они отмечают, что Селимов – жесткий переговорщик. Если клуб готов платить футболисту условную 1000 долларов, генеральный отстаивает эту сумму до последнего. По рассказам очевидцев, от упорства агентов Селимов заводится и злится, но старается держать себя в руках. Голоса не повышает, а просто потихонечку сворачивает беседу. Еще одна черта: на встречи руководитель всегда приходит вовремя и ждать себя не заставляет.

***

Одно из любимых занятий функционера – «серфить» в интернете. В свое время Селимов активно общался на форумах. Говорят, привычка копаться в телефоне никуда не делась и с приходом на звучную должность. Только на форумах Селимов теперь сам не пишет, зато читает почти все. Особенно если это касается «Динамо». И очень переживает, когда о клубе пишут плохо.

На этот счет есть история. В прошлом году после поражения от «Крумкачоў» один из динамовских болельщиков в расстроенных чувствах написал гендиру то ли смс, то ли в социальных сетях, мол, команда играет плохо, а руководство работает еще хуже. Буквально через несколько минут пришел ответ: «Говори адрес. Приеду, переговорим». Селимов сорвался поздним вечером из дома и поехал общаться. Разговор, длившийся больше часа, получился спокойным и обстоятельным.

Управленец всегда хорошо относился к фанатам, радел за сектор и, как мог, отстаивал его интересы перед Сергеем Боровским, который имел к фанатам претензии. Вступался за активных болельщиков и перед милицией. Если видел, что кого-то из фанов пытаются задержать, просил отпустить. В прошлом году между динамовскими болельщиками и милицией случился конфликт, повлекший обыски в домах лидеров фан-движения. В ГУБОПиК вызвали Селимова и предложили написать заявление о противоправном поведении фанатов, приехавших на тренировку команды в Стайки. Руководитель отказался.

Присутствовал директор и на закрытом судебном заседании в отношении фаната Виталия, известного под прозвищем «Пума». Функционер сам вызвался быть свидетелем. На суде дагестанец Селимов говорил, что давно знает фаната и ни разу не видел, чтобы тот проявлял расовую неприязнь. Впрочем, заступничество борца не помогло – болельщика осудили на два с половиной года.

Еще Селимову очень нравится белорусский язык. Именно по его желанию фамилии игроков на майках стали писаться по-белорусски. Прежние руководители клуба не проявляли такой лояльности к национальному языку.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты